Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Видання містить інформацію про напрями та тематику досліджень, наукові публікації та основні результати діяльності Інституту регіональних досліджень Н...полностью>>
'Программа'
в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью» при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО по специал...полностью>>
'Публичный отчет'
Перечень совершенных обществом в отчетном году крупных сделок и сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществ...полностью>>
'Урок'
Цели урока: обобщить и проверить знания по теме «Африка». Познакомить с особенностями, историей открытия, рельефом и полезными ископаемыми Австралии. ...полностью>>

Конкурс «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср» 2011-2012 учебный год

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

X Всероссийский юбилейный конкурс
«Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» 2011-2012 учебный год

Положение о региональном этапе Всероссийского проекта по Архангельской области

«Самостоянье человека – залог величия его»

Цели конкурса:

- Формирование у школьников чувства патриотизма и гражданской ответственности через критическое осмысление отечественной истории

- Осмысление судеб личностей, которые смогли вопреки жесточайшим обстоятельствам сохранить достоинство, силу духа, веру в жизнь и ее величие.

- Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа технологий, современных социальных сервисов и средств сети Интернет в образовательном процессе.

Организаторы конкурса:
Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, МОУ «Общеобразовательная гимназия №3»

г. Архангельска.

Участники конкурса: учителя обществознания, истории, литературы, музыки, ИЗО, ОПК, социальные работники, представители музейных объединений, организаторы внеклассной работы.

Время проведения конкурса: региональный тур пройдет 1 сентября 2011 года по 4 февраля 2012 года.

Правила участия в конкурсе:

На конкурс принимаются развернутые планы–конспекты реально проведенных уроков или занятий в сопровождении видеозаписи без монтажа. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Примерная тематика уроков и внеклассных занятий.

Судьбы сильных духом личностей 20 века (писателей, поэтов, художников, ученых, театральных режиссеров, композиторов, обычных русских людей), которые сумели сохранить достоинство, внутреннюю свободу в самых трудных исторических ситуациях. Например, Судьба и личность академика Вавилова; Судьба и личность академика Лихачева; Судьба и личность Мандельштама; Судьба и личность Солженицына, Судьба и личность А. Галича, И. Бродского и др.

Уроки-дискуссии о художественных фильмах, связанных с ситуацией нравственного выбора человека (Например: «Восхождение», «Холодное лето 53-го», «Мы из будущего», «Край», «Иди и смотри», «А зори здесь тихие…», «41-ый», «Брестская крепость» и др.) Уроки сопоставительного анализа книги и ее интерпретации: Например, М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» и фильм В. Бортко.

Правовая культура человека. Знаменитые учёные, общественные деятели, поэты, писатели, подвергшиеся гонениям и репрессиям за инакомыслие и диссидентство. Сопротивление проявлениям шовинизма, геноцида, ксенофобии, антисемитизма, культу насилия и тоталитаризма. История гражданского общества в России. Судьбы правозащитников. Ликвидация «белых пятен» в истории. Значимость реабилитации жертв политических репрессий. Нарушение норм свободы человека в России.

Трагедия Холокоста.

«Неофициальная» культура советской эпохи как проявление активной гражданской позиции и свободы личности. Творчество и судьба эмигрантов: А.И. Солженицына, В.В. Войновича, Г.П. Вишневской, М.Л. Ростроповича и других деятелей культуры и искусства.

Эпоха «оттепели» и ее значение в развитии гражданского общества. «Брежневская эпоха». Годы «застоя». Судьба «потерянного поколения».

История СЛОНа, Котласлага, Каргопольлага и других мест нашей области, связанных с историей политических репрессий.

Отдельная номинация : «Соловки – место трагедии и подвига».

Номинация для учителей музыки, ИЗО и МХК: Прорыв к свободе личности художника через творчество в искусстве 20 века.

Отдельная номинация: Современный мультимедийный урок в рамках реализации темы проекта.

Сроки представления конкурсных работ: до 4 февраля 2012 г. (включительно).

Конкурсные работы следует направлять по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, к.1, каб. 304. Конкурсные работы, отправленные по факсу или электронной почте, не рассматриваются.

Координатор конкурса в Архангельской области - Пономарева Ирина Петровна. На вопросы, которые могут возникнуть в связи с подготовкой к участию в конкурсе, можно получить ответ по адресу: ipp1968@yandex.ru и тел. 89212440293.

Требования к конкурсным работам:

- соответствие содержания урока заявленным целям и теме конкурса;
- тему и форму урока (внеклассного мероприятия), методы и технологии, а также возрастную группу учащихся преподаватель выбирает сам;
- составление конспекта урока (внеклассного мероприятия) должно осуществляться с указанием методических рекомендаций по его проведению и указанием методического замысла урока, его места в системе школьных уроков истории, обществознания или литературы.

По итогам конкурса все участники получат дипломы и сертификаты участника Всероссийского проекта.

Работы победителей регионального тура конкурса направляются на второй межрегиональный тур, который будет проходить с 1-го марта по 1-е апреля 2012 года в г. Москва, подведение итогов конкурса состоится в мае 2012 года. Планы-конспекты лучших уроков по решению Межрегионального жюри будут опубликованы в ежегодном сборнике «Школьные уроки по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР», что учитывается при аттестации и кандидатской степени как публикация. Информацию об этом всероссийском проекте Вы можете узнать на сайте /. Сборники работ участников предыдущих конкурсов Вы можете найти там же.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАЯВКИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:

Видеозапись урока (без монтажа!) на CD или DVD-диске в форматах *.mov, *.mpg4.

Конкурсная работа представляется обязательно в двух видах — печатном и электронном (на дискете или диске, желательно на одном диске с видеозаписью), содержание которых должно быть идентичным. В конверт вкладываются материалы конкурсной работы только от одного участника в следующей комплектации: печатный вариант конкурсной работы (в 2-х экз.), подготовленный в соответствии с установленными формами; каждый экземпляр должен иметь сплошную нумерацию страниц и быть сшит канцелярской скобой; • электронный вариант и видеозапись на диске/

Оформление работ: Титульный лист конкурсной работы: Наименование организации; Название конкурса; Тема урока, ФИО (полностью) конкурсанта; должность, место работы; Год и место проведения урока. Контактный телефон, электронный адрес.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения
  2. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.
  4. Александра Исаевича Солженицына. Вуказатель вошли публикации автора и критическая литература

    Литература
    В. П. Муромский, д р филол. наук (председатель); Н. Г. Захаренко (зам.председателя); Ю. А. Андреев, д р филол. наук; Н. К. Леликова, д р ист. наук;С. Д.
  5. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.

Другие похожие документы..