Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
направление «050300 Филологическое образование» магистерские программы «Языковое образование», «Лингвокультурологическое образование», «Методические ...полностью>>
'Документ'
Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации в ...полностью>>
'Программа'
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству. ...полностью>>
'Статья'
- регламент Первенства и Кубка России по футболу среди любительских футбольных клубов, команд коллективов физической культуры межрегиональных объедин...полностью>>

Формы и методы внеурочной работы

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция №7. Формы и методы внеурочной работы

  • Кружки подвижных игр

Проводятся на добровольных началах. Они могут быть организованы в зале, на площадке, в рекреации, в коридоре, классной комнате (во внеурочное время) 2-4 раза в неделю. Продолжительность игр — до 30-45 минут для учащихся 1-2 классов и до 60 минут — для учеников 3-4 классов. Количество занимающихся в группе 15-20 человек. Один человек избирается старостой. В его обязанности входит подготовка группы к занятиям, а также ведение учета посещаемости. Он строит группу и докладывает о готовности к играм. В помощь руководителю кружка (это может быть учитель начальной школы или ученик старшего класса) для подготовки мест занятий, мелкого инвентаря и его раздачи, судейства игр выделяются (по очереди) 1-2 дежурных.

Содержание подвижных игр заимствуется из соответствующих пособий. Выбираются те игры, которые более всего знакомы и интересны детям.

  • Кружки физической культуры

Кружок физической культуры — основная форма проведения групповых занятий с учащимися младших классов. Исходя из условий и количества желающих, выбирается один из вариантов организации кружка: для каждого класса в отдельности, для всех учеников начальной школы, для отстающих в усвоении программного материала, отдельно для девочек и мальчиков. Внутри кружка выделяются учебные группы по 20-30 человек. Занятия проводятся один-два раза в неделю по 45 мин.

Задачи: а) активизация двигательного режима младших школьников; б) расширение круга специальных знаний и двигательных умений учащихся; в) формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

Направленность содержания занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учащихся, овладение ими «школой движений», формирование правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, но выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме. Например, строевые упражнения — с ограничением лимита времени, общеразвивающие — с сочетанием движений различными частями тела и т. п. Для развития двигательных качеств шире, чем в уроке, применяются игры и эстафеты с элементами спортивных соревнований. Это содержание целесообразно дополнить регулярным проведением прогулок с играми на местности, катанием на коньках и т. п.

  • Группы ОФП

Они направлены на разностороннее физическое развитие учеников, повышение уровня физической подготовленности и здоровья выполнение нормативных требований программы, на ликвидацию пробелов в знаниях учебного материала программы. Являют­ся одной из форм дополнительной работы по предмету «Физиче­ская культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создается для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможно­сти для специализации в том или ином виде спорта.

Из принятых в секцию формируются учебные группы по 20—25 человек в со­ответствии с возрастом и полом, уровнем физической подготов­ленности. Занятия проводятся два раза в неделю по 45—60 мин.

Задачи: а) приобщить возможно большее количество школь­ников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации; б) улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе со­действовать успешному выполнению требований учебной про­граммы.

  • Спортивные секции

Создаются для желающих зани­маться одним из видов спорта.

Задачи: а) приобщить наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом; б) содействовать совершен­ствованию учащихся в избранном виде спорта и на этой основе выполнению требований спортивной классификации; в) готовить школьников к участию в районных (городских) соревнованиях за команды школы; г) содействовать приобретению знаний и навы­ков инструкторской работы и судейства соревнований.

При создании секций предпочтение следует отдавать видам спорта, занятия которыми отличаются простотой организации, не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников, имеют прикладное значение и воз­можности для разносторонней подготовки занимающихся, связаны с содержанием учебной программы. В период подготовки команд к участию во внешкольных соревнованиях могут создаваться вре­менно работающие секции.

В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям.

  • Обучение школьников плаванию

Плавание является эффективным средством закаливания и оздоровления школьников, формирования жизненно важных умений человека.

Необходимо стремиться создать условия для обучения учащихся плаванию. Ученикам и их родителям дают летнее задание по плаванию. Считается, что за 10-12 уроков возможно обучить неумеющих плавать держаться на воде.

  • Туристическая работа

Позволяет решать комплекс оздо­ровительных и образовательно-воспитательных задач: воспитание физических качеств и закаливание, формирование прикладных навыков и знаний по организации и проведению самодеятельных походов, воспитание нравственных качеств, чувства коллективиз­ма.

Решение этих задач обеспечивается широким использованием естественных сил природы и активных способов передвижения, не­обходимостью преодоления походных трудностей и подчинения установленным для участников правилам, тематической направ­ленностью походов на ознакомление с природой и историей род­ного края. Одновременно туристские походы являются одной из форм организации свободного времени и общественно полезной деятельности школьников: краеведческой, военно-патриотической, пропагандистской.

Организация туристской работы в школе поручается одному из педагогов, родителей или представителей шефствующей орга­низации, имеющих соответствующую подготовку. В содержание работы входит: подготовка школьного общественного актива по туризму (судей, организаторов работы в классе и др.); проведе­ние семинаров с руководителями походов и их помощниками (классными руководителями и др.); проведение практических занятий с учащимися по обучению приемам тури­стской техники и тактики; проведение туристских соревнований, зачетных и тренировочных походов.

  • Игры на местности

Такая игра, как «Зарница» популярна среди детей и так же, как и туризм, способствуют приобретению прикладных навыков в действиях на местности. Это необходимо, особенно юношам.

Самостоятельная работа: конспектирование методов внеурочной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Формы и методы работы в профильных классах (из опыта работы учителя биологии моу бобровская средняя общеобразовательная школа №3 Фоменко О. А.)

    Обзор
    Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» стала разработка системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы.
  2. План работы 2010 2011 учебный год I раздел анализ работы школы за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения
  3. Формы организации урочной деятельности в профильных классах

    Обзор
    Обзорные и установочные лекции, которые являются основной формой изложения нового материала на уроке. Но так как лекция в чистом виде довольно утомительна для школьников, то лучше всего использовать лекцию-беседу.
  4. Методические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми (на примере учебных дисциплин естественно-математического цикла)

    Методические рекомендации
    Глобальные изменения во всех сферах жизни общества обострили потребность в одарённых, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени, поставив перед системой образования проблему организации эффективного обучения детей
  5. Конкурс школьных методических служб как форма реализации идеи обновления работы с педагогическими кадрами на муниципальном уровне

    Конкурс
    Прогнозируемые принципиальные изменения в школьном образовании обусловлены необходимостью изменения педагогической позиции учителя. Совершенно очевидным следствием этой проблемы является вопрос обновления устаревающей работы с педагогическими

Другие похожие документы..