Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
15. Функции центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) и основания помещения в них различных категорий несовершенн...полностью>>
'Закон'
Наследственное право / Булаевский Б.А. и др.; отв. ред. К.Б. Ярошенко. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - (Ин-т законодательства и сравн. правоведения при...полностью>>
'Документ'
Сидоренко, В. Совершенствование государственного регулирования АПК России / В. Сидоренко, Г. Комлацкий Междунар. с.-х. журн. - 2011. - № 4. - С. 3-...полностью>>
'Лекции'
Лекция 1. Введение: основные этапы решения прикладных задач с использованием компьютеров, вычислительные задачи, методы, алгоритмы, корректность вычи...полностью>>

Материалы российской научно-практической конференции с международным участием Ульяновск, 15-16 декабря 2010г. (сайт: ) Ульяновск 2010

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Россия, Томск

Сестринское дело в условиях продолжающегося реформирования отечественного здравоохранения является важнейшей частью происходящих перемен с активным участием в этом движении много миллионной армией медицинских сестер. Оно располагает значительными потенциальными возможностями для оказания доступной и качественной медицинской помощи пациентам.

Современные социально-экономические тенденции развития России определяют новые требования к модернизации и развитию системы здравоохранения вообще и сестринского дела в частности.

Отмечается рост ценности здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медико-технологические и демографические ситуации, связанные с изменениями в возрастной структуре населения.

Опыт всего мира показывает, что реальные реформы в здравоохранении начинаются с реформы сестринского дела и уже не могут базироваться на старой патриархальной модели, отводящей медицинской сестре роль исполнителя.

От системы здравоохранения в целом общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в трудоспособном возрасте, обеспечение безопасности и качества обслуживания пациентов, обеспечение содействия реализации принципов здорового образа жизни.

Рассматривая сестринское дело, как одно из звеньев системы здравоохранения, ожидаемые потребности общества в данном случае выделить сложно, но они будут укладываться в рамки ключевых профессиональных компетенций, которые необходимо определить.

Открытие специальности в Росси 060109.65 «сестринское дело» с 1991 года в высшей медицинской школе послужило началом нового направления подготовки кадров здравоохранения. Однако до сих пор, во многих лечебно-профилактических учреждениях города Томска она воспринимается как медицинская сестра с высшим образованием, а не как менеджер сестринского дела, не как его организатор. К сожаленью до настоящего времени характерной для всей Российской Федерации остается проблема урегулирования вопроса продления сертификата специалиста «Управление сестринской деятельностью», а так же отсутствие социальных гарантий специалистам и как следствие, возможная потеря престижа профессии.

В Томской области сформировалась многоуровневая непрерывная система подготовки специалистов сестринского дела, включающая:

  • базовый уровень (подготовка медицинских сестер, фармацевтов);

  • повышенный уровень (повышение квалификации для получения второго, первого и высшего квалификационного уровня сестринского персонала);

  • высшее образование (получение диплома по специальности 060109 сестринское дело»);

  • послевузовское профессиональное образование (получение сертификата по специальности 060109 (040600) «Управление сестринской деятельностью»).

В 1992 году в Сибирском государственном медицинском университете, одном из первых в России, был открыт факультет высшего медсестринского образования очной формы обучения, в 1999 году заочной формы обучения.

В соответствии с Государственными образовательными стандартами, в течение 1991-1992 года были разработаны рабочие программы, учебные планы, программы производственной, менеджерской практики. Сформирован профессиональный профессорско-преподавательский коллектив по всем учебным направлениям: психолого-педагогическому, менеджерскому, клиническому а также по направлению общественное здоровье и здравоохранение. Государственная аттестация выпускников факультета предусматривает защиту дипломных работ (проектов), выполненных на базе ЛПУ, где работают или будут работать выпускники. Темы дипломных работ носят научно-практическое значение не только для практического здравоохранения, но и представляют интерес в решении актуальных вопросов социально-экономического развития Сибири. Подавляющее большинство студентов факультета – жители Сибирского региона. На факультете также имеется постдипломное усовершенствование – годичная интернатура, по завершению которой проводится защита дипломных проектов.

В Томске подготовка специалистов сестринского дела в интернатуре началась с 2002 года, с внесением в номенклатуру специальностей подготовки специалистов по специальности «Управление сестринской деятельностью» (Приказ МЗ РФ № 267 от 16.08.2002 «О внесении дополнений в приказ Минздрава России, от 27.08.99 № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации», Приказ МЗ РФ № 288 от 13.09.2002 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью», письмо Минздравсоцразвития Российской Федерации № 2374-ВС от 24.05.2005 г. «О подготовке специалистов в интернатуре»), когда еще не было примерной программы подготовки этих специалистов.

После утверждения стандарта и примерной программы первичной специализации выпускников факультетов высшего сестринского образования медицинских вузов, с 2005 года подготовка в интернатуре стала носить обязательный характер. Для того чтобы занимать руководящие должности в учреждениях здравоохранения, выпускники факультета высшего медсестринского образования очного и заочного форм обучения, поступают по конкурсу для прохождения обучения в интернатуре. К настоящему времени подготовлено 652 специалиста с высшим сестринским образованием, обучение в интернатуре прошли 150 человек, 20 человек с высшим медсестринским образованием занимают руководящие должности главной медицинской сестры и зам.главного врача по сестринскому делу в муниципальных учреждениях здравоохранения города Томска, Томской области и областных государственных учреждениях. Кроме того, медицинские сестры с высшим образованием работают в учреждениях здравоохранения старшими медсестрами, врачами статистиками, менеджерами по внебюджетной деятельности и заведующими орг.метод отдела (кабинета).

Обучающиеся в интернатуре специалисты получают теоретические и практические навыки по различным направлениям, значительная роль в которых определена обучению на кафедре организации здравоохранения и общественного здоровья.

Интерны получают знания в области организации сестринского процесса, управления сестринской деятельностью, разработки методологии изучения здоровья населения, теоретического обоснования политики в области здравоохранения, правового обеспечения, социального и добровольного страхования и социального обеспечения; укрепления здоровья населения, методов проведения санитарно-­профилактической работы, организации статистической и организационно-методической работы в ЛПУ. Изучают и анализируют проблемы здравоохранения, его реформирования, и многие другие вопросы, касающиеся организации здравоохранения.

При подготовке в интернатуре, на кафедре организации здравоохранения и общественного здоровья применяются различные формы обучения и контроля знаний:

  • чтение элективных курсов;

  • проведение семинарских занятий;

  • научно-исследовательские работа интерна в области сестринского дела;

  • критические обзоры по проблемам организации сестринского дела;

  • защита рефератов, курсовых работ, итоговый экзамен.

Специалисты, получившие высшее образование по специальности «Управление сестринской деятельностью», должны стать лидерами, от инициативы которых будут зависеть не только развитие сестринского процесса, но и вопросы, касающиеся сестринского персонала с правовой, экономический, социальной, управленческой, менеджерской деятельности, что повысит их профессиональный статус.

В настоящее время трудно представить здравоохранение без информационных технологий. Информационные технологии в здравоохранении - это, прежде всего, инструменты, предназначенные для повседневной работы врача и медицинского персонала, контроля качества медицинской помощи, анализа текущей лечебно-профилактической работы, мониторинга показателей состояния здоровья, принятия управленческих решений и экономического прогноза функционирования системы здравоохранения.

Поскольку внимание Департамента здравоохранения Томской области направлено на создание единой телекоммуникационной системы, значительное внимание в подготовке специалистов по специальности «Управление сестринской деятельностью» уделяется информатизации здравоохранения на основе современных информационных технологий с необходимой стандартизацией протоколов ведения больных и программным обеспечением, с унифицированным интерфейсом и системой защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.

При этом Сибирский государственный медицинский университет, как ведущий вуз по подготовке специалистов с высшим медсестринским образованием на территории Сибири и Дальнего Востока, может внести свой существенный вклад в реализацию кадровой политики Минздравсоцразвития. Для этого необходимо оптимизировать подготовку и переподготовку кадров следующим образом:

  • возобновить набор слушателей на факультет высшего медсестринского образования;

  • создать накопительную систему последипломного образования;

  • внедрить систему дистанционного профессионального образования, как основного, так и дополнительного;

  • обеспечить информационную поддержку образовательного процесса;

  • привести в соответствие программы последипломной подготовки специа­листов с высшим сестринским образованием целям и задачам, сформулированным в Концепции развития здравоохранения России до 2020 года;

  • запланировать комплексные научно-исследовательские работы в области сестринского дела и менеджмента в здравоохранении;

  • содействовать развитию научных исследований в сестринском деле;

  • разработать эффективные механизмы стимулирования научно- исследовательской деятельности в области сестринского дела с проведением конкурсного отбора проектов, программ и тем научных исследований с последующим выделением средств для их выполнения и внедрения;

  • продолжить работу по внедрению инновационных проектов в области подготовки специалистов сестринского дела;

  • принять активное участие в реализации Программы развития сестринского дела совместно с МЗСР РФ, территориальными органами управления здра­воохранением, учреждениями среднего специального высшего медицинского образования.

Сестринский персонал составляет самую значительную долю среди медицинских работников, поэтому качество реализации различных направлений по совершенствованию здравоохранения зависит от стройной работы всех уровней подготовки специалиста.

Цель совершенствования системы профессиональной подготовки в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда Томска и Томской области, и перспективами развития здравоохранения и медицинской науки в Сибирском государственном медицинском университете достигается путем формирования высоко квалифицированного специалиста сестринского дела, способного к самостоятельному принятию решения в пределах своей компетенции.

Лиетратура:

  1. И.В. Конев, Т.В. Гусев. Социальные барьеры организационных инноваций./Социально-гуманитарные занятия. 2005, №2.

  2. Е.Комаров ролевой репертуар руководителя./Управление персоналом. 2000. №3.

  3. Н.Н. Герасименко. Телемедицинские технологии как организационный методический фактор предупреждения ошибочных действий медицинских специалистов./Здравоохранение РФ, 2007. – с. 34-36.

  4. И.Ф. Серёгина. Информационные методы и средства повышения доступности и качества медицинской помощи./Проблемы управления здравоохранением, 2007. №6(37) – с. 65-69.

  5. Проблемы и перспективы развития сестринского дела в системе здравоохранения. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (г. Томск, 25-26 июня 2009г.) Изд-во ООО «Экспо-Сервис», с. 416.

  6. Проект программа развития сестринского дела в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2009 – 2014 гг.).

  7. razvitya

ОРГАНИЗАЦИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ГРУПП РИСКА В САНАТОРИИ

ИМЕНИ Ф.Э.ДЗЕРЖИНСКОГО

Пятницина С.И.

Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко, кафедра организации сестринского дела, Россия, Воронеж

Оказание полноценной помощи беременной женщине служило одним из важных медицинских, социальных и этических компонентов медицины на протяжении всей истории цивилизации. Улучшение здоровья беременных, снижение материнской и перинатальной смертности является приоритетным направлением здравоохранения всех стран.

Санаторно-курортное лечение – обязательный этап реабилитационных мероприятий лечения беременных с экстрагенитальными заболеваниями. Долечивание беременных женщин в санатории, включает комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности и родов, оказывает благоприятное влияние на физиологическом уровне, поскольку, обладая общим действием, оказывает мощный саногенетический эффект, создает условия для адаптации к беременности. Кроме того, курортное лечение способствует формированию оптимальной гестационной доминаты (gestatio – беременность), который представляет собой совокупность механизмов психофизической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, меняющих отношения беременной к себе и к окружающим, направленных на сохранение беременности и создание условий для развития, будущего ребенка.

Порядок медицинского отбора беременных женщин групп риска, направляемых на долечивание (реабилитацию) в специализированные санатории регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.01. 2006 г. № 44 (изм. от 21.11.2008 г.) «О долечивании (реабилитации) больных в условиях санатория». На реабилитацию в санатории направляются беременные женщины групп риска, пролеченные в стационаре в стадии стойкой ремиссии хронических заболеваний, не ранее 7–10 дней с момента госпитализации, при удовлетворительном общем состоянии, способности самостоятельно, без сопровождения медицинского персонала, доехать до санатория общественным транспортом, Срок пребывания в санатории беременных составляет 21 день.

Показаниями для направления беременных женщин групп риска на долечивание (реабилитацию) в санаторий являются:

  • - беременность в сроки 12-30 недели, включая период пребывания в санатории (многоплодная беременность до 26 недель гестации);

  • - продолжение лечения плацентарной недостаточности;

  • - сопутствующая миома матки без признаков нарушения питания миоматозных узлов;

  • - пороки развития матки при неосложненным течении беременности;

  • - наличие полноценного рубца на матке при сроке беременности до 23 недель, включая период пребывания в санатории;

  • - анемия (железодефицитная, пернициозная, гемолитическая вне стадии обострения) с гемоглобином не ниже 100 г/л, без сопутствующих заболеваний;

  • - заболевания внутренних органов в стадии стойкой ремиссии;

  • - нейроциркуляторная дистония;

  • - невынашивание беременности в анамнезе;

  • - бесплодие в анамнезе;

  • - наличие гипотрофии плода в анамнезе;

  • - беременность первородящих в возрасте 28 лет и старше;

  • - беременность юных первородящих в возрасте до 18 лет;

  • - дефицит массы тела;

- гормональные нарушения (гиперандрогения, гипотиреоз, сахарный диабет), исключая общие противопоказания для санаторно-курортного лечения.

Противопоказаниями для направления беременных женщин групп риска на долечивание (реабилитацию) в санаторий являются:

  • - чрезмерная рвота;

  • - поздний гестоз (отеки, протеинурия, гипертензионные расстройства);

  • - кровотечения во время беременности;

  • - угроза преждевременного прерывания беременности;

  • - предлежание плаценты;

  • - многоводие, маловодие;

  • - признаки несостоятельности рубца на матке при кесаревом сечении в анамнезе;

  • - индуцированная беременность с осложнениями;

  • - пороки развития с осложненным течением беременности, новообразования женских половых органов;

  • - экстрагенитальные заболевания в стадии обострения;

  • - болезни крови (лимфолейкозы, лейкемия; пернициозная, гемолитическая анемия, железодефицитная анемия с показателем гемоглобина ниже 100 г/л; болезнь Верльгофа и другие геморрагические синдромы);

  • - заболевания органов эндокринной системы в стадии декомпенсации;

  • - обострение вирусных инфекций, передаваемых половым путем (герпес, цитомегалия, ВИЧ/СПИД, гепатиты);

  • - общие противопоказания, исключающие направление больных в санатории (острые инфекционные и венерические заболевания (в том числе инфекционные заболевания глаз и кожи), психические заболевания, хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, болезни крови в острой стадии, злокачественные новообразования, острая почечная и печеночная недостаточность, сопутствующие заболевания в стадии обострения или декомпенсации или требующие хирургической помощи).

Организацию лечения в санатории условно разделяют на 3 периода. Первый из них - период адаптации (3-5дней) характеризуется приспособлением больной к климатической зоне. В этот период осуществляется необходимое дополнительное обследование больных, процедуры назначают по слабым и умеренным режимам. Во второй период – активного лечения (16-19 дней) проводят лечебно-оздоровительные мероприятия в полном объеме. В третьем периоде оценивают результаты лечения и определяют рекомендации по дальнейшему врачебному наблюдению или продолжению лечения.

Эффективность санаторно-курортного лечения зависит от качества диагностики основного и сопутствующего заболевания и оценки функционального состояния беременной. Для целенаправленного и рационального диагностического процесса в санатории разработан комплекс лечебно-профилактичесикх мероприятий с соблюдением режима и распорядка дня, с использованием преформированных и клинических факторов.

Лечебный процесс в санатории требует разумного сочетания лечения и отдыха, сбалансированного комплексного применения лечебных факторов, с использованием природных лечебных факторов в сочетании с искусственными факторами, активными движениями. По показаниям используют лекарственные средства в минимальном объёме.

В лечении беременных женщин групп риска в санатории используют природные физические факторы. Климатотерапия – использование особенностей климата местности для лечения беременных женщин. Продолжительное пребывание беременных на открытой местности с живописным ландшафтом способствует формированию положительных психоэмоциональных реакций. Воздух открытых пространств оказывает общеукрепляющее и десенсибилизирующее действие, а вместе с пешими прогулками является хорошей тренировкой для организма беременной женщины. Ландшафтотерапия как составная часть климатотерапии способствует повышению жизненного тонуса, улучшению аппетита, сна, что повышает эффективность санаторно-курортного лечения беременных.

Беременность и роды являются нормальным физиологическим процессом, вызывающим в организме женщины изменения. Необходимость применения физической культуры при подготовке беременных к родам является общепризнанной. Режим двигательной активности беременных женщин - щадяще-тренирующий. Цель подготовки – содействовать благополучному течению беременности и родов. Основными задачами подготовки являются:

  • укрепление здоровья, совершенствование физического развития беременной и закаливание её организма;

  • формирование сознательного отношения к беременности и предстоящим родам, моральных и волевых качеств, необходимых для преодоления трудностей в родах;

  • создание у беременной благоприятного эмоционального фона и уверенности в благополучном течении и исходе беременности.

Питьевое лечение минеральными водами широко используется в комплексе санаторно-курортного лечения беременных женщин с различной экстрагенитальной патологией: болезней органов пищеварения, эндокринной системы и нарушений обмена веществ, болезней мочеполовой системы: хронического пиелонефрита, мочекаменной болезни, хронического цистита. Питьевое лечение используют также для коррекции физиологических изменений в органах пищеварения, связанных с беременностью.

Фиточаи используются с целью профилактики и при обострении экстрагенитальных заболеваний. Применяют успокоительный, желудочный, грудной сборы и почечные чаи.

Из водолечебных методик при долечивание беременных женщин в санатории применяют газовые ванны (кислородные, жемчужные) а также ванны с минеральными добавками или лекарственными травами. Газовые ванны обладают успокаивающим действием, снижают повышенную общую возбудимость, сосудистую реактивность и артериальное давление. Жемчужные и кислородные ванны обогащают кожу кислородом, стимулируют тканевое дыхание, улучшают кровообращение, активизируют метаболические процессы, при этом улучшается фето-плацентарное кровообращение и самочувствие.

Физиотерапевтические методы применяют в профилактических целях и для лечения акушерских осложнений. Ведущее место занимают электросон, эндоназальная гальванизация, электрофорез с магнием.

С целью санации очагов хронической инфекции в носоглотке используются ингаляции лекарственных растворов и настоев трав.

Значительное место в проведении лечебно-профилактических мероприятий отводится рациональному питанию с учетом рекомендаций комитета экспертов ВОЗ и нормативов НИИ питания АМН РФ. Рациональное питание, использование биологически ценных продуктов имеют большое значение для нормального прогрессирования беременности, полноценного развития плода, предотвращения осложнений в период беременности и в послеродовом периоде. Лечебное питание в санатории проводится по системе заказов по различным диетам с выбором нескольких блюд по каждой диете. Применяются разгрузочные дни для пациенток с патологической прибавкой массы тела.

Обязательным компонентом санаторно-курортного лечения является психологическая реабилитация беременных. Медицинские сёстры обязаны хорошо владеть методами психологической терапии, так как в преддверии родов надо внушать женщине уверенность в собственных силах; необходимо учитывать психологический статус пациенток, чтобы избежать преждевременного прерывания беременности, обострения экстрагенитальной патологии. Рациональное применение психотерапии и создание положительного психологического состояния беременных достигают рациональной организацией культурного досуга и всей обстановки в санатории, соблюдением правил медицинской этики и деонтологии, пропагандой здорового образа жизни.

Таким образом, соответствующее обследование, своевременное выявление экстрагенитальной патологии, её дифференцированная коррекция, обеспечение сбалансированного питания и проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий в условиях санатория для беременных, способствует благоприятному течению беременности, снижению процента возникновения осложнений в период беременности, родов и послеродовом периоде.

Литература:

  1. Маньшина Н.В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт. – М. Вече, 2007. – 592 с. (327-340)

  2. Владимиров А.А., Гутман Л.Б., Пономаренко Г.Н., Тофан Н.Н. Лечебные физические факторы у беременных – Санкт-Петербург -2004 – С.120-124.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Этнолингвистические дифференциации в формировании лексико-грамматических категорий у татар-билингвов и русских в системе преодоления речевых дисфункций (на материале Тюменской области) 10.

    Автореферат
    Этнолингвистические дифференциации в формировании лексико-грамматических категорий у татар-билингвов и русских в системе преодоления речевых дисфункций
  2. Ученые записки скагс (3)

    Ученые записки
    В.И. Стрюковский, доктор философских наук, профессор: Старостин А.М. Философские инновации: Когнитивная и аксиологическая репрезентации. LAMBERT Academic Publishing (Германия), 2011.
  3. Влияние экспериментальной и природной гипоксии на функциональные резервы организма и физическую работоспособность спортсменов 03. 03. 01 физиология

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре адаптивной физической культуры в Федеральном Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет»
  4. Iii-я междисциплинарная научно-практическая конференция: «Современные методы диагностики и лечения кожных болезней и инфекций, передаваемых половым путем»

    Документ
    Материалы III-ей междисциплинарной научно-практической конференции кафедры дерматовенерологии Казанского Государственного медицинского университета. Казань, 25 марта 2010г.
  5. Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения

    Документ
    Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения : Материалы всероссийской научно-практической конференции (Новокузнецк, 17-18 марта 2011 года) /Под ред.

Другие похожие документы..