Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Отец - Святослав I Игоревич, Великий князь Киевский (Владимир третий, младший сын князя).Мать - по преданию, Малуша, ключница княгини Ольги (несмотр...полностью>>
'Пояснительная записка'
Княгининский район расположен в северо-восточной части правобережья реки Волги на приволжской возвышенности, представляет собой волнистую площадь, ра...полностью>>
'Документ'
Строительство завода по производству пектина мощностью 625 т продукта в год Пектины - растительные полисахариды сложного строения. Одним из наиболее в...полностью>>
'Лекция'
Правила игры в баскетбол. Ведения мяча правой, левой рукой. Стойкое передвижение 1 Упражнение Ловкость Технические выполнения Мячи, свисток, площадка...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01 Педагогика (История образования и педагогической мысли)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вариант 2

  1. Сущность какой теории происхождения образования заключается в утверждении о том, что детям присуще инстинктивно-бессознательное стремление подражать взрослым:

а) социологическая трудовая теория;

б) эволюционно-биологическая теория;

в) психологическая теория;

г) духовно-культурологическая.

2. В какую эпоху впервые возникает педагогическая мысль?

а) первобытную;

б) античную;

в) эпоху Возрождения;

г) в Средние века.

3. В какой из древневосточных цивилизаций сложилась кастовая система образования?

а) в Месопотамии;

б) в Древнем Китае;

в) в Древней Индии;

г) в Древнем Иране.

4. Какие школы входили в афинскую систему образования?

а) школа грамматиста;

б) школа кифариста;

в) школа гимнастическая;

г) все ответы правильные.

5. Исключите из названного ряда того, кто не относится к мыслителям Средневекового Востока:

а) Фараби;

б) Ибн Сина;

в) Конфуций;

г) Газали.

6. Какой вид воспитания был ведущим в рыцарском образовании?

а) умственное;

б) военно-физическое;

в) трудовое;

г) эстетическое.

  1. Какие новые принципы обучения были предложены гуманистами эпохи Возрождения?

а) сознательности;

б)наглядности;

в) природосообразности;

г) последовательности.

8. Что свидетельствовало о достаточно высоком уровне образованности в Древнем Новгороде?

а) наличие большого количества училищ;

б) берестяные грамоты;

в) летописные свидетельства;

г) свидетельства путешественников.

9. Кто впервые обобщил и систематизировал философские и педагогические знания, заложив основы научной педагогики?

а) Ярослав Мудрый;

б) Аристотель;

в) Я.А.Коменский;

г) М.В.Ломоносов.

10. Назовите эпоху, представителями которой были Дж.Локк, Ф.Фенелон, К.А.Гельвеций, Д.Дидро и мн. др.:

а) Возрождения;

б) Античности;

в) Реформации;

г) Просвещения.

11. Теория «чистой доски» была использована Д.Локком для обоснования ведущей роли:

а) наследственности;

б) образования;

в) врожденных идей;

г) нет правильных ответов.

  1. Ж.Ж.Руссо заменил название «принцип природосообразности» на термин:

а) биологизация;

б) психологизация;

в) самодеятельность;

г) естественность.

13. Теоретическая разработка и практическая реализация проблемы развивающего обучения принадлежит:

а) И.И. Бецкому, Н.И.Новикову, И.Ф.Гербарту;

б) Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстому, М.Монтессори;

в) И.Г.Песталоцци, Ф.В.А.Дистервегу, К.Д.Ушинскому;

г) все ответы правильные.

  1. И.Г.Песталоцци открыл в Нейгофе учреждение для детей, которое получило название:

а) «Учреждение для бедных»;

б) «Школа радости»;

в) «Дом ребенка»;

г) «Город солнца»

15. На каких три раздела И.Ф.Гербарт делил педагогическую теорию и практику?

а) обучение, воспитание, развитие;

б) управление, обучение, нравственное воспитание;

в) интеллектуализм, многосторонние интересы, ассоциации;

г) теория воспитания, дидактика, управление.

  1. Цель образования в теории А.Ф.В.Дистервега:

а) воспитание трудолюбивого человека;

б) развитие самодеятельности на службе истине, добру и красоте;

в) развитие всех способностей, заложенных в человеке;

г) формирование педантичного человека.

17. Кто был создателем Смольного института благородных девиц?

а) И.И.Бецкой;

б) К.Д.Ушинский;

в) Ф.И. Янкович;

г) Г.С.Сковорода.

18. Когда в России была создана единая государственная система народного образования?

а) во 2-ой половине XVIII в.;

б) в середине XIX в.;

в) в начале XIX в.;

г) во 2-ой половине XIX в.

19. Кто дал глубокое психологическое обоснование процессу обучения, требуя строить его на основе познания законов психо-физической природы ребенка, утверждая: “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”?

а) И.Ф.Гербарт;

б) А.Ф.В.Дистервег;

в) П.Ф.Лесгафт;

г) К.Д.Ушинский.

20. Назовите автора и статью, отрывок которой приведен ниже: “Сделать нас людьми, то есть тем, чего не достигнет ни одна …школа в мире, заботясь сделать из нас, с самого детства, негоциантов, солдат…пастырей или юристов”

а) Н.И.Пирогов “Вопросы жизни”;

б) Л.Н.Толстой “Роль примера и подражания в воспитании”;

в) Н.И.Новиков “О воспитании и наставлении детей”;

г)Н.А.Добролюбов “Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами”.

21. Какой журнал издавал Л.Н.Толстой в 1862 г.?

а) «Современник»;

б) «Русское слово»;

в) «Ясная поляна»;

г) «Учитель»

22. Что такое джадидизм в сфере образования?

а) общественно-педагогическое движение за введение всеобщего обязательного образования в мусульманских учебных заведениях;

б) движение за реформирование мусульманского образования, его содержания, методов и др.;

в) общественно-политическое движение за отмену преподавания русского языка в мусульманских учебных заведениях;

г) общественно-политическое движение за отмену преподавания богословских предметов в мектебах и медресе.

23. Г.Кершенштейнер рассматривал в качестве важнейших государственных воспитательных учреждений:

а) семью и церковь;

б) церковь и общину;

в) народную школу и армию;

г) только школу.

24. Какой выдающийся российский педагог начала XX в. ввел в научный оборот понятие «педагогический процесс»?

а) В.П.Вахтеров;

б) П.Ф.Каптерев;

в) Н.Ф. Бунаков;

г) П.Ф.Лесгафт.

25. Когда был принят в России Декрет об отделении церкви от государства, школы от церкви?

а) в 1917 г.;

б) в 1918 г.;

в) в 1919 г.;

г) в 1920.

26. Назовите известного педагога Российского Зарубежья, написавшего “Основы педагогики. Введение в прикладную философию».

а) В.В.Зеньковский;

б) Е.А.Елачич;

в) И.А.Ильин;

г) С.И.Гессен.

27. Кто впервые поставил вопрос о том, что учителю необходимо овладение «педагогической техникой», утверждая: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса…»?

а) К.Д.Ушинский;

б) А.С.Макаренко;

в) В.А.Сухомлинский;

г) П.П.Блонский.

28. Какого уровня обязательного образования формально придерживались в нашей стране в годы Великой отечественной войны?

а) начального;

б) семилетнего;

в) восьмилетнего;

г) девятилетнего.

29. Как назвали родители школу для шестилеток, созданную В.А.Сухомлинским?

а) Павлышская школа;

б) малолетняя школа;

в) школа радости;

г) школа Сухомлинского.

30. Виднейший представитель гуманистической педагогики XX в. Януш Корчак был:

а) педагогом;

б) врачом;

в) детским писателем;

г) все ответы правильные.

Вариант 3

  1. Кто является автором психологической теории происхождения образования:

а) Ш. Летурно;

б) П. Монро;

в) К. Шмидт;

г) Ф.Энгельс.

  1. Какая письменность существовала в Древнем Египте?

а) пиктографическая;

б) клинописная;

в) иероглифическая;

г) все ответы правильные.

3. Кто одним из первых сформулировал мысль о природосообразности воспитания?

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Я.А. Коменский;

г) Сократ.

  1. Исключите лишнее:

а) Рабле;

б) Кинди;

в) Газали;

г) Бируни.

  1. Что составляло содержание полного общеобразовательного курса западноевропейского Средневековья?

А) тривиум;

б) квадривиум;

в) “семь свободных искусств”;

г) нет правильных ответов.

  1. Что было характерно для педагогической мысли эпохи Возрождения?

а) возрождение античного идеала воспитания;

б) критика схоластического образования;

в) гуманистический взгляд на человека;

г) все ответы правильные.

  1. Какое педагогическое явление стихийно возникло в опыте братских школ Украины и Белоруссии в XVI-XVIIвеках?

а) элементы классно-урочной системы;

б) система взаимного обучения;

в) все предметы изучались на латинском языке;

г) всеобщая бесплатность образования.

  1. Как Я.А.Коменский сформулировал три задачи образования?

а) умственное, нравственное, физическое образование в их единстве;

б) познание себя, управление собой, стремление к богу;

в) развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная добродетель;

  1. Какие новые предметы Д.Локк предлагал ввести в курс обучения «джентльмена»?

а) древние языки;

б) астрономию;

в) основы права;

г) все ответы правильные.

  1. Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка, по теории Ж.Ж.Руссо:

а) школа, родители, сверстники;

б) природа, люди, вещи;

в) культура, люди, книги;

г) наследственность, среда, вещи.

  1. Что такое «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»?

а) учебное заведение эпохи Петра Великого;

б) славяно-греко-латинская академия;

в) педагогический трактат М.В.Ломоносова;

г) педагогический документ, в разработке которого принимал участие И.И.Бецкой

  1. Назовите учебное заведение, где И.Г.Песталоцци обучал будущих учителей своему “методу”:

а) Кембриджский университет;

б) Женевская академия;

в) Ивердонский институт;

г) все ответы правильные.

  1. Какие 4 формальные ступени обучения предложены И.Ф.Гербартом?

а) ясность, ассоциация, система, метод;

б) актуализация, введение нового материала, обобщение и систематизация;

в) ясность, мотивация, обобщение, упражнение;

г) обьяснение, осознание, обобщение, применение.

14. Кто впервые в России начал рассматривать вопросы соотношения общемирового и национального в воспитании, утверждая, что «общее является только в частном: кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

а) В.Г.Белинский;

б) Н.А.Добролюбов;

в) К.Д.Ушинский;

г) П.Ф. Каптерев.

  1. С какой целью в женских гимназиях России был введен восьмой (дополнительный) класс?

а) он давал возможность поступления без экзаменов в высшие учебные заведения;

б) для подготовки учениц к педагогической деятельности, им присваивалось звание домашней учительницы или наставницы;

в) в восьмом классе ученицы получали дополнительные знания по домоводству, иностранным языкам и этикету;

г) нет правильных ответов.

  1. Чье это высказывание:”…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…”?

а) Н.И.Пирогов;

б) П.Ф.Лесгафт;

в) К.Н.Вентцель;

г) К.Д.Ушинский.

  1. Назовите произведения Л.Н.Толстого, которые использовались в начальных школах дореволюционной России как букварь:

а) журнал “Ясная поляна”

б) “Букварь для совместного обучения чтению и письму”;

в) “Азбука”, “Новая азбука”;

г) “Детский мир”, “Родное слово”.

  1. Цель образования в прагматической педагогике Дж.Дьюи:

а) формирование всесторонне развитой личности;

б) формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства;

в) формирование разносторонне развитых людей, способных стать активными деятелями в различных областях общественной жизни;

г) формирование саморазвивающейся личности.

  1. Выберите приемлимый ответ, объясняющий идею возникновения названия уфимского медресе «Галия»:

а) название медресе связано с произведением «Галиябану»;

б) так звали супругу организатора медресе;

в) «галия» с арабского переводится как «высший»;

г) так звали одну из преподавательниц медресе.

  1. Какой вклад внес Н.Ф.Бунаков в развитие отечественной педагогики?

а) разрабатывал теорию и практику начальной школы;

б) внес вклад в развитие женского образования;

в) был основоположником «эволюционной педагогики»;

г) все ответы правильные;

д) нет правильных ответов.

  1. Когда в России были приняты первые законодательные акты и было положено начало внедрения всеобщего обязательного начального обучения?

а) в 30-е годы XX века;

б) в 1918 году;

в) в 1906-1917 годах;

г) в 1900-1905 годах.

  1. “Основные принципы единой трудовой школы” – это:

а) произведение А.С.Макаренко;

б) документ о школе, принятый после Октябрьской революции;

в) статья А.В.Луначарского;

г) книга С.Т.Шацкого.

  1. Исключите из предложенных педагогов того, кто не является представителем Российского Зарубежья:

а) С.И.Гессен;

б) В.В.Зеньковский;

в) И.А.Ильин;

г) П.Ф. Лесгафт.

  1. Кто из советских педагогов утверждал, что «труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом»?

а) С.Т. Шацкий;

б) А.С.Макаренко;

в) П.П.Блонский;

г) все ответы правильные.

  1. О каком компоненте педагогического мастерства размышляет А.С.Макаренко: “Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас на душе, а потому. что видит вас, слушает вас.”?

а) общая культура педагога;

б) педагогические способности;

в) педагогическая техника;

г) профессиональные знания.

  1. Когда в нашей стране было введено награждение золотой и серебряной медалью учащихся, оканчивающих среднюю школу?

а) в 20-х годах XX века;

б) в годы Великой отечественной войны;

в) в 30-х годах XX века;

г) в 50-х годах XX века.

  1. Что означала в 50-60-е годы в СССР профессионализация средней школы?

а) резко увеличилось количество часов на профессиональное обучение школьников в ущерб изучению других наук;

б) в школе стали работать только лица со специальным педагогическим высшим образованием;

в) средние школы как типовые прекратили свое существование и были заменены ПТУ;

г) все ответы правильные;

28. Какое из произведений принадлежит В.А.Сухомлинскому?

а) “Педагогическая поэма”;

б) “Основы педагогики ”;

в) “Сердце отдаю детям ”;

г) “Бодрая жизнь”.

  1. Назовите автора теории оптимизации обучения:

а) В.А.Сластенин;

б) Ю.К.Бабанский;

в) Н.М.Скаткин;

г) Л.В.Занков.

  1. В каком году в Уфе была открыта первая мужская гимназия?

а) в 1789 г.;

б) в 1804 г.;

в) в 1812 г.;

г) в 1828г..

Суммарный балл правильных ответов каждого теста - 60 баллов.

Инструкция по проведению и оценке

Тест-билет состоит из 30 заданий закрытой формы, составленных по 7 основным блокам тем (дидактическим единицам, далее – ДЕ) учебного материала курса “История образования и ПМ” (см. Структуру курса). По содержанию каждой дидактической единицы курса определены задания разной сложности: на воспроизведение, понимание и применение знаний , оцениваемые от одного до трех баллов включительно.

Балловый рейтинг ответов

51-60 баллов или 85–100 % - отлично;

43-50 баллов или 71-84 % - хорошо;

36-42 балла или 60-70 % - удовлетворительно.

В предложенном тест-билете необходимо обвести кружочком один правильный вариант ответа из четырех предложенных вариантов, обозначенных буквами: а, б, в, г.

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

Варианты ответа

1

а

б

в

г

7

а

б

в

г

13

а

б

в

г

19

а

б

в

г

25

а

б

в

г

2

а

б

в

г

8

а

б

в

г

14

а

б

в

г

20

а

б

в

г

26

а

б

в

г

3

а

б

в

г

9

а

б

в

г

15

а

б

в

г

21

а

б

в

г

27

а

б

в

г

4

а

б

в

г

10

а

б

в

г

16

а

б

в

г

22

а

б

в

г

28

а

б

в

г

5

а

б

в

г

11

а

б

в

г

17

а

б

в

г

23

а

б

в

г

29

а

б

в

г

6

а

б

в

г

12

а

б

в

г

18

а

б

в

г

24

а

б

в

г

30

а

б

в

г

3.5. ГРАФИК

ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

курс 3 семестр 5

п\п

Вид контроля (зачет, экзамен, к/р, тестирование, самостоятельная работа)

Сроки

проведения

Перечень проверяемых дидактических единиц

1

Терминологический диктант

22.09.11

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

2

Защита работы

3.10.11

Основные авторские педагогические системы прошлого. Развитие школы как социального института, становление высшего образования.

Самостоятельная работа

10.10.11

Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом.

3

Контрольная работа

15.10.11

Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

5

Итоговый тест

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

МОДУЛЬ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

4

Выписка из ГОС

5

1.

Цели и задачи

5

2.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

6

3.

Объем дисциплины и виды учебной работы

6

4.

4.1.

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

6

4.2.

Содержание разделов дисциплины

7

4.3.

Лабораторный практикум

10

5.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

18

5.1.

Рекомендуемая литература

18

5.1.1.

Основная

18

5.1.2.

Дополнительная

19

5.2.

Средства обеспечения освоения дисциплины

21

6.

Материально–техническое обеспечение дисциплины

21

6.1.

Оборудование аудитории

21

6.2.

Технические средства обучения

21

6.3.

Аудио, видеоаппаратура

21

6.4.

Учебно-наглядные пособия

22

7.

7.1.

Содержание итогового и промежуточного контроля

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

22

7.2

Примерный перечень вопросов к зачету или экзамену

22

7.3.

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

24

8.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

24

9.

Учебная практика по дисциплине

25

МОДУЛЬ II

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

26

2.1.

Конспекты лекций

28

2.2.

Методические указания и рекомендации

89

2.2.1.

Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,

89

2.2.2.

Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,

91

2.2.3.

Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине

92

2.2.4.

Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине

99

2.3.

Календарно-тематическое планирование

100

2.3.1.

Календарно-тематическое планирование лекций

100

2.3.2.

Календарно-тематическое планирование семинарских и лабораторно-практических занятий

101

2.3.3.

План-график выполнения СРС

103

МОДУЛЬ III

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

104

3.1.

Требования к экзамену и/или зачету

106

3.2.

Критерии оценки знаний студентов

106

3.3.

Экзаменационные билеты, утвержденные зав кафедрой

107

3.4.

Тестовые материалы, АПИМЫ

107

3.5.

График проведения промежуточной и итоговой аттестации

126




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. О1 Новая история стран востока основная образовательная программа подготовки специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Китай после маньчжурского завоевания. Начало европейской экспансии и «закрытие» Китая. Первая «опиумная война» и начало «открытия» Китая Западом. Тайпинское восстание.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения истории основная образовательная программа подготовки специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Методика обучения истории как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории. Связь методики с другими науками. Современные методы педагогического исследования.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке

    Учебно-методический комплекс
    четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе данной специальности; фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (70)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика начального образования: Педагогические технологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Беляева; Бийский пед. гос.

Другие похожие документы..