Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Корпорация «Центр информационной поддержки сетевого бизнеса Валентина Ковалёва», специально для компании ОРИФЛЕЙМ, предлагает программу, включающую сп...полностью>>
'Доклад'
Несмотря на наличие кризисных явлений в экономике вклад Томской области в ВВП Сибирского федерального округа выше, чем доля в численности населения и...полностью>>
'Пояснительная записка'
Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Страховое право» для специальности СПО 080113 «Страховое дело (по отраслям...полностью>>
'Семинар'
пейзажи — часть первая, гл. 1 («отвратительный и грустный колорит» городского дня); часть вторая, гл. I (подчеркнутое по­вторение предыдущей картины)...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01 Педагогика (История образования и педагогической мысли)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ III

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

3.1.

Требования к экзамену и/или зачету

106

3.2.

Критерии оценки знаний студентов

106

3.3.

Экзаменационные билеты, утвержденные зав кафедрой

107

3.4.

Тестовые материалы, АПИМЫ

107

3.5.

График проведения промежуточной и итоговой аттестации

126


3.1. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ И/ИЛИ ЗАЧЕТУ

К экзамену (зачету) по дисциплине допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента экзамен (зачет), предусмотренный учебным планом по данной дисциплине. Экзамен (зачет) проводится по экзаменационному билету в письменной или устной форме. Комплект билетов ежегодно обновляется, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Экзаменационные билеты, подписанные заведующим кафедрой, должны храниться в распечатанном виде на кафедре. Билет должен содержать не более трех вопросов, включая практическое задание. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Преподаватель и студент должны быть взаимно корректны, уважительно относиться друг к другу. Экзамены и зачеты проводятся только в помещении института (филиала, представительства) согласно расписанию. Устный экзамен, как правило, проводится преподавателем, читающим лекции. В аудитории должно находиться не более 8 студентов, каждому из которых для подготовки дается не более 25 мин. К письменному экзамену, длительность которого не должна превышать 1,5 астрономических часа, могут привлекаться несколько экзаменаторов. При оценке результатов экзамена дополнительно учитываются стиль изложения и грамотность студента. Результаты письменного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, направление в день сдачи экзамена. Экзамен с применением ПК проводится на базе специальных программных средств, обеспечивающих простое взаимодействие студента с компьютером. В аудитории может находиться число студентов, соответствующее числу ПК в компьютерном зале. Для подготовки к ответу студенту дается не более 45 минут.

Явка на экзамен и зачет согласно расписанию обязательна.

    1. 3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

"5" - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

"4" - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

"3" - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

"2" - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

    1. 3.3 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ЗАВЕДУЮЩИМ КАФЕДРОЙ

По данной дисциплине предусмотрен экзамен, перечень вопросов к экзамену представлен в пункте 7.2. данного учебно-методического комплекса.

3.4. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АПИМЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Аттестационные педагогические измерительные материалы

Дисциплина

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

050201.05 Математика с дополнительной специальностью «информатика»

050202.00 Информатика с углубленным изучением английского языка

Разработчик: к.п.н., доцент кафедры педагогики Гирфанова Л.П.

Уфа 2011

Вариант 1

1.Какая из теорий происхождения воспитания, на Ваш взгляд, близка к истине?

а) эволюционно-биологическая теория (Ш.Летурно);

б) психологическая (подражательная) теория (П.Монро);

в) социально-трудовая теория (Ф.Энгельс);

г) все названные теории имеют закономерные основания, поэтому могут быть

использованы в педагогическом познании.

2. Исключите методы воспитания и обучения, которые не применялись в школах

древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока:

а) дискуссия и инструктаж;

б) частично-поисковый метод;

в) упражнение и разъяснение;

г) рассказ и беседа.

3.Кто из педагогов прошлого предлагал и обосновал следующую возрастную периодизацию, которую необходимо учитывать воспитателю:1)от рождения до

7 лет;2)от 7 до 14 лет; 3)от 14 до 21 года?

а) Ж.-Ж. Руссо;

б) Л.Н.Толстой;

в) предлагали пифагорейцы, обосновал Платон;

г) Я.А.Коменский.

4. Назовите средневековое государство, которое сохранила и обогатила античную

культуру, «перенесло» ее в страны Западной и Восточной Европы, тем самым оказало большое влияние на развитие мировой культуры.

а) Римская империя;

б) Средневековый Китай;

в) Византия;

г) Киевская Русь.

5. Исключите из названных методов, те которые не использовались в медресе Средневекового Востока:

а) лекция, беседа и диспут;

б) упражнение, диктант и запоминание текстов;

в) чтение и комментирование;

г) дискуссия и познавательная игра.

6. Исключите из перечисленных предметов тот, который не входил в число «семи свободных искусств:

а) риторика;

б) богословие;

в) диалектика;

г) геометрия.

7.Какая идея была впервые обоснована в эпоху Возрождения?

а) гуманизма;

б) гармоничного развития человека;

в) всеобщего образования;

г) природосообразности воспитания.

8. На какие принципы воспитания указывал “Домострой “в нижеследующем отрывке: “снабдите детей и воспитати в добре наказании; и учити страху божию и вежливости и всякому благочинию; и по времени, и по возрасту, кто чего достоин, каково кому дарование бог даст; любите их, и беречи, и страхом спасати.” Необходимо выбрать наиболее правильный и полный ответ.

а) учет индивидуальных и возрастных особенностей; посильности; прочности;

б) учет индивидуальных и возрастных особенностей; посильности; сочетание управления с развитием инициативы;

в) учет индивидуальных и возрастных особенностей; посильности; последовательности;

г) учет индивидуальных и возрастных особенностей; посильности; принцип любви.

9. Почему Я.А.Коменского считают основоположником научной педагогики?

а) обобщил и систематизировал все накопленные до него педагогические знания;

б) впервые выдвинул идею всеобщего образования;

в) сделал попытку построить воспитание и обучение в соответствии с основоположениями природы;

г) предложил курс начального обучения на родном языке.

10. Установите соответствие:

Название произведения Автор

1) Мысли о воспитании а) Ж.-Ж.Руссо

2) Педагогическая поэма б) К.Д.Ушинский

3) Труд в его психическом и воспитательном

значении в) Джон Локк

4) Эмиль, или о воспитании г) А.С.Макаренко

11. Кто из педагогов считал, что в первом периоде жизни ребенка необходимо главное внимание уделять физическому воспитанию, во втором – воспитанию чувств, в третьем – умственному воспитанию, в четвертом – нравственному воспитанию?

а) К.А.Гельвеций;

б) Л.Н.Толстой;

в) И.Ф.Гербарт;

г) Ж.-Ж.Руссо.

12. Из какого документа взят следующий отрывок: «В каждом губернском городе быть одному главному народному училищу, состоящему из 4 классов…Малые училища…из 2 классов…должны существовать как в губернских городах, так и в уездных городах…»?

а) Рескрипт Николая I об основах нового устройства учебных заведений (1827г.);

б) Устав гимназий и прогимназий МНП (1864г.);

в) Устав народным училищам в Российской империи (1786г.);

г) Устав Львовской братской школы (1586г.).

13. Исключите принцип, которого не было при строительстве единой государственной системы образования в России по законам 1802-1804гг.:

а) всесословность;

б) отсутствие преподавания Закона божьего;

в) запрет телесных наказаний;

г) бесплатность.

14. Кто из названных педагогов не является выразителем идей утопического социализма?

а) А.Дистервег;

б) К.А.Сен-Симон;

в) Ш.Фурье;

г) Р.Оуэн.

15. Почему педагогическая теория И.Г.Песталоцци называется «теорией элементного образования»?

а) элементарный, упрощенный вид образования, при котором формируются простейшие знания, умения, навыки;

б) начальные школы в З.Европе в XVIII – XIX вв. назывались элементарными, поэтому И.Г.Песталоцци теорию обозначает подобным образом;

в) процесс воспитания, основанный на элементах (первокирпичиках) из которых выстраиваются более сложные образования;

г) нет правильных ответов.

16.Согласны ли Вы с тем, что И.Ф.Гербарт весь процесс воспитания разделил на 3 части: управление, обучение, нравственное воспитание?

а) нет, т.к. автор искусственно оторвал управление от нравственного воспитания, рассматривая его лишь как условие поддержания дисциплины;

б) да, т.к. И.Ф.Гербарт оказал большое влияние на развитие педагогической теории и практики в З.Европе и США;

в) нет, т.к. кроме нравственного существуют и другие направления воспитания (умственное, физическое и т.д.);

г) да, т.к. процесс воспитания и есть совокупность этих трех компонентов.

17. Какой всеобщий принцип воспитания, выдвинутый Ф.А.Дистервегом, раскрывается в следующей характеристике: естественной потребностью ребенка является стремление к познанию, он хочет жить, ощущать, действовать, упражнять свои силы?

а) культуросообразности;

б) сознательности;

в) природосообразности;

г) самодеятельности.

18. Дополните недостающее звено: В 1833г. будущий министр просвещения С.С.Уваров обосновал правительственную программу образования, он заявил, что необходимо «завладеть умами юношества…, которому следует привить истинно русские охранительные начала _________,самодержавия и народности...».

а) патриотизма;

б) религиозности;

в) православия;

г) воспитанности.

19. Выберите ряд, отражающий хронологию проникновения учебных заведений на территорию Башкортостана:

а) мусульманские уч. зав.; правительственные уч. зав.; православные уч. зав.; земские уч. зав.;

б) мусульманские уч. зав.; православные уч. зав.; правительственные уч. зав.; земские уч. зав.;

в) православные уч. зав.; мусульманские уч. зав.; правительственные уч. зав.; земские уч. зав.;

г) правительственные уч. зав.; мусульманские уч. зав.; православные уч. зав.; земские уч. зав.

20. Вехи, какого известного российского педагога отражены в следующем ряде: воспитанник пансиона – студент Московского университета – докторант, профессор Дерптского университета – зав. кафедрой академии в Петербурге – участник обороны Севастополя – попечитель Одесского и Киевского учебных округов – участник одной из войн на Кавказе и Русско-турецкой войны…?

а) К.Д.Ушинский;

б) Н.И.Пирогов;

в) Н.А.Добролюбов;

г) Н.Г.Чернышевский.

21. Какой подход отражен в следующих словах К.Д.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»?

а) этнопедагогический;

б) антропологический;

в) культурологический;

г) личностно-ориентированный.

22. Исключите из названного ряда принципов воспитания, тот который не нашел отражения в педагогической теории Л.Н.Толстого:

а) принцип воспитывающего обучения;

б) опоры на интересы воспитанника;

в) принцип связи обучения с жизнью;

г) согласованность требований школы, семьи и общественности.

23. Установите соответствие:

Педагогические теории Автор (авторы)

1) педагогика действия а) Д.Дьюи

2) прагматическая педагогика б) Г.Кершенштенер

3) социальная педагогика в) А.Лай

4) педагогика «гражданского г) П.Наторп, Э. Дюркгейм

воспитания и трудовой школы»

24. Исключите из предложенного ряда то учебное заведение, которое не входило в число средних общеобразовательных учебных заведений России конца XIX - начала XX века

а) городские училища;

б) реальные училища;

в) епархиальные училища;

г) духовные семинарии

25. Дополните ряд идей, провозглашенных новой советской властью в области образования в 1918-1920годах: гуманное отношение к ребенку, создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития, общедоступность, бесплатность, связь школы с жизнью, демократизация системы образования.

а) совместное обучение детей обоего пола;

б) связь школы с политикой;

в) светский характер школы;

г) все ответы правильные.

26. Исключите из названного ряда ту методику, которая не была изобретена А.С.Макаренко:

а) методика параллельного действия;

б) опоры на потребности, влечения и желания воспитанника;

в) перспективных линий развития коллектива;

г) метод взрыва.

27. Исключите из названного ряда ту идею, которая не входит в число нововведений в системе образования СССР в годы Великой отечественной войны:

а) введение раздельного обучения мальчиков и девочек;

б) изменение продолжительности учебного года;

в) введение всеобщего восьмилетнего образования;

г) введение пятибалльной системы оценок.

28. Дополните ряд педагогов, которых относят к группе авторов Педагогики сотрудничества: Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, С.Н.Лысенкова, И.П.Иванов, М.П.Щетинин, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский:

а) В.Ф.Шаталов;

б) С.Т.Шацкий;

в) М.Н.Скаткин;

г) А.И.Пискунов.

29. Какие из названных работ не являются произведениями В.А.Сухомлинского?

а) «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям»;

б) «Рождение гражданина», «Разговор с молодым директором школы»;

в) «Мудрая власть коллектива», «Сто советов учителю»;

г) все ответы правильные.

30. Кем из зарубежных исследователей в середине XX века была предложена концепция программированного обучения?

а) К.Роджерс;

б) А.Маслоу;

в) Б.Ф.Скиннер;

г) Б.С.Блум.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. О1 Новая история стран востока основная образовательная программа подготовки специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Китай после маньчжурского завоевания. Начало европейской экспансии и «закрытие» Китая. Первая «опиумная война» и начало «открытия» Китая Западом. Тайпинское восстание.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения истории основная образовательная программа подготовки специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Методика обучения истории как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории. Связь методики с другими науками. Современные методы педагогического исследования.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке

    Учебно-методический комплекс
    четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе данной специальности; фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (70)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика начального образования: Педагогические технологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Беляева; Бийский пед. гос.

Другие похожие документы..