Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В комментариях к Гражданскому кодексу Российской Федерации использованы материалы к.ю.н.  Н.В.Лазебной. В подготовке библиографии, а также редакционн...полностью>>
'Документ'
Звуковыми волнами или просто звуком принято называть волны, воспринимаемые человеческим ухом. Диапазон звуковых частот лежит в пределах приблизительн...полностью>>
'Доклад'
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются инфор...полностью>>
'Документ'
Таким образом, в истории общественной мысли проблема свободы сводится к вопросу: «обладает ли человек свободой воли или его поступки определяются кем...полностью>>

Северо-Западная академия государственной службы (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Северо-Западная академия государственной службы

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ”

по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_29 » декабря 2003г.,

протокол № _5_ .

Санкт-Петербург

2004

Одобрено учебно-методическим советом СЗАГС

Рекомендовано к изданию

редакционно-издательским советом СЗАГС

Материалы подготовил: доцент В.М.Меркулов

Оглавление

1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Содержание понятия государственного управления, основные научные школы, изучающие его; структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ; центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений, основные направления деятельности в системе государственного управления: государственное регулирование экономики, управление социальной сферой, формирование государственной политики и ее реализация, управление конфликтными ситуациями.
Опыт становления местного самоуправления в России. Сравнительный анализ зарубежного опыта. Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки, взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Муниципальное образование как социально-экономическая система. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований. Финансово–экономическое обеспечение местного самоуправления. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования. Кадровое обеспечение. Особенности муниципальной службы. Процесс муниципального управления. Решения в процессе муниципального управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Планирование деятельности местной администрации. Организация труда муниципальных служащих.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. Основной целью при изучении курса «Система государственного и муниципального управления» является овладение основами знаний о системе и структуре государственного управления, методологии постановки и исследования проблем современной государственной и местной администрации. В процессе освоения материала студенты получают теоретические знания, которые закрепляются на практических занятиях.

В результате изучения данного курса студенты и слушатели должны:
  • иметь представление об основных этапах развития знаний о государственном управлении, методологических направлениях исследования и практики государственной администрации, специфике проблем государственного администрирования;

  • знать: основные современные подходы к организации и исследованию государственных административных систем; достижения основных научных школ разработки административных проблем; принципы государственной административной организации, состав и содержание основных функций государственного управления; структуру организационной среды государственной администрации; специфику построения уровней и органов государственной администрации; тенденции и проблемы политико-административной динамики;

  • уметь: определять, формулировать и анализировать проблемы системы, структуры и процесса государственного и местного управления.

3. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. Процесс изучения материалов дисциплины включает следующие виды занятий – лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельную работу обучаемых (студентов и слушателей).

Общий объем лекционного курса – 28 часов. На занятиях возможно использование технических средств обучения.

Практические занятия, как правило, проводятся в форме семинаров. Общий объем семинарских занятий – 26 часов. Используются следующие виды занятий: доклады, сообщения, дискуссии, деловые игры. На практических (семинарских) занятиях по дисциплине могут применяться разнообразные методики и методы обучения, включая: опрос (устный или письменный), дискуссии, ролевые и управленческие игры, круглые столы и т.п.

В соответствии с учебным планом для самостоятельной работы студентов и слушателей отводится 54 часа.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. В процессе изучения дисциплины предусмотрены несколько форм контроля: оперативный, рубежный и итоговый.

Оперативный контроль предназначен для определения качества усвоения лекционного материала. Подобный контроль может проводиться либо в письменной форме (письменный опрос обучаемых), либо в устной – в конце группового занятия.

Рубежный контроль предполагает (если это предусмотрено учебным планом по конкретной форме обучения) выполнение реферата или курсовой работы. Выполнение любой из перечисленных работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты и слушатели, не выполнившие в полном объеме работы, предусмотренные учебным планом, не допускаются к сдаче зачета или экзамена.

Итоговый контроль проводится в форме письменного теста и/или устного экзамена.

5. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

п/п

ТЕМЫ

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

(час.)

Лекции (час.)

Практич. Занятия (час.)

1

Тема 1. Система государст-венного и муниципального управления как объект и предмет исследования

2

2

2

Тема 2. Развитие системы знаний о государственном управлении

2

2

3

Тема 3. Современные методологические направления исследования и практики государственного управления

4

2

2

4

Методологические проблемы изучения системы государст-венного управления

6

4

2

Текущий опрос

5

Тема 4. Политический механизм государственного управления

4

2

2

6

Тема 5. Организационная среда государственной администрации

4

2

2

7

Проблемы бюрократии в государственном управлении

4

2

2

8

Лоббизм и корпоративизм в государственном управлении

4

2

2

9

Тема 6. Центральный уровень государственного управления

4

2

2

10

Эволюция правительственной организации в России в 1991 – 2004гг.

4

2

2

Текущий опрос

11

Тема 7. Региональный уровень государственного управления

4

2

2

12

Эволюция местного самоуправления в современной России

4

2

2

13

Организация государственного управления

4

2

2

14

Тема 8. Понятие государст-венной службы, ее виды и системы

4

2

2

15

Тема 9. «Открытая» система государственной службы в современных демократических государствах («система найма»)

4

2

2

16

Тема 10. «Закрытая» система государственной службы в современных демократических государствах («система карьеры»)

4

2

2

17

Тема 11. Реформа государственной службы в Российской Федерации

4

2

2

18

Особенности системы управления государственной службой в России и за рубежом

4

2

2

Текущий опрос

19

Проблемы этики в государственной службе

4

2

2

20

Проблема политической нейтральности в государственной службе

4

2

2

21

Тема 12. Понятие и структура процесса государственного управления

2

2

22

Тема 13. Технология государственного управления

4

2

2

23

Проблемы обеспечения технологичности государственного управления

4

2

2

24

Тема 14. Современные административные реформы

4

2

2

25

Задачи и направления административной реформы в России

6

4

2

Текущий опрос

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

10

10

Курсовой проект

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тестирова-ние. Экзамен

ИТОГО

108

28

26

54

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Северо-Западная академия государственной службы (2)

    Документ
    иметь представление об основных этапах развития знаний о государственном управлении, методологических направлениях исследования и практики государственной администрации,
  2. Северо-западная академия государственной службы кафедра управления персоналом

    Документ
    Выявление теоретических основ государственной кадровой политики, ее природы и предназначения позволяет верно определить ее цели, задачи, сущностные черты, принципы и приоритеты, с научных позиций раскрыть систему кадрового обеспечения
  3. «Северо-Западной академии государственной службы»

    Автореферат
    Специальность 23.00.02 - политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии (политические науки)
  4. Федеральное агентство по рыболовству правительство калининградской области балтийская государственная академия рыбопромыслового флота северо-западная академия государственной службы IX международная конференция

    Документ
    Секционные заседания («Экономика и организация производства на предприятиях рыбохозяйственного комплекса», «Инновационная экономика приморских территорий»,
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западная академия государственной службы» кафедра информатики реферат (контрольная работа)

    Реферат
    16 мая 1703 году была заложена на Веселом (Заячьем) острове в дельте Невы, а уже в сентябре возведение стен завершилось. Первым официальным названием крепости было «Санкт-Петербургская», но со временем закрепилось другое - Петропавловская,

Другие похожие документы..