Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Монография'
Монография посвящена 'Восприятию w пониманию людьми друг друга. В ней рассматриваются закономерности и механизмы воспри­ятия и понимания человека как...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
б) собеседование по списку прочитанной литературы (Т.Нагель, Платон, Р.Декарт, И.Кант, Ф.Шляйермахер, Г.В.Ф.Гегель, Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Фреге, Л.Ви...полностью>>
'Диплом'
3.Знание действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муницип...полностью>>
'Учебная программа курса'
Информационные и коммуникационные технологии – область, которая нашла отражение во всех сферах человеческой деятельности. Современный компьютер – это...полностью>>

Учебно-методический комплекс английский язык высшее профессиональное образование направление подготовки (бакалавр)

Главная > Учебно-методический комплекс #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Высшее профессиональное образование

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (БАКАЛАВР)

030500.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Григорьевой И.В. , преподавателем

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011 года №5

Рецензент: Костогладова Л.П., кандидат филологических наук

Рецензент: Литовских Е.В.,кандидат исторических наук

Оглавление

Раздел I. Пояснительная записка.

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Английский язык" предназначен для систематизации структуры и содержания учебного процесса в рамках данной дисциплины. Структура учебно-методического комплекса обеспечивает создание логических связей, определение последовательности изучения дисциплины в рамках образовательной программы студентами Московского нового юридического института.

Материалы Учебно-методического комплекса по дисциплине «Английский язык» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Состав учебно-методического комплекса позволяет производить оценку эффективности учебного процесса по дисциплине, своевременно вносить необходимые корректуры.

Учебно-методический комплекс разработан кафедрой общих гуманитарных дисциплин преподавателем английского языка, Григорьевой И.В.

1. Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки

дипломированного бакалавра по дисциплине "Английский язык"

Индекс

Дисциплина и ее основные разделы

Всего часов

ГСЭ.Ф.01

Федеральный компонент

340

ГСЭ

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

2. Цели освоения дисциплины

Основной целью обучения иностранному языку в высшем учебном заведении является достижение студентами практического владения этим языком. Практическое владение иностранным языком предполагает наличие умений в различных видах речевой деятельности, позволяющих по окончании курса:

иметь представление о нормах изучаемого языка в традиционной общелитературной области, сфере официально-делового общения, в сфере социальной работы;

пользуясь отраслевым словарем, самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности, извлекая при этом необходимую для работы информацию;

выявлять способы наиболее целесообразного использования языковых средств в соответствии со структурой и содержанием официально-деловых документов;

аннотировать и реферировать оригинальные тексты по специальности, оставлять библиографию;

иметь представление о принципах современного делового письма, методике составления деловых писем, их структуре и связях основных структурных элементов, технике выбора языковых средств, читать и составлять деловую корреспонденцию;

принимать участие в общении на иностранном языке в объеме материала, предусмотренного программой.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к Профессиональному циклу (Блок 1)

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: не менее 4000 лексических единиц, необходимых для работы с профессиональной литературой.

уметь: осуществлять взаимодействие на иностранном языке.

владеть следующими видами речевой деятельности:

ЧТЕНИЕ

1-й этап обучения (1 семестр)

К концу 1-го этапа студент должен достичь следующего уровня владения иностранным языком:

1. Читать без словаря
Нормативы контроля навыков и умений

Скорость чтения (про себя) — 300 печ. зн. в мин; передача содержания на родном языке (учебный перевод или изложение содержания). Здесь и далее имеется в виду устный перевод.

При правильном чтении вслух темп произношения — не менее 120 слогов в мин; 120—160 слогов в мин — медленный темп; 160—250 слогов в мин — средний темп, близкий к оптимальному; 250 слогов в мин — быстрый темп. (Темп говорения и аудирования зависит от индивидуального темпа на родном языке говорящего лица и аудитора).

Объем материала для одноразового контроля: 600—700 печ. знаков.

Характер материала: не более 3—4% незнакомых слов, значение которых можно понять из контекста на основе знания моделей словообразования. В это количество входит интернациональная лексика. Текст построен на изученном грамматическом материале.

2. Читать со словарем
Нормативы контроля навыков и умений

Скорость чтения (про себя) — 150—200 печ. зн. в мин; передача содержания на родном языке (учебный перевод или изложение содержания). Здесь и далее имеется в виду письменный перевод.

Объем материала для одноразового контроля: 500—600 печ. знаков.

Характер материала: текст содержит изученный грамматический материал и 15—20% незнакомых слов.

2-й этап обучения (2-3 семестры)

К концу 2-го этапа обучения студент должен достичь следующего уровня владения иностранным языком:

1. Читать без словаря

Нормативы контроля навыков и умений

Скорость чтения (про себя) — 400 печ. зн. в мин; передача содержания прочитанного (учебный перевод или изложение) на родном языке.

При правильном чтении вслух темп произнесения — не менее 160—200 слогов в мин.

Объем материала для одноразового контроля: 800—900 печ. знаков за один академический час.

Характер материала: не более 3—4% незнакомых слов, значение которых можно понять из контекста на основе знания моделей словообразования. В это число входят интернациональные слова. Текст содержит изученный грамматический материал.

2. Читать со словарем

Нормативы контроля навыков и умений

Скорость чтения (про себя) — 200—300 печ. зн. в мин; передача содержания прочитанного (учебный перевод, изложение) на родном или иностранном языке.

Объем материала для одноразового контроля: 800—900 печ. знаков за один академический час.

Характер материала: 15—20% незнакомых слов. Текст содержит изученный грамматический материал.

3-й этап обучения (4 семестр)

К концу 3-го этапа должны быть выполнены задачи обучения чтению, определенные общей целевой установкой. Студент должен уметь:

— выполнять различные виды работ с оригинальной литературой по специальности в соответствии с заданиями кафедры иностранных языков и профилирующих кафедр в зависимости от поставленных задач, заключающихся в понимании содержания и в извлечении различной информации из оригинальных источников;

читать без словаря со скоростью 400—500 печ. зн. в мин. Объем материала для одноразового контроля: 900 печ. зн.;

читать с помощью отраслевого словаря со скоростью не менее 300 печ. зн. в мин. Объем материала для одноразового контроля: не менее 1200 — 1500 печ. зн. за один академический час. При правильном чтении вслух темп произнесения 200—250 слогов в мин.

УСТНАЯ РЕЧЬ

1-й этап обучения (1 семестр)

К концу 1-го этапа обучения студент должен достичь уровня владения иностранным языком, который позволит ему участвовать в речевом общении (говорение, аудирование), пользуясь предусмотренным программой материалом.

1.Говорение

А. Диалогическая речь

Ответы на вопросы по изученной тематике; беседа (обмен репликами: преподаватель — студент, студент — студент) на пройденную тему или по содержанию диа- и кинофильмов на темы, близкие к изученным. Объем высказывания: до 15—18 фраз за 4—5 мин.

Б. Монологическая речь

Сообщение по пройденной тематике и по содержанию текста. Объем высказывания: не менее 15—18 фраз за 3—4 мин; сообщение по домашнему чтению. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

2. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации.

Время звучания: 1—1,5 мин; темп речи: несколько замедленный за счет увеличения пауз между синтагмами и предложениями; 120—160 слогов в мин.; характер материала: учебный с новой фабулой, незнакомых слов нет, изученный грамматический материал; характер предъявления: незнакомый голос, двукратное.

Проверка понимания: ответы на вопросы, изложенные на родном или иностранном языке, выполнение действий.

2-й этап обучения (2-3 семестры)

К концу 2-го этапа обучения студент должен уметь участвовать в речевом общении (аудирование и говорение) на основе изученного лексического и грамматического материала 1-го и 2-го этапов обучения.

Нормативы контроля навыков и умений

1.Говорение

А. Диалогическая речь

Ответы на вопросы по предварительно прочитанному тексту; беседа (обмен репликами: преподаватель — студент, студент — студент) на пройденную тему; комментирование видео- и кинофильмов на тему, близкую к изученной. Объем высказывания: примерно 18—20 фраз за 4—5 мин.

Б. Монологическая речь

Сообщение по изученной теме; по предварительно прочитанному тексту. Объем высказывания: до 20 фраз за 4—5 мин; сообщение по материалам домашнего чтения.

2. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации

Время звучания: 2—2,5 мин; темп речи: несколько замедленный за счет увеличения пауз между синтагмами и предложениями; 160—200 слогов в мин; характер материала: учебный, незнакомый по содержанию, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале; характер предъявления: незнакомый голос, однократное. Проверка понимания (см. 1-й этап обучения).

3-й этап обучения (4 семестр)

К концу 3-го этапа должны быть выполнены задачи обучения устной речи, определенные установкой программы (см. нормативы 2-го этапа обучения).

1. Говорение

Студент должен владеть связной диалогической речью; владеть монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания. Объем высказывания не менее 20 фраз за 5 мин.

Аудирование

Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Понимать диалогическую и монологическую речь в пределах изученного материала.

Для студентов дневной формы обучения отводится: 340 часов. Из них: 170 часов - на проведение семинарских и практических занятия, 170 часов – самостоятельная работа. Изучение курса сопровождается контрольными работами по грамматике и переводу, зачетами и экзаменами.

Для студентов очно – заочной формы обучения отводится: 340 часов. Из них: на проведение семинарских и практических занятий – 68 часов, на самостоятельную работу – 272 часа. Изучение курса первого и третьего семестров завершается зачетом, второго и четвертого – экзаменом.

Для студентов заочной формы обучения 340 часов отводится на изучение курса, которые распределяются следующим образом: 34 часа – семинарские и практические занятия, 306 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

Курс "Английский язык" изучается студентами очной формы обучения во первом, втором, третьем и четвертом семестрах, очно – заочной формы – в первом, втором, третьем и четвертом семестрах, заочной формы – в первом, втором и третьем семестрах обучения. В конце первого и третьего семестров обучаемые по очной форме сдают зачет, а в конце второго и четвертого экзамен.

Студентам – очно – заочной формы и заочной формы обучения на установочном занятии выдаются рекомендации по самостоятельному изучению разделов курса, проводятся семинарские, практические занятия, после чего они сдают экзамен.

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения

Название тем

Аудиторные

практ.занятия

Самостоятельная

работа

1

1курс 1 семестр

Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие.

6

6

2

Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

10

10

3

Командировка.

В аэропорту (на вокзале). Прибытие в город страны изучаемого языка. Остановка в гостинице. В ресторане. Договоренность о встрече.

8

8

4

Город. Транспорт. Осмотр достопримечательностей.

4

4

5

Российская Федерация. Москва.

8

8

6

1 курс 2 семестр

Английский язык – язык международного общения.

10

10

7

Государственное устройство стран изучаемого языка (США, Великобритании).

10

10

8

Система высшего образования в странах изучаемого языка (Великобритания и США).

10

10

9

Необходимость закона. Закон и общество

8

8

10

Первые законы: Законы Вавилона

8

8

11

Первые законы: Древняя Греция и Рим

6

6

12

2 курс 3 семестр

Основы британского закона: Великая Хартия Вольностей

6

6

13

Основы британского закона: Хабеас Корпус

6

6

14

Основы британского закона: Петиция о правах и Билль о правах 1689 года.

10

10

15

Европейский закон 19 века: Кодекс Наполеона

8

8

16

2 курс 4 семестр

Криминология

10

10

17

Причины преступлений

8

8

18

Наказание

6

6

19

Исправление осужденных

6

6

20

Высшая мера наказания: история.

8

8

21

Высшая мера наказания: за и против

Работа с оригинальной литературой по профилю.

14

14

Всего

170

170

2.2 Тематический план для очно-заочной формы обучения

Название тем

Аудиторные

практ.занятия

Самостоятельная

работа

1

1курс 1 семестр

Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие.

2

10

2

Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

2

18

3

Командировка.

В аэропорту (на вокзале). Прибытие в город страны изучаемого языка. Остановка в гостинице. В ресторане. Договоренность о встрече.

4

12

4

Город. Транспорт. Осмотр достопримечательностей.

2

6

5

Российская Федерация. Москва.

2

14

6

1 курс 2 семестр

Английский язык – язык международного общения.

4

16

7

Государственное устройство стран изучаемого языка (США, Великобритании).

2

18

8

Система высшего образования в странах изучаемого языка (Великобритания и США).

2

18

9

Необходимость закона. Закон и общество

4

12

10

Первые законы: Законы Вавилона

8

8

11

Первые законы: Древняя Греция и Рим

2

12

12

2 курс 3 семестр

Основы британского закона: Великая Хартия Вольностей

2

10

13

Основы британского закона: Хабеас Корпус

2

10

14

Основы британского закона: Петиция о правах и Билль о правах 1689 года.

6

12

15

Европейский закон 19 века: Кодекс Наполеона

2

14

16

2 курс 4 семестр

Криминология

6

14

17

Причины преступлений

2

14

18

Наказание

2

10

19

Исправление осужденных

4

8

20

Высшая мера наказания: история.

2

14

21

Высшая мера наказания: за и против

Работа с оригинальной литературой по профилю.

6

22

Всего

68

272

2.3 Тематический план для заочной формы обучения

Название тем

Аудиторные

практ.занятия

Самостоятельная

работа

1

1курс 1 семестр

Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие.

2

18

2

Распорядок дня. Учёба. Работа. Досуг. Отдых.

2

18

3

Командировка.

В аэропорту (на вокзале). Прибытие в город страны изучаемого языка. Остановка в гостинице. В ресторане. Договоренность о встрече.

2

18

4

Российская Федерация. Москва.

2

18

5

Английский язык – язык международного общения.

2

18

6

Государственное устройство стран изучаемого языка (США, Великобритании).

2

18

7

Необходимость закона. Закон и общество

2

18

8

1 курс 2 семестр

Первые законы: Законы Вавилона

2

18

9

Первые законы: Древняя Греция и Рим

2

18

10

Основы британского закона: Великая Хартия Вольностей

2

18

11

Основы британского закона: Хабеас Корпус

2

18

12

Основы британского закона: Петиция о правах и Билль о правах 1689 года.

2

18

13

Европейский закон 19 века: Кодекс Наполеона

2

18

14

2 курс 3 семестр

Криминология

2

18

15

Причины преступлений

2

18

16

Наказания

2

18

17

Исправление осужденных

2

18

Всего

34

306



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс латинский язык высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011 года протокол №5
  2. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой «экономика» протокол от 26 января 2011г №5 Рецензент: Чередниченко Л. Г., доктор экономических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  3. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 года №5 Рецензент: Махалин В. Н., кандидат экономических наук, доцент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен А.С. Юдиной, консультантом отдела экономического анализа и планирования передачи дорог, Управления экономики и планирования Федерального дорожного агентства.
  4. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой «Экономика», протокол от 26 января 2011 года №5 Рецензент Чередниченко Л. Г., доктор экономических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание
  5. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Экономика, протокол от 26 января 2011 года №5 Рецензент Чередниченко Л. Г., доктор экономических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика труда» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные

Другие похожие документы..