Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящая Концепция подготовки и проведения Международной Конференции «Модернизация и инновации как стратегия интеграции малого и среднего бизнеса Ро...полностью>>
'Документ'
Патриарх Никон – одна из самых загадочных фигур русской истории. Исследованию его жизни посвящены сотни научных публикаций, выводы которых порой прямо...полностью>>
'Контрольная работа'
Не нарушая закономерность, запиши следующие числа: 98, 87,7 , 5,….,… ,……....полностью>>
'Реферат'
Развивающее и воспитательно-формирующее влияние обучения на личность повлекло за собой возникновение в педагогике особого понятия - образование, обоз...полностью>>

Методика включает следующий комплекс заданий: Открытый выбор одной из двух или более сфер деятельности; > Выбор и его обоснование реальной или мифической личности, с которой испытуемый хотел бы встретиться. Исследование самооценки учащегося

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методика «Психологическое сочинение».

Авторы-составители: Кропивянская С.О., Кузина О.В.

Это проективная групповая методика по изучению интересов и предпочте­ний учащихся, позволяющая также судить о том, насколько осознанно учащи­еся подходят к выбору того или иного профиля дальнейшего обучения.

Методика включает следующий комплекс заданий:

1. Открытый выбор одной из двух или более сфер деятельности;

2. Выбор и его обоснование реальной или мифической личности, с которой испытуемый хотел бы встретиться.

3. Исследование самооценки учащегося.

4. Ранжирование ряда исторических личностей с точки зрения значимости для человеческой цивилизации и успешности в карьере.

5. Сочинение, объединяющее ответы на вопросы экспериментатора. Проверка методики показала, что ее результаты хорошо соотносятся с ре­зультатами других методик аналогичной направленности, от которых данная методика выгодно отличается разнообразием заданий, что приводит к мень­шей утомляемости учащихся в процессе работы с ней.

Цель: изучение направленности личности учащегося (с целью выбора про­филя обучения в старшей школе).

Время проведения: 45 мин.

Порядок проведения: ориентировочное выявление интересов и склоннос­ти учащихся с помощью прямого открытого вопроса, подразумевающего дихотомический выбор. Вопрос предполагает выбор из двух или более сфер деятельности (по классификации Е. А. Климова).

1. Проективное задание «Историческая личность» предполагает выбор учащимся реальной или мифической личности, с которой испытуемый хотел бы встретиться, обоснование этого выбора и цели встречи.

2. Исследование самооценки учащегося по методике Дембо-Рубинштейна, модифицированной согласно целям методики.

  1. Проективное задание «Ранжирование». Учащимся предлагается проранжировать ряд исторических личностей по двум основаниям: значимости ил» человеческой цивилизации; успешности в карьере. Экспериментатором предлагается 10 имен, учащемуся предлагается добавить в список ещё одно самостоятельно.

4. Испытуемым предлагается написать сочинение, объединяющее ответы на 3 вопроса экспериментаторов, характеризующих способы мышления, мотивы, на­правленное гь и качества личности, необходимые для успешного выбора профиля, обучения и последующего социально-профессионального самоопределения.

Комментарии к проведению методики

а. Перед процедурой методики следует провести психологическую разминку, направленную на снятие установок и напряженности учащихся, со­зданных ситуацией комплексного обследования.

Б. Во время проведения методики необходимо избегать комментариев, указывающих на влияние результатов данной методики на распределение ис­пытуемых по профилям обучения.

Обработка результатов методики:

Методика требует количественного и качественного анализа всех ответов учащихся с 1 по 4 задание. Результаты пятого задания оцениваются методом контент-анализа, едини­цей которого в данном случае служит сообщение в целом. При выборе катего­рий необходимо избегать двух крайностей: выбора слишком многочисленных и дробных категорий, почти повторяющих текст, и выбора слишком крупных категорий, так как это может привести к слишком поверхностному анализу. Иногда необходимо принимать во внимание и отсутствующие элементы тек­ста, которые могут быть значимыми.

Необходимым условием контентного исследования является разработка таб­лицы контент-анализа, представлявшей собой систему скоординированных и субординированных категорий анализа.

Дня данного исследования, как показывает практика, необходимо выделять не менее трех категорий анализа, выражающих объективные и субъективные компоненты исследования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации «психологическое сопровождение самоопределения учащихся в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения» Введение

    Методические рекомендации
    Радикальные изменения, происходящие в экономической, политической и общественной жизни современного российского общества, сопровождаются существенными сдвигами в сознании и мироощущении людей.
  2. Методика выявление готовности старшеклассников к выбору профиля обучения

    Документ
    Прежде, чем проводить диагностику по определению выбора профессии школьника, он должен: понять, что такое «личность» и «Я - концепция»; научить использовать простые методы самонаблюдения и др.
  3. Настоящее учебное пособие концентрирует внимание на одном из важнейших аспектов миссии биологии в современном мире на ее социально-политических приложениях

    Учебное пособие
    XXI веку, вероятно, предстоит быть «веком биологии». Биология все в большей мере приобретает статус не только естественнонаучной, но и социогуманитарной дисциплины.
  4. Из интервью режиссера Андрея Тарковского

    Интервью
    « Лицо мира изменено. Никто с этим не спорит. И все же я спрашиваю себя, как могло случиться, что спустя тысячелетия мир попадает сейчас в чудовищно драмати­ческую ситуацию? Мне кажется, что человек, еще до того, как он изменит окружаю­щий
  5. Главный редактор Зав психологической редакцией Зам зав психологической редакцией Ведущий редактор Редактор Художник обложки Корректор Верстка ббк 88. 35я7

    Учебное пособие
    Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание в нем уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих: эмоционального тона, эмоций, эмоциональных

Другие похожие документы..