Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Возрождение — качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его — переход от эпохи средневекового видения мира к культуре Нового...полностью>>
'Реферат'
Оводов Ю.С., Шмаков Д.Н., Варламова Н.Г., Пшунетлева Е.А. Институт физиологии: итоги и публикации 2010 года. – Сыктывкар: Учреждение Российской акаде...полностью>>
'Курсовая'
ИБС. Стенокардия напряжения ФК II. Пароксизмальная мерцательная тахиаритмия. ХСН II А ст , IФК. Гипертоническая болезнь III. Степень АГ 2 . Атероскле...полностью>>
'Документ'
Непременно увеличивайте количество поглощаемой информации. Загружайте мозги, загружайте! Иначе вы никогда не добьетесь исцеления – рвоты и очищения м...полностью>>

Рабочая программа учебная дисциплина Ботаника Для студентов очного обучения по специальности 110200 Агрономия

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Согласовано» «Утверждаю»

Декан агрономического Проректор по учебной и

факультета воспитательной работе

___________________ _________Х.С. Фасхутдинов

«_____»____________2007 г. «____»_____________2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина – Ботаника

Для студентов очного обучения по специальности 110200 – Агрономия

Курс, семестр – I; 1-2

Лекции – 60 часов

Лабораторные занятия – 70 часов

Экзамен – 100 часов

Программа составлена д.б.н., профессором

__________________Ф.Д.Самуиловым

Программа утверждена Программа утверждена

на заседании методической на заседании кафедры

комиссии факультета_______ «Ботаники и физиологии растений»

_________________________ Протокол № 4

Протокол № ______________ от «23» октября 2007 г.

от «_____»__________2007 г. ______________ В.М. Пахомова

Казань, 2007 г.

Содержание рабочей программы

1. Цель и задачи дисциплины

2. Квалификационные требования

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы обучения.

4. Содержание дисциплины

4.1.Тематика лекционных занятий

4.2 Тематика лабораторно-практических занятий.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Цель и задачи ботаники

1.1 Ботаника как наука о растениях является фундаментальной теоретической дисциплиной, создающей базу для изучения студентами остальных биологических (например, физиологии растений, микробиологии, генетики и др.) и специальных дисциплин, играющих важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства.

Ботаника знакомит студентов с внутренним и внешним строением растений, их жизнедеятельностью, ростом, развитием, систематикой, распространением по земному шару, взаимоотношением их с условиями внешней среды, она позволяет лучше познать жизнь растений во всех ее проявлениях и научиться управлять их развитием с целью получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур.

1.2 Задачи изучения ботаники

В задачу ботаники входит углубленное изучение внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности растений. В задачу ботаники входит также всестороннее изучение огромного разнообразия их по территории земного шара.

Современные растения прошли длительный исторический путь развития. Из простейших одноклеточных растительных организмов в процессе эволюции органического мира появились сложные цветковые растения, которые в настоящее время являются господствующими формами. Сложным цветковым растениям предшествовали менее организованные – грибы, мхи, хвощи, папоротники, голосеменные. Изучение истории возникновения и развития различных групп растений является неотъемлемой задачей ботаники. Тем самым предмет ботаники играет важную роль в формировании у студентов диалектико-материалистического мировоззрения.

3. Требование к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса ботаники студент должен знать:

─ основы цитологии растений в объеме, необходимом для прохождения последующих теоретических и специальных дисциплин;

─морфологическое и анатомическое строение растений основных отделов (типов) растительного мира;

─закономерности цветения, формирования плодов и семян у цветковых растений;

- особенности циклов развития у представителей различных типов низших и высших растений;

- историю возникновения и эволюцию различных групп растений;

русские и латинские названия основных культурных и наиболее распространенных дикорастущих видов растений;

- требования растений к условиям внешней среды (экологическим факторам);

- характерные особенности и представителей местной флоры;

- основы фитоценологии и особенности строения фитоценозов данной растительной зоны;

- закономерности распространения растений по территории земного шара.

Изучив курс ботаники студент должен уметь:

- пользоваться микроскопом для изучения анатомического строения растений;

-самостоятельно определять видовую принадлежность растений;

- составлять морфологическое описание цветковых растений с целью последующего их определения;

- составлять описание фитоценозов с выявлением особенностей их строения.

4. Содержание дисциплины

4.1 Тематический план лекционного курса

4.1.1 Введение. Ботаника – наука о растениях. Значение растений в природе и жизни человека. Ботаника как одна из основ сельскохозяйственной науки. Разделы ботаники. Методы работы.

4.1.2. Клетка как основная структурная и функциональная единица живой материи. История изучения клетки. Форма и величина растительных клеток. Основные особенности растительных клеток, их отличия от животных. Протопласт и его производные. Химический состав и физико-химическое состояние протопласта.

4.1.3 Цитоплазма. Основные органеллы цитоплазмы , их строение и функции: гиалоплазма, плазмалемма, тонопласт, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Пластиды как органеллы, специфические доя зеленых растений. Субмикроскопическое строение хлоропластов, хромопластов, лейкопластов.

4.1.4. Ядро, его физико-химические особенности. Структурная система ядра: ядерная оболочка, Ядерный сок, хромосомно-ядрышковый комплекс. Строение метафазной хромосомы. Форма, число и размеры ядер. Функции ядра. Роль ядра в синтезе белков и в процессе передачи наследственности.

Деление ядра и клетки. Амитоз, митоз, мейоз.

4.1.5. Производные протопласта. Физиологически активные вещества клетки. Вакуоли, их значение и образование; роль в жизнедеятельности клетки. Химический состав клеточного сока. Запасные питательные вещества растений: белки, жиры, углеводы.

4.1.6. Клеточная стенка, её происхождение, структура и химический состав. Рост клеточной стенки. Видоизменение клеточной стенки.

4.1.7. Понятие о тканях. Классификация тканей. Система меристематических или образовательных тканей: апикальные, латеральные, интеркалярные, раневые. Первичные и вторичные меристемы

Основные ткани: поглощающая паренхима, ассимиляционная, запасающая, воздухоносная, водоносная.

4.1.8.Покровные ткани. Первичная покровная ткань- эпидерма (кожица). Вторичная покровная ткань – перидерма и корка.

Механические ткани. Колленхима. Склеренхима. Склереиды (каменистые и опорные клетки).

4.1.9. Проводящие ткани. Трахеиды и сосуды. Ситовидные трубки. Возникновение проводящих тканей в филогенезе и процесс их формирования в онтогенезе. Гистологический состав ксилемы и флоэмы. Проводящие пучки.

Выделительные ткани. ткани внешней секреции: железистые волоски, секреторные железки, нектарники, осмофоры, гидатоды. Ткани внутренней секреции: смоляные и слизевые вместилища и ходы, млечники, выделительные клетки.

4.1.10. Вегетативные органы высших растений. Полярность, симметрия, гомология и аналогия. Онтогенез семенного растения. Формирование зародыша, проростка. Основные органы семенного растения.

Корень и его функции. Главный, боковые и придаточные корни. Классификация корневых систем. Зоны корня. Первичное микроскопическое строение корня. Вторичное строение корня.

4.1.11. Метаморфозы корня: запасающие корни, воздушные, опорные, дыхательные, корни- прицепки, гаустории. Клубеньки на корнях бобовых растений. Микориза.

Понятие о побеге. Рост побега (верхушечный и вставочный). Почки, их строение и классификация. Разветвление побегов.

4.1.12. Стебель. Функции типичного надземного стебля. Анатомическое строение стебля однодольных. Первичное анатомическое строение стебля двудольных и хвойных. Камбий и его деятельность.

4.1.13.Вторичное строение стебля травянистых и древесных растений. Гистологические элементы древесины двудольных и голосеменных. Понятие о стелярной теории. Годичные слои. Гистологические элементы луба. Возрастные изменения в стволе древесного растения. Образование ядровой древесины и корки. Метаморфозы побега.

4.1.14. Лист. Строение и функции. Листья простые и сложные. Жилкование. Листорасположение. Мозаика листьев. Гетерофиллия. Микроскопическое строение листьев двудольных и однодольных растений. Строение хвои. Зависимость строения листьев от экологических условий. Долговечность листьев. Листопад. Метаморфозы листьев.

4.1.15.Размножение растений и эволюция полового процесса. Бесполое размножение. Редукционное деление ядра в материнских клетках при спорообразовании. Зооспоры и споры. Вегетативное размножение – естественное и искусственное. Прививки, их биологическое и хозяйственное значение.

Половое воспроизведение. Гаметы, зигота. Основные типы полового процесса: изогамия, гетерогамия, оогамия. Чередование бесполого и полового поколений. Смена фаз развития: гаплоидный – гаметофаза и диплоидный – спорофаза.

Лекции 2 семестр

4.1.16. Систематика растений. Задачи и методы систематики. Краткая история систематики. Искусственные и естественные, филогенетические системы. Карл Линней и бинарная (двойная) номенклатура.

Учение о виде.

Основные таксономические категории: отдел, класс, порядок, семейство, род, вид, внутривидовая классификация.

Надцарство Предъядерные, общая характеристика.

Царство Дробянки. Отдел Бактерии. Краткая характеристика. Значение в природе и деятельности человека.

Отдел Сине-зеленые водоросли. Распространение и хозяйственное значение.

4.1.17. Ядерные организмы. Отдел Грибов, общая характеристика. Классы грибов: Хитридиомицеты, Оомицеты, Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Несовершенные грибы. Главнейшие представители и их значение. Циклы развития. Роль грибов в природе, в сельском хозяйстве и в медицине. Филогения грибов.

Отдел Слизевики. Сапрофитные и паразитные слизевики. Плазмодиофора капустная.

4.1.18.Царство растения. Водоросли. Понятие «низших» и «высших» растений.

Отдел Зеленые водоросли.

Отдел Диатомовые или кремнистые водоросли.

Отдел Бурые водоросли.

Отдел Красные водоросли.

Роль водорослей в природе и их практическое значение.

Отдел Лишайники. Особенности строения и размножения.

4.1.19. Высшие споровые растения. Происхождение и пути развития. Приспособления к жизни на суше. Классификация.

Отдел Проптеридофиты. Общая характеристика и место в эволюции высших растений.

Отдел Моховидные. Антоцеротовые, печеночники, настоящие мхи, их строение и значение.

Отдел Псилотовые. Общая характеристика.

Отдел Плауновидные. Равноспоровые и разноспоровые плауновидные.

4.1.20. Отдел Хвощевидные. Общая характеристика.

Отдел Папоротниковидные. Общее направление эволюции папоротниковидных. Равноспоровые и разноспоровые.

Семенные растения. Биологические преимущества семенных растений.

Отдел Голосеменные, их характеристика. Эволюционная связь с другими архегониальными.

4.1.21. Характеристика Голосеменных. Классы Голосеменных и их морфологическая характеристика. Основные представители класса Хвойных в СНГ, их значение в народном хозяйстве.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика Покрытосеменных. Отличие от Голосеменных.

4.1.22. Строение цветка. Андроцей. Строение тычинки. Микроспорогенез. Микроспора и развитие мужского гаметофита (пыльцевого зерна). Гинецей. Строение пестика. Классификация гинецеев. Структура семязачатка. Мегаспорогенез. Развитие женского гаметофита (зародышевого мешка). Диаграммы и формулы цветка. Классификация соцветий.

4.1.23. Цветение и опыление. Опыление перекрестное и самоопыление. Приспособления к перекрестному опылению.

Оплодотворение. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений (работы С.Г.Навашина). Избирательность в оплодотворении. Апомиксис. Партенокарпия.

Развитие семени. Основные типы семян. Развитие, строение и классификация плодов.

4.1.24. Систематика покрытосеменных растений. Методы филогенетической систематики: сравнительно-морфологический, палеонтологический, онтогенетический и др. Основные системы Покрытосеменных. Происхождение Покрытосеменных. Подразделение Покрытосеменных на классы Двудольные и Однодольные. Важнейшие признаки сходства и различия.

4.1.25. Класс Двудольные.

Подкласс - Магнолииды. Семейства: Магнолиевые, Лавровые, Кувшинковые.

Подкласс - Ранункулиды. Семейства: Лютиковые, Маковые.

Подкласс - Кариофиллиды. Семейства: Гвоздичные, Маревые, Гречишные.

4.1.26. Подкласс Диллениды. Семейства: Крестоцветные, Мальвовые.

Подкласс Розиды. Семейства: Крыжовниковые, Розовые, Бобовые, Рутовые, Льновые, Виноградные, Зонтичные (Сельдерейные).

4.1.27. Подкласс Ламииды. Семейства: Пасленовые, Вьюнковые, Норичниковые, Яснотковые (Губоцветные).

Подкласс Астериды. Семейства: Астровые (Сложноцветные).

4.1.28. Класс Однодольные. Подкласс Лилииды. Семейства: Лилейные, Луковые, Осоковые, Мятликовые (Злаковые).

4.1.29. Флора. Ареалы растений и типы ареалов. Флористическое районирование Земного шара.

Понятие о растительности. Распределение растительности в зависимости от климатических условий.

4.1.30. Экологическая география. Единство организма и среды. Влияние на растение отдельных экологических факторов: воды, температуры, света, ветра, почвы, рельефа, биотических факторов. Влияние комплекса экологических факторов.

4.2. Тематический план лабораторных занятий

Анатомия и морфология растений – 1 семестр.

4.2.1. Знакомство с устройством микроскопа. Строение растительной клетки. – 2 часа.

4.2.2. Пластиды. Хлоропласты, движение цитоплазмы в клетках листа элодеи. Хромопласты в плодах шиповника (рябины). Лейкопласты в клетках листа традесканции. – 2 часа.

4.2.3. Запасные питательнее вещества. Крахмальные зерна в клубнях картофеля и в семенах гороха. Запасные белки в виде алейроновых зерен в зерновках пшеницы. Жирные масла в клетках семян подсолнечника. – 2 часа.

Растительные ткани

4.2.4.Первичная образовательная ткань в конусе нарастания стебля элодеи. Первичная покровная ткань – эпидермис. Вторичная покровная ткань – пробка. – 2 часа.

4.2.5. Микроскопическое строение корки дуба. Механические ткани: уголковая колленхима в черешке свеклы, лубяные волокна в стебле льна, Склереиды в плодах груши. – 2 часа.

4.2.6. Проводящие ткани. Сосуды и ситовидные трубки на поперечном срезе стебля тыквы. Трахеиды в древесине стебля сосны. – 2 часа.

4.2.7. Контрольная работа по разделам «Клетка» и «Растительные ткани». – 2 часа.

Органы растений

4.2.8. Корень. Зоны корня у проростков пшеницы. Первичное анатомическое строение корня. – 2 часа.

4.2.9. Вторичное строение корня двудольного растения – тыквы. Анатомическое строение корнеплодов моркови, редьки, свеклы. – 2 часа.

4.2.10. Первичное строение стебля однодольного растения – кукурузы. Первичное строение стебля двудольного растения – подсолнечника. – 2 часа.

4.2.11. Вторичное строение стебля двудольного растения – подсолнечника. Строение стебля древесного растения. – 2 часа.

4.2.12. Побег. Типы ветвления побегов. Морфологическое строение листьев. – 2 час.

4.2.13. Контрольная работа по разделам «Корень» и «Стебель». – 2 часа.

4.2.14. Анатомическое строение листьев: двудольного растения – камелии, однодольного растения – кукурузы. – 2 часа.

4.2.15. Анатомическое строение хвоинки сосны. – 2 часа.

Систематика растений – 2 семестр

4.2.16. Отдел Сине – зеленые водоросли. Осциллятория и носток. – 2 часа.

4.2.17.Отдел Грибы. Класс Фикомицеты. Мукор и фитофтора. – 2 часа.

4.2.18. Отдел Грибы. Класс Аскомицеты. Пеницилл и спорынья. – 2 часа.

4.2.19. Отдел Грибы. Класс Базидиомицеты. Пыльная и твердая головня. Линейная ржавчина. – 2 часа.

4.2.20. Отдел Зеленые водоросли. Хламидомонада и, вольвокс. – 2 часа.

4.2.21. Отдел Зеленые водоросли. Улотрикс, кладофора, спирогира. – 2 часа.

4.2.22. Отдел Лишайники. – 2 часа.

4.2.23. Отдел Мохообразные. Циклы развития маршанции и кукушкина льна. – 2 часа.

4.2.24. Отдел Плауновидные. Цикл развития плауна булавовидного. Отдел Хвощи. Цикл развития хвоща обыкновенного. – 2 часа.

4.2.25. Отдел Папоротникообразные. Циклы развития папоротника и сальвинии. – 2 часа.

4.2.26. Отдел Голосеменные. Цикл развития сосны обыкновенной. – 2 часа.

4.2.27. Морфологическое строение цветка. Типы соцветий. – 2 часа.

4.2.28. Анатомическое строение пыльника лилии. Анатомическое строение завязи лилии. Строение сухих и сочных плодов. – 2 часа.

4.2.29. Знакомство с методом определения растений. Семейство Лютиковые. Семейство Розоцветные. – 2 часа.

4.2.30. Семейство Бобовые. – 2 часа.

4.2.31. Семейство Мальвовые, Гераневые. – 2 часа.

4.2.32. Семейство Сложноцветные. – 2 часа.

4.2.33. Семейство Маковые и Крестоцветные. – 2 часа.

4.2.34. Семейство Лилейные. – 2 часа.

4.2.35. Семейство Злаковые. – 2 часа.

____________________________________________________

70 часов

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Список основной и дополнительной литературы

5.1.1. Основная литература

1. Андреева И.И., Родман А.С. Ботаника. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 2005.

2. Васильев А.Е., Ворони Н.С. и др. Ботаника. Морфология и анатомия растений. М.: Просвещение, 1988.

3. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники, т.1 /Цитология, гистология, органография, размножение/. М.; Высшая школа,1983

4. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники, т.2 /Систематика, элементы экологии и географии растений/.М.; Высшая школа,1983.

5. Суворов В.В. Ботаника с основами геоботаники. Л.; Колос,1980.

6. Жуковский П.М. Ботаника. М.; Высшая школа, 1982.

7. Тутаюк В.Х. Анатомия и морфология растений. М.; Высшая школа, 1981.

8. Курсанов Л.И., Комарницкий Н.А., Раздорский В.Ф.,Уранов А.А. Ботаника, ч.1. Анатомия и морфология растений. М; Просвещение, 1975.

9. Комарницкий Н.А. Кудряшов Л.Б., Уранов А.А. Ботаника, ч.2 Систематика растений. М.; Просвещение,1975.

10. Хржановский В.Г.Основы ботаники. М.; Высшая школа,1970.

11. Хржановский В.Г.и авторы. Практикум по общей ботанике. М.; Высшая школа,1980.

5.1.2. Дополнительная литература

1. Хржановский В.Г., Викторов С.В. и др. Ботаническая география с основами экологии растений. М.; Колос,1994.

2. Викторов В.П., Гуленкова М.А. Практикум по анатомии растений. М.; Академия, 2001.

3. Лейсле В.Ф. Ботаника. М.; Высшая школа, 1966.

4. Атабекова А.И., Устинова Е.И. Цитология растений. М.; Колос, 1967.

5. Маевский П.Ф. Флора средней полосы Европейской части СССР. Изд.9. Л.; Колос, 1964.

6. Марков и др. авторы. Определитель растений Татарской АССР. Казань, 1980.

7.Хржановский В.Г. и др. авторы. Практический курс ботаники. М.; Высшая школа, 1963.

5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Список таблиц, схем и другого иллюстрированного материала

К теме 4.1.1.

Схема фотосинтеза /биосинтетические процессы растений/

Общая таблица водорослей

Таблицы: Насекомоядные растения – Росянка, мухоловка, непентес; Пшеница, Хлопчатник; Лен.

К темам 4.1.2. и 4.1.3

Таблицы: Водоросль Хламидомонада, Водоросль каулерпа,

Строение растительной клетки под световым и электронным микроскопом.

Строение ядра

Схема синтеза белков в рибосомах

Таблицы: Пластиды

Движение цитоплазмы в клетках

Строение хлоропласта на уровне электронного микроскопирования

Строение митохондрий

К теме 4.1.4.

Таблицы: Строение ядра под электронным микроскопом

Строение хромосомы

Схема деления ядра – амитоз и митоз

Схема редукционного деления ядра мейоз

К теме 4.1.5.

Таблицы: Клетка с вакуолями

Применение гетероауксина для обработки черенков и получения бессемянных плодов у томатов

Плесневые грибы – продуценты антибиотиков

Кристаллы солей в клетках

Крахмальные зерна картофеля

Крахмальные зерна гороха

Алейроновые и крахмальные зерна на разрезе зерновки пшеницы

Капли жира из семян клещевины.

К теме 4.1.6.

Таблицы: Строение первичной клеточной стенки

Схема образования вторичной оболочки клетки

Строение пор и плазмодесм

Видоизменение клеточных стенок – опробковение и одревеснение.

К теме 4.1.7.

Таблицы: Первичная образовательная ткань в конусе нарастания стебля

Образовательная ткань в кончике корня

Строение стебля древесного растения / с камбием/

Стебель кукурузы / с интеркалярной меристемой /

Первичное строение корня / с поглощающей паренхимой /

Анатомическое строение листа двудольного растения / с ассимиляционной паренхимой /

Запасающая паренхима в стебле и листьях водных растений.

К теме 4.1.8.

Таблицы: Строение клеток эпидермиса двудольных и однодольных растений /злаков/

Строение устьица

Гидатоды – водяные устьица

Волоски на эпидермисе

Вторичная покровная ткань – пробка

Микроскопическое строение корки

Строение чечевички

Механические ткани: колленхима, склеренхима, склереиды

Уголковая и пластинчатая колленхима.

К теме 4.1.9.

Таблицы: Сосуды – кольчатые, спиральные, лестничные и др.

Окаймленные и полуокаймленные поры

Трахеиды

Ситовидные трубки

Млечники

Проводящие пучки на поперечном срезе стебля кукурузы

Схема возникновения проводящих пучков

Таблицы: Типы проводящих пучков

Железистые волоски

Строение нектарника

Вместилища выделений

смоляные ходы

К теме 4.1.10.

Таблицы: Цветки яблони, шиповника / актиноморфные – с радиальной симметрией /

Цветки гороха (зигоморфные – моносимметричные)

Лист бегонии (асимметричное строение)

Морфологическое строение корня

Типы корневых систем

Зоны корня

Первичное анатомическое строение корня

Вторичное анатомическое строение корня

Текстовая таблица по первичному и вторичному строению корня

Анатомическое строение корнеплодов моркови, редьки и свеклы.

К теме 4.1.11.

Таблицы: Метаморфозы корня

Корни – присоски у повилики (на стебле льна)

Клубеньки на корнях бобовых растений

Микориза наружная и внутренняя

Побеги удлиненные и укороченные

Строение почки

Схема типов ветвления побегов.

К теме 4.1.12.

Таблицы: Морфологическое строение стебля

Анатомическое строение стебля однодольного растения – кукурузы

Первичное Анатомическое строение двудольного растения – подсолнечника

Схема сравнительной характеристики стеблей однодольного и двудольного растений

Образование межпучкового камбия в начале вторичного строения стебля.

К теме 4.1.13.

Таблицы: Вторичное строение стебля двудольного растения – подсолнечника

Анатомическое строение древесного растения – липы

Срезы ствола дуба (заболонь и ядровая древесина)

Метаморфозы побега

Метаморфозы побега у кольраби

Ветка рускуса (кладодии).

К теме 4.1.14.

Таблицы: Листья простые и сложные

Край листовой пластинки

Рассеченность листьев (цельные, лопастные, раздельные, рассеченные)

Жилкование листьев

Морфология листа злака

Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое

Гетерофиллия

Анатомическое строение листа двудольного растения

Анатомическое строение листа однодольного растения

Анатомическое строение хвои сосны

Метаморфозы листьев.

К теме 4.1.15.

Таблицы: Размножение растений отводками

Размножение клубнями, луковицами, усами

Размножение стеблевыми черенками

Размножение бегонии листовыми черенками

Размножение прививками

Размножение спорами у грибов

Размножение зооспорами у водорослей (Улотрикс)

Схема редукционного деления ядра

Таблица Чередование поколений в цикле развития папоротника

Схема чередования бесполого и полового поколений.

2-ой семестр

К теме 4.1.16.

Таблицы: Бактерии

Сине-зеленые водоросли

Общая таблица водорослей.

К теме 4.1.17.

Таблицы: Мукор, Пеницилл и Аспергилл

Ольпидиум (черная ножка) капусты

Цикл развития фитофторы

Хлебные (пивные) дрожжи

Цикл развития спорыньи.

Плодовые тела пластинчатых и трутовиковых грибов

Пластинчатые и трубчатый гименофор

Разрез через пластинку пластинчатого гриба.

Разрез через трубчатый гименофор

Пыльная и твердая головня пшеницы

Цикл развития линейной ржавчины.

К теме 4.1.18.

Таблицы: Водоросль хламидомонада

Водоросль вольвокс

водоросль хлорелла и педиаструм

Улотрикс

кладофора

Водоросль каулерпа

Водоросль спирогира

Бурые водоросли – ламинария и фукус

Красные водоросли

Морфологическое строение лишайников

Гомеомерные гетеромерные лишайники

К теме 4.1.19.

Таблицы: Маршанция (мужской гаметофит)

Маршанция (женский гаметофит)

Кукушкин лен и сфагнум

Псилифиты: риния, горнеа, астероксилон

Псилоты

Плаун булавовидный

Селагинелла.

К теме 4.1.20.

Таблицы: Хвощ полевой

Цикл развития хвоща полевого

Папоротник лесной

Сальвиния плавающая

Геологические эры и периоды

Строение семяпочки голосеменных

Цикл развития голосеменных (на примере сосны обыкновенной)

Развитие женского гаметофита у сосны.

К теме 4.1.21

Таблицы:Семенные папоротники

Саговники

Беннеттиты

Кордаиты

Гинкго двулопастное

Хвойные: сосна, ель, пихта, лиственница

Кипарис и можжевельник

Эфедра (хвойник)

Гнетум

Вельвичия

Схема развития спорофита и гаметофита у различных типов растений.

К теме 4.1.22.

Строение цветка

Строение тычинки и пыльника

Строение микроспоры и развитие мужского гаметофита

Строение пестика

Типы завязей

Строение семяпочки

Макроспорогенез и развитие женского гаметофита (зародышевого мешка)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебная дисциплина Микробиология Для студентов очного обучения по специальности 110200 Агрономия

    Рабочая программа
    Цель дисциплины – формирование знаний и умений по общей и сельскохозяйственной микробиологии, микробиологическим производствам продуктов и биопрепаратов сельскохозяйственного назначения.
  2. Рабочая программа учебная дисциплина С/х биотехнология Для студентов очного обучения по специальности 110200 Агрономия

    Рабочая программа
    ЦЕЛЬ дисциплины – формирование знаний и умений по сельскохозяйственной биотехнологии, клеточной и тканевой биотехнологии и генетической инженерии растений.
  3. Рабочая программа учебная дисциплина Физиология растений Для студентов очного обучения по специальности 110200 Агрономия

    Рабочая программа
    Курс физиология растений является теоретической основой для изучения студентами специальных агрономических дисциплин: он дает физиологическое обоснование агротехнических приемов, интенсивных технологий, используемых в растениеводстве,
  4. Аннотация основной образовательной программы (18)

    Документ
    - область профессиональной деятельности – агрономические исследования и разработки, направленные на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства в современном земледелии;
  5. Отчет тверской государственной сельскохозяйственной академии о результатах самообследования

    Публичный отчет
    6.1.5. Сведения о наличии рекламаций на подготовку выпускников. Анализ информации Департамента занятости населения Тверской области о наличии выпускников академии,

Другие похожие документы..