Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Понятным и не требующим особых пояснений кажется нам появление с наступлением темноты ощущения усталости, которое, собственно и вызывает сонливость. ...полностью>>
'Статья'
Аннотация: Статья обращается к проблеме одаренности с дисгармоничным типом развития, акцентируясь на необходимости формирования значимых личностных к...полностью>>
'Документ'
Соціальний рівень. Кожна особа є передусім членом певних соціальних спільностей — класових, етнічних, демографічних, професійних тощо. Соціальна прин...полностью>>
'Документ'
Структура капитала и рыночная стоимость предприятия 14.Распределение прибыли и эффективность функционирования предприятия 15.Существующие теории дивид...полностью>>

Автономной Республики Крым на 2011 год раздел I общие положения программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

проект

ПРОГРАММА
экономического и социального развития

Автономной Республики Крым на 2011 год

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым, Законом Украины "О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины".

Основой для разработки Программы послужили Программа Президента Украины Януковича В.Ф. "Украина – для людей!", Программа экономических реформ на 2010-2014 годы "Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективная власть", одобренная 2 июня 2010 года на заседании Комитета экономических реформ, созданного во исполнение Указа Президента Украины от 26 февраля 2010 года №273, Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на период 2011-2020 годы, Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10, постановления Кабинета Министров Украины от 26 апреля 2003 года № 621 "О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развития и составлении проекта государственного бюджета", от 21 июля 2006 года № 1001 "Об утверждении Государственной стратегии регионального развития на период до 2015 года", от 30 августа 2007 года № 1067 "Об утверждении Государственной программы социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2017 года", Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 декабря 2008 года № 1081-5/08 "О Программе социально-экономического развития Автономной Республики Крым на 2008–2012 годы".

В Программе определены цели, приоритеты, прогнозные показатели социально-экономического развития Автономной Республики Крым и система основных мероприятий по реализации Программы.

Приложения 1–5 являются неотъемлемой частью Программы.

РАЗДЕЛ IІ

ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В 2010 году экономика Автономной Республики Крым по сравнению с 2009 годом продемонстрировала рост в ряде отраслей и сфер деятельности.

Ведущей отраслью производственной сферы Автономной Республики Крым является промышленность.

Промышленными предприятиями Автономной Республики Крым за январь-ноябрь 2010 года произведено промышленной продукции на 11,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За январь-октябрь 2010 года предприятиями Автономной Республики Крым реализовано промышленной продукции на сумму 11,9 млрд. грн. Наибольшая часть реализованной продукции приходится на предприятия перерабатывающей промышленности – 70,3 %, производство и распределение электроэнергии, воды и газа занимает 24,7 %, добывающая промышленность – 5 %.

В перерабатывающей промышленности наибольшая доля в общем объеме реализованной промышленной продукции приходится на производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (29,6 %), химическую и нефтехимическую промышленность (22,9 %), машиностроение (11,9 %).

В 2010 году агропромышленный комплекс республики осуществлял свою производственную деятельность в крайне неблагоприятных, чрезвычайных погодных условиях.

В январе-ноябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем производства сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах снизился на 0,6%.

Во всех категориях хозяйств увеличилось производство мяса на 3,0 % и составило 182,9 тыс.т, яиц – на 5,4 % и составило 724,1 млн. шт.

Положительно сработал транспортный комплекс автономии.

За январь-ноябрь 2010 года грузооборот составил 6,2 млрд. ткм, что на 9,3% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Пассажирооборот возрос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 6,4 % и составил
6 млрд. пасс. км.

В 2010 году Автономная Республика Крым осуществляла внешнеторговые операции с партнерами из 124 стран мира.

Объем экспорта товаров в Автономной Республике Крым за январь-октябрь 2010 года составил 467,2 млн. долл. США, импорта –
254,4 млн. долл. США. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем экспорта увеличился на 37,1%, импорта – на 71,5%. Положительное сальдо внешней торговли товарами составило
212,8 млн. долл. США (в январе-октябре 2009 года – 183,8 млн. долл. США).

Крым стабильно входит в десятку регионов, которые наиболее активно привлекают иностранные инвестиции. По состоянию на 01.10.2010 общий объем прямых иностранных инвестиций в экономику республики составил 784,7 млн. дол. США, что превышает уровень начала 2010 года на 9,2%. На протяжении 9 месяцев 2010 года в экономику поступило 90,5 млн. дол. США иностранных инвестиций (+3,2% в сравнении с аналогичнным периодом прошлого года), абсолютный прирост иностранного капитала составил 66,3 млн. дол. США (4 место среди регионов Украины).

На строительных предприятиях сосредоточено 219,9 млн. дол. иностранного капитала (28% общего объема инвестиций), промышленности – 176,1 млн. дол. (22,5%). На предприятиях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой, инжинирингом и предоставлением услуг предпринимателям размещено 110,4 млн. дол. (14,1%), деятельности транспорта и связи  89,2 млн. дол. (11,4%), отелей и ресторанов – 65,5 млн. дол. (8,4%), здравоохранения и предоставления социальной помощи – 67,8 млн. дол. (8,6%).

Строительными предприятиями всех форм собственности, которые работают по контрактам подряда, за январь-ноябрь 2010 года выполнено работ на сумму 1627,2 млн. грн., что на 14,5 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года.

Спад объемов работ связан прежде всего с падением инвестиционной активности, дефицитом оборотных средств у застройщиков и снижением платежеспособного спроса на жилье.

Тем не менее, динамика с начала года свидетельствует, что темпы снижения объемов работ за 11 месяцев замедлились на 27,6 п.п. – с 42,1 % за январь до 14,5 % за январь-ноябрь 2010 года.

По итогам 9 месяцев 2010 года в республике введено в эксплуатацию
346,7 тыс. м2 общей площади жилья, что в 2,2 раза превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

По объему введенного в эксплуатацию жилья в расчете на 10 тыс. населения автономия занимает 5 место среди регионов Украины (1771,2 кв.м.).

За январь-сентябрь 2010 года в развитие экономики республики предприятиями и организациями за счет всех источников финансирования вложено 3507,6 млн. грн. капитальных инвестиций. Инвестиции в основной капитал составили 81,7% общего объема капитальных инвестиций (2866,2 млн. грн.).

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года объем инвестиций в основной капитал возрос на 13,6%. Главным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий и организаций, за счет которых за 9 месяцев 2010 года освоено 58,4% капиталовложений.

Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2010 года составил 20,4 млрд. грн., что в сопоставимых ценах на 7,1 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В настоящее время в Автономной Республике Крым функционирует
14,1 тыс. предприятий торговли, 4,6 тыс. предприятий бытового обслуживания, 4,6 тыс. предприятий ресторанного хозяйства, в том числе в сельской местности – 4,5 тыс. предприятий торговли, 1,9 тыс. предприятий ресторанного хозяйства, 1,7 тыс. предприятий бытового обслуживания.

За январь-октябрь 2010 года в республике открыто 945 объектов, в том числе 721 объект торговли, 109 предприятий бытового обслуживания, 115 предприятий ресторанного хозяйства.

Курортный сезон 2010 года можно оценить как успешный.

В январе-ноябре 2010 года на отдых и лечение в республику прибыло
5,7 млн. человек, что на 0,7 млн. человек превысило уровень аналогичного периода 2009 года.

Основной поток отдыхающих составляют жители Украины, Российской Федерации, Беларуси, других стран СНГ и дальнего зарубежья.

В общий фонд сводного бюджета Автономной Республики Крым за январь-ноябрь 2010 года поступило доходов в сумме 5 611,8 млн. грн. (на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе дотаций из государственного бюджета – 1564,5 млн. грн., субвенций – 1126,8 млн. грн., налогов и сборов – 2920,5 млн. грн.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступление налогов и сборов в сводный бюджет Автономной Республики Крым увеличилось на 674,1 млн. грн., или на 30%.

На 61,2 млн. грн. или на 17,7 % увеличились поступления платы за землю.

На 392,1 млн. грн. или в 2,7 раза увеличились поступления акцизного сбора с произведенных в Украине товаров.

Поступление налога с доходов физических лиц увеличилось на
221,4 млн. грн. или на 16,3 %.

Финансовый результат субъектов хозяйствования от обычной деятельности до налогообложения за январь-октябрь 2010 года был положительным и составил 199,4 млн. грн.

На протяжении января-октября 2010 года с прибылью сработали 55% предприятий, ими получена прибыль 1 млрд. 263 млн. грн., убыточно работало 45% предприятий, которыми получено 1 млрд. 63,6 млн. грн. убытков.

Положительный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения получили предприятия промышленности (165,6 млн. грн.), транспорта (144,6 млн. грн.), здравоохранения и предоставления социальной помощи (80,5 млн. грн.), оптовой торговли (40,3 млн. грн.), деятельности отелей и ресторанов (39,5 млн. грн.).

В январе-октябре 2010 года номинальная среднемесячная заработная плата составила 1956 грн., темп роста – 120,5%. Индекс реальной заработной платы составил 109,0%.

Индекс инфляции (индекс потребительских цен) за январь-ноябрь 2010 года составил 108,4% (за аналогичный период 2009 года – 114,1%).

РАЗДЕЛ III

ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД.

Главная цель Программы – создание условий для устойчивого роста отраслей экономики на основе инновационно-инвестиционной модели и качественного развития сфер, ориентированных на человека

Приоритеты и пути достижения главной цели Программы:

Реформирование санаторно-курортного и туристического сектора - формирование позитивного имиджа Автономной Республики Крым как курортного и туристического региона, увеличение роли рекреационной сферы в структуре хозяйственного комплекса Крыма, системное управление прибрежными территориями.

Формирование агросектора XXI века - развитие отраслей сельского хозяйства (растениеводство, садоводство и виноградарство, животноводство, рыбное хозяйство), развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, формирование и развитие инфраструктуры аграрного рынка, развитие сельских территорий.

Модернизация отраслевой структуры промышленности - стабилизация и восстановление объемов промышленного производства, освоение и выпуск новых видов продукции, внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологических процессов в промышленном производстве, содействие привлечению инвестиций в промышленность Автономной Республики Крым, разработка и освоение наукоемких технологий, увеличение объемов продаж инновационных видов продукции, развитие электрических сетей и станций, освоение месторождений на шельфе Черного и Азовского морей, развитие газотранспортной системы, развитие сферы использования возобновляемых источников энергии, реализация энергоэффективных проектов.

Развитие транспортного потенциала - техническая и технологическая модернизация объектов железнодорожного, морского, авиационного и автомобильного транспортных комплексов Автономной Республики Крым, развитие и совершенствование автодорожной сети Автономной Республики Крым, развитие современных телекоммуникационных услуг связи, сохранение и совершенствование сети отделений почтовой связи, развитие городского и междугороднего электротранспорта.

Создание среды, благоприятной для жизни – регулирование рынка труда и рост денежных доходов населения, социальная защита, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство населенных пунктов, проведение политики в сфере оборота потребительских товаров и услуг, повышение качества предоставления медицинской помощи населению Автономной Республики Крым, развитие образования и культуры, поддержка семьи, детей и молодежи, развитие физической культуры и спорта, обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин; обеспечение межнационального согласия; охрана окружающей природной среды, обеспечение безопасной жизнедеятельности.

Обеспечение условий экономической стабилизации - создание благоприятного инвестиционного климата в Автономной Республике Крым, содействие привлечению инвестиций и стимулирование развития внешнеэкономической деятельности, проведение имиджевой политики, содействие инновационному развитию, стабилизация работы строительной отрасли, совершенствование комплексного территориального развития, проведение регуляторной политики и развитие предпринимательства, совершенствование земельных отношений.

РАЗДЕЛ IV
РЕФОРМИРОВАНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО

И ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА

1. Главная цель - создание благоприятных условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплексов, путем формирования конкурентоспособного на мировом и национальном уровнях туристического продукта и курортных услуг на основе эффективного использования имеющегося рекреационного потенциала Крыма, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

2. Приоритеты:

2.1. Приоритет 1: формирование позитивного имиджа Автономной Республики Крым как курортного и туристского региона, увеличение роли рекреационной сферы в структуре хозяйственного комплекса Крыма.

Основные задачи:

формирование имиджа Автономной Республики Крым как курортно-туристического центра;

реализация рекламно-информационной стратегии по презентации рекреационных возможностей Крыма;

расширение рамок курортного сезона (в том числе за счет увеличения спектра предоставляемых услуг);

повышение квалификации специалистов курортно-туристической сферы.

2.2. Приоритет 2: системное управление прибрежными территориями.

Основные задачи:

рациональное использование курортных территорий и рекреационных ресурсов.

Ожидаемые результаты:

продвижение туристического продукта на внешний и внутренний рынки, повышение рекреационной привлекательности Крыма, создание условий для эффективного и сбалансированного функционирования курортной и туристской отраслей, повышение качества предоставляемых услуг, развитие туристической инфраструктуры, повышение конкурентоспособности Крыма, как курортно – туристского региона;

увеличение на 50% налоговых поступлений от курортно-туристической отрасли в сводный бюджет Автономной Республики Крым;

сохранение и развитие природных лечебных ресурсов, обеспечение управления прибрежными территориями, эффективное использование природных лечебных ресурсов.

РАЗДЕЛ V

ФОРМИРОВАНИЕ АГРОСЕКТОРА XXI ВЕКА

1. Главная цель - создание мощной сырьевой базы для формирования продовольственного и перерабатывающего комплексов, способных не только удовлетворять потребности населения и рекреантов в основных видах продовольствия, но и повысить экспортный потенциал традиционных для Крыма отраслей: виноделия, виноградарства и садоводства, рыболовства, а также возродить социальную сферу и инфраструктуру села.

2. Приоритеты:

2.1. Приоритет 1: развитие отрасли растениеводства.

Основные задачи:

сохранение и улучшение плодородия почв сельскохозяйственного назначения;

улучшение состояния оросительных систем;

поддержка реализации картофеля и овощей в сельхозпредприятиях республики;

развитие зернового хозяйства;

обновление существующего парка зерноуборочных комбайнов и энергонасыщенных тракторов (класс 3 и класс 5).

Ожидаемые результаты:

повышение урожайности сельскохозяйственных зерновых культур на 3–4 ц/га (10%), кормовых культур на 35-40 ц/га (19-20%);

обеспечение производства зерна не менее 1400,0 тыс. тонн в 2011 году;

восстановление 3,9 тыс.га неорошаемых земель или 1% от их общего количества;

обеспечение защиты сельхозугодий на площади 500 тыс. га;

обновление парка зерноуборочной техники высокопроизводительными комбайнами.

2.2. Приоритет 2: развитие садоводства и виноградарства.

Основные задачи:

увеличение площади садов;

увеличение площади виноградников.

Ожидаемые результаты:

посадка 500 га садов интенсивного типа на капельном орошении новыми высокопродуктивными сортами позволит после вступления посадок в полное плодоношение увеличить производство фруктов на 10-15 тыс.тонн ежегодно;

посадка 1100 га виноградников с использованием капельного орошения, позволит после вступления посадок в полное плодоношение увеличить производство винограда на 7-9 тыс.тонн ежегодно для потребления в свежем виде и производства высококачественных виноматериалов.

2.3. Приоритет 3: развитие отрасли животноводства.

Основные задачи:

развитие молочного скотоводства;

развитие овцеводства;

развитие свиноводства;

развитие птицеводства;

селекция в животноводстве.

Ожидаемые результаты:

стабилизация поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях;

улучшение генетического потенциала животных;

дополнительное осеменение 4,6 тыс. гол., улучшение генетического потенциала животных, увеличение производства мяса на 1251 тн, молока – на 1656 тн.

2.4. Приоритет 4: развитие рыбного хозяйства.

Основная задача:

увеличение производства рыбной продукции.

Ожидаемые результаты:

увеличение производства прудовой рыбы на 1,9 %.

2.5. Приоритет 5: развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.

Основные задачи:

развитие винодельческой и ликеро-водочной отраслей;

развитие других отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе производство детского питания;

экономическое стимулирование предприятий - производителей подакцизных товаров.

Ожидаемый результат:

индекс промышленного производства по пищевой и перерабатывающей промышленности составит 102%.

2.6. Приоритет 6: формирование и развитие инфраструктуры аграрного рынка.

Основная задача:

формирование и обеспечение инфраструктуры аграрного рынка.

Ожидаемые результаты:

увеличение объемов реализации производственной и переработанной продукции сельского хозяйства на 12%;

рост объема услуг, предоставляемых сельхозтоваропроизводителям.

2.7. Приоритет 7: развитие сельских территорий.

Основные задачи:

развитие жилищного строительства и улучшение коммунального обслуживания сельского населения;

развитие сельскохозяйственной дорадчей деятельности;

обеспечение кредитными средствами сельхозтоваропроизводителей.

Ожидаемый результат:

обеспечение жильем 152 сельских семей, ввод в эксплуатацию 91 новых жилых домов общей площадью 9,96 тыс. кв. м, газификация 470 усадеб;

увеличение среднего прироста инвестиций в агропромышленный комплекс и социальную сферу села на 100,0 млн. грн., увеличение доли инвестиций отечественных и иностранных инвесторов с 14% до 25-30% в течение 2-3 лет после проведения паспортизации;

обеспечение питьевой водой сельского населения;

предоставление сельхозтоваропроизводителям и сельскому населению совещательных услуг по вопросам экономики, технологий, управления, маркетинга, учета, налогов права и других.

РАЗДЕЛ VI

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Глава 1. Промышленность

1.1. Главная цель – стабилизация работы промышленных предприятий и восстановление объемов производства промышленной продукции.

1.2. Приоритеты:

1.2.1. Приоритет 1: стабилизация и восстановление объемов промышленного производства, освоение и выпуск новых видов продукции.

Основные задачи:

стабилизация и восстановление объемов производства промышленной продукции, преодоление последствий экономического кризиса, расширение номенклатуры выпускаемой продукции;

улучшение качества производимой продукции и увеличение ее конкурентоспособности.

Ожидаемые результаты:

восстановление объемов промышленного производства, создание 90 новых и сохранение существующих рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, улучшение качества производимой продукции.

1.2.2. Приоритет 2: содействие привлечению инвестиций в промышленность Автономной Республики Крым, разработка и освоение наукоемких технологий, увеличение объемов продаж инновационных видов продукции.

Основные задачи:

содействие финансовому обеспечению инновационной деятельности предприятий;

подготовка квалифицированных кадров в сфере инновационной деятельности;

увеличение объемов продаж инновационных видов продукции.

1.2.3. Приоритет 3: внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологических процессов в промышленном производстве.

Основные задачи:

сокращение потребления энергоресурсов в промышленном производстве.

Ожидаемые результаты:

экономия топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

создание 12 новых рабочих мест.

Ожидаемые результаты:

стабилизация объемов и увеличение ассортимента выпускаемой инновационной продукции, снижение ее себестоимости, улучшение качества и расширение рынков сбыта;

создание до 130 новых рабочих мест.

В 2011 году прогнозируется индекс промышленного производства на уровне 103,1 % по отношению к предыдущему году в целом по отрасли, в т. ч.:

в химической промышленности – 104 %;

в пищевой промышленности – 102 %;

в машиностроении – 106 %;

в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий – 105 %;

в производстве прочей неметаллической продукции – 103 %.

Глава 2. Топливо-энергетический комплекс и энергосбережение.

2.1. Главная цель – стабильная работа топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым, направленная на обеспечение необходимыми видами энергоресурсов в полном объеме для нормального функционирования экономики, коммунальной сферы, улучшения уровня жизни крымчан.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 2010 г. № программа

    Программа
    Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2010 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции
  2. Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым программа

    Программа
    Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2009 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции
  3. Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы Всоответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым, с целью реализации в Автономной Республике Крым закон

    Закон
    В соответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым, с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны,
  4. Автономной Республике Крым на 2011-2013 годы далее программа

    Программа
    Общественная безопасность – одна из составляющих национальной безопасности, выраженная в уровне защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера.
  5. Программа по формированию здорового образа жизни в г. Евпатория на 2009-2011 годы раздел I. Общие положения по данным экспертов Всемирной организации здравоохранения здоровье каждого человека на 50 процентов зависит от образа жизни

    Программа
    С начала 90-х годов в городе отмечается резкое ухудшение медико-демографической ситуации в связи с ростом заболеваемости и смертности, снижением средней продолжительности и качества жизни, ухудшением показателей физического развития

Другие похожие документы..