Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ЧАСТЬ 1Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала запишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. Жили-б...полностью>>
'Документ'
Приложение. Вопросы перехода к единой ставке налога на добавленную стоимость и установления ее величины на уровне ниже действующей величины налоговой...полностью>>
'Закон'
21 декабря 2005 г. № 73-З О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и...полностью>>
'Документ'
Автоматизация учета на предприятии один из результатов развития ИКТ, который существенно облегчает работу современного бухгалтера. Но нужна ли эта авт...полностью>>

Общеобразовательная программа дошкольного образования (на период 2011 2016 уч г.)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наименование вышестоящей организации

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

_____________________________

личная подпись

_____________________________

инициалы, фамилия

Приказ № 124 от 31. 08. 2011 г.

дата утверждения

М. П.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(на период 2011 - 2016 уч. г.)

СОГЛАСОВАНО

_________________________________

Протокол педагогического совета

_от 31. 08. 2011 г. _________________

номер, дата

2011

Содержание

Наименование раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

4

1.1.

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.2.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5-6

1.3.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

6-8

1.4.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

8-10

1.5.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

11- 19

2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

20

2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

20-36

2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

36

3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

37

образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура»

образовательная область «Безопасность»

образовательная область «Социализация»

образовательная область «Труд»

образовательная область «Познание»

образовательная область «Коммуникация»

образовательная область «Чтение художественной литературы»

образовательная область «Художественное творчество»

образовательная область «Музыка»

4.

Содержание коррекционной работы

185

4.1.

Комплексирование программ, методик и технологий в соответствии с направлением коррекции

185-191

4.2.

Система работы учителя-логопеда

192

5.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

193

5. 1.

Промежуточные результаты (2 - 3 года)

193

5. 2.

Промежуточные результаты (3 – 4 года)

198

5. 3.

Промежуточные результаты (4 - 5 лет)

205

5. 4.

Промежуточные результаты (5 – 6 лет)

212

5. 5.

Итоговые результаты (6 - 7 лет)

220

6.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

228

6. 1.

Итоговые и промежуточные результаты освоения ООПДО

233

7.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса

243

7.1.

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей младшего возраста

243

7.2.

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста

245

8.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

249

8.1.

Организация предметно-развивающей среды

249

8.2.

Формы планирования воспитательно-образовательного процесса

251

8.3.

Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи

252

8.4.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами

256

8.5.

Инновационная и экспериментальная работа

260

9.

Управление реализацией программы

267

9.1.

Управленческий комплекс мероприятий по реализации образовательной программы

267

9.2.

Схема кадрового обеспечения реализации образовательной программы

270

9.3.

Прогноз конечных результатов реализации основной общеобразовательной программы

276

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

1. Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе

дошкольного образования

1. 1. Принципы и подходы к формированию

основной образовательной программы

Основная общеобразовательная программа государственного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 24 соответствует:

принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

1. 2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 24

Детский сад № 24 – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционального практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее знакомых для его развития сферах жизни: это тёплый дом, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении, где воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности.

Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребёнка:

  • Физическое

  • Психическое

  • Художественно-эстетическое

  • Познавательное развитие

  • Развитие речи

  • Социально-нравственное

Для детей раннего возраста проводятся занятия по сенсорному развитию и развитию действий с предметами, развитию речи ознакомлению с окружающим, физическому и музыкальному развитию, расширению ориентировки в окружающем, развитию изобразительной и конструктивной деятельности.

С детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия по освоению грамоты, развитию художественно-продуктивной деятельности, математике, основам безопасности жизнедеятельности, экологическому и валеологическому развитию, развитию речи, физическому и музыкальному развитию, развитию социальных отношений, навыков трудовой деятельности, расширению представлений о городе Сестрорецке, городе Санкт-Петербурге.

В учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, глубоко переживающий за судьбу маленького человека.

В штат включены – музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по изодеятельности.

Высокая работоспособность, взаимоуважение, внимательное отношение к детям, учёт их индивидуальных и возрастных особенностей, возможностей и способностей, творчество и постоянная работа по самосовершенствованию – вот показатели, по которым можно определить работу педагогов детского сада.

  1. 3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 24

Основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательной программы дошкольного учреждения № 24, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями:

  • обучение и воспитание дошкольников в интересах личности, общества, государства;

  • обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья воспитанников;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и развития индивидуальных способностей дошкольников;

  • развитие физических качеств детей;

  • развитие их любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости;

  • развитие умений управлять своим поведением и планировать свои действия; соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

  • овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 реализует «Программу Развития» на 2011 – 2015 г. с перспективой до 2020 г. «Комфортность. Инновации и традиции». Основной целью которой является обеспечение доступности и высокого качества образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Санкт-Петербурга, на основе повышения эффективности образовательной деятельности государственного дошкольного образовательного учреждения ГДОУ № 24 по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразносить.

Цель работы учреждения: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.

Задачи работы учреждения:

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям;

  • оказание квалифицированной помощи семьям воспитанников, с целью обеспечения полноценного развития ребёнка.

  • укрепление физического и психического здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни у каждого воспитанника;

  • повышение качества образования дошкольников посредством освоения образовательной программы ДОУ и развития интегративных качеств личности ребенка;

  • воспитание этнотолерантности дошкольников, развитие представлений детей о человеке в истории и культуре;

  • обеспечение общей психологической готовности детей к обучению в начальной школе, их социальная адаптация.

1. 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в государственном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного вида № 24

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

в 2010 – 2011 уч. г. в ДОУ функционируют:

5 общеразвивающих групп:

- группа раннего дошкольного возраста;

- младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

- подготовительная группа

и группа компенсирующей направленности:

- логопедическая подготовительная группа.

Количество мест: 113.

Порядок приёма воспитанников в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона РФ «Об образовании». Приём воспитанников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Комитета по образованию, а также в соответствии с положениями договора о взаимоотношениях Образовательного учреждения с учредителем.

Наполняемость групп:

  • группа раннего дошкольного возраста - 17 детей;

  • младшая группа - 21 ребенок;

  • средняя группа – 21 ребенок;

  • старшая группа - 21 ребенок;

  • подготовительная группа - 21 ребенок;

  • логопедическая подготовительная группа - 12 детей;

ИТОГО: 113 детей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ВОСПИТАННИКОВ ГДОУ № 24

(в %)

Наименование показателей

№ строки

Всего,

Гр. 3=сумме

Гр.4-11

В том числе в возрасте, лет (число полных лет на 01.01.2011г.

Из гр. 3 дети, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится:

1

2

3

0

1

2

3

4

5

6

7

5 лет

6 лет

7 лет

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего детей

01

113

3

18

20

21

19

29

3

13

15

17

Из них - девочки

02

58

0

11

7

11

10

18

1

8

8

7

Из строки 01-обучающиеся по программе первого класса общеобразовательного учреждения

03

х

х

х

х

Из них – девочки

04

х

х

х

х



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования МОУ СОШ № 32 г. Томска, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает
  2. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 г. Зернограда Ростовской области на 2011- 2016 г г. «Инновации и качество»

    Программа
    Этапы развития педагогической системы МОУ гимназии №1 г. Зернограда Ростовской области и некоторые итоги реализации программы развития гимназии за 2006-2010 годы.
  3. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  4. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование") Ответственный исполнитель

    Программа
    Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")
  5. Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Кинешма на период 2011-2014 годы

    Решение
    Формирование благоприятных условий для стабилизации и развития экономики города, способствующей повышению уровня жизни населения, основанной на развитии промышленного потенциала,

Другие похожие документы..