Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
и в произведениях рассматриваемых мной, не всеми героями обладают высокие идеи, но ведь речь идет не только о высоких идеях, а вообще об “идейности” ...полностью>>
'Документ'
1. Цель разработки – обеспечение нормативного качества образовательных услуг при дистанционной технологии. Существующие методы лицензирования, аттест...полностью>>
'Статья'
Настоящий закон регламентирует условия найма жилых помещений независимо от того, в чьей собственности находятся жилые помещения, а также правовые отн...полностью>>
'Практическая работа'
Рассмотрим массив целых или действительных чисел а1, …,аn. Пусть требуется переставить элементы этого массива так, чтобы после перестановки они были ...полностью>>

И научные учреждения второе переработанное и дополненное издание

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Весьма существенным недостатком в методике преподавания университетов является неудовлетворительная организация групповых занятий, которые нередко выливаются в форму про­стого повторения лекционного и книжного материала, что осо­бенно имеет место у недостаточно квалифицированных препо­давателей, а также вследствие недостаточной подготовки части студентов. Не давая студенту каких-либо новых знаний, такие занятия отнимают у него много времени, не оставляя времени для самостоятельной работы над книгой. Последний вид рабо­ты, ввиду несомненного роста нашего студенчества, а также повышения уровня подготовки поступающих в университеты, должен занять теперь значительно большее место за счет не­которого сокращения групповых и семинарских занятий.

Правильная организация самостоятельной работы студентов является необходимым условием ее эффективности. В истек­шем учебном году проведен ряд мероприятий по улучшению самостоятельной работы студентов: чтение специальных лек­ций, консультации преподавателей по вопросам, как работать с книгой, как делать записи и т. д., разработка методики само­стоятельной работы на кафедрах. Создание рабочих комнат при общежитиях, организация читательных зал при библиотеках, улучшение снабжения учебной литературой, улучшение жи­лищных условий студенчества и ряд других мероприятий, —

все это несомненно способствовало улучшению этого отстаю­щего участка. Несмотря на это, мы еще не можем сказать, что эта проблема разрешена. Здесь положено только начало, усло­вия еще не созданы, методика разработана не полностью, что потребует еще значительного количества времени и сил.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что студенче­ство упорно работает над повышением своего уровня знаний. Эта работа далеко не исчерпывается часами, отведенными по учебному плану и бюджету времени студентов. В результате знания студентов стали значительно выше. Этому несомненно способствует введенная после постановления ЦИК СССР си­стема индивидуального учета и зачетов по основным дисципли­нам. Роль профессорско-преподавательского состава несомнен­но поднялась. Оценку дает преподаватель, имея возможность не только наблюдать студента в процессе работы, но и прове­рять его знания. Существующая система оценки знаний дает несомненно картину успеваемости студентов, хотя во многих случаях субъективный момент играет еще значительную роль. Для устранения этого недостатка университетские кафедры разрабатывают различные критерии оценок знаний студентов применительно к отдельным дисциплинам, что ослабляет до известной степени субъективный момент в оценке знаний.

Не считая целесообразным приводить цифры по успеваемо­сти, следует отметить все еще большой процент неудовлетво­рительных оценок в отдельных университетах, доходящий до 4—5%, и большое количество неаттестованных. Это говорит о том, что еще не ведется действительной борьбы за повыше­ние успеваемости каждого студента путем оказания ему помо­щи и улучшения материально-бытовых условий. Усложнение форм учета, обилие сводок и средние цифры иногда заслоняют отдельного неуспевающего студента. Поэтому нужно итти не по пути усложнения форм, а по пути повышения ответственно­сти преподавателя за успеваемость каждого студента и предо­ставления ему большей самостоятельности, не опекая его ча­стыми сводками.

Выпускаемые из университетов специалисты, несмотря на ряд крупных недостатков в постановке учебной работы, в осо­бенности до решения ЦИК СССР от 19 сентября 1932 г.,

имеют уже достаточно хорошую подготовку по своей специаль­ности. Об этом достаточно свидетельствуют выполненные ими дипломные работы, которые получили высокую оценку не только со стороны профессоров университетов, но и со сторо­ны ряда научно-исследовательских учреждений, в которых эти работы проводились. Многие из работ уже напечатаны в на­учных журналах, многие подготовлены к печати.

Научно-исследовательская работа занимает в университетах важнейшее место и ведется научно-исследовательскими институ­тами и кафедрами университетов. В системе университетов имеется 26 научно-исследовательских институтов, из которых: физических — 5, математики и механики — 3, астрономичес­ких — 3, биологических — 9, химических — 3, географических и почвенных — 4, при чем особенно богаты научно-исследова­тельскими институтами Московский и Ленинградский универ­ситеты.

Наличие высококвалифицированных кадров в университетах, научного оборудования и крупнейших библиотек обеспечивает развертывание научной работы. Московский и Ленинградский университеты, имея в своем составе немало ученых с мировым именем, дали стране ряд крупнейших исследований и изобре­тений, имеющих не только теоретическое значение, но и не­посредственное значение для народного хозяйства. Томский, Казанский и Воронежский университеты также проводят ог­ромную работу по разработке как теоретических проблем, так и по выполнению ряда заданий в области промышленности, сельского хозяйства обслуживаемых ими краев и областей.

Открытые с 1931 г. университеты за последний год также развернули научно-исследовательскую работу.

В научно-исследовательских институтах и кафедрах универ­ситетов подготавливается 996 аспирантов. Социальный и пар­тийный состав аспирантуры значительно улучшился. Из об­щего количества аспирантуры членов ВКП(б) — 34,3%, чле­нов ВЛКСМ — 24,3%, рабочих —26,7%, крестьян —38,3%. Аспиранты прикреплены для руководства к профессорам и ве­дут научно-исследовательскую работу в институтах и кафедрах университетов; значительно повышены требования при прие­ме в аспирантуру, введена публичная защита диссертаций по

окончании аспирантуры, — все это, особенно за последние два года, несомненно улучшило постановку работы с аспирантами. Выпуски аспирантов за предыдущие годы дали стране немало молодых и талантливых ученых, некоторые из которых зани­мают профессорские кафедры в Московском и Ленинградском университетах и других вузах и втузах нашей страны.

Наиболее слабым участком в университетах является мате­риально-бытовая сторона работы. Конечно, не может быть да­же сравнения с тем, что было до революции или даже в пер­вые годы после Октября. В среднем 86% студенчества обеспе­чены стипендиями и 65% обеспечены общежитиями. Но этого далеко еще не достаточно. В общежитиях нередко еще тесно, помещения неуютны, встречается грязь, отсутствие культур­ности. Многое зависит от самого студента. Об этом говорит тот факт, что наряду с плохими есть комнаты чистые, опрят­ные, особенно у студенток. Но и со стороны руководства и общественных организаций университетов не ведется еще дей­ствительной борьбы за культурные общежития, слабо постав­лена воспитательная работа среди студентов, а иногда и не соз­даны элементарные условия для этого (плохое качество ре­монта, отсутствие оборудования и т. д.).

В разрешении всех поставленных задач исключительную роль играет система руководства работой. Важность организа­ционного вопроса во всем нашем строительстве достаточно ясно вскрыта на XVII партсъезде т. Сталиным и т. Кагано­вичем.

Университеты за последние два года добились значительных результатов. Переход на факультетскую структуру и постанов­ка во главе факультетов в качестве деканов профессоров или опытных и квалифицированных доцентов повысили качество руководства как учебной, так и научной работой на факуль­тете.

Проведена также работа по укреплению кафедр путем при­глашения для руководства ими профессоров, хотя эта работа, как видно из приводимой таблицы, еще не закончена.

Состав деканов и заведующих кафедрами по отдельным университетам характеризуется следующими данными:

Научная квалификация зав. кафедрами

Ассистент

4

4

3

2

13

Доцент

10

7

7

11

9

8

3

13

2

7

8

5

1

3

2

94

Проф.

55

61

20

15

17

11

15

7

10

8

4

6

4

10

22

265

Количество кафедр

65

68

27

30

26

19

18

20

12

19

15

13

5

11

24

372

Научная квалификация деканов

Ассистент

1

1

Доцент

1

2

3

3

2

2

12

Проф.

5

6

4

3

4

2

3

1

1

2

1

2

2

3

4

44

Количество факультетов

6

6

4

4

4

4

3

4

4

4

3

2

2

3

4

57

Наименование университетов

Московский ...........
Ленинградский …..
Казанский ………..
Томский…….…….
Воронежский …….
Саратовский ..........
Горьковский ……..
Пермский …………
Ростовский ……….
Восточно-Сибирский Дальневосточный ...
Свердловский …….
Казанский ………..

Московский истор.-философск. институт

Ленинград, истор,-философско-лингви-стический институт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

2

Деканы осуществляют руководство не только учебной, но и научно-исследовательской работой, опираясь прежде всего на кафедры. Роль кафедры в организации всей учебной работы и научной деятельности также поднялась. Заведующий кафе­дрой профессор руководит работой преподавателей, посе­щая их занятия и ставя ряд основных вопросов научного и ме­тодического порядка на заседаниях кафедры.

Одним из важнейших условий, обеспечивших достигнутые успехи, является социалистическое соревнование, которое охва­тило наши университеты. Все университеты участвовали как в первом, так и во втором туре соцсоревнования вузов, втузов и техникумов. Профессорско-преподавательский состав и про­летарское студенчество дали немало образцов подлинно удар­ной работы и нового социалистического отношения к труду. Не только молодежь, но и старики — академики и профессо­ра — идут в первых рядах ударников социалистической стройки.

«Университеты вырастают в крупнейшие центры учебно-научной мысли» — сказал тов. Бубнов на XVII партсъезде. Та­кая оценка не только подводит итоги проделанной работы, ха­рактеризуя рост университетского образования, но и предъяв­ляет к ним огромные требования.

Огромные успехи социалистического строительства, достиг­нутые в Стране Советов под руководством коммунистической партии, ее ЦК во главе с гениальным вождем т. Сталиным, тре­буют от университетского образования еще более высокого подъема всей учебной и научной работы для того, чтобы дать стране новые отряды лучших в мире специалистов, достойных сынов своей великой социалистической родины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закону "об опеке и попечительстве" Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 марта 2010 года Издание второе, переработанное и дополненное

    Закон
    Андропов Вадим Владимирович, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. ст. 156 - 160, 162 - 166 Семейного кодекса РФ.
  2. К. С. Гаджиев введение в политическую науку издание второе, переработанное и дополненное Москва • "Логос" • 1999 ббк 60. 5 Г13 Федеральная программа

    Программа
    Г13 Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Издательская корпорация "Логос", 1 .
  3. Курс лекций издание второе, переработанное и дополненное (1)

    Курс лекций
    засл. деят. науки РФ, д.ю.н, проф., академик РАЕН М.И. Байтин - темы 1, 3, 4 (§ 2,3 в соавторстве), 6,8,15; д.ю.н., проф., академик МАН ВШ В.В. Борисов – тема 25: к.
  4. Курс лекций издание второе, переработанное и дополненное (2)

    Курс лекций
    засл. деят. науки РФ, д.ю.н, проф., академик РАЕН М.И. Байтин - темы 1, 3, 4 (§ 2,3 в соавторстве), 6,8,15; д.ю.н., проф., академик МАН ВШ В.В. Борисов – тема 25: к.
  5. Мировой кризис: Общая Теория Глобализации Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2003

    Реферат
    Наставникам, хранившим юность нашу, Всем честию - и мертвым, и живым, - К устам подъяв признательную чашу,Не помня зла, за благо воздадим.(А.С. Пушкин)

Другие похожие документы..