Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре уголовно-правовых дисциплин Всероссийской Государственной налоговой академии Министерства Финансов Российской Федера...полностью>>
'Документ'
Рынок бензина отпущен на свободу. В Министерстве экономики решили до поры до времени отказаться от идеи ввести государственное регулирование цен на г...полностью>>
'Примерная программа'
Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и закономерностей взаимодействия микро- и макроорганизма, практических умений по методам пр...полностью>>
'Документ'
История образования в Удомле ведет свое начало с 1883 г., когда начала работу Паношинская земская школа, находившаяся в ведении вышневолоцкого земств...полностью>>

Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КРАТКАЯ ВЕРСИЯ

проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации

ВВЕДЕНИЕ

Активная социально-экономическая политика администрации города Красноярска, реализуемая на базе решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.03.2005 № В-94 «О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года», позволила создать предпосылки для повышения конкурентоспособности города и усиления его значения как многофункционального делового, научно-производственного, административного и культурного центра, столицы крупного субъекта Российской Федерации – Красноярского края.

Необходимость разработки Программы социально-экономического развития до 2020 года в условиях Красноярской агломерации и актуализация стратегического развития города обусловлена следующими причинами:

- завершением определенного этапа (2002-2007 гг.) осуществления структурных и институциональных преобразований в территориальном объединении края и реальном секторе экономики города и края;

- сокращением (низким проявлением) позитивных последствий действия факторов роста промышленного производства в Красноярске неинвестиционного характера при использовании ряда разрешенных действующим законодательством мер поддержки и стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов;

- базированием в Красноярске развивающихся институтов гражданского общества: различных ассоциаций, союзов, ТПП, бизнес-групп, отстаивающих интересы граждан, промышленников и предпринимателей и требующих новых подходов во взаимоотношениях с органами муниципальной власти;

- новыми требованиями к промышленному, транспортному, инженерному, социо-культурному комплексу города, предъявляемыми будущей Красноярской агломерацией, глобализацией и интеграцией в системе межстрановых и межрегиональных отношений;

- необходимостью повышения роли инвестиционного влияния корпоративных структур на ведущие сектора экономики города в целях ускорения перехода к выпуску новых моделей и видов изделий, новых образцов высокотехнологичной и наукоемкой продукции, охватывающей всю или значительную часть технологической цепочки производства, разработки или приобретения новых высоких технологий;

- и, как следствие вышеуказанного, необходимостью формирования долгосрочной перспективы нового облика столичного сибирского города, базирующегося на системе инвестиционной, экономической, социальной и гражданской политик в обеспечении высокого качества жизни населения и экономической безопасности города Красноярска и Красноярского края, отвечающих требованиям постиндустриальной экономики.

В Программе дана оценка социально-экономического положения и перспектив развития города; сформирована система программных мероприятий, определены объемы, источники финансирования и целевые ориентиры выполнения программных мероприятий; выявлен комплекс приоритетных инвестиционных проектов, намеченных к реализации на территории города, в том числе перечень объектов капитального строительства.

Программа соответствует требованиям Типового макета комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края и Типового макета программы социально-экономического развития муниципального образования Сибирского федерального округа.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Документ состоит из одиннадцати разделов.

В разделе I «Современное состояние социально-экономического развития города» рассмотрены общая информация о муниципальном образовании, демографическая ситуация, состояние рынка труда и уровня жизни населения, развитие отраслей социальной сферы и состояние качества жизни, безопасность населения, городские финансы и муниципальная собственность, состояние экономики и предпринимательского сектора, качество городской среды.

В разделе II «Оценка конкурентных возможностей города. SWOT-анализ» проанализировано геополитическое и экономическое положение Красноярска в СФО и России; обозначены стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы дальнейшего развития города.

Раздел III «Зарубежный опыт и особенности влияния административных столиц на развитие агломерации» включает описание городских агломераций как объекта управления в мировом хозяйстве; статистику по количеству агломераций в мире; подходы к позиционированию и экономический потенциал глобальных городов, место в рейтингах крупных российских городов.

В разделе IV «Миссия и образ будущего города как ядра агломерации. Приоритеты социально-экономического развития» изложены приоритеты и преемственность социально-экономического развития России, Сибири, Красноярского края; миссия и принципы выбора желаемого будущего города, образ будущего Красноярска в долгосрочной перспективе; анализ привлекательности и реализуемости потенциала отраслей; этапы агломерации и приоритеты развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды.

В разделе V «Приоритеты во взаимодействии с пограничными территориями Агломерации. Межмуниципальное сотрудничество» рассмотрена территориальная структура Агломерации, типология территорий по оценке экономического благополучия; специализация территорий; основные направления и приоритеты межмуниципального взаимодействия в области:

- градорегулирования и землепользования, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, утилизации отходов, организации транспортного обслуживания населения, в социальной сфере, в сфере потребительского рынка, жилищного строительства, развития малого бизнеса, поддержки мелких производителей сельскохозяйственной продукции, бюджетно-налоговой политики;

а также механизмы межмуниципального сотрудничества, возможные модели управления агломерацией, правовые аспекты и инструменты межмуниципального сотрудничества.

В разделе VI «Сценарии социально-экономического развития города до 2020 года в рамках Красноярской Агломерации» определены базовые сценарии развития города: инерционный и целевой (инновационный), приводится их описание, прогнозные макроэкономические показатели, а также выбор приоритетного стратегического фокуса с учетом целевого сценария Стратегии развития Красноярской агломерации до 2020 года – «Центр предпринимательства и инноваций».

В разделе VII «Стратегические цели и задачи Программы. Основные направления и приоритеты Программы» обозначены цели, приоритетные направления, прогнозные показатели развития социального потенциала, экономики и городской среды города, совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества.

В подразделе развития экономики города изложены приоритетные направления модернизации экономики, современные формы территориального развития инновационно-сервисных комплексов, ключевые мероприятия модернизации: Красноярский технопарк, дальнейшее развитие существующей инфраструктуры поддержки инноваций (АНО «Красноярский городской инновационно - технологический бизнес-инкубатор», Инженерно-инновационный центр «Технопарк-Наука»), содействие формированию и развитию инновационных кластеров. В подразделе также рассматривается вынос за пределы города ряда промышленных предприятий, организация промышленно-логистического кольца «Большого Красноярска», создание производственных и инновационно-активных зон.

Раздел VIII «Источники финансирования» включает информацию о финансировании мероприятий Программы и их источниках; перечень приоритетных объектов муниципальной поддержки и формы ее осуществления.

В разделе IX «Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы» рассмотрены прогнозные оценки основных показателей социально-экономического развития города в среднесрочной и долгосрочной перспективе с учетом инерционного и целевого (инновационного) сценариев развития; ожидаемые результаты реализации программных мероприятий.

Раздел X «Возможные риски и допустимые отклонения параметров социально-экономического развития города» включает оценку присущих развитию города рисков макро- и микро- группы; факторы и ограничения развития города; измерение допустимого уровня отклонения индикаторов развития от планируемых.

В разделе XI «Механизмы управления Программой – организация и контроль» обозначены инструменты управления Программой: организационная структура с включением Программного совета и отраслевых экспертных советов, элементы системы мониторинга реализации программных мероприятий.

Для реализации Программы должны быть разработаны соответствующие механизмы, системы мониторинга достижения промежуточных результатов, корректировки целей и стратегических планов по мере реализации Программы с учетом тенденций социально-экономического развития на макро- и микро- уровнях.

Будущие перспективы развития г. Красноярска как ядра агломерации и прилегающих территорий будут зависеть от общих направлений социально-экономического развития города и складывающейся ситуации на занимаемых ими территориях. Постановка целей, задач, определение ресурсов и ключевых условий успеха реализации программы социально-экономического развития г.Красноярска являются элементами реализации программно - целевого подхода.

Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы. Перечень программных мероприятий с информацией о содержании мероприятия, сроках реализации, результатах реализации с указанием органа, ответственного за выполнение мероприятия приводится в приложении № 1 к Программе. Каждое мероприятие характеризуется:

  • целью и задачей программы, на достижение (решение) которых оно направлено;

  • конкретным планом действий (содержанием мероприятия);

  • сроками выполнения;

  • органом, ответственным за выполнение;

  • ожидаемыми результатами реализации.

Показатели эффективности программных мероприятий приводятся в приложении №2 и включают: количество новых рабочих мест и дополнительные платежи в бюджеты всех уровней с разбивкой по годам. Достижение программных целей характеризуется целевыми ориентирами, систематизированными в приложении №7.

Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации приводятся в приложении №3. Мероприятия, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого и федерального бюджетов, в соответствии с целями по источникам финансирования, рассмотрены в приложении №8.

Ключевое значение и значительные объемы финансирования программных мероприятий приходятся на объекты капитального строительства, информация по которым систематизирована в приложении №9 (мощность объекта, сроки строительства, сметная стоимость, объем капитальных вложений по годам). При разработке Программы учтен ряд инвестиционных проектов, аннотация которых приводится в приложении №4 (инвестор определен), в приложении №5 (инвестор не определен).

Для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач необходимо принятие нормативных правовых актов. Перечень нормативных правовых актов (с указанием цели и сроков принятия) приводится в приложении №6.

Полная версия программного документа размещена на официальном сайте администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовленный в администрации города проект комплексной Программы социально-экономического развития города до 2020 года в условиях Красноярской агломерации должен стать совместным планом действий всех горожан на ближайшие годы.

Обозначенная Миссия Красноярска:

Красноярск - современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения.

Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия.

Главной целью развития Красноярска в плановом периоде является стабильное улучшение качества жизни горожан с ориентацией на обеспечение европейского качества жизни на основе формирования Красноярска как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города.

Определены следующие масштабные задачи:

  • содействие технологической модернизации промышленности на основе освоения инновационных технологий;

  • встраивание научно-образовательного потенциала в процесс развития ключевых отраслей экономики;

  • создание на базе города и прилегающих к нему территорий одного из главных транспортно - логистических центров Сибири;

  • формирование новой градостроительной политики и кластера сопряженных отраслей стройиндустрии;

  • продовольственное обеспечение населения и продовольственная безопасность региона;

  • развитие адекватной транспортной, инженерной, рекреационной и сервисной инфраструктуры, позволяющей Красноярску выполнять деловые и межрегиональные функции ядра агломерации.

Сформирована система программных мероприятий, обозначены их исполнители, определены объемы, источники финансирования; эффекты от реализации мероприятий. Определен портфель приоритетных инвестиционных проектов, намеченных к реализации на территории города, в том числе перечень объектов капитального строительства.

Реализация Программы предполагает 2 этапа:

1 этап - среднесрочная перспектива - 2011-2015 годы

2 этап - долгосрочная перспектива - до 2020 года.

Программой предусмотрены два базовых сценария: инерционный и инновационный. Сценарии отличаются, прежде всего, различными масштабами и интенсивностью реализации мер и инвестиционных проектов, направленных на ускорение экономического роста.

Инерционный сценарий отражает сохранение сложившихся тенденций и механизмов регулирования региональной экономики, замедленную реализацию новых инвестиционных проектов в условиях снижения технологической конкурентоспособности обрабатывающих производств. В его основе лежит консервация сложившихся тенденций, замедление темпов роста экономики по итогам 2009 г., усиление экономической дифференциации населения, сдерживающей процессы модернизации социальной инфраструктуры, отказ от реализации новых долгосрочных приоритетных проектов и программ, повышающих сравнительные преимущества экономики города.

Целевой (инновационный) сценарий ориентируется на активизацию структурных сдвигов за счет реализации комплекса мер по ускорению экономического роста. Наряду с использованием конкурентных преимуществ как в традиционных секторах (энергетика, транспорт и аграрный сектор), так и в новых наукоемких секторах и экономике знаний предполагается прорыв в повышении эффективности человеческого капитала, развитии высоко- и среднетехнологичных производств и превращении инновационных факторов в основной источник экономического роста.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 г. наиболее привлекательным стратегическим фокусом для Красноярской агломерации с точки зрения создания добавленной стоимости и имеющегося потенциала является сценарий «Центр предпринимательства и инноваций».

При формировании проекта Программы проведен SWOT-анализ, выявлены возможности и угрозы среды. Реализацию экономического потенциала города сдерживают:

  • технологическая отсталость и низкий уровень инновационной активности;

  • трансформация рынка труда;

  • диспропорции пространственного развития;

  • инфраструктурные ограничения

  • экологические ограничения.

В целях количественного измерения уровня развития определены макропоказатели по двум сценариям развития (инерционному и инновационному). По отдельным отраслям обозначены целевые ориентиры – отраслевые индикаторы.

В современных условиях целесообразен переход от принципа «абсолютной» безопасности или «нулевого» риска к принципу «приемлемого» риска. Оцениваемый допустимый средний уровень ежегодного отклонения: индекс промышленного производства +/- 4,5%, рост инвестиций в сопоставимых ценах +/- 5,5%, рост реальной заработной платы +/- 4,6 процента.

Проект Программы развития города до 2020 год учитывает иерархию стратегических целей и приоритетов, определенных Концепцией долгосрочного развития России до 2020 года, Стратегии развития Сибири до 2020 года и Стратегией развития Красноярской агломерации до 2020 года.

ПРИОРИТЕТ - МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

Приоритет - Модернизация экономики и переход от отраслевой структуры промышленности к формированию совокупности инфраструктурно и технологически взаимоувязанных наукоемких, высокотехнологичных производств, ориентированных на увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

В настоящее время не существует единого подхода к определению понятия «модернизация», однако буквально оно означает «обновление, ликвидация отсталости», выход на современный, сравнимый с передовыми странами уровень развития.

Речь идет, во-первых, об освоении производства продуктов современного технологического уровня в масштабах, позволяющих российским предприятиям занять достойные позиции на мировых рынках.

Во-вторых, это обновление производственного аппарата, замена устаревшего оборудования и технологий на современные, более производительные.

В-третьих, это включение в новейшие мировые инновационные процессы, полная интеграция в мировую экономику, скорейшее использование всех важных нововведений, в том числе новинок в области организации и управления.

В-четвертых, это переподготовка, переквалификация или замена кадров, переобучение и перевоспитание людей, усвоение иного образа мышления, соответствующего требованиям времени. Возможности овладения новыми профессиями, массовое распространение новых знаний и ценностей будут необходимы обществу.

В-пятых, это осуществление структурных сдвигов в экономике, формирование производственной структуры, отвечающей критериям развитой индустриальной страны. Это повышение доли продуктов с высокой добавленной стоимостью, уход от однобокой сырьевой ориентации экспорта.

Все мероприятия Программы скомпонованы по пяти основным направлениям:

  1. Развитие социального потенциала (социальной инфраструктуры);

  2. Модернизация экономики города;

  3. Развитие городской среды;

  4. Развитие гражданского общества, совершенствование внутренней организации деятельности органов местного самоуправления;

  5. Развитие межмуниципального взаимодействия в рамках агломерации.

1. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Цель: Улучшение демографической ситуации на основе увеличения рождаемости и сокращения смертности населения, обеспечивающего воспроизводство населения.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

1. Увеличение рождаемости:

  • улучшение репродуктивного здоровья населения;

  • снижение уровня бесплодия и сокращение числа прерываний беременности;

  • пропаганда ценностей семьи, материнства и отцовства, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

  • развитие системы социально-психологической поддержки и консультирования семей в кризисные периоды семейной жизни;

  • развитие системы стимулирования семей на рождение второго и третьего ребенка.

2. Сокращение уровня смертности:

  • младенческой;

  • по причинам болезней системы кровообращения и внешних условий;

  • от внешних причин трудоспособного населения.

3. Повышение доли здорового населения и престижа здорового образа жизни:

  • формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

  • снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;

  • улучшение охраны труда работающего населения.

4. Создание благоприятных социально-экономических условий, направленных на стимулирование более интенсивного деторождения:

  • развитие системы жилищного кредитования и обеспечение его доступности для широких слоев населения;

  • развитие адресной помощи малообеспеченным семьям;

  • помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Цель: Привлечение и закрепление на территории города Красноярска и Красноярской агломерации экономически активного населения высокой квалификации на основе упорядочивания миграционного притока, содействия социальной и культурной адаптации мигрантов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  2. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  3. Закон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития чувашской республики до 2020 года (1)

    Закон
    Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (далее - Стратегия) - это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики,
  4. Закон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития чувашской республики до 2020 года (2)

    Закон
    Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (далее - Стратегия) - это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики,
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,

Другие похожие документы..