Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространст...полностью>>
'Документ'
Отдельные главы из этого перевода были опубликованы в номере "Литературного обозрения", посвященного мистике ("Литературное обозрение&...полностью>>
'Документ'
«Игры разума" - драма, которая не может оставить ни одного человека равнодушным. Фильм основан на реальных событиях из жизни настоящего гения в ...полностью>>
'Документ'
разведчик-нелегал, начальник нелегальной разведки КГБ, непосредственный руководитель операции по взятию дворца Амина в Кабуле....полностью>>

Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

- очистка берегов водных объектов в черте города в границах водоохранных зон;

- защита и сохранение зеленых насаждений, в том числе в лесном массиве «Березовая роща»;

- демеркуризация отработанных ртутьсодержащих ламп и оборудования муниципальных учреждений здравоохранения и образования города;

- мероприятия по экологическому воспитанию и образованию детей и школьников на базе муниципальных образовательных учреждений;

- развитие региональной системы формирования экологической культуры, экологическое информирование и просвещение населения, пропаганда экологических знаний и навыков законопослушного поведения;

- организация и проведение городских экологических мероприятий;

- взаимодействие с представителями городского сообщества, общественными экологическими организациями по вопросам охраны окружающей среды;

- меры по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду в г.Красноярске, внедрение безотходных и малоотходных передовых технологий, снижение негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду, разработка программы экологической безопасности г. Красноярска;

- рекультивация нарушенных земель и загрязненных территорий;

- научное обоснование процессов управления в области охраны окружающей среды;

- взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края, предприятиями и организациями, муниципальными образованиями по вопросам развития Красноярской агломерации и направлениям экологической безопасности.

Одним из приоритетных направлений совершенствования управления в области обращения с отходами в г. Красноярске и на территории Краснояркой агломерации является решение вопросов по созданию объектов инфраструктуры и обеспеченности территорий системами сбора, утилизации, переработки, обезвреживания и размещения отходов, в том числе - межмуниципального значения.

Сегодня конкуренция между крупными городами усиливается: по привлечению частного капитала в промышленный сектор экономики, за бюджетные инвестиции в социальную инфраструктуру. Качественные параметры жизни в городе становятся условием инвестиционной привлекательности.

Градостроительная политика должна учитывать уже имеющуюся специализацию территорий для того, чтобы сделать проживание максимально комфортным:

  • Северо-Западный вектор - места застройки для проживания, транспортная и логистическая инфраструктура;

  • Северо-Восточный вектор – промышленные зоны;

  • Центр - деловая и офисная застройка;

  • Южный вектор - места проживания и рекреационно - туристская зона: федеральный заповедник «Столбы», фанк-парк «Бобровый лог», парк флоры и фауны «Роев ручей».

Продолжится выстраивание перспективы развития городского общественного транспорта: расширение и строительство дорог, транспортных развязок. Определены приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры:

Строительство четвертого автодорожного моста в г. Красноярске, который позволит вывести транзитный транспортный поток за пределы центра города.

Строительство метро. До 2015 года продолжит строиться пусковой участок от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира».

Строительство второй очереди «Глубокого обхода» запланировано на период до 2012 годы. Это позволит разгрузить улицы Красноярска, направить транзитные потоки по объездной дороге.

Красноярск обязан идти в ногу со временем в обустройстве городского пространства - нужно строить современные жилые районы, что предполагает снос ветхого жилья.

Повышение комфорта и эстетики городской среды требует современных подходов в градостроительной политике, передовых архитектурных решений и обязательной, общественной экспертизы ключевых для города проектов.

Для развития жилищного строительства уже запланировано 20 площадок, расположенных в границах города и частично на территории прилегающих районов.

В планах - проекты планировки и межевания территорий жилых районов «Тихие зори», «Юго-Западный» в Свердловском районе, жилого района по ул. Калинина, Кузнецовское плато.

Продолжится дальнейшее развитие самого большого по объему строительства на левобережье района «Аэропорт», «Слобода Весны», комплексная застройка микрорайонов в Октябрьском районе, «Солонцы-2» в Центральном районе. Ежегодный ввод жилья до 2015 года составит 550-570 тыс.кв. метров.

Перспективным проектом является многофункциональный комплекс с парково-рекреационной зоной на острове Молокова. Это проект создания в центральной части города современного градостроительного ансамбля площадью более 290 тысяч кв. метров, сочетающего деловую и рекреационную функции. Период реализации проекта рассчитан на 10-15 лет. Бюджет проекта – около 600 млн. долларов США.

Предполагается комплексное решение внутригородских и загородных озелененных пространств за счет объединения городских насаждений с пригородными лесами и лесопарками, путем создания «зеленых клиньев». Для улучшения экологической ситуации в городе необходимо к 2020 году засадить 5,5 тыс. га зелеными насаждениями.

Для ликвидации диспропорций существующей тепловой и энергетической инфраструктуры идет работа над Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, которая свяжет в единую целостную систему проекты строительства и модернизация объектов за счет всех источников финансирования, в том числе инвестиционные программы ОАО «МРСК Сибири» (на 2008-2015 годы), ОАО «Енисейская ТГК (ТГК - 13)» (на 2007-2010 годы), ООО «КрасКом» (на 2009-2011 годы).

Планируется разработка муниципальной Программы энергосбережения, направленной на расширение использования энергосберегающих технологий и сохранение экологии.

Планируется создание комплекса предприятий в сфере обращения с отходами производства:

  • системы мусороперерабатывающих предприятий на территории Краснояркой агломерации (проект ОАО «Корпорация «Красноярск-2020»);

  • системы мусоросортировочных комплексов (строительство 2-ой очереди действующего мусоросортировочного комплекса мощностью 250 тыс. тн в год ТБО на левом берегу города и строительство модуля на правом берегу города; ООО «Вторичные ресурсы» планирует строительство мусоросортировочного комплекса мощностью 100 тыс. тонн ТБО в год, обустройство полигона для захоронения ТБО, - ООО «Экоресурс» планирует строительство линии по термическому уничтожению нефтешламов).

Уже сегодня реализуется проект запуска мусоросортировочного комплекса в районе ТЭЦ-3 мощностью 1 млн.тонн в год с последующими планами по мусоропереработке.

Реализуя крупные проекты, необходимо продолжать работу по поддержке малого и среднего бизнеса. Город должен обеспечить социально ответственным предпринимателям нормальные условия для работы. Это – в интересах тысяч горожан.

4. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цель: Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг.

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Повышение эффективности системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг.

Регламентация муниципальных услуг в социальной сфере города.

Организация работы коллегиальных органов по решению вопросов качества муниципальных услуг в социальной сфере города.

Создание системы нормативного финансирования муниципальных учреждений. Переход на финансирование, ориентированное на результат.

Создание, обслуживание и актуализация единой городской информационной системы об оказании муниципальных услуг в социальной сфере города

Разработка и внедрение системы оказания муниципальных услуг по принципу «одно окно».

Развитие системы «Социальная карта жителя города Красноярска».

Цель: Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления.

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Внедрение принципов международных стандартов менеджмента качества оказания муниципальных услуг в соответствии с ИСО 9001.

В настоящее время система исполнительных органов муниципальной власти является весьма закрытой для граждан, существует проблема избыточности и дублирования функций органов местного самоуправления.

Отраслевые системы сбора данных и показатели статистического учета не позволяют в полной мере оценивать эффективность работы органов муниципальной власти и осуществлять качественную оценку результативности деятельности органов местного самоуправления.

Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти будет направлено на:

- развитие принципов программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций;

- создание постоянно действующей динамичной системы оценки работы исполнительных органов муниципальной власти города Красноярска, как со стороны администрации города, так и со стороны населения;

- проведение инвентаризации всех предоставляемых услуг населению, разработка или поиск существующей оптимальной методологии для функциональной классификации предоставляемых услуг населению и учет бюджетных расходов на их предоставление;

- делегирование функций по оказанию разного рода услуг муниципальным организациям и внебюджетным организациям с целью сокращения издержек и повышения качества предоставления муниципальных услуг (аутсорсинг);

- установление четких рамок компетенции каждого органа и должностного лица, их деятельности и ответственности строго в установленных границах (в соответствие с Указом Президента РФ от 28.06.2007 №825), а также гарантий от вмешательства извне в утвержденные правовые прерогативы;

- расширение практики системных социальных отчетов органов местного самоуправления.

Цель: Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих.

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Повышение квалификации муниципальных служащих администрации города.

Формирование эффективного механизма комплектования кадрового состава администрации города.

В органах местного самоуправления повсеместно происходит внедрение современных систем управления и автоматизации деятельности. При этом все более актуальной становится проблема привлечения на муниципальную службу высокопрофессиональных кадров и комплексного повышения профессиональной компетенции муниципальных служащих.

Эффективная система управления персоналом помимо обеспечения надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих должна предоставлять возможность к раскрытию потенциала муниципальных служащих и способствовать гармоничному сочетанию интересов, как органов муниципальной власти, так и муниципального служащего и развитию их отношений на благо города Красноярска.

Перспективная система профессионального развития будет направлена на:

- создание и поддержание условий для максимальной реализации потенциала муниципальных служащих;

- реализацию механизма социального партнерства органов муниципальной власти и муниципальных служащих;

- обеспечение преемственности поколений и передачи профессиональных знаний и опыта молодым специалистам.

Цель: Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета».

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Создание системы «электронное правительство» (или «электронный муниципалитет»).

Создание и развитие централизованных муниципальных информационных ресурсов.

Организация защиты конфиденциальной информации и персональных данных в администрации г. Красноярска.

Процесс информатизации органов местного самоуправления в настоящее время, в основном, идет в узких отраслевых рамках, независимо друг от друга, при полном отсутствии единой методологии, подходов и стандартов. Наблюдается недостаточное развитие каналов передачи данных, несовместимость форматов и протоколов информационного обмена, несогласованность баз данных и усилий по обеспечению информационной безопасности субъектов муниципалитета. Отсутствуют экономические механизмы и правовые нормы взаимодействия субъектов муниципалитета в едином информационном пространстве.

В связи с этим, мероприятия Программы направлены на реализацию комплексной политики по формированию единого информационного пространства, служащего для достижения стратегических целей города, а именно:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- обеспечение конституционных прав граждан на доступ к информации о деятельности органов муниципального управления;

- обеспечение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и муниципалитета при юридически значимом информационном взаимодействии в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, оказания муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения доступа к государственным информационным системам;

- обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных систем;

- консолидация информационных ресурсов субъектов муниципалитета, стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках муниципальной информатизации и развитие систем связи.

Цель: Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления.

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Модернизация официального сайта администрации города.

Разработка интерактивной версии системы «Информационный киоск».

Одна из основных задач, которая стоит перед местным самоуправлением, - это потребность поддерживать и развивать доверие граждан к местным органам власти. В настоящее время предоставление качественных публичных услуг населению органами местного самоуправления находится в стадии становления. Не в полной мере реализовано обеспечение прав граждан на объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления и на возможность участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Мероприятия Программы направлены на создание и развитие муниципальных информационных систем и ресурсов общего пользования:

  • развитие и сопровождение официального сайта администрации города в целях обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления, информирования населения о результатах социально-экономического развития города, предоставления гражданам и организациям услуг в интерактивном режиме;

  • организация пунктов доступа к муниципальным информационным ресурсам и открытым информационным системам на базе муниципальных учреждений (школы, библиотеки, отделения связи и т.д.), а также через развертывание сети информационных киосков в общественных местах;

  • создание классификаторов, справочников, единого реестра муниципальных информационных систем и ресурсов, а также систем нормативно-справочной информации с обеспечением доступа к ним населения и субъектов хозяйственной деятельности.

Цель: Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города.

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Создание широкого информационно-коммуникативного поля взаимодействия различных субъектов городского сообщества для согласования действий в интересах развития города, общественной экспертизы основных стратегий развития муниципалитета в сфере социально-экономического развития в целом: через дальнейшую реализацию проекта «Красноярский городской форум».

Развитие механизмов привлечения некоммерческих общественных организаций, местных сообществ, бизнес-структур и отдельных граждан к решению социальных проблем города на долговременной основе путем:

- в сфере активизации деятельности общественных объединений в решении социальных проблем города: проведение городского конкурса «Лучшая некоммерческая общественная организация года»;

- в сфере стимулирования благотворительной деятельности: путем проведения конкурса «Благотворитель года» по номинациям «Милосердие», «Меценат», «Забота о будущем», «Социальное служение»;

- в сфере повышения качества социальных услуг: проведение конкурсов муниципального заказа на оказание социально значимых услуг. Передача органами местного самоуправления полномочий по оказанию социальных услуг коммерческим и некоммерческим организациям.

Развитие инфраструктуры поддержки гражданских инициатив:

- путем финансовой поддержки на конкурсной основе социально значимых инициатив некоммерческих организаций;

- создание в Красноярске «Центра общественных организаций» с возможностью льготной аренды в нем помещений некоммерческими общественными организациями, осуществляющими социально значимую деятельность (выделение для этого отдельного здания).

Повышение правовой культуры и гражданской компетентности населения города через дальнейшую реализацию проекта «Лекторий «День гражданского образования».

Проведение публичных мероприятий, направленных на формирование у городского сообщества социальных ценностей.

Для повышения эффективности управления, качества услуг предоставляемых горожанам, в администрации города до 2020 года планируется создание единого информационного пространства, электронного правительства. Внедрение принципа «одного окна» при оказании муниципальных услуг органами местного самоуправления населению и бизнесу.

Продолжится работа по созданию условий для самоорганизации гражданского общества, укрепления института местного самоуправления, укрепления позиций города в регионе, стране, мире и повышения его привлекательности для горожан.

5. РАЗВИТИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Отдельным разделом Программы развития Красноярска до 2020 в условиях агломерации выделена работа по формированию единой политики по основным вопросам развития территорий, входящих в состав агломерации:

  • в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, утилизации отходов. К совместной работе относятся вопросы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, защиты от загрязнения и засорения поверхностных и подземных водных объектов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.

  • в области организации транспортного обслуживания населения. Направлением сотрудничества должно стать урегулирование механизмов согласования интересов муниципальных образований при формировании сети пригородных маршрутов, обеспечение транспортной доступности города в соотношении с маятниковой трудовой миграцией порядка 70-80 тысяч человек. Необходимо разработать единую межмуниципальную тарифную политики на общественном пассажирском транспорте в пределах красноярской агломерации.

  • в социальной сфере. Задача агломерации - приблизить к минимальному стандарту города стандарты качества предоставления услуг на территории окраин, а самого города как «ядра» Агломерации до уровня международного стандарта качества оказания социальных услуг в соответствии с ИСО 9001-2000.

Уже сегодня столица региона – г. Красноярск – является местом концентрации социальной инфраструктуры, в частности учреждений здравоохранения, как краевого, так и муниципального подчинения. При этом пока муниципальные учреждения г.Красноярска являются более обеспеченными медицинской техникой и кадрами, имеют лучшую материальную базу, чем медицинские учреждения, расположенные в прилегающих городах и сельской местности.

Перспективным направлением совместной работы может стать разработка и заключение межмуниципальных соглашений о сотрудничестве в сфере амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания, предусматривающих, предоставление городскими учреждениями здравоохранения жителям пригородной зоны услуг врачей узких специальностей по направлениям, врачей общей практики, работающих в этих территориях. И, наоборот, обслуживание сельскими медицинскими учреждениями городских жителей в сфере санаторно-профилактических услуг. Такое взаимодействие не противоречит существующей системе финансирования услуг лечебных учреждений.

  • в сфере потребительского рынка. Объективная ситуация, связанная, с одной стороны, с наибольшей концентрацией ретейлеров, имеющих возможность продажи более качественных товаров по более низкой цене и, с другой стороны, возможность сельским товаропроизводителям продать в городе собственную продукцию по более высокой цене, обуславливает наличие устойчивых связей населения окружающих территорий с торговой инфраструктурой города.

  • в сфере жилищного строительства. Важно, чтобы интересы центрального города и пригородных муниципалитетов, на территории которых планируется создавать новые жилые районы, были согласованы, совместно решались вопросы межмуниципального сотрудничества по разработке и реализации стратегии повышения транспортной доступности, стратегии привлечения инвесторов и другие вопросы.

  • в сфере развития малого бизнеса, поддержки мелких производителей сельскохозяйственной продукции. Основные мероприятия в рамках межмуниципального сотрудничества включают в себя действия, направленные на привлечение малого бизнеса в город, и действия, направленные на привлечение малого бизнеса в сельские территории и совместные координирующие шаги всех муниципальных образований. Конкретными решениями совместно выстраиваемых отношений здесь могут быть информационная поддержка производителей в средствах массовой информации, предоставление льготных условий аренды торговых и производственных площадей, организация переговорной площадки для конструктивного диалога между представителями власти и организаций, представляющих интересы малого бизнеса и др.

  • в сфере бюджетно-налоговой политики. Бюджетная, налоговая, кредитная и инвестиционная политика каждого муниципального образования должны формироваться и реализовываться по единым подходам, быть взаимоувязаны с производственной и социальной функцией в рамках всей Агломерации.

  • в сфере бюджетных инвестиций. Речь идет о создании единой сбалансированной системы в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Красноярской агломерации. Данный вопрос актуален в связи с необходимостью принятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Необходимо рассмотрение вопроса распределения налоговых доходов между муниципалитетами в ситуации совместного использования объектов, межевания в территориальном размещении деятельности и регистрации.

Эти вопросы не могут уже решаться без совместной, согласованной политики во всех сферах, сама жизнь диктуют необходимость организации более тесного межмуниципального сотрудничества.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Программа социально-экономического развития Красноярска является основным нормативным актом, определяющим перспективное развитие города. Программа утверждается Красноярским городским Советом депутатов и является основным документом на базе которого разрабатываются прогнозы социально-экономического развития, городские целевые программы, бюджет города. Программа носит макроэкономический характер, затрагивает интересы значительной части населения города, требует тщательной подготовки и специальных методов координации и управления при ее разработке и реализации, в частности – методов мультипроектного проектирования и управления.

В целях регламентации механизма разработки и реализации Программы принято Постановление Главы города от 02.02.2009 № 18 «О процессах формирования и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период», которым утверждены:

  • Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска (Программы);

  • Программный совет;

  • предусмотрено создание отраслевых экспертных советов;

  • контрольные показатели реализации Программы.

Единая структура управления Программой включает в себя Программный совет по социально-экономическому развитию города Красноярска (Программный Совет), возглавляемый Главой города и отраслевые экспертные советы.

Программный совет является постоянно действующим общественным коллегиальным органом при Главе города Красноярска, содействующим выработке и координации общих решений в области социально-экономического развития города Красноярска, согласованных действий органов местного самоуправления и иных субъектов. В состав Программного совета входят представители из числа депутатов Красноярского городского Совета депутатов и Законодательного Собрания Красноярского края, академической и вузовской науки, бизнеса, общественности, Правительства Красноярского края, администрации города Красноярска. Программный Совет осуществляет координацию деятельности участников реализации Программы.

Для участия в разработке и экспертизе предложений по механизмам реализации, корректировке отраслевых разделов Программы, предложений в отраслевые городские целевые программы предусматривается создание отраслевых экспертных советов. Члены отраслевых экспертных советов избираются с соблюдением представительства в каждом совете экспертов от науки, бизнеса, администрации города и городской общественности.

Механизм реализации и финансирования Программных мероприятий выстраивается посредством их включения в городские, ведомственные целевые программы, адресную инвестиционную программу города, за счет частных и совместных проектов, включения мероприятий, объектов города в федеральные и краевые целевые программы, привлечения средств из Инвестиционного фонда РФ. Формирование программ и проектов осуществляется с прохождением процедуры их коллегиального согласования в соответствующих комиссиях и советах с участием депутатов, представителей бизнеса, научного сообщества, общественных организаций. Функционирование механизма происходит на основе принимаемой нормативно правовой базы.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:

  • средств бюджета города Красноярска;

  • средств федерального и краевого бюджетов;

  • привлеченных и иных внебюджетных средств (собственные средства предприятий и организаций, долгосрочные кредиты коммерческих банков, гранты, прямые частные иностранные инвестиции).

Объем финансирования программных мероприятий на 2011-2015 годы ориентировочно составит 106 млрд. руб., в том числе средства бюджета города - 26 млрд. руб. (25%).

Оценка ожидаемых результатов и сравнение их с прогнозируемыми показателями инерционного социально-экономического развития Красноярска позволяет сделать вывод о значительном социально-экономическом эффекте программных мероприятий.

К 2015 году численность населения Красноярска с учетом ожидаемого положительного сальдо миграции составит 1014 тыс. чел., а к 2020 году – 1054 тыс. человек.

Реальные доходы населения возрастут по сравнению с 2009 годом на 18,5% к 2015 году и в 1,5 раза к 2020 году. В структуре доходов населения в прогнозном периоде возрастет доля заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности и собственности, увеличится доля социальных трансфертов, что связано с активной федеральной социальной политикой: совершенствованием государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей.

Размер среднемесячной заработной платы по сравнению с 2009 годом в реальном выражении возрастет на 23,3% к 2015 году и в 1,6 раза к 2020 году.

Улучшится социальное обслуживание населения. Повысится уровень и качество услуг, оказываемых населению образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. Охват детей услугами дошкольного образования увеличится с 54% в 2009 году до 56% в 2020 году. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи увеличится с 59,5% в 2009 году до 97,2% в 2020 году. Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями увеличится с 22,1% в 2009 году до 24,9% в 2020 году.

Продолжится рост объемов жилищного строительства - ежегодный ввод жилья к 2015 году возрастет до 575 тысяч кв.м. Обеспеченность жильем населения увеличится с 20,8 кв. м. на одного человека в 2009 году до 21,7 кв.м. к 2015 году и до 23 кв.м. к 2020 году.

Инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах увеличатся по сравнению с 2009 годом в 1,8 раза к 2015 году и в 2,2 раза к 2020 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах по сравнению с 2009 годом увеличится в 1,8 раза к 2015 году и в 2,7 раза к 2020 году. Индекс промышленного производства к 2015 году возрастет на 19,3% к уровню 2009 года, к 2020 году – на 39,7 процента. В прогнозируемом периоде проявится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством сырья и материалов. Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос. Высокие темпы роста прогнозируются в производстве пищевых продуктов, в производстве строительных материалов. На высоком уровне сохранятся темпы роста производства машиностроительной продукции. В зоне утраты конкурентоспособности и низких темпов роста остаются текстильное и швейное производство.

В результате реализации программных мероприятий планируется до 2015 года создание порядка 9 тысяч рабочих мест (17 тысяч в целом по экономике), дополнительные платежи в бюджеты всех уровней составят 14 млрд. рублей.

Уровень регистрируемой безработицы с 1,08% в 2009 году уменьшится к 2015 году до 0,62%, и будет удерживаться на этом уровне до 2020 года.

Эффективно работающая экономика обеспечит надежное и возрастающее поступление доходов в бюджеты всех уровней.

Реализация программных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду в г.Красноярске позволит снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города и улучшить экологическую ситуацию. Мероприятия предусматривают снижение загрязняющих выбросов на предприятиях: ОАО «РУСАЛ Красноярск», «Красноярской ТЭЦ-1», «Красноярской ТЭЦ-2», «Красноярской ТЭЦ-3», ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «Красноярский цемент». Внедрение конструкции «Экологический Содерберг» в электролизном производстве ОАО «РУСАЛ Красноярск» позволит снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу к 2015 году на 13 161 тонну.

Таким образом, реализация мероприятий Программы должна обеспечить выход Красноярска на качественно новый уровень развития, характеризующийся устойчиво растущей экономикой, эффективным управлением, увеличением числа обеспеченных жителей, стабильными социальными и политическими отношениями.

Выработанная совместно стратегия агломерации должна позволить Красноярску вместе с окружающими территориями достойно конкурировать с крупнейшими мегаполисами России и мира за инвестиции и высококвалифицированную рабочую силу, превратить Красноярскую агломерацию в еще более привлекательное место для жизни и ведения бизнеса. Однако необходимость общей стратегии не означает, что муниципальные образования, входящие в агломерацию, должны жертвовать своими интересами ради общего блага. Сотрудничество в одних сферах вовсе не исключает конкуренцию между муниципальными образованиями в тех областях, где они считают это более предпочтительным с точки зрения своих перспектив. Сочетание выгод сотрудничества и стимулов, порождаемых конкуренцией, позволит обеспечить динамичное развитие как отдельных территорий, так и агломерации в целом.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

В качестве основного принципа формирования проекта Программы администрация города выбрала максимальную открытость и включение в обсуждение проекта как можно большего числа представителей различных социальных групп населения, политических и профессиональных объединений.

Работа над Программой ведется по принципу «Инициатива от каждого». Проект размещен на официальном сайте администрации города, там же и в газете «Городские новости» размещены анкеты, предлагающие жителям города и экспертам включиться в процесс обсуждения и доработки проекта.

Разработан план мероприятий общественного обсуждения проекта: специализированная рубрика в газете «Городские новости», обсуждение проекта с целевыми группами: Советами директоров районов, Советом ветеранов; с общественными и молодежными организациями (совместно с департаментом социальной политики) и профессиональными сообществами (Союзы архитекторов, строителей). Итоговое публичное обсуждение проекта Программы пройдет на Красноярском городском форуме в октябре месяце 2010 года.

Жители Красноярска могут внести свои предложения по развитию города, которые обязательно будут учтены при доработке Программы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,
  3. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (2)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,
  4. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  5. Закон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития чувашской республики до 2020 года (1)

    Закон
    Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (далее - Стратегия) - это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики,

Другие похожие документы..