Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
ИСПОЛНИТЕЛИ – Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательный процесс по основным и дополнительным образовательным программам акад...полностью>>
'Документ'
Известна, конечно, и даже очень многим. Всем ныне здравствующим главным действующим лицам путча: его организаторам – Крючкову, Язову, Бакланову,… и к...полностью>>
'Документ'
Сюрреализм как направление в искусстве и литературе возник во Франции в 20-х годах нашего века. Уже само название этого направления подчеркивает его ...полностью>>
'Исследование'
учитель место 4 Экологические проблемы Томска: загрязнение города (исследование) Барчукова Кристина Рогачев Максим Казанцев Борис, 9Б класс Москвичек...полностью>>

Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дальнейшее формирование условий для развития и поддержки реального сектора экономики, переориентация финансовых ресурсов на инвестиции в реальный сектор экономики, содействие созданию инновационного сектора в экономике Красноярска на основе интеграции организации науки, крупных предприятий и малого бизнеса становятся определяющими на перспективу до 2020 года.

Инвестиционный портфель Программы на период до 2020 года насчитывает более 250 инвестиционных проектов и объектов строительства производственной, транспортной, социальной, инженерной, рекреационной и сервисной инфраструктуры,

из них более 130 проектов – за счет средств городского бюджета и

более 90 проектов – с участием средств краевого и федерального бюджетов.

Задача Программы – привлечь на развитие территории средства крупных корпораций и частного бизнеса.

Несмотря на ограничения 131-ФЗ и на то, что кризис внес коррективы в намерения инвесторов, наша задача - привлечь на развитие территории средства крупных корпораций и частного бизнеса. Так, в Программе учтены инвестиционные проекты промышленных предприятий («Красноярский завод синтетического каучука», «Красноярский цемент», «Красноярский завод цветных металлов»), крупных строительных компаний и организаций коммунального комплекса города.

Кроме того, сделаны инвестиционные предложения частному бизнесу по строительству в городе объектов сервиса, логистики, гостиниц, административно-офисных площадей.

Стратегией социально-экономического развития Красноярской Агломерации выделены площадки для перспективного производственного строительства на северо-востоке Красноярска (1,8 тыс. га).

Приоритетными направлениями развития реального сектора экономики города обозначены:

  • стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий с использованием инвестиционных налоговых кредитов, гарантий и поручительства администрации города и края;

  • создание и развитие инфраструктуры поддержки деятельности по разработке и внедрению инноваций;

  • содействие формированию и развитию инновационных кластеров;

  • применение инновационных технологий, материалов и изделий, энерго- и ресурсосберегающих технологий;

  • содействие установлению долгосрочных связей науки, образования, промышленности;

  • реализация промышленными предприятиями инвестиционных проектов, направленных на расширение производства;

  • синхронизация территориального планирования в рамках Генерального плана города и планов застройки прилегающих территорий:

  • реорганизация и частичная ликвидация производств, расположенных в непосредственной близости от жилых застроек, общегородских центров, в том числе вынос за пределы города ряда промышленных предприятий из Юго-Западной и Северо-Западной промышленных зон;

  • использование территорий, высвобождаемых в процессе реорганизация и ликвидация предприятий и отдельных производств, для жилищного строительства, развития территорий природного комплекса, а также инфраструктурной поддержки промышленного и транспортного комплекса.

Наиболее высоким потенциалом для развития на территории Красноярской агломерации и «ядра» Агломерации обладают: машиностроение, кластер пищевой промышленности, деревообработка и производство неметаллических минеральных продуктов.

В пищевой промышленности предлагается проект строительства Красноярского молокоперерабатывающего завода мощность 100 тонн в сутки.

Учитывая, что основными импортируемыми материалами отрасли строительных материалов Красноярского края являются цемент, керамические материалы, кровельные и изоляционные материалы, наиболее перспективными направлениями развития отрасли являются производство цемента, облицовочных материалов, сухих строительных смесей и современных стеновых материалов. В соответствии со Стратегией развития Красноярской агломерации развитие базы стройиндустрии на территории города предполагается осуществлять только путем модернизации существующих производств, исходя из экологических аспектов. В Программе учтен проект реконструкции производственных мощностей для увеличения производства цемента, реализуемый на ООО «Красноярский цемент».

В связи с тем, что металлургия является одной из значимых отраслей экономики города и представлена в основном алюминиевой промышленностью, основным направлением развития на перспективу целесообразно определить диверсификацию отрасли: увеличение производства продукции с высокой степенью передела. Кроме того, наличие кварцитовых месторождений в Сухобузимском районе делает перспективным производство кремния для солнечной энергетики, которое может быть организовано на Красноярском заводе цветных металлов имени В.Н.Гулидова, обладающем соответствующими технологиями.

Проектами, предлагаемыми к реализации до 2015 года в металлургическом производстве, являются:

на ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова»: «Расширение и модернизация ювелирного производства»; «Создание производства стеклоплавильных аппаратов и фильерных питателей»; «Создание участка по переработке отходов аффинажного производства»;

на ФГУП «Германий» - «Приобретение оборудования»;

на «КраМЗ» - «Модернизация ПЛА 5 (строительство хлор-аргонной станции)»; «Приобретение современного комплекса на базе короткоходового пресса»; «Строительство и монтаж для передачи проб химического состава с пламенных печей»; «Приобретение линии окраски».

Основная задача предприятий машиностроительного комплекса – повышение конкурентоспособности продукции и ускорение темпов роста объемов производства за счет внедрения новых технологий, модернизации и реконструкции производственных мощностей, разработки и реализации мер по энерго- и ресурсосбережению.

В химическом производстве крупный перспективный проект планируется ОАО «Красноярский завод синтетического каучука».

Ключевое значение имеет формирование новой и развитие имеющейся инновационной инфраструктуры. Для этого предусмотрены мероприятия по организации Красноярского технопарка, развитию городского бизнес-инкубатора, стимулированию создания инновационно-активных зон.

Продолжится формирование инновационно-активных зон: на базе городского бизнес-инкубатора в Октябрьском (СФУ) и Ленинском (Красмаш и СибГАУ) районах, зона трансферта технологий, технико-внедренческая зона в рамках федерального закона № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах», Центр содействия малому и среднему предпринимательству, Красноярский технопарк, а также Сибирский Центр инжиниринга.

Красноярский Технопарк проектируется как распределенная инфраструктура, с органами управления, сконцентрированными в одном месте и внешними площадками (производственными, лабораторными, логистическими и др.), находящимися на предприятиях и ВУЗах г. Красноярска и Красноярского края.

Начальный список инновационных проектов, предложенный для рассмотрения, представлен СФУ, СибГАУ, КНЦ СО РАН, ОАО «Красмаш». На основании этого базового списка определены основные направления специализации Технопарка: информационные технологии; биотехнологии и фармация; машиностроение; металлургия и материаловедение; лесопереработка; энергосберегающие технологии; строительные технологии; транспорт; утилизация отходов; экология и безопасность.

Для реализации проекта важнейшей задачей является включение Красноярского края в федеральную программу по строительству Технопарков. Финансирование подобных проектов со стороны федерального центра, как правило, не превышает 50% от всей суммы, затрачиваемой на построение инфраструктуры.

Выделены проекты и направления, реализация которых возможна в форме частно-государственного партнерства:

  • Создание логистического центра, регионального оптового звена, ориентированного на закуп, переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции во взаимодействии с местными товаропроизводителями;

  • Строительство Красноярского молокоперерабатывающего завода мощностью 100 тонн в сутки для обеспечения предприятий системы школьного питания, социальных учреждений молочными продуктами. Потребность в инвестициях около 643 млн. рублей, срок окупаемости около 6 лет;

  • Строительство овощеперерабатывающего комплекса с системой аукционных торгов;

  • Создание комплекса предприятий в сфере обращения с отходами.

3. РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Цель: Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

Установление параметров планируемого развития элементов городской планировочной структуры: разработка местных нормативов градостроительного проектирования, разработка Генерального плана, планировочных структур и проектов планировки жилых районов города:

- полное обеспечение градостроительной документацией территории города Красноярска;

- ежегодное выделение для целей строительства не менее 170 га земель;

- интенсификация использования уже занятых городских территорий, в частности, садовых и дачных объединений граждан, под размещение многоэтажной застройки и общественных комплексов (район СФУ, Кузнецовское плато). Замена малоэтажной жилой застройки на высокоплотную многоэтажную;

- устранение неравномерностей и диспропорций в размещении по территории города объектов социально-культурной сферы (дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, учреждений спорта и культуры). Приоритетное развитие социально-культурной инфраструктуры в новых и отдаленных от центральной части города жилых массивах;

- ликвидация отдельных производственных площадок на особо ценных, с точки зрения градостроения, территориях с целью предоставления участков под строительство общественно-деловых комплексов и жилых районов и микрорайонов.

Реализация инвестиционных проектов строительства многофункционального комплекса с парково-рекреационной зоной на острове Молокова.

Реализация инвестиционных проектов комплексной застройки жилых микрорайонов города Красноярска. Дальнейшее развитие самого большого по объему строительства на левобережье района «Аэропорт», «Слобода Весны», комплексная застройка микрорайонов в Октябрьском районе, «Солонцы-2» в Центральном районе, «Кузнецовское плато» - в Кировском районе.

Формирование и осуществление единой городской политики в области наружной рекламы и информации

Реконструкция зеленых насаждений, устройство ландшафтного и вертикального озеленения, цветочного оформления.

Цель: Развитие транспортной инфраструктуры, улучшение качества и безопасности перевозок транспортом общего пользования.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

1. Развитие транспортной инфраструктуры:

Строительство, реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проектно-изыскательские работы, изготовление, согласование и экспертиза проектно-сметной документации (строительство и реконструкция дорог, многоуровневых транспортных развязок, переходов, метрополитена, 4-го моста через р. Енисей в районе существующего железнодорожного моста). Строительство современных остановочных пунктов, конечных станций.

Для разгрузки автодорожной сети города Красноярска, особенно дорог и развязок, расположенных в центре города, где расширение дорожного полотна не представляется возможным в виду высокой плотности застройки, необходимо принять следующие меры:

- ограничение прохода транзитного транспорта через город;

- проведение альтернативных коммуникаций, таких как метрополитен и внутренний железнодорожный (электрички); требование к открывающимся крупным объектам коммерческой недвижимости об обеспечении необходимого числа парковочных мест и устройстве удобных развязок на своей территории;

- постоянное поддержание качества дорожного покрытия;

- устройство перехватывающих парковок и запрет парковок вдоль дорог на наиболее загруженных направлениях;

- проведение дорожно-ремонтных работ в ночное время.

Приоритетными проектами в области транспортной инфраструктуры определены: «Глубокий обход», Строительство четвертого автодорожного моста в г. Красноярске, Метрополитен, Развитие и использование транспортно-логистического потенциала Красноярска и территории Красноярской Агломерации

2. Развитие пассажирских перевозок транспортом общего пользования:

Обновление транспортного парка, соответствующего маршрутной сети и пассажиропотоку, в том числе муниципального транспортного парка. Замена парка подвижного состава, не соответствующего требованиям городского транспорта.

Развитие производственно-технической базы электрического транспорта г.Красноярска. На первом этапе развития маршрутной сети трамвая (до 2015 года) предлагается обеспечить модернизацию существующих трамвайных линий в городе.

Приведение инфраструктуры маршрутной сети в соответствие с действующими стандартами и требованиями: оборудование обязательными элементами промежуточных остановочных пунктов (заездными «карманами», посадочными площадками, автопавильонами, скамьями, урнами для мусора, техническими средствами организации дорожного движения (дорожно-информационными знаками).

Внедрение скоростных видов транспорта (определение приоритетных видов скоростного транспорта, разработка и реализация инвестиционных проектов). В перспективе на базе существующей инфраструктуры электротранспорта планируется развитие сети скоростного трамвая.

3.Совершенствование организации дорожного движения:

Обеспечение приоритетности движения подвижного состава общего пользования на улично-дорожной сети с целью выделения обособленных полос движения в местах наибольшей интенсивности скопления транспорта, дальнейшее внедрение элементов оптимизации дорожного движения по принципу «Зеленая волна».

Повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения (в том числе оборудование подвижного состава тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, внедрение системы наружного видеонаблюдения).

Развитие оперативного диспетчерского управления перевозками путем подключения к системе диспетчерского управления всех перевозчиков по всем маршрутам и установки навигационных терминалов на весь подвижной состав, осуществляющий перевозки пассажиров. Создание единой диспетчерской службы управления транспортом на базе ГЛОНАСС.

Совершенствование информационного обеспечения пассажиров (создание системы «Электронная карта города»).

Цель: Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилищных территорий.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

Создание системы целевого долгосрочного накопления населением средств на приобретение жилья в рамках программы осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска.

Обеспечение жильем молодых и (или) многодетных красноярских семей в рамках реализации городской целевой программы «Молодой Красноярской семье – доступное жилье».

Обеспечение жильем молодых красноярских семей в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей». Предоставление целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.

Обеспечение жильем категорий граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Реализация мероприятий городской целевой программы «Строительство многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».

Реализация мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае».

Строительство многоэтажных жилых домов за счет доходных источников бюджета города (в том числе снос жилья, признанного непригодным для проживания).

Приобретение жилых помещений для переселения граждан в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска».

Капитальный ремонт жилищного фонда города.

Цель: Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкуренции и инвестиционной привлекательности.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

Доведение тарифов до экономически обоснованного уровня с последующим переходом к тарифному регулированию в пределах инфляции методом индексации.

Мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса и выработка предложений по формированию производственных программ с включением расходов на капитальный ремонт.

Возмещение сумм недополученных доходов предприятиям ЖКХ в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги.

Формирования единого тарифа на поставку коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирных домах путем создания сетевой компании на поставку коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирных домах.

Мероприятия направлены на формирование эффективной тарифной политики, позволяющей обеспечить компенсацию экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса на оказание услуг и получение ими прибыли для реализации утвержденных производственных и инвестиционных программ. При этом в обязательном порядке предусматривается:

- учет обязательных требований действующих государственных стандартов, санитарных правил и норм, других требований технических регламентов, регулирующих сроки, периодичность, объемы и качество выполнения работ и услуг, при определении регулируемых цен и тарифов;

- установление регулируемых цен и тарифов до принятия решения об утверждении бюджета города;

- постоянный мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ предприятий.

Цель: Развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ: обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения потребителей, присоединенных к соответствующим системам.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

Разработка и принятие Комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры: определение направлений развития инженерной инфраструктуры города в соответствии с основными направлениям застройки города.

Строительство и реконструкция объектов коммунального назначения за счет всех источников финансирования, в том числе реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (ООО «КрасКом», ОАО «ТГК-13», ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Красноярскэнерго»):

- увеличение энерго- и теплогенерирующих мощностей в соответствии с приростом нагрузок по потреблению электрической и тепловой энергии;

- развитие магистральных и распределительных тепловых сетей, воздушных и кабельных линий для обеспечения пропускной способности тепло- и электроэнергии в количестве, необходимом для стабильного и качественного обеспечения потребителей;

- инженерное обустройство территорий новой жилищной застройки: строительство подстанций ПС 110/10 кВт в жилых районах «Кузнецовское плато», «Солонцы», «Плодово-ягодная станция», «Солнечная-2», «Удачный»;

- увеличение мощности объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения (водозабора «Гремячий Лог», о.Казачий, насосной станции третьего подъема «Восточная»), пропускной способности главного канализационного коллектора к левобережным очистным сооружениям, а также систем водопровода и канализации Юго-Западного района, для обеспечения возможности подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоснабжения и водоотведения;

- внедрение закрытых схем горячего водоснабжения с использованием холодной воды питьевого качества на вновь создаваемых (реконструируемых) объектах недвижимости.

Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к сезонной эксплуатации.

Разработка и реализация энергосберегающих мероприятий и мероприятий повышения энергетической эффективности.

Цель: Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды. Разработка организационно-экономического механизма развития города в пределах экологической емкости биосферы.

Приоритетные направления и средства реализации цели:

1.Совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами на региональном и муниципальном уровнях:

- разработка и реализация регионального законодательства в области охраны окружающей среды, муниципальных нормативных правовых актов;

- принятие региональных программ по охране атмосферного воздуха, охране и восстановлению водных объектов, обращению с отходами, развитие системы государственного экологического мониторинга;

- принятие Закона Красноярского края о пригородной зоне г.Красноярска;

- принятие на уровне города нормативных правовых актов об использовании, охране, защите и воспроизводству городских лесов;

2. Реализация мер по обеспечению экологической безопасности, созданию условий для поддержания благоприятной окружающей среды, организация природоохранных мероприятий:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  2. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  3. Закон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития чувашской республики до 2020 года (1)

    Закон
    Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (далее - Стратегия) - это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики,
  4. Закон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития чувашской республики до 2020 года (2)

    Закон
    Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (далее - Стратегия) - это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики,
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,

Другие похожие документы..