Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздейст...полностью>>
'Реферат'
Банковский бизнес традиционно считается одним из наиболее рисковых во всем спектре экономической деятельности. Хорошо известные из теории финансового ...полностью>>
'Методические указания'
Табличные процессоры в настоящее время являются одними из самых популярных программных продуктов, особенно для персональных компьютеров. Удобная форм...полностью>>
'Документ'
Речевой материал для автоматизации звука «Л».Ла – ударный слог, начало словаЛад, лаз, лак, лай, лама, лампа, ладан, ладно, ласка, лайка, лапоть, латк...полностью>>

«о государственном надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды воронежской области в 2010 году»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ»

Часть I. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОСТОЯНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ...………………….

1. СОСТОЯНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ……………….. 5

1.1. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ...……………………….

- СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ …………………………….

- ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАЛАНС, ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД, ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ……………………………………………………………………………………… 8

1.2. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ .………….

1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПАВОДКОВЫЙ И ПАВОДКОВЫЙ ПЕРИОДЫ ………………….

1.4. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДООХРАННЫХ

ЗОН ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ……………………………………………………………………..

1.5. ВОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………….

2. СОСТОЯНИЕ И ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ……………………………… 24

2.1. СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ …………………………………………….

2.2. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ……… 30

3. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ………………………………………… 31

3.1. ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ………………………………………

3.2. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ………………… 37

4. СОСТОЯНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР ………………………………….. 39

4.1. СОСТОЯНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ……………………………………………….

4.2. СОСТОЯНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ, КОНТРОЛЬ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ……………………………………………………… 42

4.3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР …………………………….. 51

5. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНОГО МИРА ……………………………. 54

5.1. ЖИВОТНЫЙ МИР И ОХОТНИЧЬИ РЕСУРСЫ ………………………………………….

5.2. СОСТОЯНИЕ БИОРЕСУРСОВ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ …..…………………………………………………………………………... 57

6. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ: СОСТОЯНИЕ,

ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНА …………………………………... 64

7. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ …………………….... 67

7.1.ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………………

7.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ КОМПЕТЕНЦИИ РОСПРИРОДНАДЗОРА …………………………………………………………………………. 71

7.3. ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА СОСТОЯНИЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЧВ ……………………………………………………………………. 73

Часть II. ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ

ПРИРОДНУЮ СРЕДУ ……….……………………………………………………………… 76

1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ……………...………………………………… 77

2. ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ… 79

Часть III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ………………. 80

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОД-НАДЗОРА ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ

ПРАКТИКА ………………………………………………………………………….………. 81

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ПОЛНОМОЧИЙ РОСПРИРОДНАДЗОРА В 2010 ГОДУ ………….. 86

2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ……………………………………………..……………………. 90

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ..………………………….94

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………. 95

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧАСТВОВАВШИХ В ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА …………………………………………………………………………………………… 130

ЧАСТЬ I

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОСТОЯНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

1. СОСТОЯНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

1.1. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Состояние некоторых водных объектов области

Ежегодно ГУ «Воронежский ЦГМС» на территории Воронежской области осуществляется изучение химического состава поверхностных вод в системе ОГСМ. В 2010г. контроль осуществлялся на 8 водных объектах, 13 пунктах наблюдения, 26 створах, 30 вертикалях:

- р. Дон: г.г. Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Павловск, с. Новая Калитва;

- Воронежское водохранилище: г. Воронеж;

- р. Тихая Сосна: г. Острогожск;

- р. Ворона: г. Борисоглебск;

- р. Хопер: г. Борисоглебск;

- р. Черная Калитва: г. Россошь;

- р. Битюг: р.п. Анна, г. Бобров;

- пруд-охладитель АЭС: г. Нововоронеж.

Согласно полученным в результате контроля данным основными загрязняющими веществами поверхностных вод бассейна р. Дон являются: легкоокисляемые (БПК5) и трудноокисляемые (ХПК) органические вещества - 44% и 86% соответственно, фосфаты – 38%, азот нитритный и аммонийный - 45% и 8% соответственно, железо общее - 25%, соединения меди - 64%, нефтепродукты - 38%.

Кислородный режим обследованных водных объектов удовлетворительный.

Наиболее загрязненными участками обследованных водных объектов являются:

1. Воронежское водохранилище - г. Воронеж (1-й контрольный створ, 2,5км ниже г. Воронежа, 1,2км ниже пос. Песчанка). Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ на этом участке достигали: БПК5 и ХПК - 1,54 и 1,89 ПДК соответственно, фосфаты - 2,5 ПДК (максимально - 6,5), соединения меди - 5,2 ПДК (максимально - 7,8). В сравнении с прошлым годом загрязненность трудноокисляемыми органическими веществами, фосфатами, соединениями меди незначительно увеличилась как по среднегодовым, так и по максимальным концентрациям; по азоту нитритному, синтетическим поверхностно-активным веществам загрязненность уменьшилась по среднегодовым и по максимальным концентрациям.

Увеличилась загрязненность фосфатами во 2-м контрольном створе (7км ниже города, у плотины гидроузла) как по среднегодовым (1,58 ПДК), так и по максимальным значениям (7 ПДК). На прежнем уровне осталась загрязнен-ность органическими веществами, общим железом, соединениями меди, синте-тическими поверхностно-активными веществами, нефтепродуктами (максимальная концентрация нефтепродуктов уменьшилась по сравнению с 2009г. до 2 ПДК);

2. Река Дон - г. Воронеж, контрольный створ у с. Малышево, ниже сброса сточных вод МУП «Водоканал Воронежа» г. Воронежа: БПК5 - 1,27 (максимально - 2,72) и ХПК - 1,39 ПДК (максимально - 1,72), соединения меди - 3,3 ПДК (максимально - 5,8), железо общее - 1,1 ПДК (максимально - 3,85). В сравнении с прошлым годом загрязненность возросла по органическим соединениям, железу общему, соединениям меди. По фосфатам, азоту нитритному осталась на уровне прошлого года. По нефтепродуктам загрязненность уменьшилась как по среднегодовым, так и по максимальным концентрациям. Увеличение содержания загрязняющих веществ в природной воде может быть связано с увеличением объема отведенных сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ с очистных сооружений МУП «Водоканал Воронежа» по сравнению с 2009 г. на 1360,23 тыс.м3.

Река Дон - с. Новая Калитва - выходящий створ наблюдений с территории Воронежской области: ХПК - 1,19 ПДК (максимально - 1,37), соединения меди - 1,9 ПДК (максимально - 2,6). По остальным ингредиентам среднегодовые концентрации не превышали ПДК.

3. Река Тихая Сосна - г. Острогожск, контрольный створ ниже сброса сточных вод с очистных сооружений города: БПК5 и ХПК - 1,25 и 1,55 ПДК соответственно, азот нитритный - 2,1 ПДК (максимально - 9,25), соединения меди – 3,1 ПДК (максимально - 3,8). В сравнении с 2009г. загрязненность увеличилась по органическим соединениям, азоту нитритному, соединениям меди, как по среднегодовым, так и по максимальным концентрациям, что может быть связано с увеличением количества сбрасываемых сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ с очистных сооружений МХ ООО «Острогожский водный комплекс» (г. Острогожск) на 30 тыс. м3 и 31,24 т. соответственно.

Водохозяйственный баланс, очистка сточных вод, очистные сооружения

Водоснабжение населения (хозяйственно-питьевое), промышленных предприятий (техническое), животноводческих комплексов, ферм, птицефабрик и орошение сельхозугодий Воронежской области практически в равных объемах основано на использовании подземных и поверхностных вод. Подземные воды добываются с помощью буровых скважин, колодцев, каптированных родников. Всего по области насчитывается около 2 тыс. групповых и одиночных водозаборов, включающих более 9 тыс. эксплуатационных скважин.

В водные объекты в 2010 году сброшено более 315 млн. м3 сточных вод, в том числе недостаточно очищенных 145 млн. м3. Объем нормативно-очищенных сточных вод составил около 9 млн. м3 или 2,7% объема стоков. В населенных пунктах Воронежской области эксплуатируется 275 объектов для очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, в том числе 52 – искусственной биологической очистки (ИБО). Общая их мощность составляет около 930 тыс. м3/сут.

Производственными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и муниципальными водопроводно-канализационными хозяйствами населенных пунктов области эксплуатируются 22 биостанции общей мощностью 513 тыс. м3/сут, причём 13 из них имеют сброс сточных вод в поверхностные водные объекты.

Общая масса загрязняющих веществ, сброшенных 42 водопользователями со сточными водами в водные объекты за 2010 год, составила 90 тыс. тонн.

Ряд проблем водоочистки остаются нерешенными на протяжении многих лет. В 8 райцентрах области общепоселковые очистные сооружения отсутствуют, по 10 эксплуатируемым объектам требуется полная реконструк-ция. Основными причинами ненормативной очистки являются устаревшие оборудование и технология очистки, неудовлетворительная эксплуатация очистных сооружений, несоблюдение технологии очистки, неравномерная подача сточных вод.

Остро стоят проблемы, связанные со сбросом с территорий населенных пунктов загрязненных ливневых и талых вод в водные объекты и на рельеф местности. Отсутствие систем ливневой канализации и очистных сооружений для очистки ливневых стоков в районных центрах и в г. Воронеже приводит к поступлению в водные объекты значительного количества взвешенных веществ, нефтепродуктов, хлоридов, тяжелых металлов, особенно в паводковый период.

Так, в г. Воронеже продолжается сброс в р. Дон без очистки ливневых и талых вод с промплощадок предприятий правобережной части города, хозбытовых сточных вод с сектора индивидуальной застройки. В левобережной части города очистные сооружения для очистки ливневых сточных вод, расположенные в районе ул. Зои Космодемьянской, выведены из эксплуатации и стоки с промплощадок и улиц Железнодорожного района города без очистки сбрасываются в Воронежское водохранилище.

Помимо этого, в областном центре из-за неэффективной работы локаль-ных очистных сооружений или их отсутствия на предприятиях в городскую канализацию осуществляется сброс производственных сточных вод со значительным превышением норм ПДК загрязняющих веществ, установленных постановлением администрации г. Воронежа № 129 от 09.02.1995г. Сбрасыва-емые со сточными водами загрязняющие вещества не в полной мере утилизируются на городских очистных сооружениях, снижают качество их работы и приводят к повышенному загрязнению р. Дон и Воронежского водохранилища.

В Воронежской области естественная биологическая очистка применяется на 65 предприятиях, в 6 городах и поселках. Производственно-бытовые сточные воды сбрасывают на поля фильтрации 9 сахарных заводов и более 50 других объектов пищевой промышленности. В г.г. Боброве, Бутурлиновке, р.п. Панино и других производственно-бытовые стоки также поступают на поля фильтрации. В то же время строительство полей фильтрации на большинстве предприятий было осуществлено с грубыми нарушениями действующих нормативов. Более 20% таких сооружений построены без проведения геолого-изыскательских исследований, на территориях, граничащих с местами выклинивания водоносных горизонтов, а также при наличии трещиноватых пород и карстов, не перекрытых водоупорным слоем. Нарушения этих требований привели к загрязнению подземных водоносных горизонтов на 35 объектах. Кроме того, нарушение техрегламента эксплуатации полей фильтрации приводит к тому, что они используются не по назначению, а превращаются в накопители загрязненных сточных вод, что может вызывать негативное воздействие на подземные водоносные горизонты.

Управлением Росприроднадзора по Воронежской области (далее - Управление) проводится определенная работа для обеспечения улучшения качества поверхностных и подземных вод на территории Воронежской области. Принятые им меры и проведенная работа способствовали осуществлению реконструкции и строительства очистных сооружений в ряде районов области.

Завершено строительство очистных сооружений искусственной биологи-ческой очистки проектной мощностью 1400 м3/сут. в районном центре Панино, начатое в 2003г. Срок ввода в эксплуатацию намечен на 2011г., после чего прекратится загрязнение подземных водоносных горизонтов, которые характеризуются здесь незначительными глубинами залегания.

В 2010г. продолжено расширение и реконструкция очистных сооружений в г. Борисоглебске (42 тыс. м3/сут.) общей стоимостью 252,2 млн. руб.

Разработан рабочий проект и начато строительство очистных сооружений искусственной биологической очистки в г. Боброве производительностью 10 тыс. м3/сут.

На Правобережных очистных сооружениях, находящихся на балансе МУП «Водоканал Воронежа», ежегодно проводятся работы по ремонту технологического оборудования для достижения нормативного содержания загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Дон.

На МУП «Аквасервис» (г. Нововоронеж) в период 2006-2010 г.г. проводилась реконструкция биостанции. На эти работы освоено 36,46 млн. руб., их завершение намечено на 2012г., что позволит добиться очистки сточных вод на сбросе в р. Дон до установленных норм.

В 2010г. окончено строительство очистных сооружений ИБО в войсковой части 25242 в Грибановском районе производительностью 1700 м3/сут. После окончания пуско-наладочных работ прекратится сброс неочищенных сточных вод в пойму р. Хопер. Ранее там были введены в эксплуатацию сооружения производительностью 200 м3/сут. для хозчасти.

1.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

На территории Воронежской области находится 55 поверхностных водных объектов (рек, ручьев, балок и водохранилищ), подлежащих государственному федеральному контролю за использованием и охраной водных объектов, в том числе 16 рек протяженностью более 50км (10 – более 100км). Крупнейшими из них и наиболее подверженными антропогенному воздействию являются река Дон (530км) и Воронежское водохранилище на реке Воронеж (площадь зеркала 72 км2). В перечень по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Управления, включая водоохранные зоны, входит 150 объектов, 44 из которых со сбросом сточных вод.

В 2010 году Управлением проведено 40 плановых и 17 внеплановых проверок предприятий в части надзора и контроля за состоянием, использованием и охраной водных объектов. По их итогам выявлено 75 нарушений, выдано 42 предписания, к административной ответственности привлечено 33 юридических лица на сумму 464,5 тыс. руб., 15 должностных лиц на 34,8 тыс. руб. и 27 физических лиц на 69,8 тыс. руб. В течение года устранено 45 нарушений, выполнено 25 предписаний.

Основными видами нарушений, выявленными в ходе проверок, были - несоблюдение правил эксплуатации водохозяйственных и водоохранных сооружений, отсутствие разрешительных документов на право пользования водными объектами или невыполнение условий, определённых в указанных документах, нарушение требований охраны водных объектов или режима использования их водоохранных зон.

Так, при проверке ООО «Санаторий им. Ф.Э. Дзержинского» было установлено, что здесь нарушаются правила эксплуатации водоохранных сооружений и устройств - очистные сооружения находятся в неудовлетвори-тельном техническом состоянии, при этом часть сточных вод попадает на рельеф местности, в результате чего неочищенными сточными водами загрязнён участок земли на площади около 20м2. К административной ответственности в виде штрафа был привлечен начальник очистных сооружений санатория. Кроме того, за сброс с очистных сооружений сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и использование поверхностного водного объекта (р. Воронеж) без решения о предоставлении водного объекта в пользование, общество также было оштрафовано на общую сумму 44 тыс. руб.

В ОАО «Павловскгранит» также выявлены нарушения правил эксплуата-ции водохозяйственных сооружений и устройств, в результате чего при сбросе сточных вод имеет место превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ: по содержанию сульфатов в 1,26 раза, аммоний-иона в 4,36 раза, нитрит-иона в 7,1 раза, железа общего в 1,2 раза. Все это оказывает отрицательное влияние на гидрохимический режим рыбохозяйственных водоемов - оз. Подгорное и р. Дон. За данное правонарушение ОАО «Павловскгранит» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

На ОАО «Домостроительный комбинат» и МП Никольского сельского поселения "ЖКХ "Масловское" за нарушение правил эксплуатации очистных сооружений также были наложены штрафы в размере 11 тыс. руб. и 30 тыс. руб. соответственно.

При проверках соблюдения правила эксплуатации водоохранных сооружений и устройств Управление тесно взаимодействовало с органами прокуратуры. Например, в марте совместно с Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведены проверки «Воронежского механического завода» («ВМЗ») - филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и ЗАО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения». В их ходе установлено, что на «ВМЗ» нарушаются правила эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, а именно, осуществляется эксплуатация локальных очистных сооружений с нарушением технологического регламента, в результате чего в городскую канализационную сеть осуществлялся сброс сточных вод с превышением норм предельно допустимых концентраций. К ответственности в виде штрафа в размере 1,9 тыс. руб. привлечен главный энергетик «ВМЗ». На ЗАО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» был выявлен факт нарушения правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, в результате чего к административной ответственности в виде штрафа в размере 11 тыс. руб. было привлечено юридическое лицо. Кроме того, за указанное нарушение, а также за подключение без разрешительной документации к системам канализации штрафы в размере 4 тыс. руб. наложены на генерального директора ЗАО.

В ходе проверки, проведенной Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением, установлено, что на ООО «Давыдовский овощесушильный завод» также нарушаются правила эксплуатации водохозяйственных и водоохранных сооружений. На момент её проведения имелись следы порывов и ремонта напорного коллектора. За нарушение природоохранного законодательства ООО как юридическое лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 18 тыс. руб.

Борисоглебской межрайонной прокуратурой с участием специалиста Управления проведена проверка ОАО «Борхиммаш». Установлено, что предприятием допускаются нарушения требований природоохранного законодательства. В нарушение требований правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств в сточных водах, поступающих в сеть городской канализации, превышаются допустимые концентрации загрязняющих веществ. Так, согласно протоколам количественного химичес-кого анализа проб сточных вод из колодца канализационной напорной станции ОАО, проведенных лабораторией МУП «Очистные сооружения» Борисоглеб-ского городского округа, допущены превышения норм по содержанию нефтепродуктов в 200 раз 09.11.10г. и 32 раза 10.11.10г. Контрольный анализ проб сточных вод предприятия от 03.12.10г. также выявил превышения допустимых концентраций по содержанию нефтепродуктов в 10 раз, сульфат-иона – в 7,2 раза, фосфат-иона – в 7 раз, хлоридов – в 1,65 раза, железа – в 1,3 раза, по показателю ПАВ анионактивный – в 4,4 раза; рН – в 1,4 раза. За данное правонарушение ОАО оштрафовано на 18 тыс. руб.

При проверке ООО Яхт-клуб «Акватория» (г. Воронеж) было установлено, что здесь допускается нарушение водного законодательства в части использования водного объекта (Воронежского водохранилища) без документов, на основании которых возникает право пользования данным объектом или его частью. За данное правонарушение ООО оштрафовано на 8 тыс. руб., нарушителю выдано предписание.

При проведении проверки в отношении ООО «Скедия» (г. Воронеж) установлено, что указанное общество допускает нарушение требований Водного Кодекса РФ в части самовольного занятия и использования водного объекта - участка зеркала Воронежского водохранилища площадью около 70 кв.м. - под плавучее кафе «Скедия» без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью. За данное правонарушение на ООО наложен штраф в размере 5,5 тыс. руб.

В ходе проверки ООО «Черноземье Агро Рамонь» было установлено, что данным хозяйствующим субъектом нарушаются условия решения о предоставлении водного объекта в пользование, не ведется учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, кроме того, не представлены государственная статистическая отчетность по форме 2-тп(водхоз), сведения о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной. За данные нарушения п. 5 ч. 2 Водного кодекса РФ ООО привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 18 тыс. руб.

За пользование поверхностными водными объектами без документов ООО «БОР» (Рамонский район), ОАО «Кардаильский мукомольный завод» (Поворинсий район), ООО «Коммунальщик» (Верхнехавский район), ООО «Теплоком» (г. Воронеж) также привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 36 тыс. руб.

Значительное место в контрольно-надзорной деятельности Управления занимают проверки выполнения требований к охране водных объектов. Так, в ходе проверки МУП «Водоканал Воронежа», проведенной в июне по поручению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, установлено нарушение вышеуказанных требований, а именно, при сбросе сточных вод в ручей Голубой Дунай и далее р. Дон имеет место превышение норм допустимой концентрации загрязняющих веществ по содержанию нитрит-иона в 9,6 раза, аммоний-иона в 7,2 раза, меди в 6,9 раза, БПКполн. в 3,1, фосфатов (по фосфору) в 1,4, железа общего в 1,2, цинка в 1,6, свинца в 1,2 раза. Все это оказывает отрицательное влияние на гидрохимический режим реки. За данное нарушение МУП привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 31 тыс. руб.

В результате проверки выполнения предписания Управления об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, проведенной в сентябре, было установлено, что МУП «Водоканал Воронежа» не исполнены в установленный срок п.п. 1 и 2 предписания - не обеспечено применение технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды; не прекращен сброс сточных вод с очистных сооружений в р.Дон с превышением установленных норм предельно допустимой концентрации. При сбросе сточных вод в ручей Голубой Дунай и далее р. Дон продолжалось превышение норм по содержанию органических веществ по БПКполн. в 3,3 раза, фосфатов в 1,6 раза, аммоний – иона в 7,4 раза, нитрит – иона в 9,7 раза, меди в 5,9 раза, цинка в 1,42 раза. Материалы по данному делу были переданы в мировой суд Советского района г. Воронежа, которым было вынесено постановление о признании виновным данного хозяйствующего субъекта и привлечении его к ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. В дальнейшем указанные материалы были переданы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о принудительном исполнении выданного предписания.

Проверкой ООО «Союзспецстрой» установлено, что на земельном участке, взятом им в аренду отсутствуют сооружения для сбора и очистки поверхностных стоков. Кроме того, на данном земельном участке установлены разливы нефтепродуктов, территория захламлена бытовыми и промышленными отходами. Арендованный участок имеет уклон в сторону р. Песчаный Лог, что может привести к загрязнению водного объекта. За данное правонарушение ООО «Союзспецстрой» привлечено к администра-тивной ответственности в виде штрафа в размере 31 тыс. руб.

На основании анализа протоколов количественных химических анализов, представленных МУП «Водоканал» г. Лиски, было установлено, что на очистных сооружениях, принадлежащих данному хозяйствующему субъекту, нарушаются требования к охране водных объектов. МУП осуществляется сброс в р. Дон с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов. За данное правонарушение предприятие привлечено к административной ответственности на сумму 30 тыс. руб. Нарушителю предъявлен иск о возмещении вреда окружающей среде в размере 36401 руб.

По материалам, поступившим из Воронежской межрайонной природоох-ранной прокуратуры, Управлением рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении начальника цеха № 61 ОАО «Воронежсинтез-каучук». За превышение норм ДК загрязняющих веществ при сбросе сточных вод в Воронежское водохранилище указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3,9 тыс. руб.

В результате проведенной плановой проверки в отношении ООО «Левобережные очистные сооружения» установлено, что по результатам количественного химического анализа проб сточных вод после очистных сооружений ООО на сбросе в Воронежское водохранилище, отобранных в ходе проверки и произведенных Воронежским филиалом ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО», зафиксировано превышение норм ДК, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), по содержанию органических веществ по БПКполн. в 4,3 раза, сульфат-иона в 2 раза, аммоний-иона в 37,6 раза, взвешенных веществ в 6,5 раза, меди в 4 раза, нефтепродуктов в 1,92 раза, нитрит-иона в 69,37 раз, фосфатов (по фосфору) в 9,85 раз. За данное правонарушение ООО привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 39 тыс. руб.

В связи с сообщениями о заморных явлениях рыбы в р. Елань инспекто-рами Управления совместно с представителями Верхнее-Донского отдела Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, ФГУ «Аздонрыбвод» с привлечением специалистов лаборатории Воронежского филиала ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» проведено обследование водного объекта и его береговой полосы на предмет выявления источника загрязнения реки, приведшего к гибели рыбы и других гидробионтов. При осмотре русла на расстоянии 2,5км от места сброса вдоль береговой линии реки была обнаружена погибшая рыба разного возраста. По результатам обследования установлено, что 20.09.2010 ОАО «Елань-Коленовский сахарный завод» произвел несанкционированный сброс сточных вод в р. Елань. За данное правонарушение ОАО оштрафовано на общую сумму 130 тыс. руб.

В ходе проверки, проведенной Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов управления, в отношении филиала ООО «Бунге СНГ» выявлено нарушение. В результате аварийной ситуации на территории филиала ООО «Бунге СНГ» произошла утечка масла из трубопровода линии отбеливания цеха производства рафинации и бутилирования. В результате сбоя производственного процесса часть неочищенных стоков поступила на очистные сооружения МУП «Аквасервис». Филиал ООО «Бунге СНГ» в Колодезном своевременно не проинформировал об аварийной ситуации, что привело к выводу из строя скорых фильтров и возникновении угрозы сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ в р. Дон.

Работа, проводимая Управлением по контролю за соблюдением режима использования водоохранных зон водных объектов освещена в подразделе 1.4. настоящего Доклада.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о государственном надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды

    Доклад
    С 1992 года государственные природоохранные органы готовят и издают доклады о состоянии, использовании и охране природных ресурсов в Воронежской области.
  2. Государственное унитарное предприятие воронежской области «Нормативно-проектный центр» том II материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования каменского муниципального района (пояснительная записка)

    Пояснительная записка
    Особенности экономико-географического положения в системе расселения Воронежской области; административно-территориальное устройство Каменского муниципального района
  3. Обеспечение гидроэкологической безопасности водохозяйственных объектов воронежской области

    Диссертация
    Защита диссертации состоится 5 декабря 2006 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.036.02 при Воронежском государственном педагогическом университете по адресу: 394043, г.
  4. Схема территориального планирования новоусманского муниципального района том II материалы по обоснованию проекта схемы территориального планированиия новоусманского муниципального района

    Документ
    Особенности экономико-географического положения в системе расселения Воронежской области; административно-территориальное устройство Новоусманского муниципального района
  5. М. Е. Пушкин Заместитель генерального

    Документ
    1.1. Особенности экономико-географического положения Россошанского муниципального района в системе расселения Воронежской области, административно- территориальное устройство 18

Другие похожие документы..