Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности (далее – Департамент) является струк...полностью>>
'Закон'
Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, рассмотрев материалы изучения и обобщения судебной практики по вопросам, связанным с заклю...полностью>>
'Документ'
Підготувала Наталія Журавльова, головний спеціаліст відділу економічного аналізу та планування управління житлово-комунального господарства Рубіжансь...полностью>>
'Литература'
317. 84(0)4-5 Лирика вагантов / в пер. Л.В. Гинзбурга; сост. И. Гинзбург-Журбина. - Москва : Эксмо, 2006. - 317, [1] c., [6] л. цв. ил. - (Поэтическая...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины компьютерные технологии в графическом дизайне Уровень основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерные технологии в графическом дизайне

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление (я) подготовки: Дизайн

Профиль (и): Дизайн графический

Форма обучения: очная

Кафедра: Дизайн

ФИО разработчика: Преображенская И.Н.

Трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц

Количество часов: 216 часов

Форма отчетности:

2 курс, 1 семестр –зачет

2 курс, 2 семестр –зачет

3 курс, 1 семестр –зачет

3 курс, 2 семестр –зачет

4 курс, 1 семестр –зачет

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цель дисциплины: углубление знаний в области применения информационных технологий в дизайне, формирование самообразовательной компетентности будущих специалистов художественно-графического профиля в процессе изучения дисциплин информационного цикла, приобретение самообразовательного опыта, который должен включать в себя: опыт самоорганизации, т.е. принятие ценностей и смысла самообразования как инструмента саморазвития; выбор приоритетов (сочетание общекультурных и профессиональных компонентов); овладение умениями планировать, реализовывать и контролировать результаты самообразования, в том числе, опыт волевой саморегуляции и самомобилизации, собственно практический опыт коммуникации, опыт совместной с партнерами работы с помощью сетевых технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

В настоящее время в условиях развития информационной среды все более актуальной является подготовка компетентного специалиста, умеющего не только получать знания от преподавателя, но и умеющего заниматься самообразованием. Причем в свете бурного развития информационных технологий самообразовательная деятельность занимает все более важное место в образовательной деятельности вообще.

В контексте развития компетентностного подхода к образованию на первый план выходит проблема принципиально нового конструирования содержания и организации учебного материала, деятельности преподавателя и учебной и самостоятельной работы студента в компьютерной среде. Это не просто получение знаний и проверка усвоенного, но развитие доли самостоятельной деятельности студента, формирование у студента самообразовательной компетентности. Таким образом, современный специалист должен уметь моделировать объекты и процессы в своей предметной области на основе базового набора типовых моделей, прогнозировать их развитие. Требования к уровню образованности студента могут быть сформулированы следующим образом. Студент должен знать перечень объектов, процессов и проблем, актуальных для конкретной предметной области, знать перечень стандартных базовых моделей и уметь применять базовые модели для исследования объектов, процессов и проблем, постоянно стремиться к повышению своей компетентности в избранной специальности путем самообразовательной деятельности.

Основными принципами системы непрерывного освоения студентами компьютерных систем является согласование содержания компьютерной подготовки в разных дисциплинах и обеспечение ее преемственности на всех уровнях обучения. С этой целью разработаны требования к подготовке студентов, дифференцированные по уровням.

Целью непрерывной подготовки студентов в области информационных технологий является формирование у них навыков эффективного использования информационного ресурса в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-12);

  • Осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14)

  • Способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта с помощью компьютера, обосновать выбор того или иного программного средства для реализации указанной задачи (ПК-1);

  • Владеет принципами выбора техники исполнения задачи с помощью различного вида ПО; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-2);

  • Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных композиционных решений (ПК-3)

  • Способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов с помощью компьютера (ПК-4)

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических единицах

Редактор растровой графики Adobe PhotoShop

Настройки системы. Организация палитр. Изменение размеров изображения. Изменение размеров холста. Обрезка изображения. Инструменты выделения областей изображения. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении. Приемы выделения областей сложной формы. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение.

Создание многослойного изображения. Способы создания слоя. Создание коллажей. Спецэффекты на слоях. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Пользовательские библиотеки. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Общие сведения о каналах.

Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции. Приемы сканирования и коррекции изображения. Понятие разрешающей способности и линеатуры растра. Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Борьба с муаром. Особенности коррекции для полиграфии и Интернета. Особенности подготовки изображений к размещению в интернет. Использование фильтров для стилизации изображения. Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.

Основы анимационной графики

Основы покадровой анимации. Подготовка изображения в редакторе PhotoShop. Работа с кадрами. Сохранение анимированного изображения.

Работа в мультимедийном редакторе Adobe Flash

Основные понятия Flash. Линейка, раскадровка. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой. Различные способы трансформирования объектов. Импорт из других приложений. Использование слоев-масок. Использование символов и экземпляров. Библиотеки символов. Работа с объектами. Анимация изображений: покадровая, Расчетная, анимация-трансформация. Аниммация цвета, яркости, прозрачности. Анимация движения по траектории. Работа с текстом. Озвучивание фильма. Работа со сценами. Создание простых сценариев. Публикация и экспорт.

Редактор векторной графики Corel Draw

Настройки системы. Организация докеров. Использование свитков. Макетирование. Рисование и редактирование объектов. Основные операции с объектами. Работа с цветовыми палитрами. Работа с текстом. Использование векторных эффектов. Импорт растровых изображений. Использование растровых эффектов.

Основы веб-мастерства

Принципы работы интернета. Хостинг. Броузеры. Доступ к интернету. Система адресации в интернете. Основные понятия web-дизайна. Планирование страниц и сайтов. Логическая и физическая структура сайтов. Эргономика сайта (web-usability). Факторы, которые затрудняют и факторы, которые облегчают восприятие пользователем информации на сайте. Макетирование в Web. Приемы макетирования. Создание фиксированных и адаптируемых страниц. Размещение информации на странице с учетом решаемых задач. Примеры удачных и неудачных решений. Система навигации на сайте. Принципы построения системы навигации. Динамическая и статическая компоновка сайтов. Основные теги HTML. Использование «Блокнота» для создания web-страницы.

Создание сайтов с помощью программы визуального редактирования web-страниц Adobe DreamWeaver

Основные принципы работы с Dreamweaver. Работа с текстом. Гиперссылки. Параметры web-страницы. Рисунки, звуки, фильмы. Таблицы. Создание и использование каскадных таблиц стилей CSS. Баннеры: параметры, размещение на Web-странице. Разработка сюжета баннера. Использование GIF-анимации и роликов FLASH в баннерной рекламе. Воздействие баннерной рекламы на пользователя. Создание кнопок. Имитация различных состояний кнопки. Публикация сайта в Интернет.

3DSMAX - система трехмерной графики и анимации

Настройки системы. Организация меню. Окна проекций. Изменение видов проекций. Обрезка изображения. Инструменты выделения. Булевы операции. Сплайны. Приемы выделения областей сложной формы. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение. Методы создания моделей изображений. Сплайны. Лофтинг объектов. Назначение материалов объектам. Текстурные карты, создание собственных текстур. Освещение сцены и объектов. Начальные сведения об анимации. Анимация с помощью ключевых кадров

3. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: лекции (вводная, информационная, проблемная лекции); практические занятия (практикум, мастер-класс, деловая игра) проектная деятельность (разработка визиток, календарей, буклетов, анимационных роликов, проектов).

Самостоятельная работа студентов по курсу “Компьютерные технологии в графическом дизайне” проводится в течение семестра в форме работы за ПК в виде: лабораторных, контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного и проблемного характера; электронных тестов.

Для получения дополнительных баллов в рамках часов самостоятельной работы по курсу студенту предоставляется возможность выполнить задания (по выбору): разработка карманного календаря, визитки, поздравительной открытки, коллажа, буклета, эскиз сайта, рекламной листовки, анимационного ролика

Выполнение заданий преследует следующие цели:

  • развитие интереса к изучаемому курсу;

  • углубление знаний по изучаемым в курсе темам, вопросам, проблемам;

  • совершенствование навыков работы с информацией с использованием информационных технологий;

Зачет по курсу «Компьютерные технологии в графическом дизайне» проводится в форме выполнения заданий на ПК и электронного тестирования.

Критерии оценки:

  • Качества знаний: осознанность, прочность, полнота, глубина.

  • Уровень коммуникативной культуры.

  • Профессиональная позиция по отношению к рассматриваемому вопросу.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

1. Информатика: Базовый курс/ С.В. Симонович и др. – СПб: Питер, 2003, – 640 с.: ил.

4.2. Дополнительная литература

  1. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

  2. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 256 с.: ил.

  3. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 432 с.: ил.

  4. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 464 с.: ил.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: /window/

  2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: /

  3. Российский общеобразовательный портал /default.asp

  4. Российское образование. Федеральный портал: /

  5. Сайт «Фотошоп Мастер»

  6. Сайт «Уроки CorelDraw» /

  7. Видеосамоучители по программам курса.

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прайс-лист 2011 учебники и учебные пособия

    Учебники и учебные пособия
    Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГОУ «УМЦ ЖДТ») осуществляет выпуск учебников, учебных пособий, учебных иллюстрированных пособий (альбомов),
  2. Учебники и учебные пособия учебные иллюстрированные пособия (альбомы)

    Учебники и учебные пособия
    Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГОУ «УМЦ ЖДТ») осуществляет выпуск учебников, учебных пособий, учебных иллюстрированных пособий (альбомов),
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки: 100400 Туризм

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным педагогическим университетом по направлению подготовки бакалавра туризма представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  4. Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «НСОШ №4» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 Дизайн (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072500 дизайн и профилю подготовки графический дизайн, дизайн костюма, дизайн среды.

Другие похожие документы..