Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Элективный курс'
2. Актуальность темы курса: С учетом необходимости организации и проведения предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов в рамках цикла обществовед...полностью>>
'Автореферат'
Захист дисертації відбудеться “   ” 2008 р. о 10.00 на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 55.081.01 Державного вищого навчального закладу “Украї...полностью>>
'Документ'
Не так часто можно встретить однокоренные слова столь далёкие по значению и функциям, но так часто уличаемые в ложном родстве как «психология» и «псих...полностью>>
'Документ'
Для осуществления возможности распределения доступа в сеть Интернет внутри образовательного учреждения на основе авторизации (по логину и паролю) нео...полностью>>

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Методические рекомендации по подготовке

и проведению муниципальных

августовских совещаний

Тюмень 2010

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой программы развития образования Тюменской области, с учетом подготовки образовательных учреждений к переходу на федеральные государственные стандарты нового поколения.

Содержание

Национальная образовательная инициативы «Наша новая школа»

Примерная тема августовских педагогических конференций
работников образования области в 2010 году

Выбор формы проведения совещания

Рекомендуемые темы и вопросы для обсуждения
на конференциях (пленарное заседание, секции работников органов управления образованием, руководителей
образовательных учреждений)

Повышение качества образования в условиях подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения

Обеспечение качественного образования детям с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и др.)

Развитие учительского потенциала

Развитие современных моделей общего образования и школьной инфраструктуры

Здоровье школьника как центральная задача государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Рекомендуемые темы и вопросы для обсуждения на
секциях (круглых столах) педагогических работников и
специалистов системы образования

Дошкольное образование

Начальное образование

Основное и среднее (полное) образование

Предметы гуманитарного цикла

Русский язык и литература

Иностранный язык

История и обществознание

Предметы эстетического цикла

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Предметы естественно-математического цикла
Естественные науки (физика, химия, биология)
География
Математика
Информатика
Технология
Библиотеки общеобразовательных учреждений

Социально-педагогическая поддержка детей

Специальное образование

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Воспитание и социализация обучающихся

Музейная педагогика

Подведение итогов конференции

Приложение 1. Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"

Приложение 2. Круглый стол для руководителей ОУ «Школа для всех и для каждого»

Приложение 3. Педагогическая студия «Новой школе – новый учитель»

Приложение 4. Семинар муниципальных творческих групп, научных лабораторий, с последующим обсуждением в сетевом сообществе «Формирование социального опыта учащихся в условиях реализации нового образовательного стандарта»

Приложение 5. Примерное положение
о публичном докладе общеобразовательного учреждения

Литература

Национальная образовательная инициативы «Наша новая школа»


Основные направления развития общего образования

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  6. Расширение самостоятельности школ.

Примерная тема августовских педагогических конференций
работников образования области в 2010 году:

«О ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в условиях развития информационного общества»

и приоритетных задачах на 2010-2011 учебный год»

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена в 2010 году.

Сущность проекта – создание школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. Это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

Выбор формы проведения совещания

В целях эффективности августовских педагогических конференций работников образования рекомендуется проводить:

  • семинары,

  • круглые столы,

  • педагогические студии,

  • гостиные,

  • интернет-форумы и интернет-конференции,

  • презентации публичных докладов о состоянии и результатах развития  муниципальных систем образования;

  • презентации публичных докладов общеобразовательных учреждений,

  • проектные семинары,

  • деловые игры и другие формы организации обсуждений по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для конкретного муниципального района.

Целесообразно привлечь к участию в августовских совещаниях представителей муниципальных органов управления образованием; руководителей образовательных учреждений; профсоюзов; институтов общественного участия в управлении образованием.

В ходе проведения августовского совещания рекомендуется определить комиссию, которая обобщит высказанные идеи и сформирует соответствующие выводы по приоритетам и задачам реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Руководителям органов управления образованием муниципального уровня рекомендуется направить обобщенные результаты обсуждений в ТОГИРРО для использования в дальнейшей работе.

Рекомендуемые темы и вопросы для обсуждения
на конференциях (пленарное заседание, секции работников органов управления образованием, руководителей
образовательных учреждений
)

  1. Повышение качества образования в условиях подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения

Системно-деятельностный подход как основа построения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения.

Образовательная программа школы. Проблемы разработки и реализации.

Проектирование образовательных программ школы.

Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий.

Создание системы оценки качества образования на школьном уровне.

Образовательный стандарт и формирование системы оценки качества образования на муниципальном уровне.

Профессиональная компетентность: составляющие и способы развития.

Духовно-нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности учителя.

Управление образовательным процессом в новой школе (на основе изменений).

Компетентностный подход к образовательному процессу. Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов.

Система работы с талантливыми и одаренными детьми в образовательных учреждениях и в муниципальной системе образования.

От ВШК – к мониторингу качества образования.

Образовательный маркетинг как условие повышения эффективности деятельности школы.

Модель школы полного дня: условия организации и механизм деятельности.

Ценностно-формирующий аспект деятельности руководителя образовательного учреждения.

Использование современных технологий в управлении школой, в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением.

  1. Обеспечение качественного образования детям с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и др.)

Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.

Межведомственное взаимодействие по охране здоровья одаренных детей.

Методы стимулирования достижений одаренных детей.

Организация и проведение олимпиад и конкурсов школьников.

Возможности системы дополнительного образования по созданию условий для проявления и развития способностей каждого ребенка.

Механизмы учета внеучебных достижений обучающихся.

Дистанционное обучение как возможность освоения программ профильного обучения школьниками независимо от места проживания.

Дистанционное обучение детей-инвалидов.

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования сельских школьников.

  1. Развитие учительского потенциала

Эффективные модели диссеминации опыта лидеров.

Проблемы и перспективы проведения конкурсов профессионального мастерства.

Год учителя: первые итоги.

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда: проблемы, пути решения.

Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Организация стажировок на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.

Возможности дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров. Внутришкольная модель повышения квалификации.

Перспективы создания школьных команд (управленческих, проблемных, проектных и др.).

Возможности привлечения в школу учителей, не имеющих педагогического образования.

Новый порядок аттестации педагогических работников. Роль методических служб в сопровождении педагога в межаттестационный период.

4. Развитие современных моделей общего образования и школьной инфраструктуры

Эффективные инструменты модернизации муниципальных систем образования.

Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений, методических служб. Индивидуальные образовательные планы.

Совершенствование деятельности базовой школы, школьных и образовательных округов.

Модели взаимодействия базового и дополнительного образования в условиях муниципальной сети образовательных учреждений и организаций.

Эффективные формы расширения социального опыта учащихся сельских образовательных учреждений.

Возможности дистанционных образовательных технологий в реализации профильного обучения.

Профессиональная ориентация в школе как ресурс, обеспечивающий повышение готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

Модели взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями НПО, СПО, ВПО.

Совершенствование системы управления в условиях перехода к новым организационно – правовым формам.

Опыт ОУ, добившихся заметных успехов в решении задач информатизации школы, систематического использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Распространение опыта ОУ, успешно использующих современные информационные технологии.

Методы эффективного взаимодействия ОУ с местным сообществом и повышения открытости образования.

Способы развития самостоятельности школ.

Опыт эффективной деятельности государственно-общественного управления школой.

Технологии эффективного позиционирования ОУ на рынке образовательных услуг как самостоятельного хозяйствующего субъекта.

  1. Здоровье школьника как центральная задача государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Сетевые ресурсы в реализации здоровьесбережения школьников.

Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс.

Развитие сети «Школа - территория здоровья».

Требования к результатам и условиям реализации образовательных программ в аспекте сохранения здоровья школьника.

Реализация профилактических программ в школах.

Мониторинг здоровья и уровня физического развития.

Формирование потребности здорового образа жизни: возможности учебного процесса и внеурочной деятельности.

Реализация проекта «Совершенствование питания в общеобразовательных учебных заведениях.

Рекомендуемые темы и вопросы для обсуждения на
секциях (круглых столах) педагогических работников и
специалистов системы образования

Дошкольное образование

Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования.

Обеспечение доступности дошкольного образования.

Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования.

Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания (в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет).

Организационно-правовые проблемы и перспективы развития дошкольного образовательного учреждения.

Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Проблема преемственности и подготовки ребенка к школе в современном дошкольном учреждении.

Современные образовательные технологии по формированию основ здорового образа жизни у детей.

Использование современных программ как средство повышения качества воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Медико-психолого-педагогическое обоснование особенностей развития детей раннего возраста. Виды и формы организации детей раннего возраста в системе общественного воспитания.

Современное дошкольное учреждение и основные направления экспериментальной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.

Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу.

Создание личностно-ориентированной образовательной среды в образовательном учреждении, реализующем программы предшкольного образования.

Организация активного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса (педагог – ребенок- родитель) как способ формирования единого образовательного и воспитательного пространства в системе предшкольного образования.

Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с общественными организациями как партнерами по выполнению государственного заказа в сфере образования.

Обеспечение дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника.

Технологическое построение воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста

Начальное образование

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения.

Системно-деятельностный подход как методологическая основа перехода на ФГОС начального общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ее реализация в рамках перехода на ФГОС нового поколения.

Планируемые результаты начального общего образования.

Технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.

Оценка достижений планируемых результатов начального общего образования.

Технологии проектирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях перехода на ФГОС.

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Проблемы начальной школы и поиски их решения в условиях сельской местности.

Мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы: результаты в 2010 году, проблемы и пути решения.

Технологии оценивания учебных достижений в начальной школе. Возможности технологии проектно – исследовательской деятельности в начальной школе.

Деятельностный подход как способ формирования образовательного пространства для младших школьников.

Использование современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий в начальной школе.

Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования.

Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.

Обеспечение преемственности дошкольного – начального, начального – основного образования в работе образовательных учреждений.

Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников.

Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей.

Основное и среднее (полное) образование

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментальности образования. Опыт лидеров приоритетного национального проекта «Образование».

Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ (в т.ч. профессиональной подготовки).

Качество подготовки выпускников средней общеобразовательной школы (по результатам единого государственного экзамена 2000/2010 учебного года).

Качество подготовки выпускников основной общеобразовательной школы (по результатам итоговой аттестации в новой форме 2000/2010 учебного года).

Разработка учебных программ дисциплин с контексте ФГОС нового поколения.

Дистанционное обучение школьников: проблемы, перспективы.

Профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения. Сетевые элективные курсы.

Учитель как тьютор, который помогает ребенку ориентироваться в существующих образовательных сетях.

Учебно-методические комплекты нового поколения.

Проблемы реализации этнокультурного аспекта в содержании учебных предметов.

Формирование системы гражданского и патриотического воспитания в процессе предметного обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  2. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (1)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  3. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (2)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  4. Методические рекомендации Под общей редакцией С. В. Жолована, И. В. Муштавинской Санкт-Петербург 2009 ббк 74. 202. 8 М54

    Методические рекомендации
    Методическая поддержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы и решения / под общ. ред. С.В. Жолована, И.В. Муштавинской. – СПб.: СПбАППО, 2009. – с. – ISBN 978-5-7434-0531-2
  5. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

Другие похожие документы..