Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Пользователям конфигураций "Бухгалтерия предприятия КОРП", "Бухгалтерия предприятия 2.0", "Управление производственным предп...полностью>>
'Решение'
Заслушав доклад начальника управления социально-экономического развития Кочевалиной С.А., Совет депутатов сельского поселения Успенское отмечает, что...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Методичні рекомендації з формування собівартості будівельно-монтажних робіт (далі – Методичні рекомендації) розроблені відповідно до закону України „...полностью>>
'Программа'
Химизация земледелия является материальной основой повышения плодородия почв и достижения высоких и устойчивых урожаев всех сельскохозяйственных куль...полностью>>

Одокладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9 марта 2011 года № 54

О докладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы
в 2010 году»

Рассмотрев доклад Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»,

Московская городская Дума п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить доклад Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году» (приложение).

2. Опубликовать текст доклада Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году» в «Ведомостях Московской городской Думы», издать в электронном виде на CD-диске, а также разместить текст доклада на официальном сайте Московской городской Думы.

3. Предложить субъектам законодательной инициативы в Московской городской Думе использовать материалы доклада Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году» в законотворческой деятельности.

4. Комиссиям Московской городской Думы рекомендовать учитывать в своей работе материалы доклада Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

П.п. Председатель Московской

городской Думы В.М.Платонов

Разослано:

депутатам Московской городской Думы - 35 экз., Мэру Москвы, Прокурору города Москвы, Председателю Московского городского суда, Председателю Арбитражного суда города Москвы, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Московской городской Думы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе, Уполномоченному по правам человека в городе Москве, префектам административных округов города Москвы, Руководителю Аппарата Думы, Организационному управлению Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Управлению документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, «Ведомости Московской городской Думы», Информационно-аналитическому управлению Аппарата Думы, Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации Аппарата Думы (Пресс-центру Думы), Правовому управлению Правительства Москвы, Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Контрольно-счетной палате Москвы, Конституционному Суду Российской Федерации, Научному центру правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации, Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации, отделу законодательства, регистрации уставов муниципальных образований и ведения регистров Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве

А.Г.Семенников

621-45-47

Приложение

к постановлению Московской

городской Думы

от 9 марта 2011 года

№ 54

ДОКЛАД

Московской городской Думы

«О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»

Содержание

Введение

Список сокращений, использованных в докладе……………...

…………….…………………………………………………………..

5

6

Раздел I. 

Анализ политического и социально-экономического

развития города Москвы………………………………………….

12

1.

Совершенствование процесса политического строительства в городе Москве в свете законодательных инициатив Президента Российской Федерации …………………….……………………….

12

2.

Социально-экономическое положение в городе Москве………...

16

Раздел II.

Проблемы города Москвы и законодательное обеспечение их решения………………………………………………………….

26

1.

Обеспечение занятости населения города Москвы……………….

26

2.

Обеспечение эффективной социальной защиты населения

города Москвы………………………………………………………

42

3.

Обеспечение благоприятной среды обитания в городе Москве

64

4.

Эффективное управление государственной

собственностью……………………………………………………..

90

Заключение

………………………………………………………………………..

107

Приложение 1

………………………………………………………………………...

111

Приложение 2

………………………………………………………………………...

114

Приложение 3

………………………………………………………………………...

115

Приложение 4

………………………………………………………………………...

189

Приложение 5

………………………………………………………………………...

194

Приложение 6

………………………………………………………………………...

195

Список сокращений, использованных в докладе

Сокращение
Расшифровка

БК РФ

Бюджетный кодекс Российской Федерации

ВК РФ

Водный кодекс Российской Федерации

ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения

Генплан

Генеральный план города Москвы

ГК РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации

Государственная Дума

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ГрК РФ

Градостроительный кодекс Российской Федерации

ГрК Москвы

Градостроительный кодекс города Москвы

ГУВД по городу Москве

Главное управление внутренних дел по городу Москве

ГУ ИС

государственное учреждение инженерная служба

ГУП

государственное унитарное предприятие

ГЧП

государственно-частное партнерство

ДЕЗ

дирекция единого заказчика

ДЗР

Департамент земельных ресурсов города Москвы

ДепИГМ

Департамент имущества города Москвы

Дума

Московская городская Дума

ЕврАзЭС

Евразийское экономическое сообщество

ЖКХ

жилищно-коммунальное хозяйство

ЗК РФ

Земельный кодекс Российской Федерации

КоАП Москвы

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях

КоАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Конституция РФ

Конституция Российской Федерации

КПРФ

Коммунистическая партия Российской Федерации

КСП Москвы

Контрольно-счетная палата Москвы

Молодежная палата

Молодежная палата при Московской городской Думе

НК РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации

ОКН

объект культурного наследия

ООПТ

особо охраняемые природные территории

ПДД

Правила дорожного движения

ПЗЗ

Правила землепользования и застройки

Правительство РФ

Правительство Российской Федерации

субъект РФ

субъект Российской Федерации

СМИ

средства массовой информации

УК РФ

Уголовный кодекс Российской Федерации

УПК РФ

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

ФОК

физкультурно-оздоровительный комплекс

Введение

Город Москва - уникальный по своим количественным и качественным характеристикам мегаполис, финансовый и политический центр России. Безусловно, сочетание разнообразных функций, которые выполняет Москва, не может не влиять на условия жизни ее населения, специфику городского хозяйства, основной чертой которого является сложное переплетение многочисленных проблем. Наиболее актуальные из них были обозначены Мэром Москвы С.С.Собяниным в выступлении 21 октября 2010 года в Думе при вступлении его в должность. К числу проблем, требующих срочного разрешения, относится низкая инвестиционная привлекательность города. Для изменения сложившейся ситуации необходимо: пересмотреть административные процедуры и бюджетную политику; повысить эффективность использования имущества города; развивать малый и средний бизнес и высокотехнологичные отрасли, внедрять инновации; сделать социальную политику более гибкой, адресной и более эффективной; активно привлекать общественность и волонтеров для решения общегородских социальных задач; взаимодействовать с организациями инвалидов. Также требуют модернизации московское образование и здравоохранение. Кроме того, особое внимание необходимо уделить проведению эффективной градостроительной политики, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также транспортной системы города.

Комплексное и эффективное решение этих вопросов возможно только при наличии тщательно выверенного и сбалансированного законодательства, создающего правовую основу для развития города. Не всегда из-за сложившихся в Российской Федерации федеративных отношений московское законодательство способно в должной мере разрешить возникающие проблемы. Однако в ряде случаев оно само не успевает за динамично меняющейся политической, экономической и социальной ситуацией.

Адекватная оценка изменений, происходящих в финансовой, экономической и социальной сферах, быстрая реакция на них применительно к законотворческой деятельности означает постоянный и квалифицированный мониторинг эффективности правового регулирования, своевременное внесение и оперативное принятие необходимых законов, обеспечение неукоснительного их выполнения. В Москве мониторинг законодательства и правоприменительной практики, осуществляемый всеми ветвями власти, стал важнейшим инструментом реализации приоритетного направления деятельности законодательной и исполнительной власти города - повышения качества и действенности законов.

Правовой мониторинг как систематический анализ и оценка состояния отдельных сфер правового регулирования в городе Москве осуществляется органами государственной власти с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан путем проведения экспертиз правовых актов, аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики, проведения опроса общественного мнения по поводу действия правовых актов, аналитического обобщения обращений физических лиц и их объединений в государственные органы города Москвы, обмена информацией о действии правовых актов и т.д.

Начиная с 2007 года результатом работы по правовому мониторингу является подготовка ежегодных докладов Думы о состоянии законодательства города Москвы (далее - доклад).

Возрастающая роль правового мониторинга, необходимость повышения его качества потребовали совершенствования работы над докладами. Поэтому в докладе 2010 года используется принципиально новый для Думы подход. В нем сделана попытка перевести процесс мониторинга законодательства и правоприменительной практики на качественно новый уровень, уделив значительно больше внимания актуальным проблемам, о которых говорилось выше, и возможным способам их законодательного решения.

В то же время доклад 2010 года включает в себя основные идеи и положения, апробированные при подготовке предшествующих докладов, учитывает опыт подготовки соответствующих докладов законодательными собраниями некоторых субъектов РФ. Так, доклад 2009 года показал, что в кризисных условиях законодательство города Москвы стало надежной правовой базой для принятия исполнительными органами государственной власти своевременных и действенных антикризисных мер. Их реализация невозможна без конструктивного сотрудничества органов власти всех уровней, которые несут ответственность за развитие Москвы, создание условий для стабильной и благополучной жизни москвичей. Доклад 2009 года содержал целый комплекс предложений по совершенствованию законодательства и нормативной правовой базы в целом. Часть предложений уже нашла свое законодательное закрепление, в частности в законах города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве» и от 10 февраля
2010 года № 5 «О внесении изменений в статьи 10 и 14 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 года № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве». Кроме того, принят ряд подзаконных актов Правительства Москвы.

Доклад 2010 года, как и предыдущие доклады Думы, базируется на комплексном анализе состояния и развития городского законодательства с учетом его трансформации, обусловленной объективными условиями. Анализ возникающих в городе проблем, требующих реакции властей и законодательного решения, является необходимой составляющей эффективного и устойчивого развития сформированной в городе системы управления. Поэтому доклад 2010 года посвящен именно этому аспекту мониторинга состояния законодательства и правоприменительной практики.

Над докладом работала созданная комиссией по законодательству специальная рабочая группа, в состав которой входили депутаты Думы и государственные гражданские служащие в Аппарате Думы, представители Правительства Москвы. В подготовке материалов принимали участие комиссии Думы.

Раздел I доклада содержит анализ экономической и социальной основ жизнедеятельности города в 2010 году. В нем нашел отражение происходящий в настоящее время процесс политического строительства, связанный с максимально возможным вовлечением политических партий в законотворческую деятельность, поддержкой и развитием участия гражданского общества в обсуждении принимаемых Думой решений. В разделе приводятся наиболее значимые характеристики социально-экономического развития Москвы (валовой региональный продукт, инвестиции, положение в отраслях экономики, состояние малого и среднего предпринимательства, положение в социальной сфере), основанные в том числе на показателях бюджета Москвы на 2010 год и информации о его исполнении. В качестве двух главных направлений бюджетной политики 2010 года были определены: выполнение социальных обязательств в отношении незащищенных и малообеспеченных категорий граждан и обеспечение максимальной занятости трудоспособного населения.

Доля социальных расходов в городском бюджете 2010 года, как и в предыдущие годы, составила около 50%, поскольку инвестиции в человека для города традиционно являются безусловным приоритетом. В целом бюджет 2010 года характеризуется следующими основными показателями:

1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1060812010,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1251043499,9 тыс. рублей;

3) превышение расходов над доходами в сумме 190231489,3 тыс. рублей.

В разделе II анализируется ряд наиболее актуальных для города Москвы проблем: обеспечение занятости населения; обеспечение эффективной социальной защиты населения; обеспечение благоприятной среды обитания в городе; эффективное управление государственной собственностью. Проводится анализ правовых актов города Москвы в указанных сферах правового регулирования, определяется соответствие законов города Москвы федеральному законодательству, изучается судебная практика, обобщаются выявленные проблемы и формулируются предложения по их законодательному решению. Важность и актуальность подобного анализа имеют особую значимость для развития не только законодательства, но и системы управления городом в целом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Российские реформы для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Составитель магистрант Рябинина В. Е

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..