Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Роль дифференциальных уравнений в изучении явлений природы. Примеры механических и физических задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Основны...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Дисциплина «Языковая экология» нацелена на формирование у студентов представлений о современной речи, о речевом поведении человека, о словарном запас...полностью>>
'Публичный отчет'
На седьмой встрече Совета министров в Осло 2-3 декабря 1998 года были обсуждены вызовы безопасности в регионе ОБСЕ и вклад ОБСЕ в противостояние им. ...полностью>>
'Урок'
Оформление: портрет М. Цветаевой, рядом цветы или гроздья рябины, выставка книг о Цветаевой и сборники её стихотворений, ноты песен и романсов на стих...полностью>>

Одокладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Молодежной палатой периодически осуществляется мониторинг исполнения Закона № 3 и соответствующих постановлений Правительства Москвы. Выявленная информация доводится до сведения профильных комиссий Думы и Департамента социальной защиты населения города Москвы. Проводятся общественно значимые акции, например, пикетирование АЗС, реализующих некачественное моторное топливо, в целях привлечения внимания общественности к халатности их владельцев, рейд по проверке использования по назначению студенческих общежитий государственных вузов, расположенных на территории Москвы, по итогам которого Думой принято обращение к министру образования и науки Российской Федерации.

Также на основании проекта, подготовленного Молодежной палатой, Думой принято обращение к руководителю Минздравсоцразвития по вопросу выплат пособий по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В Москве создана и реализуется программа развития молодежного парламентаризма. Это система взаимосвязанных институтов гражданского общества, осуществляющих подготовку молодежи к активному участию в общественно-политической жизни страны и, прежде всего, конкретного муниципального образования, где молодежь проживает, учится, работает.

При подавляющем большинстве муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований города созданы молодежные общественные палаты, представители которых в свою очередь составили окружные советы молодежных палат и Общественную молодежную палату города Москвы, которая начала свою работу в ноябре 2007 года. Цель деятельности этих молодежных структур - формирование правовой и политической культуры молодого поколения, привлечение молодежи разных общественно-политических взглядов и мировоззрения к созидательной социально значимой деятельности на территории своего района и города в целом. В своей работе молодежные палаты уделяют особое внимание разработке и реализации социальных проектов, направленных на решение конкретных молодежных проблем - организацию досуга, помощь в профессиональном самоопределении молодежи, экологическое воспитание молодых граждан и др.

Все эти меры не только направлены на объединение и поддержку молодых граждан с активной жизненной и гражданской позицией, но и демонстрируют всей московской молодежи возможности для самореализации. Вместе с тем следует признать, что, как показывает практика, количество молодых людей, психологически адаптированных к современным реалиям и четко ориентированных на будущее, к сожалению, невелико.

В большинстве случаев подростки не имеют четких приоритетов даже в выборе будущей профессии: в среднем только 2-3 выпускника из класса точно знают, в какой вуз будут поступать. По опросам, проведенным в школах районов Бирюлево, Чертаново, Бутово в 2009 году, из 1311 школьников четко сориентированы на профессию лишь 45 подростков, а в колледжи намерены поступать только 12 человек.

Законодательно необходимо закрепить такие нормы, которые позволили бы сформировать прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающую полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.

Такие нормы должны способствовать развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда.

В определенной степени вопросы информирования населения о спектре услуг в сфере образования позволит решить Федеральный закон от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», закрепивший обязанность образовательных учреждений предоставлять полную, достоверную и актуальную информацию о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в сети Интернет и размещения на нем установленного перечня сведений.

Необходимо также введение специальных норм, регулирующих вопросы организации среднего профессионального образования, в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Специалистами в этой связи высказывается мнение, что среднее профессиональное образование целесообразно было бы объединить с начальным профессиональным образованием. Попытка законодательного отражения данной позиции предпринята в проекте нового федерального закона «Об образовании», предполагающего исключение начального профессионального образования как уровня или «подсистемы» образования путем введения профессиональной подготовки в качестве дополнительной составляющей школь-ного образования. Однако данный вопрос нуждается в тщательной проработке в части оценки последствий предполагаемого изменения типа и вида образовательных организаций: в отношении прав обучающихся и выпускников образовательных учреждений тех типов и видов, которые предполагается сократить, и в отношении социально-экономических прав педагогических работников, например, их права на досрочное назначение трудовой пенсии.

Кроме этого, необходимо в каждом образовательном учреждении, дающем профессиональное образование, создавать рабочие места для обучающихся в целях приобретения ими умений и навыков. Для этого может потребоваться строительство новых учебных корпусов, их техническое и технологическое оснащение современным оборудованием.

На протяжении ряда лет работа с молодежью в городе осуществлялась программно-целевым методом, что нашло свое отражение в программах «Молодежь Москвы», реализуемых с 2001 по 2009 годы. Они направлены на комплексную работу с различными социальными группами - студентами, молодыми специалистами, мигрантами, молодыми семьями, молодыми инвалидами и др. К сожалению, аналогичная программа на 2010 и последующие годы не принята. В последние годы началось активное взаимодействие с неформальной молодежью. Имеется опыт сотрудничества с объединением байкеров «Ночные волки», юных каскадеров «Сетуньский стан», в проведении фестивалей по брейк-дансу, граффити. Для работы с представителями молодежных субкультур создано государственное учреждение «Молодежный центр «Созвездие». Работу с трудными подростками проводит ГУ «Дети улиц». Всего в городе работает около 150 учреждений разного вида и направления для детей и молодежи. Вместе с тем фактически отсутствует работа по социальной адаптации молодых людей, вернувшихся из армии или из учреждений по исполнению наказаний. Кроме того, важно отметить, что, учитывая явный межотраслевой характер молодежной политики, требуется активизировать работу по реализации ее целей, задач и направлений, определенных московским Законом «О молодежи», всеми без исключения отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города, и прежде всего органами и учреждениями образования всех уровней, а также органами внутренних дел. Также очевидно, что требуется активизировать деятельность органов местного самоуправления в городе Москве по привлечению молодежи к участию в мероприятиях физкультурно-оздоровительного и досугового характера при работе с населением по месту жительства. Особое внимание следует уделить широкому и адресному информированию молодежи, которая в общей массе своей пассивна, о программах, мероприятиях, проводимых в городе для детей и молодежи, о возможностях, предоставляемых им в сфере профориентации, труда и занятости, досуга и т.д.

Если рассматривать молодежную политику как комплексную систему принимаемых органами власти мер, направленных именно на неактивную молодежь, то приходится констатировать тот факт, что в настоящее время она фактически отсутствует, прежде всего на федеральном уровне. А это в свою очередь затрудняет субъектам РФ, в том числе Москве, формирование собственной комплексной молодежной политики, направленной на адаптацию к самостоятельной жизни и социальную интеграцию неактивной молодежи.

Причиной этого может быть и отсутствие единой цели государственной молодежной политики. Как правило, все сводится лишь к перечню государственных задач по обеспечению социальных гарантий молодым гражданам (здоровье, занятость, безопасность, равные возможности).

Правовое регулирование молодежной политики на федеральном уровне основывается на постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р о Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации и Указе Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 1383 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи».

Таким образом, основные направления государственной молодежной политики были определены в 1993 году. За прошедшие 17 лет произошло множество изменений в стране, в том числе и в законодательстве - принята новая Конституция РФ, а направления молодежной политики не перестали носить общий, зачастую декларативный характер.

Принятие специального федерального закона о молодежи помогло бы регионам обозначить круг первоочередных задач, которые необходимо решать в комплексе и одновременно на всей территории России: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг, определение такого же обязательного минимума мероприятий, направленных на воспитание, духовное и физическое развитие, охрану здоровья, профессиональную подготовку и трудоустройство, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

Также законодательно должен быть определен механизм осуществления поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, определена ответственность.

Но главное, должна быть определена цель федеральной молодежной политики, которую необходимо сформулировать как поддержку молодых граждан страны в достижении самостоятельного уровня существования и благополучия, формирование у них социально активной позиции, развитие патриотизма.

Одним из направлений в воспитании и поддержке молодежи в настоящее время стало развитие волонтерской деятельности. В добровольческой деятельности в городе Москве в 2009 году принимало участие 95,0 тыс. молодых людей, а в 2010 году к данной работе привлечены 102,0 тыс. человек. В настоящее время в городе зарегистрировано и действует более 200 пионерских, скаутских, военно-спортивных, гражданско-патриотических, поисковых, экологических, спортивно-культурных, творческих и других молодежных объединений общей численностью более 5000 человек. Их работа направлена на формирование основ коллективного творчества, участие в общественной жизни города, патриотической деятельности. Очевидно, что данное направление воспитания молодежи должно получать конкретную поддержку государства. В связи с этим Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы был разработан и находится на согласовании органов исполнительной власти города Москвы проект распоряжения «О государственной поддержке молодежного добровольческого движения в городе Москве».

Целесообразно было бы рассматривать и социальную интеграцию, адаптацию инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья как важную составляющую закона о добровольческой деятельности (волонтерстве) в городе Москве.

Закон города Москвы от 12 июля 2006 года № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» определил формы такого взаимодействия, однако права добровольцев и меры поддержки добровольческой деятельности со стороны органов государственной власти не урегулировал.

Вопросы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в соответствии с федеральным законом33 регулируются законодательством субъектов РФ. Однако нормы данного федерального закона не распространяются на участников добровольческих движений, не являющихся детьми и не подходящих под категорию «молодежь». Но и для указанных в федеральном законе категорий граждан, занимающихся добровольческой деятельностью, никаких гарантий, прав и мер поддержки региональными нормативными правовыми актами не установлено.

Неопределенность федерального законодательства, регулирующего отношения в области добровольческой деятельности (волонтерства), отсутствие понятия «добровольческая деятельность», перечня видов добровольческой деятельности, неурегулированность вопросов страхования от несчастных случаев и материального ущерба, поощрения добровольцев и льгот для них приводят к тому, что добровольцы (волонтеры) не имеют единой государственной либо негосударственной поддержки. Другими словами, предоставив право гражданам заниматься волонтерской деятельностью, государство не создало для этого необходимых условий.

Кроме того, было бы целесообразно предусмотреть налоговые послабления для организаций, оказывающих поддержку добровольческим объединениям, например, в виде оплаты проезда, проживания добровольцев (волонтеров), обеспечения их орудиями труда, питанием при выполнении добровольческих мероприятий.

Законодательное регулирование добровольческого движения на федеральном уровне, в том числе прав и обязанностей органов власти и добровольцев, поможет создать мощную организацию, основу которой составила бы молодежь. Участие молодых людей в добровольческом движении наряду с нравственным воспитанием имеет для них еще один немаловажный аспект - приобретение опыта, специальных навыков и знаний, установление личных контактов, возможность проявить, зарекомендовать и реализовать себя в разных сферах деятельности, определиться с выбором жизненного пути. Это, в свою очередь, способствовало бы решению множества задач молодежной политики, в том числе связанных с профориентацией молодежи, развитием среднего профессионального образования, заполнением вакансий младшего персонала в медицинских, социальных и других учреждениях.

Отчасти проблему организации волонтерского движения мог бы решить Федеральный закон от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Однако и он выделяет добровольческую деятельность (волонтерство) как деятельность, отличную от деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно данному Федеральному закону органы государственной власти могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества. Кроме того, речь идет об организациях, имеющих наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации. Однако волонтеры не всегда могут объединяться в постоянно действующие организации. Как правило, они привлекаются лишь по случаю проведения каких-либо мероприятий. Например, к уборке мусора в период проведения общегородских праздников, к мероприятиям, приуроченным ко Дню Победы, Дню пожилого человека, к оказанию помощи ветеранам и пенсионерам. В связи с этим вопросы осуществления волонтерами какой-либо деятельности опять остаются неурегулированными.

Еще одним важным направлением молодежной и социальной политики должны стать меры, направленные на борьбу с социальным сиротством. В настоящее время действует постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года № 1061-ПП «О Комплексе мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг.».

Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» (далее - Закон № 12) направлен на сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в соответствующих специальных учреждениях. Преимуществом этого Закона, безусловно, можно считать сохранение такой формы семейного устройства, как патронат.

Поскольку такая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью имеет многолетний положительный опыт, реализация полномочий, предоставленных субъекту РФ в данной области федеральным законодательством, будет способствовать развитию семейного воспитания и благоприятно скажется на организации воспитания и адаптации к жизни указанной категории детей. Введение же Законом № 12 такой формы работы с неблагополучными семьями, как социальный патронат, который устанавливается над детьми, нуждающимися в помощи государства, может способствовать снижению числа социальных сирот.

Для борьбы с социальным сиротством также целесообразно было бы привлечение различных молодежных организаций, работающих на территориях районов города Москвы, особенно молодежных общественных палат при муниципальных собраниях, а также волонтеров, которые могли бы проводить мероприятия по вовлечению проблемных детей по месту их жительства в различные секции в рамках мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Также муниципалитетам следует повысить уровень информирования населения о проводимой досуговой и физкультурно-оздоровительной работе по месту жительства, о бесплатных и платных кружках и секциях.

В настоящее время особую тревогу вызывают расширение и обострение межэтнических противоречий и экстремистских настроений в молодежной среде. К сожалению, представители молодого поколения наиболее активно выражают свою этническую неприязнь. По итогам исследований 22% молодых москвичей негативно относятся к этнокультурному многообразию Москвы. Около 37% московской молодежи проявляют явную интолерантность по отношению к мигрантам, считая, что в некоторые социальные сферы путь им должен быть закрыт.

При этом распространение негативных установок на межэтническое взаимодействие в среде молодежи характерно не только для Москвы, но и для других регионов. Среди причин можно назвать: социальные факторы (экономическая нестабильность, рост социального неравенства, снижение общего культурного уровня); недостатки образовательной системы (например, слабая подготовка педагогов и воспитателей в вопросах межкультурного взаимодействия и межнациональных отношений, отсутствие целенаправленных образовательных программ и др.); интенсивность миграционных потоков и несовершенство миграционного законодательства, а также возрастные особенности подростков. Молодежь острее других возрастных групп реагирует на социально-экономические, этнокультурные изменения и отвечает на «вызовы времени» уходом за пределы традиционных этических, социально-куль-турных норм поведения, героизацией противоправного протестного поведения.

Учитывая остроту данной проблемы, что продемонстрировали также события декабря 2010 года на Манежной площади в Москве, представляется необходимым срочно разработать и утвердить комплекс мер по реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений, что предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 года
№ 522-ПП «О Концепции реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве».

Формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также подготовка спортсменов для выступления на крупных международных соревнованиях - еще одна задача, стоящая перед городом. Решить ее возможно лишь при проведении соответствующей политики, подкрепленной законодательством, проработанным,
охватывающим все стороны правоотношений в данной области.

30 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 4 декабря
2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ), установивший правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта и определивший основные принципы законодательства в данной области. В связи с его принятием возникла необходимость разработки аналогичного закона города Москвы.

В Федеральном законе № 329-ФЗ в соответствии со статьей 72 Конституции РФ был определен круг вопросов в области физической культуры и спорта, которые субъекты РФ вправе регулировать самостоятельно.

Закон города Москвы от 15 июля 2009 года № 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве» (далее - Закон № 27), действующий в настоящее время, в большей степени по сравнению с Федеральным законом
№ 329-ФЗ отражает специфику организации физкультурно-спортивной деятельности в городе Москве. Так, Законом № 27 предусмотрено ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций, создание городских спортивных федераций, утверждение единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы, определен комплекс мер государственной поддержки в области физической культуры и спорта. Он гарантирует полное медицинское страхование спортсменов, обучающихся в образовательных учреждениях, в период их участия в спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах и иных мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям, проводимых в рамках учебно-тренировоч-ного процесса, а также спортсменов и тренеров, входящих в состав спортивных сборных команд города Москвы, в период их участия в официальных спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах и иных мероприятиях по подготовке к официальным спортивным соревнованиям.

Действие Закона № 27 направлено на развитие не только олимпийского, но и массового спорта в городе Москве, прежде всего на развитие и пропаганду физической культуры и спорта среди подростков, студентов, популяризацию здорового образа жизни.

Достижение высоких спортивных результатов возможно прежде всего при соответствующем оснащении имеющихся спортивных сооружений и строительстве новых с учетом потребности населения. В Москве начиная с 2004 года проводится работа по развитию массовых видов спорта в соответствии с программами «Спорт Москвы», утверждаемыми Правительством Москвы34. За этот период в московских дворах установлено 2,5 тыс. спортивных площадок, введено в действие 134 новых спортивных сооружения, в том числе спортивные комплексы «Крылатское» и «Мегаспорт» (Ходынское поле). Велось интенсивное строительство ФОКов, позволившее повысить обеспеченность граждан спортивными сооружениями шаговой доступности до 32%35.

Таким образом решается главная задача - доступность занятий спортом для каждого жителя района.

Очевидно, что Закон № 27 способствует более эффективному решению поставленных задач, хотя позитивный эффект заметно снижается из-за недостаточности подзаконной правовой базы как на федеральном, так и на городском уровне.

Федеральный закон № 329-ФЗ предусматривал издание до 1 июля
2008 года целого ряда нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти36. Однако большая часть таких актов не принята, что зачастую затрудняет реализацию не только Федерального закона № 329-ФЗ, но и Закона № 27. Например, в Федеральном законе № 329-ФЗ говорится о выдаче спортивных паспортов, которые являются документами единого образца, удостоверяющими принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсмена. Реализация этой нормы возложена на субъекты РФ, и она должна осуществляться в соответствии с положением о спортивном паспорте, которое должно быть утверждено Минспорттуризмом России. Однако указанное положение не было принято. Кроме того, Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 313-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года приостановлено действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона № 329-ФЗ в части оформления и ведения спортивных паспортов. Это в свою очередь делает невозможным реализацию статьи 13 Закона № 27.

Осложняется применение Закона № 27 также тем, что после вступления его в силу и актуализации ряда подзаконных актов города Москвы37 некоторые подзаконные акты не были приняты, несмотря на то, что к проекту закона прилагался перечень постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, принятие которых необходимо в целях реализации данного Закона: об организации деятельности городских центров спортивной подготовки38; о городском реестре физкультурно-спортивных организаций.

Без грамотного и своевременного медицинского обеспечения меры, направленные на организацию здорового образа жизни населения, могут оказаться не такими эффективными, как ожидается. Для этого нужны специалисты (врачи, младший медицинский персонал), а также проведение своевременной диагностики здоровья населения, оказание квалифицированной медицинской помощи в случае выявления какого-либо заболевания.

В последнее время на федеральном уровне принимаются серьезные меры по модернизации здравоохранения и пропаганде здорового образа жизни. Так, 29 ноября 2010 года был принят Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым в регионы Российской Федерации на укрепление материальной базы медицинских учреждений, закупку для них новейшего оборудования и обеспечение новых стандартов оказания медицинской помощи можно будет дополнительно направить 460 млрд. рублей. Депутаты Думы активно работали над поправками к данному законопроекту, многие из которых были приняты.

В столице вопросы оказания медицинской помощи, которые ранее регламентировались различными нормативными документами, нашли свое отражение в Законе города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве». Среди них восстановительное лечение и медицинская реабилитация граждан, лекарственное обеспечение жителей города Москвы, установление городских стандартов медицинской помощи, оказание платных услуг государственными учреждениями здравоохранения города Москвы, осуществление контроля качества медицинской и иных видов помощи в сфере здравоохранения в городе Москве.

В это же время Правительство Москвы рассмотрело вопрос о городской комплексной среднесрочной программе развития здравоохранения «Столичное здравоохранение» на 2011-2013 годы и обсудило меры социальной поддержки медицинских работников.

Принятие Думой 26 мая 2010 года Закона города Москвы № 21 «О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» стало своего рода пропагандой нравственных и семейных ценностей, ответственного поведения, противодействием порочному образу жизни. Данный Закон, разработанный и внесенный комиссией Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья, закрепил на законодательном уровне принципы профилактики ВИЧ-инфекции, которые позволили сдержать ее распространение и темпы роста в городе Москве. Впоследствии они были одобрены на федеральном уровне и взяты за основу при подготовке государственной программы профилактики распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.

По инициативе комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья, которую поддержали депутаты Думы, в рамках реализации государственной концепции по противодействию употреблению табака в городе проведена широкомасштабная рекламная кампания «Брось курить сегодня». Эта рекламная кампания имела большой общественный резонанс. Исследование ВЦИОМа показало, что 51% опрошенных вспомнили рекламу без подсказки, 70% - с подсказкой,  50% обсуждали эту рекламу с друзьями. 7%
опрошенных сами бросили курить под воздействием этой рекламы, 39%
опрошенных курильщиков отметили, что реклама их скорее склонила бросить курить, 83% бросивших курить утвердились в правильности сделанного ими выбора.

Кроме того, Дума продолжает участвовать в разработке нового технического регламента на табачную продукцию стран ЕврАзЭС, который призван сыграть позитивную роль в организации противодействия табакокурению на территории Российской Федерации (в том числе города Москвы).

Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы депутатами Думы начата реализация программы возрождения донорского движения в столице, особенно среди молодежи, что в последующем потребует принятия отдельного законодательного акта города Москвы.

3. Обеспечение благоприятной среды обитания в городе Москве



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Российские реформы для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Составитель магистрант Рябинина В. Е

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..