Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа курса'
Программа курса «Научное творчество и организация НИРС» разработана в рамках психологического компонента Государственных требований по дополнительной...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высше­го профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский уни­в...полностью>>
'Документ'
Открытое акционерное общество “Альфа-Банк”, в лице Управляющего директора по операциям на валютном рынке – Начальника управления операций на валютном...полностью>>
'Документ'
2. Основной задачей формирования и подготовки резерва управленческих кадров является включение в него квалифицированных, мобильных, имеющих активную ...полностью>>

Одокладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 6

Темпы роста основных показателей экономики города Москвы в 2009 году (поквартально)
и прогноз на 2010 год

(в % к аналогичному периоду 2008 года)

2009 год

2010 год (прогноз)81

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Валовой региональный

продукт

85,9

78,8

83,0

88,8

92,4

(в сопоставимых ценах)

Индекс промышленного

производства

76,4

66,7

82,4

82,8

84,0

Оборот розничной торговли через все каналы реализации

94,8

94,0

94,7

97,3

100,4

Объем инвестиций в основной капитал

92,9

101,8

76,6

90,1

80,1

Среднемесячная заработная плата

116,0

105,6

105,5

108,3

110,1

Индекс потребительских цен

112,8

124,4

123,0

119,2

120,7

Источники: Программа Правительства Москвы на 2010 год, постановление Правительства Москвы «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Верно:

1 По партийным спискам было выбрано 18 из 35 депутатов, 17 депутатов прошли по одномандатным округам. Для избрания в Думу партиям необходимо было преодолеть семипроцентный барьер. В выборах в Думу участвовали шесть партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «ЯБЛОКО» и «Патриоты России». По итогам голосования по партийным спискам победила «Единая Россия» (66,25% голосов), второе место заняла КПРФ (13,3% голосов). Остальные партии не смогли преодолеть семипроцентный барьер: ЛДПР (6,13 %), «Справедливая Россия» (5,33%), «ЯБЛОКО» (4,71%) и «Патриоты России» (1,81%). По всем
17 одномандатным округам победили кандидаты от «Единой России».

2 В соответствии с постановлением Думы от 17 февраля 2010 года № 43 «Об общественном консультативном совете политических партий при Московской городской Думе».

3 В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2010 года № 68 «Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы».

4 Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

1) проектов законов города Москвы;

2) проектов постановлений Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы в порядке законодательной инициативы;

3) поправок к проектам законов города Москвы, а также к проектам постановлений Думы.

5 12 апреля 2010 года комиссия по организации работы Думы приняла решение наряду с ранее уполномоченной комиссией по законодательству уполномочить бюджетно-финансовую комиссию рассмотреть заключение Государственно-правового управления Аппарата Думы, содержащее сведения о наличии в проекте закона города Москвы «О Контрольно-счетной палате Москвы» коррупциогенных факторов.

6 Распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 2009 года № 295-РМ «О поддержке инициативы Московской торгово-промышленной палаты по созданию Антикоррупционного комитета при Московской торгово-промышленной палате».

7 Закон города Москвы от 19 мая 2010 года № 19 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

8 Всего в Москве в настоящее время насчитывается 14 тыс. малых производственных предприятий и примерно 7 тыс. малых предприятий в научно-технической сфере.

9 В настоящее время федеральным правительством подготовлен перечень налоговых преференций для стимулирования инновационной деятельности.

10 Федеральный закон от 31 декабря 2005 года №  199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

11 Утверждена постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года № 724-ПП.

12 Из 1,5 млн. российских выпускников в 2009 году около 12% продолжили образование, 12% призваны на срочную военную службу и лишь 27% трудоустроились по специальности. Остальные нашли работу, далекую от полученной специальности, или пополнили ряды безработных.

13 Утверждена постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года № 1036-ПП, а также постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года № 1203-ПП «О дополнительных мерах по подготовке рабочих кадров для организаций промышленности в рамках выполнения Городской целевой программы развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве «Рабочие кадры» на 2008-2010 годы».

14 В частности, речь идет об уточнении форм государственной поддержки промышленной деятельности в соответствии с БК РФ, устранении преимущественных условий в отношении отдельных хозяйствующих субъектов в целях приведения в соответствие с антимонопольным законодательством и законодательством о размещении государственных заказов.

15 В настоящее время создана рабочая группа и уже идет работа над концепцией проекта закона (распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 30 июня 2010 года № 47-РЗМ).

16 В настоящее время имущественная поддержка инновационных малых предприятий в Москве осуществляется на базе двух технопарков - в Строгино и Зеленограде.

17 Фонд посевных инвестиций - специализированный фонд, который инвестирует компанию на стадии определения концепции ее бизнеса и создания прототипов продукции или технологий.

18 Утвержден постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года № 1471-ПП «О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере в городе Москве на 2010-2012 гг.».

19 Нельзя не заметить, что в условиях недостаточного законодательного регулирования инновационной деятельности на федеральном уровне регулирование в субъектах РФ во многом осуществляется в опережающем порядке, что часто приводит как к фактам неоправданного вторжения в компетенцию федеральных органов, так и к противоречивости и неопределенности отдельных норм регионального законодательства.

20 Предложение поступило от Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

21 Принято постановление Правительство Москвы от 19 января 2010 года № 22-ПП «О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве».

22 По результатам опроса ВЦИОМ, опубликованным в ноябре 2009 года, больше половины москвичей (57%) негативно оценивают межнациональные отношения в столице. В целом считают, что отношения с приезжими далеки от идеала, 51% москвичей. Из них 36% назвали их «напряженными», 15% - «конфликтными». В то же время каждый десятый респондент называет эти отношения «дружественными», еще 35% - в целом спокойными.

23 Так, в 2009 году Москве утвердили квоту в размере 392 тыс. иностранцев. При этом сложилась ситуация, когда из более миллиона мигрантов, получивших миграционные удостоверения, на работе появилось только 147 тысяч. В 2010 году удалось сократить квоту до 250 тыс. человек.

24 К их числу можно отнести Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», федеральные законы от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и др.

25 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

26Данные с официального сайта Департамента социальной защиты населения города Москвы на 1 ноября 2010 года.

27 По данным КСП Москвы (направленные в Думу материалы проверки от 23 декабря 2009 года № 3102-0/01-41), в результате реализации данных правовых актов в 2009 году специальными средствами, обеспечивающими доступность объектов городской инфраструктуры для инвалидов, оборудовано 6599 административных зданий и прилегающих к ним территорий, 21130 тротуаров и других транспортно-пешеходных коммуникаций, приспособлено для инвалидов 500 автобусных и троллейбусных маршрутов.

28 По данным региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», не соблюдаются технические и строительные регламенты безбарьерной среды (крутой угол наклона пандусов, скользкое покрытие, отсутствие поручней с обеих сторон и т.п.).

29 Выступление руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям и комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья 21 декабря 2009 года. На финансирование мер социальной защиты москвичей в 2009 году направлено 527 млрд. рублей, из них только средства городского бюджета составили 511,5 млрд. рублей.

30 Заседание комиссии по социальной политике и трудовым отношениям и комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья 21 декабря 2009 года: детские сады компенсирующего (234) и комбинированного (426) видов, специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты (54), начальные школы -детские сады компенсирующего вида (29), средние общеобразовательные учреждения «Школа надомного обучения» (13), средние общеобразовательные учреждения «Школа здоровья» (81), санаторно-лесные школы (4), санаторные школы-интернаты (3), центры образования (2), образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (54), учреждения начального и среднего профессионального образования (45).

31 Информация с сайта Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: в городе созданы и действуют 34 отраслевых молодежных совета, 10 окружных молодежных советов, 123 районных молодежных совета и 30 отраслевых молодежных советов при окружных управлениях органов исполнительной власти города Москвы.

32 По материалам официального сайта образовательного проекта Правительства Москвы «Гражданская смена».

33 Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

34 Постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2003 года № 1015-ПП «О Городской комплексной целевой программе «Спорт Москвы» (2004-2006 гг.)»; постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года № 292-ПП «О Городской комплексной программе «Спорт Москвы-2» (2007-2009 гг.)»; постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 года № 1133-ПП «О Городской комплексной программе «Спорт Москвы-3» (2010-2012 гг.)».

35 Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 года № 1133-ПП «О Городской комплексной программе «Спорт Москвы-3» (2010-2012 гг.)». Итоги работы по реализации проектов «Спорт Москвы» и «Спорт Москвы-2», достигнутые в ходе реализации программ в 2004-2008 гг.

36 Всего Федеральным законом № 329-ФЗ предусмотрено принятие 30 подзаконных нормативных правовых актов, 3 из которых должны быть утверждены решениями Правительства Российской Федерации, а 27 - приказами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

37 Распоряжение Мэра Москвы от 5 октября 2000 года № 1054-РМ «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве»; постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» и изданное в соответствии с ним распоряжение Департамента физической культуры и спорта города Москвы от 9 февраля 2009 года № 50 «Об утверждении Регламента организации деятельности Департамента физической культуры и спорта города Москвы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы».

38 По замечаниям Москомспорта, в настоящее время необходимость создания городских центров спортивной подготовки по видам спорта не рассматривается. Создание Государственного учреждения города Москвы «Центр сборных команд» Москомспорта, единственного учреждения, функционирующего как центр спортивной подготовки в городе Москве, предусмотрено распоряжением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года № 2160-РП «О создании Государственного учреждения города Москвы «Центр сборных команд» Комитета физической культуры и спорта города Москвы».

39 В ходе проведения публичных слушаний более 70 тыс. москвичей оставили свои замечания, из них: по проекту Генплана - более 23 тыс., по проекту ПЗЗ - более 17 тыс. Посетили районные экспозиции с проектами Генплана более 150 тыс. горожан.

40 Статья 57 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

41 Федеральный закон № 73-ФЗ; постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

42 Интересным в этой связи может быть опыт других регионов. Например, Вологодская городская Дума своим решением от 2 апреля 2007 года № 391 (ред. от 30 июня 2008 года) «Об утверждении временного положения о парках, скверах, садах, бульварах города Вологды» (вместе с Перечнем парков, садов, скверов и бульваров города Вологды) установила правовой режим парков, скверов, садов, бульваров, находящихся на землях общего пользования в границах территории муниципального образования «Город Вологда», в целях сохранности и развития зеленой среды, улучшения внешнего облика города, его благоустройства и озеленения. В данном решении помимо основных понятий и определений парков, скверов, садов и бульваров определяются условия создания и сохранения таких территорий, а также регламентируются вопросы охраны территорий парков, скверов, садов, бульваров, не допускающие искажения исторически сложившегося ландшафта, устанавливается ответственность и определяются условия возмещения причиненного вреда в соответствии с действующим законодательством.

43 В основном меры прокурорского реагирования принимались по фактам ненадлежащего содержания ООПТ, отсутствия контроля за соблюдением природоохранного законодательства на этих территориях: самовольный розжиг костров, захламление территории бытовыми отходами, сухостойными и ветровальными деревьями (природно-исторический парк «Измайлово»). По результатам проверки, проведенной органами прокуратуры, директору ГПБУ «Управление особо охраняемыми природными территориями по ВАО» внесено представление об устранении нарушений Закона № 48. Представление о нарушении Закона № 48 вносилось также руководителям Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ООО «УниверСтройЛюкс» по факту непринятия своевременных мер по освобождению самовольно занятого земельного участка площадью 9544 кв. метра в границах природно-исторического парка «Царицыно».

44 В состав территорий Природного комплекса города Москвы входят озелененные территории общего пользования (в том числе скверы, бульвары, парки, сады), озелененные территории ограниченного пользования (в том числе территории лечебных и образовательных учреждений, придомовые территории), озелененные территории специального назначения (в том числе территории кладбищ, санитарно-защитных зон и ЛЭП), природные и резервные территории (в том числе долины рек, лесопарки, болота).

45 Постановление Московской городской Думы от 16 мая 2007 года № 84 «О проекте закона города Москвы «О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы».

46 Так, в соответствии с Законом Московской области от 23 июля 2003 года № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в Московской области к категории ООПТ областного значения относятся «особо охраняемые водные объекты (водно-болотные угодья; реки и озера (их части), представляющие собой уникальные природные ландшафты; зоны охраны истока или устья рек; родники; болота, являющиеся местом произрастания и обитания ценных реликтовых угодий; иные водные объекты, рассматриваемые в неразрывной связи с лесами, животным миром, другими природными ресурсами, подлежащими особой охране) и прибрежные рекреационные зоны (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов; живописные берега водохранилищ и прудов; участки леса вдоль берегов водных объектов)».

Регулирование отношений по использованию и охране водных объектов (водных отношений) на территории Московской области, в том числе определение полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области в данной сфере, производится в соответствии с Законом Московской области от 11 января 2007 года № 5/2007-ОЗ «О регулировании водных отношений на территории Московской области».

В Татарстане принят Экологический кодекс Республики Татарстан от 15 января 2009 года № 5-ЗРТ, в котором определены основные требования к охране водных объектов, подземных водных объектов, водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы, водных объектов при проведении строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии, а также определены водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и особо охраняемые водные объекты.

47 Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы предполагает очистку и реабилитацию за этот срок 41 участка открытых русел рек и ручьев общей протяженностью 120 км. По результатам реализации этой программы предполагается восстановить и реконструировать 87 столичных водоемов и каскадов прудов общей площадью 450 га. В программе запланировано к 2011 году обустройство 25 декоративных прудов, 9 купальных водоемов, 4 прудов для спортивного и любительского рыболовства, 7 прудов на территории исторических парков, а также 23 прудов рекреационного и природоохранного назначения. К 2015 году ожидается, что не охваченными работами по восстановлению и реабилитации в городе останется 262 водных объекта: это около 1/3 длины рек и 21% от площади городских водоемов. На реализацию программы планируется израсходовать за ближайшие 3 года 22,4 млрд. рублей: 21,9 млрд. рублей из столичного бюджета и более 500 млн. рублей из федерального.

48 Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 года № 713-ПП «О реализации полномочий города Москвы в области водных отношений в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации».

49 Однако, по мнению некоторых специалистов, объединение всех водоемов Москвы в единую систему управления имеет значение только в научно-исследовательском аспекте для обеспечения прогноза состояния и выработки рекомендаций по рациональному использованию и охране. В организационном плане создание единой структуры, управляющей всеми водоемами и водотоками Москвы, не может быть корректно осуществлено в связи с различным функциональным назначением этих водоемов, различной ведомственной принадлежностью, изученностью, а также в связи с отсутствием законодательных документов, которые обосновывают функции управляющего органа.

50 По данным Мосэкомониторинга, повышенное загрязнение воздуха наблюдается в районах больших магистралей, растет уровень загрязнения отдельных районов, где расположены крупные предприятия. В последнее время станции автоматического контроля отмечают повышение загрязняющих веществ в 1,5 - 4 раза по сравнению с предыдущими периодами, в жилых районах - в 1,2-2,5 раза (стенограмма заседания «круглого стола» на тему «О проблемах охраны атмосферного воздуха» (в рамках заседания комиссии по экологической политике) от 8 декабря 2009 года).

51 Как показывает практика, выбросы, превышающие ПДК вредных веществ, чаще всего происходят в ночное время, что также затрудняет осуществление контроля и установление источника загрязнения.

52 Стенограмма заседания круглого стола на тему «О проблемах охраны  атмосферного воздуха» (в рамках заседания комиссии по экологической политике) от 8 декабря 2009 года.

53 Так, в Москве функционирует около 900 автозаправочных станций, из которых около 560 вертикально интегрированы, т.е. принадлежат к какому-либо комплексу (Лукойлу, ТНК и др.). В соответствии с действующими требованиями (Федеральный закон № 294-ФЗ), осуществив проверку одной автозаправочной станции, принадлежащей какому-либо комплексу, контролирующие структуры не имеют права на проверку других автозаправочных станций этого же комплекса в течение трех лет.

54Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер.

55 Загрязнение воздуха автотранспортом в Москве составляет 83% от общего объема выбросов загрязняющих веществ. Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта.

56 Постановления Правительства Москвы от 6 августа 2002 года № 604-ПП «Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети»; от 25 сентября 2007 года № 834-ПП «О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро-2 и выше) от автотранспорта в городе Москве».

57 На сегодняшний день только один такой работающий пост находится на Ленинградском шоссе в районе Зеленограда.

58 Стенограмма заседания круглого стола на тему «О проблемах охраны  атмосферного воздуха» (в рамках заседания комиссии по экологической политике) от 8 декабря 2009 года.

59 В этой связи возникает вопрос о сфере действия Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Остается неясным, должны ли распространяться нормы указанного Федерального закона на экологический аудит, поскольку он ограничивает сферу аудита выражением мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, а специальные виды аудита (экологический, банковский, страховых организаций и пр.) им не регулируются. Существует неоднозначный подход специалистов к проблеме проведения экологического аудита. Одни не рассматривают Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» в качестве правовой базы для экологического аудита. Другие считают, что без анализа хозяйственной деятельности невозможно выразить объективное мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, поэтому указанный Федеральный закон распространяет свое действие и на экологический аудит (Иутин И.Г. «Экологический аудит: роль, сущность и вопросы, требующие правового регулирования //«Журнал российского права», 2008, № 2).

60 Так, обязательное проведение экологического аудита закреплено в законах некоторых субъектов РФ. Например, в соответствии со статьей 12 Закона Амурской области от 10 ноября 2005 года № 89-ОЗ «Об охране окружающей среды в Амурской области» обязательному экологическому аудиту подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона «Об экологической экспертизе», по которым проектная документация не прошла экологическую экспертизу, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также объекты хозяйственной и иной деятельности, эксплуатирующиеся, но не прошедшие экологическую экспертизу, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Первоочередному экологическому аудиту подлежат опасные производственные объекты, отнесенные к данной категории в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В ряде других субъектов РФ установлен принцип добровольности проведения экологического аудита для природопользователей, например, Закон Архангельской области от 23 июня 2005 года № 66-4-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области», Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 года № ВС-13/28.

61 По заявлению главного санитарного врача города Москвы, за последние 10 лет из-за лишних децибел в городе в 2-3 раза увеличился рост сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии, излишне громкие звуки сокращают продолжительность жизни москвичей на 8-12 лет.

62 С начала 2010 года 220 воздушных судов превысили допустимый уровень шума на 30%, пролетая над жилыми районами (по данным заместителя руководителя столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Марины Вакулы).

63 Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138.

64 Уровень шума, создаваемого российскими поездами, в среднем на 7-10 дБА больше, чем у европейских моделей.

65 Из 5 млн. кв. метров, которые сегодня находятся в имущественной казне города Москвы, около 80% представляют собой отдельно стоящие нежилые здания. В натуральном выражении это 4 478 объектов. На сегодняшний день ГБУ «Имущественная казна» обследовало и провело инвентаризацию только около 700 объектов нежилого фонда (по материалам заседания комиссии Думы по государственной собственности и землепользованию, состоявшегося в июне 2010 года).

66 По состоянию на 2008 год сумма соответствующих средств составляла 4 млрд. руб. в год.

67 Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

68 По данным КСП Москвы, в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,8 раза увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на частичное или полное возмещение расходов. Созданными в 1998 году муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства за 2009 год выдан 21 заем на общую сумму 30 825 тыс. рублей. Количество субъектов малого предпринимательства, получивших заем, составило 80,8% от числа обратившихся с такой просьбой. По состоянию на 1 января 2010 года управляющими компаниями двух закрытых паевых инвестиционных фондов, созданных с участием Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы, было рассмотрено 909 проектов, проинвестировано 10 проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 917 840 тыс. рублей, или 57,4% от суммы первоначально выкупленных паев (1 600 000 тыс. рублей). За 2009 год Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы выдано 547 поручительств на общую сумму 2 475 869,4 тыс. рублей. В результате привлечены заемные средства кредитных учреждений в сумме 4 750 077,4 тыс. рублей, или 191,8% от объема представленных Фондом поручительств.

69 Земли предприятий торговли, промышленности, учреждений науки. Основная форма предоставления их землепользователям - собственность или аренда. Общая площадь земель данной категории - 28,3 тыс. гектаров, или 26,2% от общей площади земель в черте города Москвы. По состоянию на 1 января 2010 года права оформлены на 19,3 тыс. гектаров.

70 Земли учреждений образования, здравоохранения, культуры, религиозных организаций и т.д. Основная форма предоставления - право постоянного (бессрочного) пользования с возможностью начисления земельного налога. Доходность указанной группы земель напрямую зависит от законодательно устанавливаемого в отношении них льготного режима налогообложения. В соответствии с данными баланса на 1 января 2010 года общая площадь указанных земель составляет 10,3 тыс. гектаров (9,5% от общей площади), при этом права оформлены на большую площадь - 11,2 тыс. гектаров.

71 Земли общего пользования, городской рекреации, земли, занятые городскими лесами, земли водного фонда, а также земли обороны, резерва, сельскохозяйственных учреждений и предприятий, которые при определенных условиях могут перейти в земли коммерческого использования. Общая площадь земель третьей группы - 39,4 тыс. гектаров (36,5% от общей площади земель). По состоянию на 1 января 2010 года права оформлены на 7,2 тыс. гектаров.

72 Земли жилых зданий. Общая площадь - 30,1 тыс. гектаров (27,8% от общей площади земель в черте города Москвы). По состоянию на 1 января 2010 года права оформлены на 2,4 тыс. гектаров.

73 Осуществлена разработка проектов разделения (межевания) земель 80 жилых кварталов города Москвы на территории общей площадью около 1620 гектаров.

74 Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

75 Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

76 Методические указания по лицензированию пользования недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденные МПР РФ 22 июня1998 года.

77 Указ Мэра Москвы от 18 февраля 2009 года № 9-УМ «О мерах по реализации полномочий города Москвы в сфере недропользования»; постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года № 1049-ПП «О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009 - 2011 гг.».

78 Дефицит протяженности улично-дорожной сети в городе Москве составляет 250-300 километров. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации быстрее всего число машин растет в Московской области, где их ежегодный прирост составляет 12%. В столице этот показатель меньше - всего 4% в год.  Количество зарегистрированных автомобилей в Москве составляет в настоящее время более 3,5 миллиона. Кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. автомобилей. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей. При таких темпах прироста автопарка к 2015 году количество автомобилей в Москве может превысить 5 миллионов, а к 2025 году - 10 млн. автомобилей. При этом автомобили - один из основных загрязнителей воздуха. На их долю приходится более 80% всех вредных выбросов в атмосферу города.

79 Несмотря на активное строительство в Москве крупных торговых объектов, плотность торговой сети на одного жителя существенно ниже, чем в крупных зарубежных городах. Не соответствует нормативам обеспеченность населения объектами бытовой и социальной сфер. Количество предприятий для отдыха, спорта и соцкультбыта шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве в десятки раз ниже среднеевропейских показателей. Дефицит этих предприятий будет расти в связи с реконструкцией малоэтажного жилья и соответствующим высотному строительству увеличением числа жителей на данной территории. При этом наблюдается острая нехватка земельных участков для размещения зданий предприятий отдыха, спорта и соцкультбыта шаговой (пешеходной) доступности в Москве.

80 Система организованного хранения автотранспорта обеспечивает местами лишь часть парка автомобилей, принадлежащих населению. Обеспеченность машиноместами постоянного населения составляет до 47% по городу, количество автомобилей в городе усложняет ситуацию с парковкой. Городской целевой программой строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года № 253-ПП (вместе с Положением о Координационном совете по вопросам гаражного строительства в городе Москве), задача обеспечения населения автостоянками, паркингами, гаражами решается только на 60% из-за дефицита свободной территории, которую можно отвести под этот вид наземного строительства. Всего в рамках реализации мероприятий указанной программы в центральной части города планируется построить 5000 машиномест в капитальных гаражах-стоянках для временного хранения автотранспорта. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 8 июня 2006 года № 990-РП «О создании Координационного совета по проблемам градостроительного развития в городе Москве территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков» в рамках деятельности этого Координационного совета ведется работа по согласованию размещения объектов гаражного строительства на 8 участках межпутевых пространств и перекрытий железных дорог ориентировочно общей емкостью на 7200 машиномест.

81 Данные приведены по информации, имеющейся на 1 сентября 2010 года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Российские реформы для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Составитель магистрант Рябинина В. Е

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..