Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Данные уроки предназначены для детей 11-12 лет, которые уже посещали воскресную школу, самостоятельно читают Библию и имеют начальные навыки исследова...полностью>>
'Документ'
и чувствуешь, и картины являются дивные: лес загадочный, замки старинные, пониманье растет, не спутаешь где сомнения, где уверенность, где фантазия, ...полностью>>
'Заседание'
Хоружий С.С.: С чувством законного удовлетворения я открываю очередной наш рабочий год. Я могу констатировать, что профиль нашего семинара и методоло...полностью>>
'Документ'
С наступлением нового века мировой порядок претерпел значительные изменения. Наука и техника развиваются стремительными темпами, экономические знания...полностью>>

Казахстанская правда (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Казахстанская правда. - 2011.- № 153.- 12 мая

Абдыров А.

Грани вузовской интеграции.

Университеты, активно внедряющие мировые стандарты,

выводят на первый план качество образования

В Послании Президента Нурсултана Назарбаева «Построим будущее вместе!» большое внимание уделяется вопросам развития высшего образования, признания вузов Казахстана за его пределами. Главная цель, ради которой осуществляется вхождение в международное образовательное пространство, – повысить конкурентоспособность казахстанской высшей школы, сделать ее соответствующей мировым стандартам. В 2010 году Казахстан стал 47-й страной, присоединившейся к Болонскому процессу. После подписания в 1997 году Лиссабонской конвенции Казахстан осуществил ряд важнейших реформ в высшем образовании: переход к трехступенчатой системе образования с присуждением степеней бакалавра, магистра, доктора философии; внедрение кредитной системы обучения. Реализация основных положений Болонского процесса в вузах Казахстана идет повсеместно. Такая работа активно проводится и в первом вузе столицы – Казахском агротехническом университете им. С. Сейфуллина.
С 2001 года образовательный процесс в университете ведется по многоуровневой системе с использованием кредитной технологии, с введением унифицированных си­стем зачетных единиц – кредитов. Такое обучение основано на выборе и самостоятельном планировании обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы и того, кто учится, и того, кто преподает. Слово «кредит» означает доверие, когда вуз доверяет студенту и преподавателю совместную работу по формированию профессиональных знаний и навыков, где одним из главных условий являются сокращение объема готовой информации, предоставляемой студентам, и развитие у них стремления самостоятельно добывать знания. Именно поэтому переход к новой технологии обучения предполагает общее сокращение аудиторных занятий при значительном увеличении трудозатрат преподавателя на учебно-методическую и научную работу.
Процесс внедрения кредитной си­стемы обучения в университете проходил поэтапно: начиная с экономических специальностей, переходя на технические и сельскохозяйственные, завершая специальностями архитектуры и ветеринарии.
Изменения, происходящие в сфере высшего образования, требуют от вузов, чтобы они располагали преподавателями высокого уровня квалификации, достаточной учебной площадью, необходимой литературой, читальными залами с выходом в Интернет. А занятия должны проходить с применением современных информационных технологий, аудио- и видеоматериалов.
Следующим положением Болонского процесса являются повышение мобильности студентов, профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и взаимное признание квалификации и соответствующих документов в области высшего образования, предоставление студентам академической свободы в выборе траектории обучения, обогащение содержания образовательных программ профессиональными знаниями и компетенциями, определенными стандартами каждой страны. А также реализация программы двухдипломного образования, право выпуск­ников вузов на трудоустройство в любой стране.
Для реализации данного положения университет сотрудничает с вузами Китая, России, Монголии, Польши и других стран. На сегодня совместно с Университетом прикладных наук Вайенштефан (Германия) и аграрными вузами Монголии, Франции и Бельгии нами разработаны учебные планы и программы магистратуры по специальности «менеджмент» со специализацией «аграрный менеджмент» и «менеджмент в животноводстве». При КазАТУ им. С. Сейфуллина открыт казахско-китайский научно-образовательный центр по взаимообмену студентами и преподавателями на основе интегрирования образовательных программ магистратуры по аграрным специальностям. Мы выступили инициатором заключения договоров о творческом сотрудничестве с Новосибирским государственным аграрным университетом (НГАУ), на основе которого в настоящее время проводится работа по унификации учебных планов магистратуры специальностей «агроинженерия» и «агрономия». Совместно с Сибирским государственным университетом телекоммуникаций и информации (СибГУТИ, город Новосибирск) отрабатываются механизмы предоставления двухдипломного образования магистрантам по специальности «вычислительная техника, радиотехника и телекоммуникация». Также подписаны договоры с Белорусским государственным аграрно-техническим университетом и Национальным университетом биоресурсов и природопользования Украины.
С целью обеспечения мобильности студентов сельскохозяйственных специальностей университета организованы курсы по изучению иностранных языков. В частности, знание китайского языка позволит нашим студентам пройти обучение в Синьцзяньском аграрном университете.
Также для обеспечения мобильности наших студентов ведется активная работа по внедрению системы кредитов по типу ECTS – европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости как надлежащего средст­ва поддержки студенческой мобильности. Данная работа начата с обучающего семинара по внедрению казахстанской системы зачетных баллов по кредитной системе обучения по типу ECTS, европейского приложения к диплому, по разъяснению положений Болонского процесса, проведенного в декабре 2010 года институтом Болонского процесса при Министерстве образования и науки РК.
В 2004 году в университете начата реализация образовательных программ магистратуры и в 2009 году – докторантуры PhD. Переход на трехступенчатую систему образования позволил привести структуру и содержание высшего и послевузовского образования университета в соответст­вие с международными стандартами, что позволило нашему вузу подписать в 2009 году Великую Хартию Университетов в городе Болонья.
В соответствии с Государственной программой развития образования доля элективных предметов к 2020 году увеличится до 65% в бакалавриате, а в магистратуре и докторантуре эти показатели достигнут 85% и 95% соответст­венно. Такая академическая свобода дает вузам возможность предлагать широкий спектр образовательных программ с учетом потребности рынка труда. Другими словами, по своей сути новая модель ориентирует процесс обучения на ожидания работодателей.
Реализацию двухдипломного образования мы начали не со специальностей бакалавриата, а с магистратуры. Поскольку ее учебный план, во-первых, не предусматривает изучение дисциплин гуманитарного профиля, во-вторых, более свободен в академическом плане (большую часть учебных программ занимают элективные дисциплины) и, в-третьих, способствует более тесному сотрудничеству не только с вузами, но и с научно-исследовательскими институтами зарубежных стран. Как показывает мировая практика, интеграция образования и науки является единственной эффективной формой подготовки высококвалифицированных специалистов для науки и производства. Благоприятную основу для реализации двухдипломного образования создает дистанционная технология обучения, осуществляемая нашим университетом в порядке эксперимента в соответствии с приказом МОН РК. Совместная подготовка специалистов и научно-педагогических кадров, знающих особенности ведения агропромышленного комплекса (АПК) стран-партнеров, безусловно, будет способствовать устойчивому развитию сельского хозяйства в Едином экономическом пространстве.
В настоящее время благодаря высокоинтеллектуальному потенциалу профессорско-преподавательского состава, налаженной методической работе, научным школам в КазАТУ им. С. Сейфуллина полностью внедрена кредитная система обучения по всем ступеням образования.
Одним словом, работа по идентификации основных образовательных программ ведущих зарубежных вузов в области сельского хозяйства, техники и технологий позволит в перспективе адаптировать их к условиям Казахстана, а университету даст реальную возможность провести международную аккредитацию образовательных программ.
Следует отметить, что интеграционные процессы выводят на первый план качество образования, что в свою очередь обеспечивает конкурентоспособность наших выпускников не только на казахстанском рынке труда, но и далеко за его пределами.

Конец формы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Казахстанская правда (2)

    Документ
    2011 год в казахстанском КВНе, который давно из просто увлекательной игры перерос в целое молодежное движение, должен стать переломным. Навести определенный порядок в рядах веселых и находчивых призвано создание Высшей казахстанской лиги КВН «Жас StaR».
  2. Казахстанская правда 17 июля 2009 года, пятница. Начальная и необходимая

    Документ
    Десять месяцев в году по девя­носто слушателей одновременно может принимать учебный центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров военного дела при Казах­ском агротехническом универси­тете имени Сакена Сейфуллина.
  3. Сапп республики Казахстан, 2011 г., №28, ст. 350; "Казахстанская правда" от 27. 08. 2011 г., №272-274 (26693-26695); от 31. 08. 2011 г., №276-277 (26697-26698)

    Документ
    САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 28, ст. 350; "Казахстанская правда" от 27.08.2011 г., № 272-274 (26693-26695); от 31.08.2011 г., № 276-277 (26697-26698); от 03.
  4. Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 23, ст. 170; "Казахстанская правда" от 9 декабря 2003 года n 353-354 статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2004 год согласно приложению 1 в следующих объемах: 1) поступления - 934 306 тысяча тенге, в том числе по: доходам - 847 823 861 тысячи тенге; полученным официальным трансфертам - 69 870
  5. Н. А. Назарбаев // Казахстанская правда. 2010

    Библиографический указатель
    Информационный указатель предлагает информацию о книгах, статьях из газет, журналов и сборников по вопросам современного состояния образования в Республике Казахстан, стратегии его развития и обновления, материалы по народной педагогике,

Другие похожие документы..