Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая учебная программа'
В результате изучения дисциплины обучаемый должен усвоить материал в полном объеме, иметь общее представление о теории обучения иностранным языкам ка...полностью>>
'Документ'
Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного п...полностью>>
'Библиографический указатель'
Понятие квантовой группы появилось в конце 1980-х годов в связи с решением квантового уравнения Янга-Бакстера, являющегося ключевым моментом в "...полностью>>
'Документ'
Реалізація програми «Інформатизація та комп’ютеризація закладів освіти міста на 2001-2005 р.р.» та відповідних додаткових заходів у 2006 році, затвер...полностью>>

Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье"

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье"

Цель: показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Сегодня на уроке мы поговорим о полезных продуктах питания и подробно остановимся на одном из них. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Учитель: Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного человека, поэтому предназначено удовлетворять все нужды организма. Не случайно природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов. Питьевое молоко предназначено для непосредственного употребления. В настоящее время предприятия вырабатывают более 20 видов питьевого молока. Они различаются по содержанию жира, сухого обезжиренного молочного остатка, наполнителей и способу тепловой обработки. Бутылочное, фляжное, из цистерн и молоко в мешочках и пакетах различается не только видом упаковки. Молоко в пакетах хранится дольше. В непрозрачных пакетах молоко лучше сохраняет свои питательные свойства.

Учитель:

- А как вы думаете молочные продукты тоже полезны? (ответы детей )

А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша)

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета - …(творог)

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…(топленное молоко)

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.

Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.

Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке. Вопрос – о пользе или вреде молока стоял во все времена. Обсуждается он и до сих пор, при этом высказываются разноречивые мнения. В чём обвиняют молоко

– Молоко буквально “напичкано” жиром и холестерином, оно ослабляет сердечно-сосудистую систему и провоцирует появление лишних килограммов.

– Молоко не все переносят.

Некоторые учёные считают, что казеин А1, один из белков коровьего молока, также повышает риск возникновения болезни сердца.

Некоторые диетологи полагают, что молоко исключительно детский продукт, т.к. только в желудочно-кишечном тракте детей присутствуют ферменты, способные расщеплять молочный белок.

С другой стороны учёные утверждают большое значение этого продукта питания, т.к. оно обладает целым рядом полезных свойств, которые в совокупности безоговорочно перевешивают “минусы

Молоко – самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые человеку вещества.

Молоко – это один из главных источников белка. Дети, которые вскармливаются молоком матери приобретают временный пассивный иммунитет, против инфекционных заболеваний, за счёт антител, выработанных организмом матери и перешедших в молоко. Учёные доказали, что дети, которые питались материнским молоком более успешно учатся.

Содержащиеся в молоке жиры делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому, что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: A, D, E, B, C, PP. Недостаток их приводит к различным заболеваниям Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции. В зависимости от содержания в организме и значимости они делятся на макроэлементы – натрий, калий, кальций, магний, фосфор и др., необходимые в больших количествах и микроэлементы – железо, медь, цинк, йод, фтор и др., необходимые в меньшем количестве.

Например:– кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца, фосфор необходим для развития костной системы.

Солями кальция и фосфора наиболее богаты – творог, сыр, кефир.

– калий – участвует в обмене белков, углеводов, необходим для сокращения мышц, способствует выделению жидкости из организма.

– натрий – находится во внеклеточной жидкости, которая удерживается в организме, стимулирует активность пищеварительных ферментов.

– магний – успокаивающе действует на нервную систему, стимулирует выделение желчи, усиливает перистальтику кишечника, нормализует работу сердца.

Стакан теплого молока, выпитый на ночь, благотворно действует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие.

Но нельзя впадать в крайность, если питаться преимущественно молоком и молочными продуктами, то это может привести к различным заболеваниям. Например; если питаться только творогом – это может привести к образованию камней в почках, в молоке не совсем достаточно железа, поэтому это угрожает анемией и т.д.

Поэтому рацион следует разнообразить. Всегда необходимо сочетать менее ценные белки (растительные) с белками молока. Например: более полному усвоению белков способствует сочетание – гречневой каши с молоком, чёрного хлеба с простоквашей, мучных изделий с сыром, творогом, сметаной. Очень полезно в овощные и фруктовые салаты добавлять сметану, йогурты.

- Какие продукты мы получаем из молока?

Диетическими и лечебными свойствами обладают молочно-кислые продукты. Это объясняется благотворным воздействием на организм человека микроорганизмов и веществ, образующихся в результате биохимических процессов. Особенно диетологи рекомендуют включать в питание – простоквашу, ряженку, йогурт, кумыс, катык и др.

- Послушаем, что расскажут дети

Кислый напиток из кобыльего молока (кумыс)

  1. Пищевой продукт из сквашенного молока, освобожденного от сыворотки (творог)

Творог – это высококонцентрированный продукт, требующий для усвоения большой работы всех органов пищеварения, поэтому рекомендуют его употреблять 2-3 раза в неделю. Он хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами. Творог – это вечерняя еда.

3. Пищевой продукт, твердый, из сквашенного молока (сыр)

Сыр – как и творог – это белок высокой концентрации. 90 г сыра снабжает организм необходимым кальцием, как 3 л молока. Сыр сочетается с огурцами, салатом, капустой, овощами, а бутерброды рекомендуют делать с ним из хлеба, испечённого из муки грубого помола. Лучше всего употреблять молодые сыры.

  1. Кисло-сладкий напиток из сквашенного молока (ряженка)

  2. Пастообразный молочный продукт (йогурт).

Учитель: Рациональное питание имеет исключительное значение для нормального физического и умственного развития.

Диетологи и те, считают, что молоко занимает большое значение, все-таки, в питании современного человека, поэтому они рекомендуют:

1. Молоко – отдельная еда, а не дополнение к ней. Оно сочетается со сладкими фруктами, ягодами, крахмалистыми овощами. Можно разводить молоко фруктовыми соками (некислыми) и морковным соком.

2. После кислых фруктов и помидоров молоко можно употреблять не менее, чем через полчаса (особенно соблюдать при питании детей).

3. Рекомендуется пить молоко небольшими глотками, подольше задерживая его во рту.

4.При кипячении порошкового молока на дно кастрюли положить нарезанные морковь и свеклу (2-3 см слоем). Молоко станет вкуснее и будет приносить пользу.

Конкурсы:

«Отгадай зашифрованные слова-анаграммы.

КОЛОМО

РОГТВО


МОЛОКО ТВОРОГ

ФИРКЕ

ГУРТЙО


КЕФИР ЙОГУРТ

ТАНАСМЕ

ВКИСЛИ


СМЕТАНА СЛИВКИ

1Запутанное письмо».

Письмо пока шло, порвалось. Попробуйте разобраться.

котел смета нудно выл и зал все.

(Кот ел сметану, дно вылизал все)

кот мол око лакал аборяб улкув моло ком акал.

(Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал)

2. «Аукцион»

Назовите блюда, где используют молоко

(Омлет, блины, каши, кофе с молоком, оладье, картофельные пюре, молочные супы и т.д.)

3. «Наборщик»

Составить как можно больше слов из букв слова

ПРОСТОКВАШИНО

4. Литературный конкурс.

Назови сказки, в которых шла речь о молоке.

(басня «Две лягушки», «Гуси-лебеди», «Простоквашино» и т.д.).

Заключительное слово:

Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классный час по типу телепередачи «Тема» для 7 класса

    Классный час
    Мероприятие, которое мы вам предлагаем, направлено на то, чтобы дети 5–6 классов учились чувствовать настроение товарища, видели бы слезы или радость в его глазах, понимали бы своих одноклассников, родителей и учителей.
  2. Классный час в начальной школе на тему Одевочках и мальчиках

    Классный час
    Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
  3. Классный час

    Классный час
    Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие для учи­телей, студентов средних и высших педагогических учебных заведе­ний, слушателей ИПК.
  4. План классного часа: подготовительная часть

    Документ
    Я верю, что вы действительно добры, или, по крайней мере, стараетесь быть таковыми и стремитесь быть совершеннее. Есть ли на свете такой человек, который даже в самом молодом возрасте не задумывается над «вечными» вопросами,
  5. Тема: «Пейте, дети, молоко-будете здоровы». Цели

    Классный час
    Учитель. А товары не простые, все они зашифрованные. Давайте вместе отгадаем эти слова, а товары будут доставать скоморохи и ставить на стол (пустые коробки от продуктов).

Другие похожие документы..