Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Правовой базой для взимания налога на имущество физических лиц в настоящее время являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Российской Фед...полностью>>
'Доклад'
European Veneer Convention Европейская фанера. Потенциал фанеры как материала в мебельном производстве и во внутренней отделке помещений....полностью>>
'Документ'
которая выражает мнение производителей компьютерных систем по вопросу о перспективности Windows NT : “ Производители компьютеров возлагают большие на...полностью>>
'Документ'
С 1 февраля 2012г. Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Челябинской области и Инспекция ФНС России по Металлургическому району г. Челябинска реорга...полностью>>

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:

1.1. Компетенции общенаучного цикла (М 1) соответствуют ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование:

глубоким пониманием философских концепций естествознания и владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1);

знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; он должен самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения; способность к активной социальной мобильности (ОК-3);

владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4);

способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом (ОК-5);

навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6);

1.2. Компетенции профессионального цикла (М 2) соответствуют ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование:

в научно-исследовательской деятельности:

способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований (ПК-1);

глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2);

владением основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с магистерской специализацией (ПК-3);

использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4);

в проектно-производственной деятельности:

умением разработать типовые природоохранные мероприятия (ПК-5);

проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду (ПК-6);

умением диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития (ПК-7);

знанием нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических экологических работ (в соответствии с магистерской специализацией) (ПК-8);

способностью методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту, контролю за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами (ПК-9).

в экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности:

умением провести экологическую экспертизу различных видов проектного задания, осуществить экологический аудит любого объекта и разрабатывать рекомендации по сохранению природной среды (ПК-10);

в административной деятельности:

готовностью осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими и научно-производственными и экспертно-аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры (ПК-11);

в педагогической деятельности:

обладанием теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах; уметь грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития (ПК-12).

2. Примерный учебный план

Примерный учебный план содержит перечень учебных циклов и дисциплин базовых частей, определяющих профиль подготовки в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 022000 - Экология и природопользование, включая их трудоемкость, распределение по семестрам и формы промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

3. Примерные программы дисциплин

Примерные программы учебных дисциплин для базовой части каждого цикла даны в Приложении 2.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению 022000 Экологии и природопользование

Квалификация (степень) – магистр. Нормативный срок обучения – 2 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промеж.

аттестации

Количество недель

9

10

11

12

М.1. Общенаучный цикл

15

540

Базовая часть

10

360

1.1.

Философские проблемы естествознания

2

72

+

1.2.

Иностранный язык

6

216

+

+

1.3.

Компьютерные технологии в экологии и природопользовании

2

72

+

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

180

М.2. Профессиональный цикл

35

1260

 

 

 

 

Базовая часть

2

72

2.1.

Современные проблемы экологии и природопользования

2

72

+

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

33

1188

М.3. Практика и научно-исследовательская работа (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

64

2304

+

М.4. Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

Всего:

120

4320

 

 

 

 

Приложение 2

Общенаучный цикл

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины

Философские проблемы естествознания

Рекомендуется для направления подготовки

022000 Экология и природопользование

Квалификация (степень) выпускника Магистр

1. Цели освоения дисциплины.

Формирование у студентов, обучающихся по направлению «Экология и природопользование», целостного естественнонаучного взгляда на окружающий мир, усвоение идеи единства естественнонаучного процесса познания, развитие у них навыка широкой философской постановки конкретных естественнонаучных проблем.

Задачи курса:

В связи с широтой постановки самого курса, можно выделить, как минимум три группы задач:

Мировоззренческие

  • Создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем; формирование философского и естественнонаучного мировоззрения и мироощущения будущих географов, а также представлений о специфичности естествознания как одной из важнейших отраслей культуры.

  • Выработка понимания принципов преемственности и революционности в изучении природы; обзор важнейших этапов развития естествознания с выделением рубежей изменения характера знаний о природе.

  • Получение представлений о сущности естественнонаучной картины мира; обзор наиболее общих проблем физики, химии биологии и наук о Земле, вокруг которых активно обсуждаются в современном научном сообществе и в обществе в целом; осознание места географической картины мира в современной культуре общества

Методологические

  • Понимание возможностей рационального естественнонаучного метода, его соотношение с другими видами освоения действительности.

  • Усвоение системного, модельного и эволюционно-синергетического принципов, как трансдисциплинарных направлений в изучении неживой и живой природы, человека и общества.

  • Выработка навыков критической философской оценки и естественнонаучных течений, направлений и школ; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Социальные

  • Рассмотрение естествознания как специфического социального института; анализ идеалов и ценностей естествознания; усвоение основных проблем взаимодействия науки и общества.

  • Формирование представлений о проблемах взаимоотношения в системе «ученый- научное сообщество-общество»; о этических проблемах в науке.

  • Выработка представлений о базовых потребностях и возможностях индивида, о возможных сценариях развития человечества в связи с кризисными явлениями, о роли естественнонаучного мировоззрения в решении социальных проблем и сохранении жизни на Земле; о проблемах биоэтики и социальной экологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» относится к базовой части Общенаучного цикла, читается на последнем курсе магистратуры и синтезирует знания студентов, полученные в результате усвоения общих естественнонаучных дисциплин (физика, химия, биология, геология), гуманитарного блока (философия, культурология, история) и дисциплин специализации по направлению «Экология и природопользование», рассматривая общее проблемное поле всех ранее пройденных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: знать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1).

В результате освоения дисциплин обучающийся должен:

Знать: основные идеи, составляющие базис современного естествознания, общие проблемы, имеющие пограничный характер и обсуждаемые как специалистами в области философии, так и в области естествознания, историю развития естественнонаучных представлений, методологическую основу науки и основные философские проблемы конкретных отраслей естествознания.

Уметь: ориентироваться в современном массиве естественнонаучных знаний и самостоятельно выделять основные мировоззренческие, методологические и социальные проблемы, с которыми он может соприкоснуться в процессе практической деятельности.

Владеть: знаниями основных философских проблемах экологии и природопользования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Задача
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Задача
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (3)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры Требования в соответствии с фгос впо (4)

    Документ
    способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе,
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Документ
    2) к метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Другие похожие документы..