Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Научное лингвистическое изучение жестовых языков – это особая и весьма разработанная область языкознания. Однако в нашей стране эта область пока недо...полностью>>
'Документ'
Основной стоматологической косметикой является зубная паста. Трудно представить в наше время человека, не пользующегося этим подарком цивилизации. Од...полностью>>
'Документ'
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, ка...полностью>>
'Автореферат'
Шмаргун Віталій Миколайович. Психолого- педагогічна корекція затримки психічного розвитку дітей молодшого шкільного віку (на основі занять фізичними ...полностью>>

Лекция Управление ассортиментом товаров

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция Управление ассортиментом товаров

1. Принципы формирования ассортимента

2. Методы анализа ассортимента

1.

Принципы формирования ассортимента предприятием:

1. ориентация на проблему, т.е. определяется набор ассортиментных групп, направленных на удовлетворение схожих потребностей различными товарами. Этот принцип универсален, так как используется и производителями и торговыми организациями

2. ориентация на материал, предполагает использование одного вида сырья для производства товаров. Принцип, как правило, используется, когда производитель ограничен в финансовых ресурсах и выборе сырья. Поэтому он вынужден либо осваивать новые рынки, либо искать новые области применения товара.

3. ориентация на технологию, основывается на использовании одной технологии для производства товаров. Принцип предполагает широкий диапазон возможностей использования ноу-хау.

Принципы формирования ассортимента торговой организацией

1. ориентация на одну ассортиментную группу, характерно для специализированных магазинов.

2. ориентация на происхождение товара, может быть удобно для торговых организаций, предлагающих покупателям товары, произведенные в одном географическом районе.

3. ориентация на определенный уровень цен, т.е. организация, составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособностью выбранного сегмента покупателей.

4. ориентация на самообслуживание – может сочетаться с любым другим принципом формирования ассортимента.

5. ориентация на комплексное решение проблемы потребителей.

Направления изменения ассортимента:

- наращивание – когда фирма выходит за рамки тех товарных линий, которые она имеет в настоящее время.

1. наращивание вниз – если фирма начинает производить более простые и дешевые товары.

2. наращивание вверх – выпуск более дорогой и современной продукции

3. двустороннее наращивание.

- насыщение – добавление новой продукции в рамках уже существующих товарных линий

Перенасыщение товарного ассортимента может привести к уменьшению общей прибыли, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга.

2.

Методы анализа ассортимента:

1. метод анализа рентабельности ассортиментной группы – наиболее простой и наименее трудоемкий метод, который основывается на определении показателей рентабельности по отдельным товарным категориям и сравнения их. Р – это соотношение между получаемой от продажи товара прибылью и затратами на его производство. Р. является оценочным показателем, так как на его основе можно определить эффективность производства каждой номенклатурной позиции и принять решение о целесообразности ее дальнейшего производства. Если Р падает необходимо поменять маркетинговую политику в отношении данных товаров.

2. АВС-анализ (функционально-стоимостной) – это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям. Техника проведения АВС-анализа предполагает группировку проранжированных объектов с точки зрения их весомости для формирования выбранного показателя.

Этапы:

- выбор объекта анализа – определяются товарные категории.

- выбор показателей анализа – объем сбыта, прибыль.

- расчёт выбранного показателя анализа по всем объектам.

- подсчёт общей суммы показателя по всем объектам (100%).

- по каждому объекту определяется относительная доля его показателя в общей сумме.

Метод АВС выделяет три категории товаров в зависимости от их количества и важности для организации.

65 20 15 Важность %

Количество %

15 20 65

А В С


Если доля 65% - А, характеризуется значительным вкладом в показатель, нужно сохранять в ассортименте и развивать, размеры запасов должны постоянно контролироваться.

Если доля 20% - В, характеризуется средним вкладом, необходимо проанализировать по другим показателям.

Если доля 15% - С, вклад незначительный, продукты могут быть исключены из номенклатуры, если это не влияет на другие интересы фирмы.

3. Матрица совместных покупок

Выявляются связи между взаимодополняющими товарами или товарами, поддерживающими сбыт друг друга. Такой анализ позволяет обосновать решение о сохранности товаров в ассортименте, если даже сами по себе они неэффективны, но являются сопутствующим товаром для более рентабельных товарных категорий.

Результаты анализа могут использоваться в ценовой политике и при размещение товаров в торговом зале.

Этапы:

  1. Наблюдение за покупками (товарные чеки);

  2. Составление таблицы наблюдаемых покупок;

    № покупки

    Товар А

    Товар Б

    Товар В

    Число товаров в покупке (n)

    Коэффициент

    g

    1

    1

    1

    1

    3

    0,5

    2

    1

    -

    1

    2

    1

    3

    1

    -

    -

    1

    -

    4

    1

    1

    -

    2

    1

    Итого

    4

    2

    2

    8

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  3. Определение коэффициента g;

g = 1/ n-1

  1. Составление матрицы совместных покупок;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Товар А

Товар Б

Товар В

Товар А

0

1,5

1,5

Товар Б

1,5

0

0,5

Товар В

1,5

0,5

0

Итого

3

2

2

АБ=0,5+1=1,5; АВ=0,5+1=1,5; БВ=0,5+0=0,5

Т.о., товары АБ и АВ – взаимосвязаны и поддерживают сбыт друг друга, БВ – низкая зависимость.

  1. Анализ полученных результатов и практическая их реализация.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «управление ассортиментом товаров» Рекомендуется для направления подготовки 100700 торговое дело

    Рабочая программа
    Цели: освоение знаний, приобретение умений и формирование компетенций в области управления ассортиментом товаров, необходимой для профессиональной деятельности бакалавров по направлению 100700 «Торговое дело» профиль «Товароведение
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Лекции «Управленческий анализ в торговле 2009 г.»

    Лекции
    Создание рыночной системы с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация интересов пользователей бухгалтерской информации, преобразования в бухгалтерском учете делают правомерным в рамках единой системы бухгалтерского
  5. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Управление организацией Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..