Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Слова, вынесенные в заголовок параграфа, в литературе употребляются как близкие по значению. Все они относятся к тому, кто непосредственно связан с д...полностью>>
'Документ'
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально вы...полностью>>
'Закон'
ревизионной комиссии 7-му съезду Российской ассоциации жертв незаконных политических репрессий по результатам ревизионных проверок уставной и финансов...полностью>>
'Рабочая программа'
1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 140300 - Ядерная физика и технологии, специальности 140306 - Электроника и автоматика фи...полностью>>

Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (3)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Ы. АЛТЫНСАРИНА

Учебная программа

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

10-11-классы

естественно-математическое направление

Астана 2010

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для 10-11 классов естественно-математического направления

общеобразовательной школы

Астана 2010

Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. № 367.

Авторы программ: Тасбулатов А.Б., Майхиев Д.К., Аманжолов К.Р., Атейбек С.Т., Аманжолова Б.К.

Учебная программа «Начальная военная подготовка» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 53 стр.

© Национальная академия образования

им.Ы.Алтынсарина, 2010

Основания для разработки программы:

Основанием для организации и проведения начальной военной подготовки молодежи в организациях образования Республики Казахстан являются:

1. Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона, от 30 августа 1995 г. № 2441; от 11.06.01 г. № 207-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования»; от 14 ноября 1995 г. № 2635 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» и др.

2. Положение о начальной военной подготовке молодежи, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 1996 г. № 1340 «О начальной военной подготовке ».

3. Совместный приказ Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан от 14 сентября 1998 г. № 490, Министерства обороны Республики Казахстан от 14 сентября 1998 г. № 166, Председателя Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 14 сентября 1998 г. № 198 «О совершенствовании изучения начальной военной подготовки и основ безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях Республики Казахстан».

4. Приказ Министерства образования и науки «О внесении дополнений в учебную программу начальной военной подготовки».

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Начальная военная подготовка» относится к образовательной области «Физическая культура и начальная военная подготовка». Объектами учебного предмета «Начальная военная подготовка» являются изучение конституционных прав и обязанностей граждан, уяснение характера и назначение ВС РК, формирование знаний о ГО, приобретение необходимых теоретических знаний, практических навыков и умений в объеме подготовки молодого солдата, формирование психологической устойчивости.

Начальная военная подготовка является обязательным предметом изучения учащейся молодежи допризывного и призывного возраста в общеобразовательных школах всех типов, средних специальных учебных заведениях (колледжах) и профессионально-технических школах (профессиональных школах) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Цель учебного предметаформирование представлений у учащихся о службе в ВС РК и знаний по основам военного дела; содействие развитию жизненных навыков и способностей учащихся.

Начальная военная подготовка молодежи проводится в целях:

  • изучения молодежью положений Конституции Республики Казахстан, основ обороны государства;

  • изучения роли Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характера и особенностей, значения воинской службы как почетной обязанности граждан Республики Казахстан, основных требований военной присяги, уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  • ознакомление с вооружением и военной техникой воинских частей, с размещением и жизнью личного состава;

  • приобретения необходимых военных знаний и практических навыков;

  • освоения основ безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.

Военно-патриотическое воспитание тесно увязывается с начальной военной подготовкой и должно способствовать лучшему овладению молодежью военным делом, средствами и способами защиты в чрезвычайных ситуациях.

В задачи учебного предмета «Начальная военная подготовка» входит:

  • подготовить учащихся к службе в ВС РК на основе прочного усвоения ими теоретических знаний и практических навыков, с тем чтобы, будучи призванными на воинскую службу в ВС РК, выпускники смогли в короткий срок адаптироваться к условиям прохождения воинской службы и овладеть вверенным им вооружением и военной техникой;

  • сформировать у учащихся стройную систему логически взаимосвязанных понятий целостного представления о службе в ВС РК;

  • подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе, где объективно возрастает роль вооруженной защиты государства.

На основе задач обучения предмета раскрываются более конкретные дидактические задачи, среди которых важнейшей является формирование у учащихся убежденности, сознательной готовности к защите суверенитета Республики Казахстан, ответственного отношения к воинской службе.

При отборе содержания учебной программы по предмету учитывались важнейшие общедидактические принципы: Принцип природосообразности, принцип практическая направленность, преемственности, принцип сознательности, принцип наглядности, принцип активности, принцип систематичности и последовательсности.

Принцип наглядности предусматривает использование всех средств наглядности (вербальные, иллюстративные), создающих эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогающих сохранить в памяти учащихся тот смысл, который им нужно передать или воспринять.

Принцип активности предполагают три группы принципов:

Личностно ориентированные принципы включают в себя: принцип адекватности, принцип развития, принцип психологической комфортности.

Группа культурно ориентированных принципов включает в свою структуру следующие принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип системности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентированной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Группа деятельностно ориентированных принципов включает положения, регулирующие учебную деятельность школьника: принцип обучения в деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона его ближайшего развития), принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Согласно ГОСО на обучение предмета «Начальная военная подготовка» в естественно-математическом направлении выделено:

в 10 классе – 2 часа в неделю, дополнительно для выполнения контрольных упражнений и нормативов – 4 часа, всего 72 часа в учебном году;

в 11 классе – 2 часа в неделю и 68 часов в учебном году.

Занятия по начальной военной подготовке с девушками проводятся совместно с юношами за исключением отдельных занятий. Совместные и раздельные занятия юношей и девушек представлены в таблице 1.

С учетом возможностей общеобразовательных школ, желаний самих учащихся и их родителей, учителя составляют программы курсов по выбору. Например, «Вооруженные Силы РК – основа военной безопасности Республики Казахстан», «Образование и здоровый образ жизни» и т.д.

IІ. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 КЛАСС

Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан

Обретение государственной независимости Республикой Казахстан. Конституционные основы устройства государства и перспективы развития. Общие принципы военной политики Казахстана и роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности. Место Вооруженных сил в обществе и государстве. Военно-прикладные виды спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии.

Виды Вооруженных Сил Республики Казахстан их назначение и состав. Военная служба – школа воспитания у воинов качеств патриота и интернационалиста.

Государственные символы Республики Казахстан. Боевое знамя воинской части. Военная присяга военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Сущность и значение дисциплинарного устава, обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

Сущность и значение устава внутренней службы, общие обязанности и поведение военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

Сущность и значение устава гарнизонной и караульной службы. Обязанности лиц суточного наряда. Организация и задачи караульной службы. Ограждение и оборудование постов для несения караульной службы. Обязанности часового.

Тактическая подготовка

Развитие военного искусства и тактики ведения военных действий подразделениями. Развитие нового оружия и тактики ведения общевойскового боя.

Цели, задачи и характеристика современного общевойскового боя. Принципы ведения боя и средства поражения противника.

Организация мотострелкового отделения. Боевые задачи и возможности мотострелкового отделения в бою. Отделение в обороне. Отделение в наступлении. Походный, предбоевой и боевой порядок мотострелкового отделения. Действия солдата в бою. Солдат - наблюдатель. Солдат в обороне. Солдат в наступлении.

Огневая подготовка

Основы стрельбы. Назначение и боевые свойства автомата (пулемета).

Понятие об общем устройстве и работе автомата (пулемета) и его частей. Разборка и сборка автомата (пулемета). Работа частей и механизмов автомата (пулемета). Задержки при стрельбе из автомата (пулемета) и способы их устранения.

Назначение, боевые свойства гранат РГД - 5, Ф - 1, РГО, РГН.

Меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и гранатами.

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия

и метание ручных осколочных гранат

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и метание ручных осколочных гранат.

Меры безопасности при стрельбе из стрелкового оружия и при метании ручных осколочных гранат.

Наблюдения в бою и способы определения расстояний.

Строевая подготовка

Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!».

Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Воинское приветствие на месте и в движении.

Строй отделения. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Построения отделения в развернутый и походный строй.

Строевая стойка с оружием. Выполнение команд: «Ремень - отпустить (подтянуть)», «Автомат – на грудь!», «Оружие - за спину!», «На ремень!», «Поправить оружие!». Повороты и движение с оружием.

Выход из строя и возвращение в строй.

Военная топография

Ориентирование на местности без карты. Определение своего местоположения. Изучение местности, выбор маршрута движения и определение ориентиров в маршруте. Движение по азимутам.

Движение на местности с помощью компаса и обход препятствий в маршруте.

Гражданская оборона

Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Формирования гражданской обороны, создающиеся в учебных заведениях и их цели. Организация и задачи медицинской службы гражданской обороны. Мероприятия, проводимые санитарными дружинами и санитарными постам в мирное и военное время. Работа санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. Характеристика основных групп инфекционных болезней и очагов бактериологического (биологического) поражения. Понятие о карантине и обсервации. Виды медицинской помощи населению в системе гражданской обороны. Характеристика основных стихийных бедствий и организация спасательных работ.

Основы медицинских знаний

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот.

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Ушибы, вывихи, растяжения связок, их признаки. Общие правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Основные положения наложения шины. Способы оказания первой медицинской помощи (ПМП) при переломах костей черепа, ключицы, ребер, позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей (с использованием табельных и подручных средств иммобилизации).

Первая медицинская помощь при травматическом токсикозе, ушибах, вывихах и растяжениях связок.

Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Вводное занятие: Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки молодежи (1 час).

Законы Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне» и постановления Правительства Республики Казахстан «О начальной военной подготовке». Права и обязанности, учащихся на уроках по начальной военной подготовке.

Вооруженные силы на страже

суверенитета Республики Казахстан

Тема 1. «Государственное устройство Республики Казахстан. 1 час.

Роль Вооруженных Сил Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности».

Государственное устройство, основные признаки суверенности и независимости Республики Казахстан. Общие принципы военной политики и роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности. Этапы развития Вооруженных Сил и их основные задачи.

Тема 2. «Обретение государственной независимости республикой, ее историческое значение для народов Казахстана». 1 час.

Обретение государственной независимости. Перспективы развития суверенного Казахстана.
Тема 3. «Защита Отечества – важнейшая функция государства». 1 час.

Требования военной присяги к военнослужащим. Приведение к военной присяге. Военно-прикладные виды спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии. Защита Отечества — дело всего народа.

Тема: 4. «Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных Сил в государстве». 1 час.

Конституция — основной Закон Республики Казахстан. Место армии в обществе и государстве.

Тема 5. «Государственные символы Республики Казахстан, символы Вооруженных Сил Республики Казахстан и боевое знамя воинской части». 1 час.

Государственный герб, флаг, гимн Республики Казахстан – официальные символы независимости и суверенитета Республики Казахстан. Символы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Боевое знамя воинской части.

Тема 6. «Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа патриотизма и интернационализма». 1 час.

Военная служба как фактор воспитания у воинов качеств патриота и интернационалиста. Верность гражданскому долгу и интернационализму — решающее условие повышения боевой готовности частей и подразделений.

Тема 7. «Современная армия Казахстана». 1 час.

Виды Вооруженных Сил Республики Казахстан, их состав и назначение. Высшие военно-учебные заведения, их роль в подготовке военных кадров.

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

Тема 1. «Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан — правовая основа поведения военнослужащих». 1 час.

Понятие о воинских уставах Вооруженных Сил Республики Казахстан. Значение уставов в жизни и деятельности воинского коллектива.

Тема 2. « Дисциплина и военное право». 1 час.
Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Республики Казахстан — о сущности и значении воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению.
Тема 3. «Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан». 1 час.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан — об общих обязанностях военнослужащих. Воинские звания и знаки различия. Воинская вежливость и поведение военнослужащих. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.

Тема 4. «Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Республики Казахстан». 1 час.

Поощрения, применяемые к военнослужащим срочной военной службы Вооруженных Сил Республики Казахстан, дисциплинарные взыскания, налагаемые на них. Виды поощрений и порядок наложения взысканий.

Тема 5. «Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Республики Казахстан». 1 час.
Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте и его подчиненность. Оборудование места для несения службы дневальным.

Тема 6. «Назначение и задачи караульной службы. Организация караульной службы». 1 час.

Организация и задачи караульной службы. Назначение караула, караульного, часового.

Тема 7. «Ограждение объектов и оборудование постов». 1 час.

Пост и его оборудование. Положение оружия у часового.

Тема 8. «Обязанности часового». 3 часа.

Обязанности часового. Порядок заряжания и разряжа­ния оружия в карауле. Действие часового при приеме и сдаче поста, при возникновении пожара на посту или вблизи него. Порядок применения оружия часовым. Действия часового при нападении на пост или охраняемый им объект.

Тактическая подготовка

Тема 1. «Развитие вооруженных сил и военного искусства до ХХ века». 1 час. Причины образования регулярных армий и развития Вооруженных Сил в зарубежных государствах и в Казахстане до ХХ века. Развитие военного искусства и тактики ведения военных действий войсками.

Тема 2. «Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя». 2 часа.

Исторические этапы развития нового оружия. Особенность тактики применения современного оружия. Направление развития нового оружия и тактики ведения общевойскового боя.

Тема 3. «Характеристика современного боя». 1 час.

Характеристика общевойскового боя, цели и задачи. Основные принципы ведения общевойскового боя и средства поражения противника.

Тема 4. «Основы боевых действий и организация мотострелкового отделения». 1 час.

Предназначение и организация мотострелкового отделения на БМП (БТР), его штатное вооружение.

Тема 5. «Огонь в бою. Система огня». 1 час.

Боевые задачи и возможности мотострелкового отделения в основных видах боя.

Тема 6. «Действия солдата в бою». 2 часа.

Обязанности солдата в бою. Приемы и правила передви­жения солдата на поле боя при действиях в пешем порядке.

Выбор места для стрельбы. Оборудование и маскировка места для стрельбы (окопы для стрельбы лежа) и наблюдения. Преодоление естественных препятствий и инженерных заграждений, участков местности, зараженных радиоактивными или отравляющими веществами. Действия солдата при применении противником современных средств поражения (ядерного, химического оружия).

Тема 7. «Солдат-наблюдатель». 2 часа.

Действия солдата-наблюдателя. Порядок осмотра ими местности и местных предметов (оврага, моста, реки, населенного пункта). Доклад о результатах наблюдения.

Тема 8. «Солдат в обороне». 1 час.

Занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника. Оборудование и маскировка места для стрельбы (окопы для стрельбы лежа) и наблюдения. Действия солдата при применении противником совре­менных средств поражения (ядерного, химического оружия), при налете авиации и огневой подготовке.

Тема 9. «Солдат в наступлении». 1 час.

Действия солдата при подготовке к атаке и порядок перехода в атаку. Приемы уничтожения противника в ходе атаки (ручными гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою). Способы ведения огня по низколетящим самолетам и вертолетам противника.

Тема 10. «Отделение в обороне». 1 час.

Получение задачи на оборону, организация обороны и системы огня отделения. Ведение наблюдения, отражение налета воздушного противника. Действия в составе отделения с началом огневой подготовки противника и при применении им средств массового уничтожения. Уничтожение танков, БМП (БТР) противника перед передним краем, при вклинении его, бой в окружении и отход на запасную позицию.

Тема 11. «Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового отделения». 1 час.

Боевой и походный порядки отделения в бою. Взаимодействие в бою и его значение. Управление отделением и его огнем. Обеспечение боевых действий отделения.

Тема 12. «Отделение в наступлении». 1 час.

Получение задачи в исходном положении. Выдвижение отделения к обороне противника. Переход в атаку и атака переднего края противника. Преодоление заграждений зараженных участков местности. Овладение объектом атаки.

Огневая подготовка

Тема 1. «Основы стрельбы». 1 час.

Явление выстрела. Траектория полета пули и ее элементы. Прямой выстрел и его практическое значение.

Тема 2. «Материальная часть оружия». 1 час.

Назначение, боевые свойства и общее устройство малокалиберной винтовки ТОЗ-8 (ТОЗ-12). Разборка и сборка винтовки.

Тема 3. «Автомат и пулемет Калашникова». 1 час.

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принципы работы автомата.

Тема 4. «Разборка и сборка автомата (пулемета)». 2 часа.

Последовательность неполной разборки и сборки автомата (пулемета).

Тема 5. «Назначение, устройство частей и механизмов автомата (пулемета)». 2 часа.

Назначение и устройство ствола, ствольной коробки и прицельных приспособлений. Назначение и устройство затворной рамы с газовым поршнем, затвора, возвратного механизма, газовой трубки.

Назначение и устройство ударно-спускового механизма, магазина и штык-ножа, рукоятки.

Тема 6. «Работа частей и механизмов автомата (пулемета). Положение частей и механизмов до заряжания». 2 часа.

Работа частей и механизмов автомата (пулемета) до заряжания и при заряжании. Работа частей и механизмов при автоматической стрельбе и при стрельбе одиночными выстрелами.

Тема 7. «Контрольный осмотр автомата (пулемета) и подготовка его к стрельбе». 1 час. Проверка исправности автомата (пулемета), его чистоты, смазки и готовности к стрельбе.

Тема 8. «Задержки при стрельбе из автомата (пулемета) и способы их устранения». 1 час. Задержки и их характеристика. Причины задержек и спо­собы их устранения. Принадлежности к автомату (пулемету).

Тема 9. «Уход за автоматом (пулеметом), его хранение и сбережение». 1 час. Чистка и смазка автомата (пулемета) после стрельбы. Хранение и сбережение автоматов (пулеметов) и патронов.

Тема 10. «Ручные гранаты». 3 часа. Назначение, боевые свойства и устройство ручной осколочной гранаты РПГ-5. Работа частей и механизмов гранаты.

Назна­чение, боевые свойства и устройство ручной осколочной гранаты РГН и РГО.

Назначения, боевые свойства и устройство ручной осколочной гранаты Ф-1. Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия

и метание ручных осколочных гранат

Тема 1. «Приемы и правила стрельбы из малокалиберной винтовки». 1 час. Меры безопасности при проведении стрельб из малокалиберной винтовки. Приемы стрельбы из малокалиберной винтовки, заряжание и ведение стрельбы.

Тема 2. «Приемы стрельбы из автомата (пулемета)» . 1 час. Общие положения. Принятие положений для стрельбы. Изготовка к стрельбе.

Тема 3. «Производство стрельбы». 1 час. Производство стрельбы (выстрела). Установка прицела и целика автомата (пулемета). Прицеливание при стрельбе. Прикладка автомата (пулемета). Ведение огня.

Тема 4. «Прекращение стрельбы». 1 час. Временное и полное прекращение стрельбы. Осмотр оружия. Выполнение команды «Встать!» Приемы стрельбы с упора и из-за укрытий.

Тема 5. «Приемы стрельбы на ходу». 1 час. Стрельба навскидку с короткой остановкой и на ходу. Приемы стрельбы по воздушным целям.

Тема 6. «Приемы метания ручных осколочных гранат». 1 час. Последовательность подготовки ручной осколочной гранаты к метанию. Приемы метания ручных осколочных гранат.

Тема 7. «Наблюдение в бою и определение расстояний». 1 час. Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Способ определения своего места и целей противника относительно ориентиров. Требования к форме доклада о результатах наблюдения.

Строевая подготовка

Тема 1. «Строй и управление им». 2 часа. Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

Тема 2. «Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении». 1 час. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Тема 3. «Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно». 1 час. Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Воинское приветствие на месте и в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении.

Тема 4. «Строевая стойка с оружием». 1 час. Строевая стойка с оружием. Выполнение команд:

«Ремень отпустить (подтянуть)!»
«Автомат – на грудь!»
«Оружие – за спину!»
«На ремень!»
«Поправить оружие!»

Тема 5. «Выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием». 1 час. Выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 6. «Строй отделения». 1 час. Построение отделения в развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (1)

    Программа
    История как школьная учебная дисциплина является стержнем всех гуманитарных и обществоведческих курсов в основной общеобразовательной школе. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой
  2. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (8)

    Программа
    Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности ребенка,
  3. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (2)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  4. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (4)

    Программа
    Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности учащегося,
  5. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (5)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  6. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (6)

    Программа
    Представленная учебная программа по искусству (отечественной, зарубежной и современной художественной культуры) для 10-11 классов разработана на основе ГОСО и является завершающим этапом изучения предметов образовательной области

Другие похожие документы..