Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Важными ее чертами являются: незавершенность морфо-функционального развития, психо-эмоциональная неустойчивость, повышенная реактивность и чувствител...полностью>>
'Доклад'
Доклад на тему: «Модерни-зация и традиционализм: их соотношение в ходе демок-ратического транзита в Ла-тинской Америке: концеп-ции в политической мыс...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Стандартизац...полностью>>
'Документ'
выполнение и сдача контрольной работы Контрольная работа экзамен Отчетность предприятия Изучение тем 1, модуля 1 Изучение тем 3, 4 модуля 1 Изучение ...полностью>>

Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (3)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО ПРОГРАММЕ НВП ДЛЯ 10 КЛАССА

п/п

Наименование глав, тем занятий с распределением учебных часов

Темы занятий, изучаемые юношами и девушка

ми с указанием

учебных часов

Темы

занятий, изучаемые юношами

указанием

учебных часов

Темы

занятий,

изучае-

мые девушка-

ми с

указанием

учебных

часов

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие – 1 час

1

-

-

2

Глава I. Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан – 7 часов

§ 1. Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных сил в обеспечении национальной безопасности – 1 час

§ 2. Обретение государственной независимости республикой, ее историческое значение для народов Казахстана – 1 час

§ 3. Защита Отечества – важнейшая функция государства. Военно-прикладные виды спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии – 1 час

§ 4. Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных сил в государстве – 1 час

§ 5. Государственные символы Республики Казахстан, символы Вооруженных сил Республики Казахстан и боевое знамя воинской части – 1 час

§ 6. Служба в Вооруженных силах Республики Казахстан – школа патриотизма и интернационализма – 1 час

§ 7. Современная армия Казахстана – 1 час

7

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Глава II. Уставы Вооруженных сил Республики Казахстан – 10 часов.

§ 1. Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – правовая основа поведения военнослужащих – 1 час

§ 2. Дисциплина и военное право – 1 час

§ 3. Устав внутренней службы Вооруженных сил Республики Казахстан – 1 час

§ 4. Дисциплинарный устав Вооруженных сил Республики Казахстан – 1 час

§ 5. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Республики Казахстан - 1 час

§ 6. Назначение и задачи караульной службы. Организация караульной службы – 1 час

§ 7. Ограждение объектов и оборудование постов – 1 час

§ 8. Обязанности часового – 3 часа

7

1

1

1

1

1

1

1

-

3

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Глава III. Тактическая подготовка – 15 часов

§ 1. Развитие Вооруженных сил и военного искусства до ХХ в. – 1 час

§ 2. Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя – 2 часа

§ 3. Характеристика современного боя –1 час

§ 4. Основы боевых действий и организация мотострелкового отделения – 1 час

§ 5. Огонь в бою. Система огня – 1 час

§* 6. Действия солдата в бою – 2 часа

§*7. Солдат – наблюдатель – 2 часа

§*8. Солдат в обороне – 1 час

§* 9. Солдат в наступлении – 1 час

§ 10. Отделение в обороне – 1 час

§ 11. Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового отделения – 1 час

§ 12. Отделение в наступлении – 1 час

4

1

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

-

-

-

1

1

2

2

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Глава IV. Огневая подготовка – 15 часов

§ 1. Основы стрельбы – 1 час

§ 2. Материальная часть оружия – 1 час

§ 3. Автомат и пулемет Калашникова – 1 час

§ 4. Разборка и сборка автомата (пулемета) – 2 часа

§ 5. Назначение, устройство частей и механизмов автомата (пулемета) – 2 часа

§ 6. Работа частей и механизмов автомата (пулемета). Положение частей и механизмов до заряжания – 2 часов

§ 7. Контрольный осмотр автомата (пулемета) и подготовка его к стрельбе – 1 час

§ 8. Задержки при стрельбе из автомата (пулемета) и способы их устранения – 1 час

§ 9. Уход за автоматом (пулеметом), его хранения и сбережение – 1 час

§* 10. Ручные гранаты –3 часов

15

1

1

1

2

2

2

1

1

1

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Глава V. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и метание ручных осколочных гранат – 7 часов

§ 1. Приемы и правила стрельбы из малокалиберной винтовки – 1 час

§* 2. Приемы стрельбы из автомата (пулемета) – 1 час

§ 3. Производство стрельбы – 1 час

§ 4. Прекращение стрельбы – 1 час

§ 5. Приемы стрельбы на ходу – 1 час

§ 6. Приемы метания ручных осколочных гранат – 1 час

§* 7. Наблюдение в бою и определение расстояний – 1 час

5

1

1

1

1

1

-

-

2

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Глава VI. Строевая подготовка – 7 часов

§ 1. Строй и управление им – 2 часа

§ 2. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении – 1 час

§ 3. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно – 1 час

§ 4. Строевая стойка с оружием – 1 час

§ 5. Выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием – 1 час

§ 6. Стой отделения – 1 час

5

2

1

1

-

-

1

2

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Глава VII. Военная топография – 6 часов

§* 1. Ориентирование на местности без карты – 1 час

§ 2. Движение по азимутам – 5 часов

6

1

5

-

-

-

-

-

-

Глава VIII. Гражданская оборона – 9 часов

§ 1. Задачи медицинской службы Гражданской обороны – 1 час

§ 2. Особенности организации Гражданской обороны в школах и средних учебных заведениях – 1 час

§ 3. Мероприятия, проводимые СД и СП в мирное и военное время – 1 час

§ 4. Работа санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ – 2 часа

§ 5. Характеристика основных групп инфекционных болезней и очагов бактериологического (биологического) поражения. Понятие о карантине и обсервации – 2 часа

§ 6. Виды медицинской помощи, двухэтапная система лечебно- эвакуационного обеспечения пораженного населения – 1 час

§ 7. Характеристика основных стихийных бедствий и организация работы постов – 1 час

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

1

1

1

2

2

1

1

Глава IX. Основы медицинских знаний – 9 часов

§ 1. Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений – 2 часа

§ 2. Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения – 1 час

§ 3. Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову и верхние конечности – 1 час

§ 4. Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота – 1 час

§ 5. Первая медицинская помощь при переломах, травматическом токсикозе, ушибах, вывихах – 2 часа

§ 6. Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца – 2 часа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

2

1

1

1

2

2

ВСЕГО:

50

18

18

ИТОГО:

68

ИТОГО:

68

Примечание: §*- темы, на которых могут быть запланированы проведение контрольных упражнении и нормативов, на учебный год отводится всего – 4 часа

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ И УПРАЖНЕНИЙ

ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

Наименование норматива

Условия (порядок)

выполнения норматива

Оценка.

Ошибки, снижающие оценку

1

2

3

Тактическая подготовка

Обнаружение це­лей, определение их местоположения от­носительно ориенти­ров и местных предметов и доклад о результатах на­блюдения

Обучаемый занимает место для наблюдения в заданном секторе.

В секторе наблюдения на расстоянии 200—500 м от наблюдателя размещены три цели. Обнаружить цели, опреде­лить их местоположение относительно ориентиров и местных предметов, рассто­яние до них и доложить о результатах наблюдения

Оценка:

«Отлично» — все три цели обнаружены и расстоя­ние до них определено правильно.

«Хорошо» — все три цели обнаружены и расстоя­ние до них определено с ошибкой, не превы­шаю­щей 15 %.

«Удовлетворительно» — обнару­жено не менее двух целей, при измере­нии одного из расстоя­ний до­пущена ошибка более 15 %.

«Неудовлетворительно»— обнару­жено менее двух целей или в двух слу­чаях при измерении расстояний допущена ошибка более 15 %.

Ошибки:

неправильный выбор обучаемым места наблюдения в укрытии;

ошибка в измерении расстояния до каждой цели более 15 %

Передвижение на поле боя

Исходное положение – огневая позиция (место для стрельбы). Обучаемый вводится в так­тическую обстановку, ему ставится задача на передви­жение на новые рубежи.

По командам руководителя обучаемый должен преодо­леть

20-30 м ускоренным шагом с ведением огня, пере­бежками — не менее 50 м и переползанием по-пластун­ски — не менее 10м

Оценка:

«Отлично» — все дей­ствия выполнены правильно, четко.

«Хорошо» — при пере­движении допущено не более двух ошибок.

«Удовлетворительно»— при передвижении допу­щено не более трех ошибок.

«Неудовлетворительно»— при передвижении допущено более трех ошибок.

Ошибки:

передвижение без учета особен­ностей рельефа местности; неправильно выбрано место для стрельбы;

не ведется наблюдение за местностью и противником;

не используются местные предметы для укрытия;

неправильное положе­ние корпуса, оружия при движении, оста­новках, перебежках и переползании

Выбор огневой позиции (места для стрельбы), трассировка окопа

Исходное положение – лежа или стоя. Обучае­мый вводится в тактиче­скую обстановку, ему ставится задача на выбор огневой позиции и ее оборудование

Оценка:

«Отлично» — все действия выполнены правильно, четко.

«Хорошо» — допущено не более двух ошибок.

«Удовлетворительно»— допущено не более трех ошибок.

«Неудовлетворительно»— допущено более трех ошибок.

Ошибки:

неправильно выбрана огневая позиция;

неправильное положение оружия;

неправильное использование лопаты;

не выдержаны размеры окопа;

не ведется наблюдение за противником, дей­­ствия медленные неуверенные

Огневая подготовка

Изготовка к стрельбе лежа с упора и разряжение оружия

Обучаемый с оружием в исходном положении в 10 м от места стрельбы (огневой позиции). Оружие в положении «на ремень», магазин снаряжен пятью учебными патронами и находится в сумке на ремне. Руководитель указывает место для стрельбы и дает команду «К бою!». Обучаемый изготавливается к стрельбе с упора (переводит оружие из исходного положения в боевое, заряжает его), выполняет команду «К бою!» (оружие заряжено). Руководитель подает команду «Разряжай!». Обучаемый разряжает оружие из боевого положения в походное, извлекает из магазина патроны, кладет магазин в сумку и становится в исходное положение в 10 м от огневой позиции, c оружием в положении «на ремень».Время – до 1 мин.50 с. Отсчитывается от коман­ды «К бою!» до возвраще­ния обучаемого в исходное положение

Ошибки:

нарушение последовательности выполнения приема;
выполнение отдельных приемов не по уставу (перевод оружия из положения «на ремень» в руку и т.д.); неправильное положе­ние корпуса и оружия после выполнения приема;

не проверено - заряжен ли автомат;

норматив выполнен нечетко, медленно

Выполнение упражнения по метанию ручных осколочных гранат

В соответствии с упражнениями 1 и 2

Военная топография

Определение сторон горизонта по компасу

Обучаемые с компасом – в указан­ной точке мест­ности. Определить стороны горизонта и показать эти направления по местным предме­там (ориентирам). Время – до 3 мин. Отсчи­тывается от команды

«К ориентированию приступить!» до доклада «Готов!».

Ошибки:

неумение пользоваться ком­пасом. В качестве ориентиров выбраны плохо заметные на местности предметы; дей­ствия медленные, неуверен­ные

Определение сторон горизонта солнцу и часам

У обучаемого в руках часы (или макет цифер­блата с установлен­ным на нем временем в данный момент). Определить стороны горизонта и указать по местным предметам (ориентирам). Время - до 3 мин. Отсчитывается от коман­ды «К ориентированию приступить!» до доклада «Готов!».

Ошибки:

наверно расположены часы по отношению к солнцу;

обучаемый не знает, какой угол на циферблате делят пополам до полудня и после полудня; действия медленные, неуверенные

Упражнения в метании ручных гранат

1 упражнение

Метание ручной осколочной гранаты с места

Цель – три атакующих стрелка, или ростовые фигуры, установленные в обозначенном габарите на открытой местности (площадке) по фронту на 10 м и в глубину на 5 м.

Габарит разбивается по глубине на три части: централь­ную – глубиной 1 м, ближнюю и дальнюю – глубиной по 2 м. Устанавливаются мишени: две — по боковым краям центральной части и одна — в середине дальней части.

Дальность до цели* – 25 м. Количество гранат – одна болванка.

Положение для метания: стоя из окопа со ступеньки.

Оценка: «отлично» – за попадание в центральную часть габарита; «хорошо» – за попадание в дальнюю часть габарита; «удовлетворительно» – за попадание в ближнюю часть габарита.

2 упражнение

Метание противотанковой гранаты по неподвижной цели

Цель – танк в окопе устанавливается в габарите по фронту на 3,5 м и в глубину на 7 м.

Габарит разбивается по глубине на три части: центральную – глубиной 2,5 м, ближнюю и дальнюю – глубиной по 2,25 м.

Дальность до цели – 20-15 м. Количество гранат – 1 болванка противотанковой гранаты.

Положение для метания: стоя из окопа.

Оценка: «отлично» – за попадание в центральную часть габарита; «хорошо» – за попадание в дальнюю часть габарита; «удовлетворительно» – за попадание в ближнюю часть габарита.

Особенности выполнения упражнения: обучаемый из исходного положения по команде руководителя начинает движение вперед, с ходу занимает окоп, из которого метает гранату до цели.

*Дальность до цели измеряется от передней стенки окопа до середины центральной части габарита.

На контрольных занятиях учащиеся (юноши) выполняют следующие нормативы (упражнения, приемы, действия):

• по тактической подготовке – обнаружение целей, определение их местонахождения относительно ориентиров и местных предметов и доклад о результатах наблюдения; выбор огневой позиции (места для стрельбы), трассировка окопа; передвижение на поле боя перебежками и переползанием; упражнения по метанию ручной противотанковой гранаты по цели;

• по огневой подготовке – нормативы по изготовке к стрельбе лежа с упора и разряжению оружия; кроме того, проверяется знание учащимися устройства автомата и ручных осколочных гранат.

Таблица 3

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО ПРОГРАММЕ НВП ДЛЯ 11 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

п/п

Наименование глав, темы занятий и распределение учебных часов

Темы

занятий, изучаемые юношами и девушка-

ми с указанием учебных часов

Темы

занятий, изучаемые юношами на учебно-полевых сборах с указанием учебных часов

Темы

занятий, изучаемые девушка-

ми на практике в мед. учреж –дениях с указанием учебных часов

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие – 1 час

1

-

-

2

Глава I. Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан – 6 часов

§ 1. Формирование Вооруженных Сил Казахстана – 1 час

§ 2. Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан – 2 часа

§ 3. Воинская обязанность и военная служба – 1 час

§ 4. Боевые традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан – 1 час

§ 5. Подготовка военных кадров в Казахстане. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии – 1 час

6

1

2

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Глава II. Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – 5 часов.

§ 1.Размещение военнослужащих – 1 час

§ 2.Содержание помещений – 1 час

§ 3.Размещение воинской части или подразделения в населенных пунктах – 1 час

§ 4.Распределение времени и поддержание порядка – 1 час

§ 5.Оздоровление условий службы и быта военнослужащих – 1час

5

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Глава III. Тактическая подготовка – 11 часов

§ 1.Основы боевых действий и организация мотострелкового взвода, роты – 2 часа

§ 2.Взвод в обороне – 1 час

§ 3.Разведка. Взвод в разведке – 1 час

§ 4.Марш и походное охранение – 1 час

§ 5.Расположение на месте и в сторожевом охранении – 1 час

§ 6.Действия общевойсковых подразделений в локальных войнах – 1 час

§ 7.Основные противотанковые и противопехотные мины – 2 часа

§ 8.Невзрывные инженерные заграждения – 2 часа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

2

1

1

1

1

1

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Глава IV. Огневая подготовка – 4 часа

§ 1. Основные части и механизмы снайперской винтовки Драгунова (СВД) – 1 час

§ 2. Работа частей и механизмов СВД – 1 час

§ 3. Устройство ручного противотанкового гранатомета, обращение с ним, уход и сбережение – 1 час

§ 4. Работа частей и механизмов гранатомета РПГ – 1 час

-

-

-

-

-

4

1

1

1

1

-

-

-

-

-

6

Глава V. Приемы и правила стрельбы из снайперской винтовки (СВД) и ручного гранатомета – 5 часов

§ 1.Приемы стрельбы из снайперской винтовки – 1 час

§ 2.Производство выстрела – 1 час

§ 3.Прекращение стрельбы – 1 час

§ 4.Приемы стрельбы с упора из-за укрытий – 1 час

§ 5.Приемы стрельбы из гранатомета –1 час

-

-

-

-

-

-

5

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

7

Глава VI. Строевая подготовка – 2 часа

§ 1.Действия солдат у машин и на машинах – 2 часа

-

-

2

2

-

-

8

Глава VII. Военная топография – 12 часов

§ 1. Понятие о топографической карте. Работа с картой – 1 час

§ 2. Измерение расстояний по карте – 1 час

§ 3. Географическая система координат – 1 час

§ 4.Плоская прямоугольная система координат – 1 час

§ 5.Определение азимута и дирекционных углов – 2 часа

§ 6.Изучение местности по топографическим картам – 2 часа

§ 7.Ориентирование на местности по карте – 2 часа

§ 8.Движение на местности с помощью карты – 2 часа

4

1

1

1

1

-

-

-

-

8

-

-

-

-

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Глава VIII. Гражданская оборона – 22 часа

§ 1. Гражданская оборона объектов хозяйства – 1 час

§ 2. Современные средства поражения армий иностранных государств – 5 часов

§ 3. Характеристика поражающего действия ядерного взрыва – 1 час

§ 4. Химическое оружие – 2 часа

§ 5. Биологическое оружие – 1 час

§ 6. Обеспечение безопасности, защита населения и личного состава от оружия массового поражения – 6 часов

§ 7. Приборы радиационной и химической разведки – 3 часа

§ 8. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения и районах стихийных бедствий – 1 час

§ 9. Разведка очагов поражения (заражения) – 1 час

§ 10.Действия разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения – 0.5 часов

§ 11.Действия разведчика в составе разведывательного звена при ведении разведки на объекте в очаге поражения (заражения) – 0.5 часов

22

1

5

1

2

1

6

3

1

1

0.5

0.5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Глава IX. Основы медицинских знаний – 30 часов

§ 1. Характеристика основных групп инфекционных болезней и очагов биологического заражения – 12 часов

§ 2. Практические навыки по общему уходу за больными – 6 часов

§ 3. Повязки на различные части тела – 6 часов

§ 4. Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях – 6 часов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30

12

6

6

6

ВСЕГО

ИТОГО

ВСЕГО

38

30*

30*

68

68

*содержание УПС может корректироваться в соответствии с

ежегодной Директивой МО РК;

*на УПС необходимо предусмотреть повторение глав

«Устав ВС РК» за 10 и 11 класс

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (1)

    Программа
    История как школьная учебная дисциплина является стержнем всех гуманитарных и обществоведческих курсов в основной общеобразовательной школе. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой
  2. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (8)

    Программа
    Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности ребенка,
  3. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (2)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  4. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (4)

    Программа
    Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности учащегося,
  5. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (5)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  6. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (6)

    Программа
    Представленная учебная программа по искусству (отечественной, зарубежной и современной художественной культуры) для 10-11 классов разработана на основе ГОСО и является завершающим этапом изучения предметов образовательной области

Другие похожие документы..