Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Порядок исчисления сроков, установленных налоговым законодательством. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов. Обязанности налогоплательщиков ...полностью>>
'Презентация'
История праздника солидарности трудящихся началась 1 мая 1986 года в Чикаго, когда рабочие провели забастовку и демонстрацию с требованием 8-часового...полностью>>
'Документ'
Одно время было в моде списывать со счетов Альфреда Маршалла (1842-1924) как устарелого теоретика викторианской эпохи. Говорили, что внушительная сис...полностью>>
'Документ'
Розуміючи, що без належної фінансової підтримки вирішення питань соціально-економічного розвитку сільради неможливе, голова та виконавчий комітет пос...полностью>>

Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (3)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Для учащегося 10 класса:

Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан

знают:

  • конституционные основы устройства Республики Казахстан, суверенитет государства и его признаки;

  • место и роль Вооруженных Сил Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

  • Государственные символы Республики Казахстан, символы Вооруженных Сил Республики Казахстан и значение боевого знамени воинской части;

  • виды и рода войск Вооруженных Сил Республики Казахстан, воинские звания офицерского и сержантского состава;

  • принципы военной политики Казахстана и этапы развития Вооруженных Сил;

  • конституционные и законодательные права и обязанности граждан Республики Казахстан по защите суверенитета и территориальной целостности государства.

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

знает:

  • назначение уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  • особенности и общее содержание требований Дисциплинарного устава Вооруженных Сил;

  • особенности и общее содержание требований устава внутренней службы Вооруженных Сил;

  • особенности и общее содержание требований устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил;

  • особенности и общее содержание требований строевого устава Вооруженных Сил.

Тактическая подготовка

знает:

  • общую характеристику современного боя;

  • виды боя и их характеристику;

  • организацию мотострелкового отделения и его вооружение;

  • действие отделения в обороне, и в наступлении;

  • организацию системы огня отделения;

  • демаскирующие признаки мины;

  • действия солдата в обороне и в наступлении;

умеет:

  • составлять карточки огня отделения;

  • передвигаться под огнем противника по любой местности;

  • преодолевать препятствия (заграждения);

  • выбирать место для наблюдения и стрельбы, а также самоокапываться в бою;

  • действовать по сигналам «Радиационная опасность!», «Химическая тревога!», «Воздух!», «Отделение к бою!»

Огневая подготовка

знает:

  • основы стрельбы стрелкового оружия;

  • назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата (пулемета);

  • назначение, боевые свойства ручных осколочных гранат;

  • меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при

обращении с гранатами;

умеет:

  • выполнить неполную разборку и сборку автомата (пулемета);

  • проверить исправность автомата (пулемета), его чистоту, смазку и готовность к стрельбе;

  • устранять задержки, возникшие при стрельбе из автомата (пулемета).

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и метания ручных осколочных гранат

знает:

  • меры безопасности при проведении стрельбы из стрелкового оружия (малокалиберной винтовки, автомата, пулемета) и при метании ручных осколочных гранат;

  • изготовку к стрельбе из автомата (пулемета);

  • установку прицела, целика, прикладку автомата (пулемета), прицеливание, спуск курка;

  • порядок прекращения стрельбы;

  • приемы стрельбы с упора и из-за укрытий;

  • приемы стрельбы по воздушным целям;

  • приемы метания ручных осколочных гранат;

  • наблюдение в бою и определение расстояний.

умеет:

  • выполнять приемы стрельбы (изготовка к стрельбе, прицеливание и спуск курка) из малокалиберной винтовки;

  • выполнять приемы стрельбы из автомата (пулемета);

  • принимать положения для стрельбы: лежа, с колена или стоя;

  • метать гранату стоя с места;

  • определять расстояние до целей (глазомером, биноклем, линейкой).

Строевая подготовка

знает:

  • определения «строй» и «элементы строя»;

  • команды для построения и движения строя, относительную разницу между предварительным и исполнительным командами;

  • приемы выполнения движения строевым и походным шагом, повороты на месте и в движении;

  • команды и порядок построения отделения в одну и в две шеренги, а также перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно;

  • выполнение приемов по командам «Ремень опустить (подтянуть)!», «Автомат на грудь!», «Оружие - за спину!», «На ремень!», «Поправить оружие!»;

  • команды и действия при выполнении приемов с оружием на месте, при выполнении поворотов и совершении движения с оружием;

  • команды и действия при выполнении выхода из строя и возвращение в строй;

  • команды и построение отделения в развернутый и подходный строй, перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно;

умеет:

  • принимать строевую стойку, выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»;

  • выполнять движение строевым и походным шагом, повороты на месте и в движении;

  • выполнять движение выход из строя и возвращение в строй;

  • выполнить построение отделения в развернутый и походный строй, перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно.

Военная топография

знает:

  • общие понятия об ориентирах и ориентировании на местности;

  • устройства компаса Адрианова;

  • понятия об азимутах: истинный азимут – А, магнитный азимут – Ам, магнитное склонение – δ;

  • способы определения сторон горизонта по компасу;

  • сущность движения по магнитному азимуту;

умеет:

  • ориентироваться на местности;

  • определять направление магнитного азимута на ориентиры по компасу;

  • двигаться на местности по магнитным азимутам.

Гражданская оборона (ГО)

знает:

  • цели и задачи медицинской службы гражданской обороны;

  • организацию ГО в учебных заведениях;

  • задачи, и виды медицинской помощи;

  • службы ГО;

  • характеристики стихийных бедствий и организацию спасательных работ;

  • работы санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и сильнодействующих ядовитых веществ;

  • характеристики основных групп инфекционных болезней и очагов бактериологического (биологического) поражения, а также понятия о карантине и обсервации.

Основы медицинских знаний

знает:

  • средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений;

  • виды кровотечений и их характеристику;

  • причины ожогов и их степени тяжести, об ожоговой болезни;

  • причины шока и степень его тяжести;

  • мероприятия по предупреждению возникновения травматического шока;

  • об асептике и антисептике;

  • признаки и виды переломов, и их осложнений;

  • о травматическом токсикозе и его признаках;

умеет:

  • оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах;

  • накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения (ранения) на различные части тела;

  • оказывать ПМП при открытых и закрытых переломах различных частей тела;

  • оказывать ПМП при отморожении, солнечном и тепловом ударе, электротравме, при утоплении;

  • оказывать ПМП при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых змей и насекомых.

Для учащихся 11 класса:

Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан

знает:

  • законодательные основы создания Вооруженных Сил и задачи государства по обеспечению военной безопасности в мирное время, угрожаемый период и с началом военного конфликта;

  • роль Вооруженных Сил в современном обществе и решаемые задачи на современном этапе развития Республики Казахстан;

  • правовые основы прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  • традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

знает:

  • порядок размещения военнослужащих срочной военной службы в спальных помещениях и требования к содержанию помещений;

  • порядок размещения подразделений в населенных пунктах, обеспечения противопожарной безопасности и охрана окружающей среды;

  • назначение распорядка дня, мероприятия, проводимые в повседневной жизнедеятельности в воинской части;

  • мероприятия, предусматривающие оздоровление военнослужащих и улучшение их быта.

Тактическая подготовка

знает:

  • организацию мотострелкового взвода (роты) и их вооружение;

  • виды боя и их характеристики;

  • системы огня, маневр в бою, взаимодействие в бою, порядок управления огнем и подразделением;

  • походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового взвода (роты);

  • основы обороны;

  • роль разведки в современном бою, способы ведения разведки взводом, действия общевойсковых подразделений в локальных войнах;

  • расположение взвода на месте, в сторожевом охранении;

  • основы марша и походного охранения взвода;

  • назначение мин, принцип действия и их устройство;

  • назначение невзрывных инженерных заграждений, виды и преодоление минно-взрывных заграждений.

Огневая подготовка

знает:

  • назначение и боевые качества снайперской винтовки, основные части и механизмы;

  • порядок неполной разборки снайперской винтовки и порядок сборки снайперской винтовки после неполной разборки;

  • причины задержки при стрельбе из СВД и способы их устранения;

  • назначения и боевые качества гранатомета;

  • порядок неполной разборки гранатомета и порядок сборки гранатомета после неполной разборки;

  • причины задержки при стрельбе и способы их устранения.

Умеет:

  • выполнять неполную разборку и сборку снайперской винтовки;

  • устранять задержки при стрельбе из СВД;

  • устранять задержки при стрельбе из гранатомета.

Приемы и правила стрельбы из снайперской винтовки (СВД) и ручного гранатомета

знает:

  • команды, подаваемые при выполнении приемов стрельбы из снайперской винтовки: при изготовке к стрельбе, при производстве выстрела, при прекращении стрельбы;

  • порядок заряжания и разряжания винтовки;

  • меры предосторожности при стрельбе из гранатомета.

Умеет:

  • удерживать винтовку при переползании, при стрельбе лежа, при стрельбе с колена, при стрельбе сидя, при стрельбе стоя;

  • выполнять заряжание и разряжание винтовки;

  • принимать положение и удерживать винтовку при стрельбе с упора, при стрельбе из-за укрытия, при стрельбе из окопа, при стрельбе по воздушным целям.

Строевая подготовка

знает:

  • действия солдат у машин и на машинах;

  • сигналы для управления строем и машиной: рукой, флажками и фонарями.

Умеет:

  • выполнять команды при действиях у машин на машинах;

  • управлять строем и машиной с помощью сигналов.

Военная топография

знает:

  • назначение топографических карт, масштабы карт и их величины;

  • оформление рамки листа топографической карты для определения географических координат и для определения прямоугольных координат;

  • определение азимута и дирекционных углов;

  • особенности движения на местности с помощью карты.

Умеет:

  • измерять расстояния по карте;

  • определять географические и прямоугольные координаты по карте;

  • определять дирекционные углы по карте;

  • ориентировать карту на месте и определять точку своего местоположения;

  • читать на карте изображения рельефа, населенных пунктов, гидрографии, дорожной сети, промышленных, сельскохозяйственных и социально-культурных объектов, растительного покрова.

Гражданская оборона (ГО)

знает:

  • цели и задачи ГО;

  • особенности ядерного оружия и воздействие на личный состав при его применении;

  • особенности химического оружия и принципы его применения;

  • особенности биологического оружия, виды и основные свойства биологических средств;

  • порядок технического обслуживания средств индивидуальной защиты;

  • основные способы преодоления зон радиоактивного, химического и биологического заражения;

  • порядок проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах стихийных бедствий.

Основы медицинских знаний

знает:

  • характеристику основных групп инфекционных болезней;

  • о карантине и обсервации в очагах биологического заражения;

  • меры воздействия на кровообращение с использованием горчичника

  • основные способы бинтовых повязок;

  • правила наложения укрепляющих и давящих повязок;

  • особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота;

  • способы искусственной вентиляции легких («рот в рот», «изо рта в нос», по Сильвестру, по Каллистову).

умеет:

  • ухаживать за больным;

  • определять артериальное давление;

  • проводить непрямой (закрытый) массаж сердца и искусственную вентиляцию легких;

  • оказывать ПМП при открытых и закрытых переломах наложением шины;

  • оказывать ПМП при переломах костей черепа, ключицы, ребер, позвоночника, костей таза, верхнихи нижних конечностей (с использованием табельных и подручных средств иммобилизации);

  • наложить повязку на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности;

  • оказывать ПМП при различных несчастных случаях: обморожений, солнечном и тепловом ударах, электротравме, утоплении.

IV. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Начальная военная подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретиче­ские занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с исполь­зованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.

Содержание и структура учебного предмета включает вводное занятие, главы по основам военного дела, граждан­ской обороне и медицинских знаний.

В 10 классе с целью привития и совершенствования практических навыков и умений обучаемых, предусматривается дополнительное время в объеме 4 часов для контрольных занятий с целью проверки выполнения нормативов и практических упражнений. Материалы контрольных занятий предлагаются перечнем нормативов и упражнений по начальной военной подготовке в таблице 2.

В 11 классе с целью совершенствования практических навыков и умений у учащихся на завершающем этапе с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые сборы (УПС) в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях (ОСОЛ) в объеме 30 часов. С девушками занятия проводятся в медицинских лечебных и санитарно-эпидемиологических (СЭС) учреждениях также в объеме 30 часов.

Учебно-полевые сборы организуются местными исполнительными органами.

При проведении вводного занятия особое внимание обращается на роль подготовки молодежи к военной службе и защите Республики Казахстан, на необходимость концен­трации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований учебной программы начальной военной подго­товки.

Основы военного дела являются базовой частью учебной программы начальной военной подготовки и состоит из следующих глав:

  • Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан;

  • Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  • Тактическая подготовка;

  • Огневая подготовка;

  • Строевая подготовка;

  • Военная топография.

В процессе изучения основ военного дела преподавательорганизатор начальной военной подготовки решает одну из главных задач воспитания и обучения молодежи – формирование мировоззрения гражданственности у обучаемой молодежи, убежденности в необходимости защиты суверенитета Республики Казахстан, сознательной готовности к ответственному отношению военной службе. На каждом занятий необходимо добиваться осмысления обучаемой молодежью роли и значения военной присяги, развивать здоровый интерес к Вооруженным Силам Республики Казахстан, их традициям, особенностям службы в видах и родах войск, к военной профессии, стимулировать стремление молодежи к получению военных знаний, а также разъяснять, что уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан — это свод законов, регламентирующий жизнь и быт Вооруженных Сил, а выполнение требований уставов – это обязанность каждого военнослужащего.

Тактическая подготовка является одним из осново­полагающих глав обучения. Она обеспечивает комплексное изучение содержания учебного материала начальной военной подготовки. Темы занятий по тактической подготовке направлены на изучение основ общевойскового боя, обучение действиям в бою, приобретение навыков применении оружия и гранат для уничтожения живой силы и боевых машин противника. В ходе занятий обучаемые получают прочные навыки по технике применения оружия и ручных осколочных гранат. Для практических занятий по тактической подготовке необходимо предусмотреть наличие макетов винтовок, учебных автоматов (пулеметов), а также сумок для учебных гранат (болванок). Учащиеся должны быть одеты так, чтобы могли совершать практические приемы и действия на местности.

Основное внимание при проведении занятий по огневой подготовке должно быть обращено на меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. В ходе занятий обучаемые изучают основы устройства стрелкового оружия, порядок их подготовки к стрельбе и правила стрельбы, порядок сбережения и хранения.

Занятия по строевой подготовке проводятся на специальной площадке (на плацу). При проведении практических занятий особое внимание обращается на методику обучения учащихся: показ строевого приема преподавателем в целом и по элементам разучиваемых строевых приемов и тренировка обучаемых.

Привитие навыков к обучаемым в выполнении элементов строевой подготовки должно продолжаться и на занятиях по другим предметам, а также на меро­приятиях внеклассной работы по начальной военной подготовке.

Занятия по военной топографии в 10 классе предусматривают обучение учащихся к ориентированию на незнакомой местности без карты, определению на ней своего местоположения и выбору маршрута движения к цели по заданному азимуту с помощью компаса. А в 11 классе занятия по военной топографии предусматривают привитие учащимся навыков работы с картой: производить измерения по карте, определять географические и прямоугольные координаты, изучать местность по условным знакам топографических карт, ориентироваться на местности по карте и совершать движения по указанному маршруту.

Занятия по гражданской обороне и основам медицинских знаний знакомят обучаемых с мероприятиями, осуществляемыми в мирное и военное время по защите населения Республики Казахстан от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и применения противником современных средств поражения. Кроме того, с правилами проведения спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, а также способами и приемами оказания первой медицинской помощи людям, получившим ранения и травмы.

Планирование начальной военной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Программы. Оно должно быть направлено на качественную подготовку юношей и девушек к службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан, обеспечить полное выполнение объема программы, комплексное изучение всех ее разделов в тесной связи с другими школьными предметами.

В каждом учебном заведении разрабатываются понедельный план прохождения начальной военной подготовки на весь учебный год. Занятия по начальной военной подготовке включаются в общее расписание и проводятся по классам и учебным группам. Классы и учебные группы именуются взводами и делятся на три отделения. Из числа лучших учащихся приказом директора учебного заведения в каждом классе или учебной группе назначаются командиры взводов и отделений.

Занятия по начальной военной подготовке начинаются с построения учебного взвода в двухшереножном строю и доклада о готовности к занятиям.

На занятиях по начальной военной подготовке взаимоот­ношения между учащимися и преподавателем-организа­тором начальной военной подготовки строятся в соответствии с требованиями уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В общеобразовательных школах создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база НВП, которая включает:

  • учебный кабинет (класс) начальной военной подготовки;

  • комнату для хранения специального имущества по начальной военной подготовке, обеспечению безопасности жизнедеятельности, гражданской обороне;

  • площадку для занятий по строевой подготовке;

  • место для практического изучения обязанностей дневального и часового, учебный городок для занятий по тактической подготовке и изучению приемов и правил стрельбы (стрелковый тир);

  • учебно-наглядные пособия и технические средства обучения.

Обеспечение учебных заведений учебным оружием, военно-техни- ческим имуществом и пособиями осуществля­ется по табелям, разработанным и утвержденным Министерством обороны Республики Казахстан, Министерством образования и науки Республики Казахстан, Министерством здравоохранения Республики Казахстан и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Приложения

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (1)

    Программа
    История как школьная учебная дисциплина является стержнем всех гуманитарных и обществоведческих курсов в основной общеобразовательной школе. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой
  2. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (8)

    Программа
    Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности ребенка,
  3. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (2)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  4. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (4)

    Программа
    Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности учащегося,
  5. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (5)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  6. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (6)

    Программа
    Представленная учебная программа по искусству (отечественной, зарубежной и современной художественной культуры) для 10-11 классов разработана на основе ГОСО и является завершающим этапом изучения предметов образовательной области

Другие похожие документы..