Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
Интегрированный урок. Использование информационных технологий и иностранные языки : учеб. пособие / Л. В. Калашникова. - Орел : Изд-во Орел ГАУ, 2010....полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и иску...полностью>>
'Документ'
СРЕДА Нас приглашает Болгария! Встречает нас одна из самых молодых столиц Европы - София. Сегодняшняя София – динамичный, современный город с многочис...полностью>>
'Документ'
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области 12 апреля 2012 года с 12 до 15 часов на базе АОУ ВПО «Ленинградский государственный унив...полностью>>

Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (3)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Военная топография

Тема 1. «Ориентирование на местности без карты». 1 час. Понятие об ориентировании. Определение сторон горизонта компасом Адрианова, по небесным светилам, а также по признакам местных предметов.

Тема 2. «Движение по азимутам. 5 часов. Понятие об азимутах. Азимут истинный и магнитный. Определение магнитного азимута по компасу. Подготовка данных для движения по азимутам. Сущность движение по азимутам и обход препятствия в маршруте движения.

Гражданская оборона

Тема 1. «Задачи медицинской службы Гражданской обороны». 1 час. Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Службы Гражданской обороны, создающиеся на объектах хозяйства. Общие задачи служб Гражданской обороны и их предназначение. Основные группы формирований Гражданской обороны и их задачи.

Тема 2. «Особенности организации Гражданской обороны в школах и средних учебных заведениях». 1 час. Формирования Гражданской обороны, создающиеся в учебных заведениях, и их цели. Принципы организации медицинской службы Гражданской обороны. Задачи, решаемые медицинской службой Гражданской обороной объекта. Профилированные больницы.

Тема 3. «Мероприятия, проводимые CД и СП в мирное и военное время». 1 час. Санитарные посты в учебных заведениях и их цели. Задачи, решаемые санитарными дружинами и санитарными постами в мирное время. Задачи, решаемые санитарными дружинами и санитарными постами в очагах ядерного и химического поражения. Санитарно-оборонная работа первичных организаций.

Тема 4. «Работа санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)». 2 часа. Химическое оружие. Средства доставки и цели применения химического оружия. Классификация отравляющих веществ. Структура химического очага. Характеристика очагов, образованных сильнодействующи­ми ядовитыми веществами. Медико-тактическая классификация очагов СДЯВ. Основные мероприятия по организации медицинской помощи. Организация ввода санитарных дружин в очаг пора­жения и особенности их работы при розыске пораженных и оказании им первой медицинской помощи.

Тема 5. «Характеристика основных групп инфекционных болезней и очагов бактериологического (биологического) поражения. Понятие о карантине и обсервации». 2 часа. Бактериологическое оружие. Очаг бактериологического заражения. Инфекционные болезни и их возбудители. Мероприятия по локализации и ликвидации инфекционных болезней. Организация карантина и обсервации в очагах биоло­гического заражения. Виды работ, проводимых в очагах биологического заражения.

Тема 6. «Виды медицинской помощи, двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения». 1 час. Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения. Виды медицинской помощи и медицинской эвакуации. Медицинская сортировка. Виды медицинской сортировки.

Тема 7. «Характеристика основных стихийных бедствий и организация работы постов». 1 час. Основные виды стихийных бедствий и их характеристика. Организация работы по предупреждению населения от стихийных бедствий и способы оказания первой медицинской помощи.

Основы медицинских знаний

Тема 1. «Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений». 1 час. Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Профилактика осложнений ран. Предупреждение возникновения травматического шока. Понятие об асептике и антисептике. Средства и способы остановки артериального, венозного и капиллярного кровотечения. Точки пальцевого прижатия артерий.

Тема 2. «Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения». 1 час.

Материалы, используемые для наложения жгута. Ошибки, которых не следует допускать при наложении жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Укрепляющие повязки. Правила наложения давящей повязки. Перевязочный материал.

Тема 3. «Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову и верхние конечности». 1 час. Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Тема 4. «Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота». 1 час. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга. Характеристика ранения в грудную клетку. Оказание первой медицинской помощи раненым в грудную клетку и живот.

Тема 5. «Первая медицинская помощь при переломах, травматическом токсикозе, ушибах, вывихах». 2 часа. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе (синдром длительного раздавливания мягких тканей) и его признаки. Основные клинические признаки по периодам синдрома длительного раздавливания (СДР).

Ушибы, вывихи, растяжения связок, их признаки. Общие правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Основные положения наложения шины. Способы оказания первой медицинской помощи (ПМП) при переломах костей черепа, ключицы, ребер, позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей (с использованием табельных и подручных средств иммобилизации).

Первая медицинская помощь при травматическом токсикозе, ушибах, вывихах и растяжениях связок.

Тема 6. «Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца». 2 часа. Профилактика отморожений и первая медицинская помощь при них. Понятие о солнечном и тепловом ударах, их профилактика и первая медицинская помощь при них. Первая медицинская помощь при электротравме и меры безопасности при ее оказании. Первая медицинская помощь при утоплении. Способы определения остановки сердца и прекращения дыхания. Способы непрямого массажа сердца. Способы искусственной вентиляции легких («рот в рот», «изо рта в нос», по Сильвестру, по Каллистову). Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых змей и насекомых.

11 КЛАСС

Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан

Военная политика Казахстана на современном этапе по обеспечению военной безопасности страны в свете глобальных изменений, происходящих в мире.

Военная доктрина Казахстана, задачи государства по обеспечению военной безопасности в мирное время, угрожаемый период и с началом военного конфликта.

Законодательная основа создания Вооруженных Сил. Назначение Вооруженных Сил в структуре государства.

Правовые основы прохождения военной службы. Подготовка призывников и допризывников к военной службе. Подготовка офицерских кадров по военным специальностям в Казахстане. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии. Воспитание воинов на подвигах славных батыров и традициях Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

Казарменное помещение для личного состава роты. Назначение помещений в казарме. Требования к содержанию помещений. Требования к хранению оружия. Обеспечение сохранности имущества роты и личных вещей.

Размещение подразделений в населенных пунктах. Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности. Действия личного состава в случае возникновения пожара. Обязанности каждого военнослужащего по охране окружающей среды.

Распорядок дня воинской части. Мероприятия, предусмотренные распорядком дня. Оздоровление условий службы и быта военнослужащих. Медицинский контроль над здоровьем военнослужащих.

Тактическая подготовка

Организация мотострелкового взвода, роты. Штатное вооружение и боевая техника. Виды боя и их характеристика. Огонь в бою. Система огня. Маневр в бою. Управление огнем и подразделениями.

Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового подразделения. Взаимодействие в бою и его значение.

Основы обороны. Система огня в обороне. Место, роль и задачи взвода в обороне.

Роль, задачи и способы ведения разведки в современном бою.

Основы марша. Походное охранение взвода. Расположение взвода на месте. Взвод в сторожевом охранении.

Специальные войсковые действия в вооруженном конфликте. Инженерное оборудование блокпоста при выполнении боевых задач подразделениями.

Основные противотанковые и противопехотные мины. Невзрывные инженерные заграждения. Преодоление минно-взрывных и невзрывных заграждений.

Огневая подготовка

Назначение и боевые качества снайперской винтовки. Основные части и механизмы снайперской винтовки. Разборка и сборка снайперской винтовки.

Работа частей и механизмов снайперской винтовки. Задержка при стрельбе из снайперской винтовки и способы их устранения.

Назначение и боевые качества гранатомета. Основные части и механизмы гранатомета. Порядок неполной разборки гранатомета. Порядок сборки гранатомета после неполной разборки. Работа частей и механизмов гранатомета РПГ.

Приемы и правила стрельбы из снайперской винтовки (СВД) и ручного гранатомета РПГ

Выбор места для стрельбы из снайперской винтовки. Способы передвижения на местности. Положения для стрельбы.

Порядок заряжания винтовки. Производство выстрела. Временное и полное прекращение стрельбы. Порядок разряжения и осмотра винтовки.

Способы ведения огня из укрытий. Приемы стрельбы по воздушным целям. Приемы стрельбы из гранатомета.

Строевая подготовка

Построение у машин. Посадка, размещение и высадка из машин. Скорость движения и дистанция между машинами. Сигналы для управления строем и машиной на месте и в движении.

Военная топография

Понятие о топографической карте. Назначение топографических карт. Масштабы карт и их величины.

Измерения расстояний по карте. Поправочный коэффициент в длину маршрута в зависимости от характера местности.

Система координат. Географические и плоские прямоугольные координаты. Определение координат точки по карте. Нанесение точки на карту по заданным координатам.

Истинный азимут, магнитный азимут, дирекционный угол. Измерение по карте дирекционного угла. Переход от дирекционного угла к магнитному азимуту.

Виды условных знаков топографических карт. Балтийская система высот. Линии горизонтали на картах. Определение по карте абсолютных высот и крутизны скатов.

Ориентирование карты на месте. Определение своего местоположения на карте. Изучение карты, выбор маршрута движения и определение ориентиров в маршруте. Движение на местности с помощью карты и обход препятствий в маршруте.

Гражданская оборона

Ядерное оружие армии иностранных государств. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика поражающего действия ядерного взрыва.

Химическое и биологическое оружие, обеспечение безопасности и защиты личного состава от оружия массового поражения.

Приборы радиационной и химической разведки. Разведка очагов поражения (заражения). Действия разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения. Действия разведчика в составе разведывательного звена при ведении разведки на объекте поражения (заражения).

Основы медицинских знаний

Практические навыки по общему уходу за больными. Общие правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Основные способы бинтовых повязок.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Вводное занятие «Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки молодежи». 1 час. Законы Республики Казахстан, «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне» и постановления Правительства Республики Казахстан «О начальной военной подготовке», а также о порядке подготовки молодежи к срочной военной службе.

Права и обязанности учащихся на уроках по начальной военной подготовке.

Вооруженные силы на страже суверенитета Республики Казахстан

Тема 1. «Формирование Вооруженных Сил Казахстана». 1 час. Особенности военной политики Казахстана на современном этапе. Назначение Вооруженных Сил Казахстана.

Тема 2. «Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан». 2 часа. Законодательная основа создания Вооруженных Сил. Военная доктрина Казахстана. Законодательная основа обеспечения военной безопасности внутри страны. Политика Казахстана в обеспечении военной безопасности в свете глобальных изменений, происходящих в мире.

Задачи государства по обеспечению военной безопасности в мирное время, угрожаемый период и с началом военного конфликта.

Тема 3. « Воинская обязанность и военная служба». 1 час. Правовые основы прохождения военной службы. Виды комплектования Вооруженных Сил. Подготовка призывников и допризывников к военной службе. Нормы закона, освобождающие от военной службы. Система заключения контрактов для прохождения военной службы.

Тема 4. «Боевые традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан». 1 час. Боевые традиции Вооруженных Сил. История развития военного дела на территории Казахстана. Подвиг славных батыров. Герои Великой Отечественной войны. Формирование боевых традиций воинов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Тема 5. «Подготовка военных кадров в Казахстане (1991-2005 гг.)». 1 час. История и причины образования высших военных учебных заведений Вооруженных Сил Казахстана. Цели и задачи в подготовке офицерских кадров. Специальности офицерских кадров. Порядок и условия поступления в высшие военно-учебные заведения. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии.

Уставы вооруженных сил Республики Казахстан

Тема 1. «Размещение военнослужащих». 1 час. Казарменное помещение, предусмотренное для размещения роты. Назначение помещений в казарме. Требования к хранению оружия.

Тема 2. «Содержание помещений». 1 час. Требования к содержанию помещений. Сохранность имущества роты и личных вещей военнослужащих. Температура в жилых помещениях. Проветривание и освещение спальных помещений.

Тема 3. «Размещение воинской части или подразделения в населенных пунктах». 1 час. Размещение подразделений в населенных пунктах. Мероприятия, проводимые при размещении. Требования, предъявляемые к военнослужащим. Мероприятия по противопожарной безопасности. Действия военно­служащего в случае возникновения пожара. Обязанности каждого военнослужащего по охране окружающей среды.
Тема 4. «Распределение времени и поддержание порядка». 1 час. Требования Уставов ВС РК к распределению времени в воинской части. Распорядок дня воинской части. Мероприятия, предусмотренные распорядком дня в воинской части.
Тема 5. «Оздоровление условий службы и быта военнослужащих». 1 час. Основные требования Устава внутренней службы по оздоровлению условий службы и быта военнослужащих. Способы закаливания, правила личной и общественной гигиены, медицинский контроль за здоровьем военнослужащих.

Тактическая подготовка

Тема 1. «Основы боевых действий и организация мотострелкового взвода, роты». 2 часа. Организация мотострелкового взвода, роты. Штатное вооружение и боевая техника. Виды боя и их характеристика.

Огонь в бою. Система огня. Маневр в бою. Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового взвода, роты. Взаимодействие в бою и его значение. Управление огнем и подразделениями.

Тема 2. «Взвод в обороне». 1 час. Основы обороны. Место, роль и задачи взвода в обороне. Система огня в обороне. Оборона в особых условиях.

Тема 3. «Разведка. Взвод в разведке». 1 час. Роль разведки в современном бою. Задачи разведки. Способы ведения разведки взводом.

Тема 4. «Марш и походное охранение». 1 час. Основы марша и походного охранения взвода.

Защита от использования оружия массового поражения и химические обеспечение.

Тема 5. «Расположение на месте и в сторожевом охранении». 1 час.

Расположение взвода на месте. Взвод в сторожевом охранении.

Тема 6. «Действия общевойсковых подразделений в локальных войнах». 1 час. Специальные войсковые действия в вооруженном конфликте. Блок-пост как основная форма позиции подразделений и инженерное оборудование блок-поста.

Тема 7. «Основные противотанковые и противопехотные мины». 2 часа. Мины, их тактико-технические характеристики и общее устройства. Основные противотанковые и противопехотные мины. Их назначение и устройство.

Тактико-технические характеристики противотанковых, противогусеничных и противопехотных мин.

Тема 8. «Невзрывные инженерные заграждения». 2 часа. Невзрывные заграждения. Преодоление невзрывных и минно-взрывных заграждений.

Огневая подготовка

Тема 1. «Основные части и механизмы снайперской винтовки Драгунова (СВД). 1 час. Назначение и боевые качества снайперской винтовки. Основные части и механизмы снайперской винтовки. Назначение, устройство частей и механизмов винтовки. Разборка и сборка снайперской винтовки.

Тема 2. «Работа частей и механизмов СВД». 1 час. Работа частей и механизмов СВД при заряжании. Работа частей и механизмов СВД при стрельбе. Задержки при стрельбе из снайперской винтовки и способы их устранения. Назначение и устройство принадлежностей к снайперской винтовке.

Тема 3. «Устройство ручного противотанкового гранатомета, обращение с ним, уход и сбережение». 1 час. Назначение и боевые качества гранатомета. Назначение и устройство частей и механизмов гранатомета. Разборка и сборка гранатомета.

Тема 4. «Работа частей и механизмов гранатомета РПГ». 1 час.

Работа частей и механизмов гранатомета при заряжании. Работа частей и механизмов гранатомета при выстреле. Задержки при стрельбе и способы их устранения. Чистка и смазка.

Приемы и правила стрельбы

из снайперской винтовки (СВД) и ручного гранатомета

Тема 1. «Приемы стрельбы из снайперской винтовки». 1 час.

Выбор места для стрельбы из снайперской винтовки. Способы передвижения на местности. Принятие положения для стрельбы лежа и сидя. Порядок заряжания винтовки.

Тема 2. «Производство выстрела». 1 час. Производство выстрела: установка прицела, прикладка винтовки, способы прицеливания, спуск курка с боевого взвода.

Тема 3. «Прекращение стрельбы». 1 час. Временное и полное прекращение стрельбы. Порядок разряжения и осмотра винтовки. Действия снайпера при вставании с положения лежа.

Тема 4. «Приемы стрельбы с упора из-за укрытий». 1 час. Назначение укрытий и упора для стрельбы. Способы ведения огня из укрытия. Приемы стрельбы по воздушным целям.

Тема 5. «Приемы стрельбы из гранатомета». 1 час. Выбор места для ведения огня. Меры предосторожности при стрельбе из гранатомета. Изготовка к стрельбе. Прекращение стрельбы.

Строевая подготовка

Тема 1. «Действия солдат у машин и на машинах». 2 часа.

Построение у машин. Посадка, размещение и высадка из машин. Скорость движения и дистанция между машинами. Повороты в движении. Сигналы для управления строем и машиной.
Военная топография

Тема 1. «Понятие о топографической карте. Работа с картой». 1 час. Понятие о топографической карте. Масштабы карт. Назначение карт по их масштабам. Величина масштаба карты.

Тема 2. «Измерение расстояний по карте». 1 час. Способы измерения расстояний по карте. Точность измерения расстояний по карте. Поправочный коэффициент в длину маршрута в зависимости от характера местности.

Тема 3. «Географическая система координат». 1 час. Понятие о географических координатах. Оформление рамки листа топографических карт масштабов 1:10 000 – 1:100 000.

Определение географических координат точек на карте. Нанесение на карту точки по ее географическим координатам.

Тема 4. «Плоская прямоугольная система координат». 1 час. Понятие о системе плоских прямоугольных координат. Прямоугольная координатная сетка. Приближенное указание местоположения пункта на карте. Определение координат точки по карте. Нанесение точки на карту.

Тема 5. «Определение азимута и дирекционных углов». 2 часа.

Истинный и магнитный азимут, дирекционный угол. Способы измерения по карте дирекционного угла. Формулы перевычисления дирекционного угла в магнитный азимут и обратно.

Тема 6. «Изучение местности по топографическим картам». 2 часа.

Топографические условные знаки и их виды. Балтийская система высот. Определение по карте абсолютных высот и шкала заложения на картах. Линии горизонтали на картах.

Тема 7. «Ориентирование на местности по карте». 2 часа. Ориентирование карты. Способы ориентирования карты на местности. Определение точки своего стояния различными способами. Сличение карты с местностью. Нахождение на карте изображения предмета и предмета на местности.

Тема 8. «Движение на местности с помощью карты». 2 часа. Движение на местности с помощью карты по дорогам, вне дорог, на закрытой местности и ночью.

Гражданская оборона

Тема 1. «Гражданская оборона объектов хозяйства». 1 час. Цели и задачи Гражданской обороны.

Тема 2. «Современные средства поражения армий иностранных государств». 5 часов. Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва.

Тема 3. «Характеристика поражающего действия ядерного взрыва». 1 час. Комбинированный характер поражающего действия взрыва ядерного боеприпаса. Координатный закон поражения. Классификация объектов поражения.

Тема 4. «Химическое оружие». 2 часа. Боевые токсичные химические вещества. Классификация отравляющих веществ. Принципы применения химического оружия.

Тема 5. «Биологическое оружие». 1 час. Характеристика поражающего действия биологического оружия. Виды и основные свойства биологических средств. Характеристика инфекционных заболеваний человека.

Тема 6. «Обеспечение безопасности и защиты населения и личного состава от оружия массового поражения». 6 часов. Мероприятия по обеспечению безопасности, защита населения и личного состава от оружия массового поражения. Укрытия населения в защитных сооружениях. Рассредоточение рабочих, служащих и эвакуация населения.

Средства индивидуальной защиты. Использование средств индивидуальной защиты при действиях на зараженной местности.

Техническое обслуживание средств индивидуальной защиты в подразделениях.

Преодоление зон (районов) заражения. Действия войск в зонах заражения, районах разрушений, затопления и пожаров.

Тема 7. «Приборы радиационной и химической разведки». 3 часа.

Назначение, тактико-технические данные, устройство и принципы работы приборов радиационной разведки (комплект измерителей дозы ИД-1, ДП-22 В, ДП-5В, ВПХР).

Учет доз облучения личного состава. Оценка боеспособности подразделений.

Тема 8. «Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения и районах стихийных бедствий». 1 час. Проведение спасательных работ в очаге ядерного поражения.

Тема 9. «Разведка очагов поражения (заражения)». 1 час. Организация и ведение разведки на объекте в очаге поражения (заражения).

Тема 10. «Действия разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения». 0,5 часа. Выбор места для поста радиационного и химического наблюдения.

Введение разведки разведчиком, его обязанности и задачи.

Тема 11. « Действия разведчика в составе разведывательного звена при ведении разведки на объекте в очаге поражения (заражения)». 0,5 часа. Задачи разведывательного звена. Действия разведчиков на маршруте и при обнаружении зараженных участков.

Основы медицинских знаний

Тема 1. «Характеристика основных групп инфекционных болезней и очагов биологического заражения». 12 часов. Понятие о карантине и обсервации. Болезнетворные микробы. Возбудители заразных болезней. Особо опасные инфекции. Мероприятия по локализации и ликвидации инфекции.

Тема 2. «Практические навыки по общему уходу за больными». 6 часов. Положение больного и устройство функциональной кровати. Санитарная обработка больного. Транспортировка больного в отделение. Температура тела и ее измерение. Меры воздействия на кровообращение. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций сердечнососудистой системы.

Общие правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Основные способы наложения бинтовых повязок.

Тема 3. «Повязки на различные части тела». 6 часов. Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Тема 4. «Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях». 6 часов. Профилактика отморожений и первая медицинская помощь при них.

Понятие о солнечном и тепловом ударах, их профилактика и первая медицинская помощь при них.

Первая медицинская помощь при электротравме и меры безопасности при ее оказании. Первая медицинская помощь при утоплении. Способы восстановления сердечной деятельности и возобновления дыхания.

Первая медицинская помощь при ожогах, отравлении ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых змей и насекомых.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (1)

    Программа
    История как школьная учебная дисциплина является стержнем всех гуманитарных и обществоведческих курсов в основной общеобразовательной школе. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой
  2. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (8)

    Программа
    Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности ребенка,
  3. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (2)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  4. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (4)

    Программа
    Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности учащегося,
  5. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (5)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.

Другие похожие документы..