Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'План-конспект'
1. Вибігання з високого старту, партнер попереду рухаючись спиною вперед тримає стартуючого руками за плечі після пробігання 5-6 метрів, відпускає уч...полностью>>
'Документ'
Нейронные сети (Neural Networks) широко используются для решения разнообразных задач. Среди развивающихся областей применения нейронных сетей – обраб...полностью>>
'Документ'
Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (Санкт- Петербург) проводит VII научно-практическую конференцию «Электронные ресурсы...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Диссертационная работа выполнена на кафедре луговодства ФГОУ ВПО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им К.А. Тимирязева» и ГОУ ВП...полностью>>

Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2001 удк 681. 3 Бобцов А. А., Лямин А. В., Чежин М. С. Компьютерные сети и Интернет. Учебно-методическое пособие. Спб., 2001. 92 с

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Санкт-Петербургский государственный институт

точной механики и оптики (технический университет)

Федерация Интернет-образования

А.А. Бобцов, А.В. Лямин, М.С. Чежин

Компьютерные сети и Интернет

Учебно-методическое пособие

Санкт-Петербург

2001

УДК 681.3

Бобцов А.А., Лямин А.В., Чежин М.С. Компьютерные сети и Интернет. Учебно-методическое пособие. – СПб., 2001. - 92 с.

Рецензенты: Л.С.Лисицына, к.т.н., доцент, директор РЦ ФИО, директор ЦДО СПбГИТМО (ТУ)

Д.Д.Рубашкин, к.т.н., доцент, зам. директора РЦ ФИО, доцент каф. КТ СПбГИТМО (ТУ)

Учебно-методическое пособие предназначено для использования в дистанционном курсе "Введение в информатику (пользовательский аспект)" по ряду специальностей и направлений подготовки студентов университета, а также для поддержки курсов повышения квалификации школьных учителей "Использование Интернет-технологий в системе образования", проводимых региональным центром Федерации Интернет Образования г. Санкт-Петербург в рамках проекта "Поколение.ru".

Печатается по решению Совета по Дистанционному обучению

СПбГИТМО(ТУ) от 1 ноября 2000г.

ISBN 5-7577-0068-8 © Санкт-Петербургский государственный

институт точной механики и оптики

(технический университет), 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

6

  1. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ INTERNET EXPLORER 5.0

8

    1. Общие сведения

8

    1. Основные принципы работы с программой Internet Explorer

10

    1. Упрощение доступа к часто посещаемым страницам

11

    1. Предоставление доступа к ресурсам сети Интернет в

автономном режиме

12

    1. Настройки навигатора

14

    1. Задание

15

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ OUTLOOK EXPRESS 5.0 ДЛЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ

17

    1. Рабочее окно программы Outlook Express

17

    1. Почтовые папки Outlook Express

19

    1. Работа с учетными записями

20

    1. Настройка программы Outlook Express для совместного использования

21

    1. Создание, отправка и удаление электронного письма

22

    1. Чтение пришедшей почты

24

    1. Подготовка ответов на пришедшие письма

25

    1. Создание подписи

26

    1. Работа с адресной книгой

26

    1. Передача файлов с помощью электронной почты

27

    1. Использование программы Outlook Express для работы с электронными новостями

28

    1. Задание

32

  1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ

34

    1. Простые приемы поиска Web-страниц

34

    1. Поисковые системы в Интернет

36

    1. Правила выполнения запросов в поисковых системах

37

    1. Примеры простых запросов в поисковой системе АПОРТ

38

    1. Поиск по адресам

38

    1. Ресурсы Интернет

41

    1. Задание

43

  1. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ WINDOWS NETMEETING 3.01

44

    1. Общие сведения

44

    1. Приложение Chat

45

    1. Приложение Whiteboard

45

    1. Приложение Transfer Files

45

    1. Приложение Share program

46

    1. Задание

47

  1. КЛИЕНТ ICQ

48

    1. Установка и регистрация

48

    1. Основные принципы работы

48

    1. Поиск собеседников

49

    1. Передача сообщений

49

    1. ICQ – chat

50

    1. Пересылка

51

    1. Задание

52

  1. ДОСТУП К FTP-СЕРВЕРАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ FAR MANAGER 1.63

53

    1. Общие сведения

53

    1. Общие сведения о службе FTP

54

    1. Работа с FTP доступом

55

    1. Передача файлов по сети

56

    1. Поиск файла на FTP-сервере

56

    1. Задание

57

  1. ПРОГРАММА LeechFTP

58

    1. Общие сведения

58

    1. Рабочее окно программы

58

    1. Подключение к FTP серверу

58

    1. Передача файлов по сети

59

    1. Поиск файла в Интернет

60

    1. Задание

60

  1. ПРОГРАММА MACROMEDIA DREAMWEAVER 4.0

62

    1. Основные положения

62

    1. Основные элементы интерфейса

62

    1. Задание основных свойств страницы

63

    1. Определение свойств сайта

63

    1. Форматирование текста

65

    1. Создание гиперсвязей и гиперссылок

66

    1. Использование таблиц

67

    1. Вставка изображения и редактирование его свойств

68

    1. Задание

69

  1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ В PDF-ФОРМАТЕ

72

    1. Общие сведения

72

    1. Программа Adobe Acrobat

73

    1. Задание

77

Приложение 1. Краткая справка по системе Windows
79

Приложение 2. Настройка Windows для работы в Интернет

81

Приложение 3. Краткая справка по языку гипертекстовой

разметки HTML

83

  1. Структура HTML-документа

83

  1. Форматирование текста

84

  1. Списки и таблицы

86

  1. Ссылки и графика

87

  1. Фреймы

89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

90

ВВЕДЕНИЕ

Интернет представляет собой сообщество множества международных и национальных компьютерных сетей, которое охватывает практически весь земной шар. В него входят правительственные учреждения и крупнейшие промышленные корпорации, общественные организации и исследовательские центры, коммерческие компании и университеты. Интернет образует в совокупности единое мировое информационное пространство.

В настоящее время Интернет объединяет между собой миллионы пользователей по всему миру. Доступ к нему обеспечен во всех крупных странах мира. Каждый пользователь Интернет получает доступ к огромному количеству информации, охватывающей все стороны человеческой деятельности, возможность оперативно обмениваться информацией с другими пользователями, а также размещать в Интернет свою собственную информацию. В любой компьютерной сети предоставление пользователю конкретного набора услуг осуществляется определенной службой. Для доступа к службе на компьютере должна быть установлена специальная программа, которая называется клиентом этой службы. Наиболее распространенными службами Интернет являются:

  • WWW (World Wide Webвсемирная паутина), которая является средством для извлечения и хранения разнообразной и взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные файлы, размещаемые на так называемых WWW-серверах (компьютерах), входящих в сеть Интернет;

  • FTP (File Transfer Protocolпротокол передачи файлов), которая обеспечивает пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов;

  • E-mail (Electronic Mail – электронная почта), которая позволяет любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения;

  • Usenet, которая позволяет создавать сообщения (электронные новости) похожие на сообщения электронной почты, но предназначенные не для личного обмена, а для публичного обсуждения;

  • IRC (Internet Chat Relayбеседа через Интернет), которая похожа на Usenet, но обмен сообщениями в ней ведется без задержек;

  • ICQ – служба интерактивного общения, которая позволяет пользователям сети обмениваться сообщениями в реальном масштабе времени, а также организовывать чат (chat – беседа), передавать файлы и многое другое.

Перспективным направлением развития Интернет является использование его для телефонных переговоров, для получения радио и телепередач, для организации аудио- и видеоконференций.

Цель данного учебно-методического пособия научить самостоятельной работе в Интернет, а именно:

  • осуществлять поиск и просмотр информации;

  • отправлять и получать письма по электронной почте;

  • обращаться к электронным новостям;

  • использовать средства для интерактивного общения в Интернет;

  • готовить электронные презентации и публикации;

  • размещать свою информацию в Интернет.

Для освоения материала, изложенного в предлагаемом пособии, требуются минимальные знания персонального компьютера, операционной системы Windows и ее приложений. Если же у вас по ряду причин возникнут трудности с освоением материала, мы советуем вам просмотреть некоторые из книг составляющих список литературы.

Пособие организованно по классическому принципу самоучителя. В него включено десять разделов и три приложения. Первые десять разделов содержат краткую справочную информацию и практические задания.

В пособие вошли краткие описания следующих программ:

  • Adobe Acrobat 4.0;

  • Dreamweaver 4.0;

  • Far Manager 1.63;

  • ICQ 2000;

  • Internet Explorer 5.0;

  • LeechFTP 1.3;

  • NetMeeting 3.01;

  • Outlook Express 5.0;

В Приложениях 1,2 приведена краткая справка по системе Windows и настройке Windows для работы в Интернет. В Приложении 3 приведена справочная информация по языку гипертекстовой разметки HTML 4.0.

  1. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ INTERNET EXPLORER 5.0

    1. Общие сведения

Программа Internet Explorer 5.0 предназначена для просмотра Web-страниц. Она поддерживает все новые возможности, закладываемые разработчиками Web-страниц, включая звуковое и видеосопровождение отображаемой информации. Для того чтобы начать знакомство с Internet Explorer 5.0 необходимо, чтобы на компьютере был установлен комплект Internet Explorer 5.0 и настроена связь с Интернет. В комплект Internet Explorer 5.0, кроме обозревателя Internet Explorer 5.0, входят также другие программы, в частности, Outlook Express, предназначенная для электронной переписки.

Для запуска программы выполните следующие действия.

  • Нажмите кнопку Пуск (Start) на Панели задач (Taskbar). Откроется основное меню Windows.

  • Выберите команду Программы Internet Explorer (Programs Internet Explorer).

После запуска программы на экране появится окно навигатора Internet Explorer (рис.1.1). Рассмотрим названия и назначения всех элементов.

Рис. 1.1. Рабочее окно программы Internet Explorer 5.0

Заголовок окна стандартный заголовок Windows, в котором, кроме названия программы, отображается еще и название открытой Web-страницы.

Под заголовком располагается меню. С его помощью вы можете выбрать любую команду Internet Explorer.

Ниже меню находится панель инструментов. На этой панели расположены значки, обозначающие различные действия, которые можно выполнить в процессе работы. Выбор команды осуществляется щелчком мыши по соответствующему значку. Описания команд, которые могут быть запущены с панели инструментов, приведены в табл.1.1.

Таблица 1.1. Описание команд

Кнопка

Название, назначение

Назад (Back) и Вперед (Forward) – позволяют перемещаться по просмотренным документам.

Остановить (Stop) – прерывает загрузку документа. Остановить загрузку документа можно также нажав клавишу ESC.

Обновить (Refresh) – дает возможность пользователю повторить получение открытого документа.

Домой (Home) – возвращает пользователя на Web-страницу, зарегистрированную как стартовую при запуске навигатора.

Поиск (Search) – открывает панель для поиска нужной информации в Интернет.

Избранное (Favorites) – позволяет перейти к списку адресов, созданных пользователем.

Журнал (History) – дает возможность просмотреть список ссылок на те страницы, которые были просмотрены ранее, и быстро перейти на одну из них.

Под панелью инструментов расположено поле для ввода адреса страницы, которую вы хотите просмотреть. Вместо поля для ввода адреса можно отобразить панель с несколькими ссылками на Web-страницы. Ссылка – это значок, за которым закреплен адрес какой-либо Web-страницы в сети Интернет. Для того чтобы отобразить панель ссылок, щелкните указателем мыши по полю Ссылки (Links). Вновь отобразить панель с полем для ввода адреса можно, щелкнув указателем мыши по полю Адрес (Address).

Строка состояния предназначена для индикации тех действий, которые в данный момент выполняет программа Internet Explorer. Профессиональная работа с Internet Explorer обязательно включает в себя умение разбираться в надписях, появляющихся на этой строке. В процессе работы с Интернет в строку состояния периодически выводятся сообщения об адресах источников информации, режиме ожидания, готовности запрошенного документа и ряд других полезных сведений.

    1. Основные принципы работы с программой Internet Explorer

Для того чтобы упростить просмотр и поиск информационных ресурсов сети Интернет, нужно освоить некоторые основные приемы работы с навигатором Internet Explorer.

Начать просмотр сети Интернет можно с домашней страницы, то есть страницы, появляющейся при запуске Internet Explorer. Для перехода на другую страницу выберите любую ссылку на этой странице. Чтобы узнать, является ли данный элемент страницы ссылкой, переместите на него указатель мыши. При указании на ссылку он превратится в значок (рука), а в строке состояния появится адрес ресурса, на который указывает данная ссылка. Ссылкой может быть картинка, объемное изображение или выделенный текст. Web-страница, отображаемая в окне навигатора в данный момент времени, называется активной.

Просмотр ресурсов Интернет. Чтобы получить какой-либо ресурс из сети Интернет, введите в адресную строку его URL (рис. 1.2), например, или ftp:, а затем нажмите кнопку Переход (Go) или клавишу Enter.

Рис. 1.2. Адресная строка

Необходимые адреса либо берутся из справочников, либо конструируются пользователем, исходя из понимания структуры адреса и интуиции, либо находятся с помощью специальных средств поиска информации в Интернет.

Когда пользователь начнет вводить URL в адресную строку, появится список похожих адресов, из которого можно выбрать нужный адрес. Если адрес ресурса окажется неточным, то Internet Explorer выполнит поиск подходящего адреса среди похожих адресов. После перехода на web-страницу, можно найти на ней определенный текст, выбрав в меню Правка (Edit) пункт Найти на этой странице (Find (on this page)).

Открытие последних просмотренных Web-страниц. Чтобы вернуться на последнюю из просмотренных страниц, нажмите на панели инструментов кнопку Назад (Back), а чтобы просмотреть страницу, которую вы просматривали до того, как нажали кнопку Назад (Back), нажмите кнопку Вперед (Forward). Можно также раскрыть список нескольких просмотренных ранее страниц. Для этого нажмите небольшую направленную вниз стрелку рядом с кнопкой Назад (Back) или Вперед (Forward).

Переход на домашнюю Web-страницу. Чтобы вернуться на страницу, которая появляется всякий раз при запуске обозревателя Internet Explorer, нажмите кнопку Домой (Home).

Переход на Web-страницу из списка избранных страниц. Для того чтобы выбрать из списка избранных страниц нужную Web-страницу, нажмите кнопку Избранное (Favorites) (см. подробнее п.3).

Вывод списка просмотренных ранее Web-страниц. Ссылки на страницы, которые были открыты в течение последнего периода времени, хранятся в журнале. Для того чтобы вывести список просмотренных ранее страниц, и быстро перейти к нужной странице, нажмите кнопку Журнал (History). В журнале также будут перечислены файлы и папки, открытые ранее на данном компьютере с помощью навигатора. Для отображения искомой web-страницы в окне навигатора щелкните указателем мыши по соответствующей ссылке.

Действия в случае, если Web-страница не открывается. Например, если ожидание появления страницы занимает много времени, нажмите кнопку Остановить (Stop). При получении сообщения о невозможности открыть какую-либо Web-страницу или чтобы убедиться, что загружен последний вариант страницы, нажмите кнопку Обновить (Refresh).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. И. Лобачевского в. Н. Ясенев автоматизированные информационные системы в экономике учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы в экономике" предназначено для студентов экономических специально­стей высших учебных заведений.
  2. М. В. Ломоносова Факультет вычислительной математики и кибернетики Н. В. Вдовикина, А. В. Казунин, И. В. Машечкин, А. Н. Терехин Системное программное обеспечение: взаимодействие процессов учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    В пособии рассматриваются основные аспекты управления процессами в операционной системе и организации межпроцессного взаимодействия на примере операционной системы UNIX.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета специальности 020401 «География» Издательство Тюменского государственного университета

    Учебно-методический комплекс
    В.Д.СТАРКОВ. Минеральные ресурсы России: Учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета специальности 020401-«География».
  4. Методические рекомендации по организации и практической деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по организации и практической деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) / под общей редакцией И.
  5. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.

Другие похожие документы..