Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
9. Скрипниченко О.В. Зміна динаміки розумового розвитку учнів 1-2 класів залежно від змісту навчання Психологія: Респ. наук. мет. зб. - К.: Рад. шк...полностью>>
'Учебное пособие'
Материаловедение – наука о материалах, методах их получения, переработке, об их свойствах и областях их использования. Правильный выбор материалов да...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Организация врачебно-физкультурной службы в РФ. Врачебно-физкультурные диспансеры - центры организационно-методическойработы по медицинскому обеспече...полностью>>
'Пояснительная записка'
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии “Секретарь” (федеральный компонент) разработан в соответствии с П...полностью>>

Костриков Сергей Петрович, к и. н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии Государственного университета управления методические указания

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Кафедра гуманитарных и социальных наук

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Вологдин А.А.

«___»______________2011г.

ПРОГРАММА

по дисциплине

И С Т О Р И Я

для студентов 1 курса очной формы обучения

по направлению 080100.62 «Экономика»

профиль «Мировая экономика»

факультета экономистов-международников

Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 15 июня 2011г.

Москва - 2011

Разработчик:

Шапкина Алла Николаевна,

кандидат исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и

социальных наук ВАВТ

Рецензент:

Костриков Сергей Петрович,

к.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии

Государственного университета управления

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке домашней работы 28

Программа по дисциплине “Отечественная история” подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и ГОС высшего профессионального образования второго поколения.

Программа предназначена для студентов факультета экономистов-международников направление «Экономика» профиль «Мировая экономика» Всероссийской академии внешней торговли, изучающих историю в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина читается в 1-м и 2-м семестрах параллельно с изучением культурологи и социологии, что предполагает установление межпредметных связей и взаимообогащение преподаваемых дисциплин.

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • дать целостное интегрированное представление об истории России в сообществе мировых цивилизаций и на этой основе выработать способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации;

  • систематизировать и углубить имеющиеся у студентов знания об основных исторически фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории;

  • способствовать формированию целостных представлений о месте и роли России во всемирном историческом процессе;

  • сформировать понимание общих закономерностей развития западных стран и особенностей исторического пути России;

  • способствовать формированию у студентов гражданской позиции, воспитанию патриотизма и толерантности.

Задачи дисциплины:

  • дать сравнительную характеристику социально-экономического развития России и зарубежных стран, начиная с эпохи становления и развития феодальных отношений и заканчивая современным экономическим и политическим развитием;

  • раскрыть особенности социально-экономического развития России, проанализировать причины и последствия специфики развития страны;

  • раскрыть основные этапы становления и развития мировой цивилизации, показать роль и место в ней России;

  • дать характеристику основных этапов международных отношений IХ – ХХI вв., показать в них роль и место России.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознания социальной значимости своей будущей профессии (ОК- 11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • базовые исторические понятия и концепции;

  • место отечественной истории в системе других гуманитарных наук;

  • важнейшие этапы истории России;

  • основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

  • закономерности развития истории России, сопоставляя их с закономерностями развития других стран и народов;

  • особенности проявления различных общих закономерностей в те или иные периоды отечественной истории;

Уметь:

  • читать и понимать тексты исторических источников;

  • владеть понятийным языком истории;

  • правильно применять главные исторические понятия при анализе прошлых и современных событий и явлений;

  • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

  • уметь анализировать, сравнивать и сопоставлять исторические факты, делать аргументированные выводы на основе опыта различных школ социологической мысли анализировать во взаимосвязи социально-экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне.

Владеть:

  • методологическими приемами анализа;

  • навыками исторического анализа при рассмотрении реально происходивших и происходящих событий;

  • навыками самостоятельной работы по подготовке выступлений на семинарах и написанию творческих работ.

Методы преподавания и оценка знаний

Дисциплина рассчитана на 72 часа (1-й и 2-й семестры), из них по 18 часов лекций и 18 часов семинарских занятий в каждом семестре. Тема каждого аудиторного занятия указана в тематическом плане. В ходе занятий освоение лекционного материала должно дополняться подготовкой устных сообщений на основе рекомендованной учебной и научной литературы.

Текущий контроль включает тестирование, выполнение контрольной работы и домашнего задания. В 1-м семестре изучение материалов завершается зачетом, который включает подготовку домашней письменной работы по одной из рекомендуемых тем и устным зачетом. Во 2-м семестре изучение материалов завершается контрольной работой (состоит из тестов, таблиц и вопросов) и устным экзаменом.

2. Распределение учебных часов

ДИСЦИПЛИНЫ по ТЕМАМ и ВИДАМ РАБОТ

п/п

Наименование тем

и разделов

Всего

Аудиторные занятия

Самост работа

Лекции

Семин.

  1. 1.

Проблемы цивилизационного подхода в истории. Древнерусское государство, его роль и положение среди раннефеодальных государств Европы

8

2

2

4

Политическая раздробленность как общеевропейский этап развития феодальных государств

4

-

2

2

Московское государство: особенности становления и развития (XIV – первая половина XV вв.)

4

2

-

2

От Руси к России: от московского княжества к царскому самодержавию (вторая половина XV- XVIв.)

8

2

2

4

Россия в XVII в.

8

2

2

4

Российская империя в первой половине XVIII в.

8

2

2

4

  1. 3.

Российская империя во второй половине XVIII в.

8

2

2

4

Роль России в системе международных отношений XVIIIв.

4

2

-

2

Российская империя в первой четверти XIX столетия: противостояние либеральных идеалов и имперского сознания.

8

2

2

4

Власть и общество России во второй четверти XIX в.

4

-

2

2

Эпоха буржуазно-либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в.

8

2

2

4

Особенности и противоречия буржуазного развития пореформенной России

4

2

-

2

Общественное движение в России во второй половине XIX в.

4

-

2

2

Россия в системе международных отношений XIX в.

4

2

-

2

Эволюция российского общества и революционный кризис в России в начале ХХ в.

8

2

2

4

Роль России в мировой политике начала ХХ века.

4

-

2

2

Время великих потрясений: революции 1917г. в России

6

2

2

2

Советская Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции

4

2

-

2

Советская Россия в 20-е годы ХХ века: поиски путей развития страны.

8

2

2

4

СССР в годы форсированной социалистической модернизации

8

2

2

4

Великая Отечественная война

6

-

2

4

Советский Союз в послевоенное двадцатилетие (1945-1964гг.)

8

2

2

4

Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984гг.

4

2

-

2

От СССР к России: основные тенденции развития на рубеже ХХ-ХХI веков.

4

-

2

2

ИТОГО

144

36

36

72

1 семестр

2 семестр

Текущий контроль

домашняя

работа

контрольная

работа

Итоговый контроль

зачет

экзамен

3. Оценка успеваемости студентов

Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль за семестр

100 баллов

1. Текущий контроль

Максимально 50 баллов за семестр

в т.ч.:

1 семестр

2 семестр

- посещаемость лекций

максимум 6 баллов

максимум 6 баллов

- контрольная работа

-

максимум 20 баллов

- выполнение домашнего задания

максимум 10 баллов

-

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

-

максимум 10 баллов

2. Итоговый контроль

Зачет –

максимум 50 баллов

Экзамен –

максимум 50 баллов

Активность на семинарах оценивается по следующим критериям:

1) выступление с докладом по заданной теме: при подготовке доклада необходимо выделить основные положения, изложить кратко (10-15 мин.) основное содержание, поставить проблему в более широкий исторический контекст, высказать свои комментарии по поводу использованной литературы, ответить на вопросы);

2) активность тех, кто не является докладчиком, оценивается по вопросам к докладчику, комментариям и суждениям по обсуждаемой теме.

Домашняя работа оценивается по следующим критериям:

  • самостоятельность в изложении материала;

  • оригинальность в изложении материала; а также

  • умение правильно поставить проблему;

  • умение включить проблему в более широкий контекст;

  • степень решения поставленных целей и задач;

  • умение сделать четкие и понятные выводы.


4. Содержание дисциплины


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Костриков Сергей Петрович, к и. н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии Государственного университета управления 12. методические указания

    Методические указания
    Учебно-методический комплекс по дисциплине “Всемирная история” подготовлен в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие
  2. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  3. Пособие для самостоятельной работы студентов Издательство (1)

    Пособие для самостоятельной работы
    Предназначено для самостоятельной работы студентов. Содержит все разделы истории России с древнейших времен до настоящего времени, в которых можно почерпнуть сведения об исторических личностях, основных терминах и хронологии.
  4. Пособие для самостоятельной работы студентов Издательство (2)

    Пособие для самостоятельной работы
    Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов по курсу Отечественной истории. Содержит все разделы истории России с древнейших времен до настоящего времени, в которых можно почерпнуть сведения об исторических

Другие похожие документы..