Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Данная дисциплина разъясняет целесообразность изучения гуманитарного предмета "История науки и культуры" для специалиста в области электрот...полностью>>
'Литература'
Процесс кредитования связан с действиями многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в установленный с...полностью>>
'Книга'
Монография посвящена изучению интереснейшего явления в общей и социальной психологии - социальной установке, которая стала одним из центральных объек...полностью>>
'Доклад'
Последнее двадцатилетие стало революционным для розничной торговли в России. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения и, благодаря свои...полностью>>

Боги нового тысячелетия (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алан Ф. Элфорд БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Alan F. Alford

GODS OF NEW MILLENIUM

Scientific Proof of Flesh & Blood Gods

Kodder & Stoughton

Алан Ф. Элфорд

БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

МОСКВА • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВЕЧЕ» • 1999

ББК 88.5 Э52

Эта книга посвящается роду человеческому — дабы мы понимали, откуда мы появились и куда идем

ISBN 5-7838-0388-Х

Alan F. Alford.

Gods of the New Millennium.

© 1996 by Alan F.Alford.

© Перевод. Лисовскии 10., 1999.

© Издание на русском языке, Вече, 1999.

ВВЕДЕНИЕ

200 тысяч лет назад человекообразное существо, известное под именем Homo erectus (Человек прямостоящий), внезапно превратилось в Homo sapiens (Человека разумного). При этом объем головного мозга у него увеличился на 50 %, он обрел способность говорить, и его анатомическое строение приблизи- лось к анатомическому строению современного человека. Спра- шивается, как это могло произойти так внезапно после 1,2 мил- лиона лет полного отсутствия прогресса? Именно странности такого рода ставили в весьма затруднительное положение чрез- вычайно уважаемых ученых-эволюционистов — таких как Ноам Хомски и Роджер Пенроуз. Когда мы применяем систему эво- люционных принципов к Homo sapiens, то единственный логи- ческий вывод состоит в том, что человечество не могло бы су- ществовать.

Подобный же скептицизм существует и в отношении рели- гиозного представления о Сотворении мира. И действительно, кто может ныне воспринимать всерьез историю о Садах Эдема?

И наука и религия бесконечно ходят по заколдованному кругу.

Однако же человечество существует, и этот факт требует объяс- нения.

Эволюция человеческого рода — это лишь одна из многих тайн, которые нс может объяснить обычная наука. В последние годы в списках бестселлеров значится все больше популярных книг, посвященных этим тайнам. Одной из причин, вызвавших увеличение количества таких изданий, бьы ряд открытий, сде- ланных в Египте. Обнаружение тайного хода в Великой пирами- де и установление времени строительства пирамид Гизы и Сфин- кса, отнесенного к 10500 — 8000 годам до Рождества Христова, захватили воображение публики. Но эти исторические аномалии обнаруживаются не только в Египте. Во всех странах света мы находим такие места, как Стоунхендж, Тиауанако, Наска и Ба- альбек, которые не укладываются в парадигмы исторической науки. Наследие окутанной завесой предыстории человечества, очевидно, продолжает существовать в виде камней, карт и ми- фологии, и только сейчас развитие технологии XX века дает нам возможность это признать. В этой ситуации многие авторы пытаются ухватиться за соломинку, обращаясь к Атлантиде, и их можно вполне извинить за это. Но фактически продвинутые знания индейцев майя и египтян можно проследить еще задолго до этого — в первой цивилизации Шумера, внезапно и загадоч-

но возникшей 6 тысяч лет назад. Шумеры утверждали, что их культура дарована им не атлантами, а богами. И можно ли от- вергать эти утверждения шумеров, учитывая все лежащие вок- руг нас материальные свидетельства?

В научной среде господствует враждебность к самой идее "богов", но в действительности это просто вопрос терминоло- гии и религиозной условности. То, что ныне человек обладает генетической технологией, при помощи которой он может со- здавать существа "по своему образу и подобию", является фак- том. Те существа, которых мы создаем, вполне могут называть нас "богами". И действительно, шумерские и прочие источники из Месопотамии, найденные и переведенные только за после- дние сто лет, приписывают создание человека богам из плоти и крови. Эти источники вполне соответствуют библейскому изло- жению сотворения мира, хотя оно было подогнано к требовани- ям монотеистической интерпретации.

Книга "Боги нового тысячелетия" в буквальном смысле посвящена рассказу о сотворивших нас богах, и, таким обра- зом, она находится в полном противоречии с иными книгами, в заголовках которых присутствует слово "боги" и которые тем не менее трактуют этих богов как мифы. Эти книги зачастую пишутся менее чем за год, и их авторы обычно не имеют доста- точного опыта полевых работ. Поэтому неудивительно, что эти авторы-"однодневки" просто перелопачивают уже имеющийся материал и дают лишь поверхностное объяснение существова- нию применявшихся в древности высоких технологий.

В отличие от них, эта книга представляет собой результат десятилетних трудов автора, целью которых были поиски исти- ны, а не достижение краткосрочных выгод. За эти годы я лично побывал во многих загадочных местах, о которых рассказывает- ся в этой книге, а не основывался, как это делают многие авто- ры, на отчетах, полученных из вторых рук. К тому же у меня было достаточно времени, чтобы лично тщательно изучить су- ществующую литературу, не в пример другим, которые обычно прибегают к услугам помощников — референтов, чтобы собрать необходимый материал. И вот в результате получилась книга, которая наконец дает некоторые ответы на те вопросы,которы- ми задаются все.

Продвижение в науке вряд ли возможно, если не выстраи- вать свою концепцию на предшествующих работах других авто- ров, и моя книга не исключение в этом смысле. В особенности многим я обязан американскому ученому Закарии Ситчину, первую работу которого "Двенадцатая планета" я обнаружил в

1989 году. Невозможно переоценить вклад этого автора в доказа- тельство того, что сотворение человечества не обошлось без вме- шательства богов во плоти и крови.

В своей первой книге, которая явилась плодом 30-летней исследовательской работы, он не только объяснил, кто такие были эти боги, но и указал, откуда они явились и зачем. Ситчин собрал так много материала, подтверждающего его гипотезу, что все не вместилось в одну книгу, и в дальнейшем он опубли- ковал еще четыре работы, объединенные названием "Хроника Земли".

Почему книги Закарии Ситчина не стали популярными? Во- первых, автор уделяет огромное внимание деталям, и это не может не отпугнуть многих читателей. Во-вторых, область его исследований невероятно обширна, работы Ситчина весьма сложны. Он не оставил камня на камне на прежних концепциях и тем самым поставил многих ученых в затруднительное поло- жение. Если они признают значение его вклада, то сами мало что смогут добавить или возразить, а если они обойдут молча- нием его теорию, то в лучшем случае будут повинны в небреж- ности, а в худшем — в измене делу истины. К сожалению, в большинстве последних бестселлеров авторы ограничиваются краткими ссылками на Ситчина, а в некоторых работах его имя либо вообще не упоминается, либо его идеи приписываются кому-нибудь другому.

В противоположность всему этому мои исследования имели единственную цель — установление истины ради чистого любо- пытства. Поэтому у меня не было ни малейшего соблазна проиг- норировать Закарию Ситчина. Напротив, я приступил к тща- тельнейшему, возможно беспрецедентному,критическому ана- лизу его теории. Вскоре мне стало ясно, что в его построениях имеются слабые места, нуждающиеся в пересмотре. Кроме того, я начал выяснять, насколько хронология Ситчина, представля- ющая собой фундамент всей его теории, согласуется с библейс- кими временными рамками патриархов. Это был краеугольный камень, который, как мне казалось, должен был совершенно неопровержимо доказать правоту Ситчина. Однако, к глубокому моему разочарованию, мне не удалось, как я ни пытался, обна- ружить совпадения его временной шкалы с библейской.

И вот тогда-то я нашел простой математический ключ, ко- торый позволил мне разрешить эту задачу и заставил пересмот- реть хронологию Закарии Ситчина. В результате мы теперь впер- вые имеем хронологию, которая:

• позволяет установить время возникновения человечества в соответствии с самыми последними научными данными;

• приводит в соответствие время появления богов и сотво- рения человека с независимо определенной и проверяемой да- той Потопа;

• упорядочивает времена жизни библейских патриархов от Адама до Ноя;

• устанавливает времена жизни последующих патриархов от Ноя до Авраама и согласуется со злосчастным шумерским Спис- ком Царей, правивших до Потопа.

Передо мной был поставлен весьма спорный вопрос о ле- гендарной продолжительности жизни патриархов (живших по несколько сотен лет) и шумерских царей (живших по несколько тысяч лет!). К счастью, мои исследования совпали по времени со столь же драматическим прорывом в области генетики, что и дало мне возможность найти научное объяснение долгожитель- ства патриархов, да и самих богов. Стало ясно, что я располагаю важным новым материалом, который необходимо опубликовать.

Поскольку моя новая хронология составляет столь важную часть темы (и даже центральную для любого исторического ана- лиза), я решил опубликовать книгу "Боги нового тысячелетия" в одном томе, в качестве научного доказательства существова- ния в древности богов во плоти и крови. Логика изложения та- ких доказательств, требовавшая, чтобы все было увязано между собой, завела меня в такие смежные области, где я, к своему удивлению, обнаружил, что могу пролить свет на некоторые тай- ны древних времен. Я рад представить моим читателям свои объяс- нения Линий Наска (Nazca Lines), острова Пасхи, забытого го- рода Петра и самое главное. Великой пирамиды. Содержащиеся здесь сведения о Великой пирамиде подтверждают то, что ска- зано о ней в древних источниках, а именно — что она была спроектирована как многофункциональное устройство. В моем исследовании впервые дается убедительное объяснение назна- чения проходов, шахт и помещений пирамиды с чисто функци- ональной стороны — это представляет собой крупнейшее науч- ное достижение.

Центральное место в этой книге занимает новая теория о значении прецессионного периода (цикла вращения земной оси) в 25 920 лет. Некоторые авторы затрагивали вопрос о связи, суще- ствовавшей между Сфинксом и прецессионной эрой Льва 13 тысяч лет назад, но подлинное значение этой связи значи- тельно глубже и не ограничивается одним лишь Сфинксом. В то время, как я писал эту книгу, британское правительство опуб-

ликовало новые данные о датировке Стоунхенджа, и это оказа- лось очень важно. Теперь я имею возможность предложить свое исчерпывающее решение загадки Стоунхенджа, начиная с ос- новного вопроса — почему его конфигурация столь сложна, если это был "просто" солнечный и лунный календарь, как это иногда утверждают. Я отправился в Мачу-Пикчу в Перу и там получил подтверждение, что и это место использовалось в тех же целях, что и Стоунхендж. И оба они были связаны с изменением пре- цессии земной оси при переходе от эры Тельца к эре Овна 4 тысячи лет назад!

Сделанные мною в этой книге выводы, разумеется, будут оспариваться, поскольку они бросают вызов установившимся в науке взглядам. Циники будут задаваться вопросом — как это могут оказаться ошибочными научные положения, существо- вавшие сотни лет? Я могу лишь возразить на это, что теория Птолемея, который поместил Землю в центр солнечной систе- мы, просуществовала 1300 лет, пока Коперник не поправил ее.

К сожалению, одним из величайших дефектов мышления чело- века является то, что мы любим поспешно выстраивать пара- дигмы, которые в дальнейшем защищаем любой ценой.

Свидетельства, содержащиеся в этой книге, — это научно обоснованные факты. Эти свидетельства имеют силу повсюду в пределах земного шара (и даже в пределах всей Солнечной сис- темы), а примененяемый научный подход носит системный многодисциплинарный характер и охватывает такие различные области науки, как геология, география, астрономия, матема- тика, антропология и генетика. Я увязал вместе сведения о всех загадочных местах на Земле, объединив их общим подходом. В моей концепции нет ни разрывов, ни замаскированных проти- воречий.

Как я уже говорил выше, мое изучение богов показывает, что смена прецессионного цикла имела для них важное симво- лическое значение. Из этого следует, в частности, что ожида- ния, связанные с завершением нынешнего тысячелетия (в их различных проявлениях) могут иметь под собой известную на- учную базу, так как момент наступления нового тысячелетия приблизительно совпадает со сменой прецессионного цикла Водолея. Я убежден, что мои читатели будут не меньше меня заворожены перспективой крупных потрясений, которым под- вергнется Земля в этот момент.

До сих пор речь шла о науке, но что же сказать о наших религиозных институтах? Западные религии могут посчитать себя в некотором роде задетыми моим выводом о том, что библейс-

кий еврейский "Бог" в действительности был богом из плоти и крови. Но, твердо установив личность этого бога и его мотивы, я вовсе не хотел никого обижать. Я хотел лишь представить Исход израильтян из Египта, как реальное событие, происходившее в реальном историческом контексте. И соответственно, я вовсе не намеревался критиковать монотеистическую религию; я просто показываю, что ее возникновение лишило нас возможности видеть реальности прошлого.

Что касается вопроса о Высшем Существе, то я не думаю, что факт вмешательства богов из плоти и крови должен ослабить чью-нибудь веру в сверхъестественное божество, которое мы можем обозначить большой буквой G (GOD). Создание Вселен- ной все еще окружено покровом тайны, а вопрос о сотворении человека нужно теперь переадресовать и искать происхождение самих богов. Эти загадки, а также и такие сверхъестественные явления, как перевоплощение и неопознанные летающие объек- ты, не относятся к теме этой книги — в ней говорится о позна- ваемых, а не о непознаваемых вещах. И тем не менее я полагаю, что когда мы отбросим господствующие научные и религиозные мифы, мы много выиграем, потому что тогда перед нами откро- ется более ясная перспектива на еще более глубокие тайны на- шего бытия.

ГЛАВА 1 ВЕРИТЬ В НЕВЕРОЯТНОЕ ГОРЫ ЗНАНИЙ

Откуда мы появились и почему мы здесь? Каков путь, по которому мы идем, и куда он ведет? С этими глубокими вопро- сами мы обращаемся к религии и к науке, составляющим ус- тои современного общества, но открывают ли они в действи- тельности путь к истине? Сотворены ли мы божественной во- лей, или появились в результате естественного отбора, или, наконец, может быть существует какой-нибудь иной ответ на этот вопрос?

Эволюционное развитие организма сравнивают подчас с опасным восхождением в горы. В результате случайных генети- ческих мутаций самые слабые особи падают и погибают, а более сильные продолжают движение вперед и наверх. Здесь невоз- можно вернуться назад, эволюционное движение, призванное поднять организмы на вершину, никогда не отменяется. Челове- ческое познание развивается таким же образом. Как может на- ука двигаться вперед, если она не опирается на то, что уже было ранее и миновало? И теология — наука о религии — в этом отношении ничем не отличается. В то время, как ученые восхо- дят на одну вершину, религиозные философы поднимаются на другую.

В наше время развитие религии затормозилось из-за ее дог- матизма, тогда как наука, напротив, продолжает двигаться впе- ред и поднимается к новым высотам. Ученые так рвутся наверх, что не уделяют ни времени, ни должного внимания исследова- нию подножия горы.

500 лет назад Николая Коперника, по существу, линчева- ли, когда он высказал предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. И если религия и наука в один прекрасный день увидят, что еще кто-нибудь, подобно Копернику, вещает им истину с более высоких вершин, то вряд ли они ответят ему дружелюбным поклоном. Скорее они отвергнут вершину исти- ны, назвав ее горой мифов или кучей фантазий.

Итак, мы подошли к самой сущности понятия так называ- емых мифов и так называемых истин. Лучше всего это проде- монстрировать, играя в элементарную игру: скажите, что из предложенного ниже миф, а что — истина?

• Библейское сказание о божественном сотворении мира.

• Теория Дарвина об эволюции в результате естественного отбора применительно к развитию человеческого рода.

• Распространенный в Андах у озера Титикака в Боливии рассказ о том, что люди были созданы богами.

Ученый скажет, что научно доказана может быть только дарвинистская теория и, следовательно, все остальное — миф.

Теологи скажут, что версия о сотворении, имеющая хождение в Андах, разумеется, миф, а теория Дарвина, скорее всего, об- ман, ошибка или просто гипотеза и что единственной истиной, разумеется, является божественное откровение.

Но в действительности все это совсем не так. Все перечис- ленные выше версии — мифы! Обычно считается, что. слово "миф" — синоним "вымышленного", но настоящее энцикло- педическое определение мифического таково: "вымышленные лица или события или такие, реальное существование которых не доказано". Но, спрашивается, с чьей точки зрения они явля- ются вымышленными и их существование не доказано? Получа- ется, что определение истинности полностью зависит от наблю- дателя, от его представлений.

Если вы воспитаны в религиозной среде, парадигмы ваше- го сознания, ваши установки будут сильнейшим образом про- тивиться принятию любой идеи, которая противоречит устано- вившейся догме, гласящей: Единый Всемогущий Бог создал нас из пыли земной";

Если же вы воспитаны в духе научного познания и вас при- учали искать во всем рациональное зерно, то представление о божественном сотворении просто не укладывается в ваши поня- тия о логической", познаваемой картине мира. Возможно, дарви- низм, как общий принцип, для вас приемлем, но, как мы уви- дим дальше, он остается весьма противоречивым, когда его пытаются применить к эволюции человечества.

Если же вы перуанец и никогда в жизни не читали ни Биб- лии, ни эволюционной теории, тогда для вас высшей святой истиной будет легенда древних Анд.

Используя понятие "миф", мы должны постоянно по- мнить, что понятия меняются со временем. В этом отношении показателен пример термина "атеизм". В наше время "атеизм" означает убеждение в том, что Бога не существует. Но в древ- ности смысл этого слова был совершенно иным. С точки зре- ния древних греков, живших в 400—200 годы до РХ, евреи,

которые верили в единого Бога, были атеистами! И первые му- сульмане, веровавшие в единого Бога Аллаха, также считались атеистами. А в той же общине их сограждане, как и греки, ис- кали покровительства у многих различных богов. Таким обра- зом, понятие атеизма менялось в ходе истории.

Никто — по определению — не верит, будто миф — это истина. Если мы определяем древние цивилизации по тому прин- ципу, что "тогда верили в мифы", мы поступаем очень неспра- ведливо по отношению к ним. Верования этих древних народов основывались на представлениях, имевших реальные основания в их историческом контексте.

Приведем еще одно определение понятия "миф" из слова- ря: "...повествования о живших в прежние времена сверхъесте- ственных существах. Эти повествования обычно описывают воз- никновение естественных явлений, формирование социальных традиций и т. д. и воспринимались тогдашним обществом 1&к подлинная действительность".

Короче говоря, мы именуем эти традиции о сверхъесте- ственных существах (или богах) "мифами", и, поступая так, мы демонстрируем свою чудовищную предвзятость. Ведь, как мы ухе говорили ранее, в действительности различие между мифом и подлинной реальностью коренится в самом созна- нии наблюдателя и зависит от его кругозора и исторического контекста. Каков был кругозор шумеров-горожан, которые по- клонялись своему пантеону богов и писали о них 6 тысяч лет назад? Неужели они выдумывали все эти истории, чтобы "объяснить природные явления"?

Мы не должны считать шумеров кучкой невежественных дикарей — вспомним, что их культура и институты настолько схожи с современным западным миром, что подчас нам труд- но обнаружить различия. Именно шумеры впервые стали пользоваться колесом. И это отнюдь не была эпоха "до пись- менности" — именно шумеры изобрели письмо на глиняных табличках.

А что касается их богов, то шумеры верили, что они суще- ствовали реально и не были мифологическими фигурами. Про- сто их образ мышления был иным, чем у нас сегодня. И какое высокомерие с нашей стороны автоматически полагать, что шумеры просто заблуждались!

БИБЛЕЙСКИЕ МИФЫ

Бог сотворил небо и землю. Сначала земля была пустынна, ничего не было на земле. Тьмаскрывала океан, над водами но- сился Дух Божий'.

Какая часть правды и какая — мифа содержится в приве- денном выше утверждении? Согласно последнему обследованию, 48% респондентов-американцев считают, что Книга Бытия бук- вально подлинна и что человек был сотворен Богом. Но что это означает, когда говорят, что Книга Бытия "буквально подлин- на"? Ведь имеется много различных современных версий Биб- лии — так какая же из них подлинная? Существуют также раз- ные радикальные версии текстов, приспособленные к требова- ниям особых групп интересов, и они часто искажают первона- чальный смысл. И, наконец, что еще более важно, даже самые консервативные издания Библии на английском языке представ- ляют собой перевод с древнееврейского — а многие ли из нас читали Библию в оригинале? Таким образом, мы полностью зависим от переводчиков!

Более того, даже если мы смогли бы прочесть Библию на еврейском, то все равно это была бы тщательно подобранная и отредактированная версия событий. Известно, и не подлежит со- мнению, что епископы в ранних христианских общинах реша- ли, какие тексты следует включать в Библию, а какие нет. Затем тексты, которые были сочтены по тем или другим причинам неприемлемыми, признавались неканоническими и, следователь- но, "апокрифическими"2, в отличие от канонизированных "свя- щенных" книг. Нс подлежит сомнению, что 39 книг, вошедших в Ветхий Завет, подвергались значительной переработке и кор- ректировке. Разумеется, духовенство отрицает это, но в действи- тельности первые пять книг Библии, так называемое Пятикни- жие, представляют собой собрание сильно переработанного ма- териала3.

В XIX веке группа германских ученых, изучая различные несоответствия в Библии, пришли к заключению, что Пяти- книжие возникло из четырех источников. Представленные уче- ными объяснения многими были признаны наиболее достовер- ными: Книги Моисеевы, которые будто бы были написаны в Синайской пустыне в XIV или XV веках до РХ, подвергались переработке столетиями позже, а Книга Бытия почти наверное является обработанным повествованием о значительно более ранних событиях. Все это вызывает настоящее потрясение у тех, кто убежден, будто Библия — это чистое Слово Божие, а оказа- лось, что в действительности эти тексты обрабатывались чело-

веком. Если по этому поводу существуют какие-то сомнения, то, чтобы их развеять, достаточно обратиться к многочислен- ным противоречиям и разночтениям в рассказе о ключевых биб- лейских событиях, таких как Сотворение мира и Потоп.

Таким образом, первый миф Библии — это то, что она является откровением Бога. Второй миф — что в Библии при- сутствует один-единственный бестелесный Бог. В действитель- ности, напротив, милостивый, всепрощающий Бог Нового За- вета резко отличается от сурового, гневного Бога Ветхого Заве- та, и это несоответствие зачастую мешало христианам спать. Рас- смотрим, например, следующий эпизод, предшествующий рас- сказу о Потопе:

"Господь увидел, что люди земли полны зла, что они толь- ко о зле и думают, и стало у него на сердце грустно. И сказал Господь: "Я уничтожу всех людей и всех животных и все, что ползает по земле, и всех птиц в небе, ибо сожалею о том, что создал все это"4-

Здесь перед нами предстает якобы Всемогущий Бог — гроз- ный и беспощадный. И можно привести множество других по- добных примеров, в особенности из Книги Исхода, когда Гос- подь обнаруживает свою злобную и мстительную натуру. Но что еще более существенно — если этот Бог всемогущ и всеведущ, то почему он допускает ошибки?

В Ветхом Завете мы встречаем немало примеров, когда Бог появляется скорее в физическом обличий, чем в качестве Духа. В повествовании о Содоме и Гоморре Господь считает нужным физически спуститься и посетить города, чтобы лично оценить ситуацию5.

Затем, вместо того, чтобы испепелить людей одним мано- вением своей священной десницы. Господь использует часто фи- зические средства (жжет серу, напускает дыма), чтобы уничто- жить не только людей, но и растительность на земле. И этот тот самый Бог, который, согласно Библии, лично помогал изра- ильтянам завоевывать земли и сокрушить врагов после Исхода6.

Таким образом, это совершеннейший миф, будто Бог Вет- хого Завета — это тот же самый милостивый, всепрощающий Бог, который фигурирует в Новом Завете. Откуда же взялся этот миф? Он появился из-за того, что в этой религии может суще- ствовать только Один-единственный бесплотный Бог. Правда же состоит в том, что Бог Ветхого Завета порой действует совсем как человек — ему не чужды чувства зависти, гнева и наслажде- ния; он ходит по земле и разговаривает7; борется8. Он несовер- шенен, не всеведущ; он суров, жесток и нетерпим'; и осуществ- ляет свою власть в чисто физических формах.

Но в том же мифе скрыта и более глубокая истина; ибо в Ветхом Завете Господь— это не единственный Бог. Основываясь на Библии и других источниках, Карен Армстронг ясно показы- вает, что в ранний период древние евреи были язычниками и поклонялись также и другим богам: "Идея соглашения (Бога с Моисеем) дает нам понять, что израильтяне еще не были моно- теистами, так как такое соглашение имеет смысл только при политеистической религии. Израильтяне не верили, что Яхве — Бог Синая — был единственным Богом, но в этом соглашении они поклялись, что будут игнорировать всех остальных богов и будут поклоняться только ему одному. Во всем Пятикнижии труд- но обнаружить хотя бы одно монотеистическое заявление. Про- роки уговаривали израильтян хранить верность соглашению, но большинство из них продолжало, в соответствии с традицией, поклоняться Ваалу, Ашере и Анат".

Карен Армстронг отмечает, что еврейский термин Yahweh chad означает — "единый Яхве", то есть, что это было един- ственное божество, которому людям разрешено было поклонять- ся. Очевидный вывод из этого заключался в том, что существо- вали и другие боги, которые были опасными соперниками Яхве.

Были ли эти другие "боги" просто идолами или изображения- ми, как полагает Армстронг или то были "ходящие и говоря- щие" соперники Бога Ветхого Завета?

"Тогда Бог (Elohim) сказал: Теперь сотворим человека. Со- творим людей по нашему образу и подобию. Они будут властвовать над всеми рыбами в море и над всеми птицами в небе, будут вла- ствовать над всеми крупными животными и над всеми мелкими тварями, ползающими по земле"10.

Есть ли в этом высказывании зерно истины — это большой вопрос. Но в данном случае я хочу лишь рассмотреть одну его сторону — то, что я называю "мифом Элогим". В этом заявле- нии может показаться странным, что Бог говорит о себе во мно- жественном числе — "мы" и "по нашему образу и подобию".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Боги нового тысячелетия (2)

    Документ
    200 тысяч лет назад человекообразное существо, известное под именем Homo erectus (Человек прямостоящий), внезапно превратилось в Homo sapiens (Человека разумного).
  2. Боги были астронавтами!

    Документ
    Произошло это приблизительно 55 лет назад в начальной школе города Шаффхаузен в Швейцарии. Мне как раз исполнилось десять лет, и из уст нашего учителя богословия я услышал, что на Небесах имела место битва.
  3. Алан Элфорд когда боги спустились с небес

    Документ
    Пусть ты нищ [духом или знанием], не говори: «Я беден, поэтому не ищу вашего знания». Вместо этого обратись ко всем наукам. Очисти своё сердце всей Мудростью И, умножив свои знания и ум, Приступи к изучению Тайны Сущего.
  4. Международной научно-практической конференции мировоззрение нового тысячелетия, трезвость, культура, здоровый образ жизни народа

    Документ
    Принцип разделения труда породил расщепление человеческого мышления в сравнении с целостным мышлением наших предков, где мировоззрение базировалось на культе Богини-матери прародительнице всего сущего, и власть понималась как ответственная
  5. Новая Парадигма Мировоззрения нпм (В процессе разработки. Версия от 2012. 03. 05) тело Меч разум Луч душа Вечность истина Любовь бог Целостность Краткое изложение

    Изложение
    Задача у нас будет простая: адекватно отражать единственный реальный мир в объеме, необходимом для того, чтобы родная цивилизация существовала и развивалась гармонично и вечно, §3.

Другие похожие документы..