Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошко...полностью>>
'Конкурс'
Участниками конкурса могут быть детские и юношеские творческие коллективы муниципальных образовательных учреждений Московской области, своевременно п...полностью>>
'Конкурс'
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения в Ростовской области регионального конкурса «Молодежь Дона в свободном предпринимательс...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «16» декабря 2008г. в 13:00 на заседании диссертационного совета Д 008.015.01 в учреждении РАО «Институт художественного образования...полностью>>

Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Философия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Структура дисциплины:

1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада, написание письменных работ, групповой творческий проект. Также 1 з.е. (36 ч.) отводится на подготовку к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в воспитании нравственности, морали, толерантности;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников;

  • в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

Структура дисциплины:

Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия – 1 з.е. (36 часов).

Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.);

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот;

Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

  • применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.

владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экономическая теория»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы ( 108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: получение студентом знаний, которые позволяют ему ориентироваться в макроэкономических ситуациях.

Задачи изучения дисциплины: студент, завершивший изучение дисциплины должен обладать знаниями, которые позволяют ему понимать необходимость макропропорций и их особенности, уметь анализировать информацию о конкретных рынках, о движении цен и денежной массы, применять полученные знания для принятия решений, связанных с основными экономическими.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы). Аудиторные занятия: лекции – 36 часов; практические занятия – 18 часов. Самостоятельная работа – 54 часа.

Основные дидактические единицы (разделы): Предмет экономической теории. Общественные формы производства. Теория стоимости. Теория денег. Рыночная экономика. Теория капитала и прибавочная стоимость. Теория заработной платы. Рынок труда. Издержки производства и прибыль. Монополия и конкуренция. Торговый капитал. Предпринимательский доход и процент. Финансовая система. Типы воспроизводства. Теория экономического цикла. Теория государственного регулирования экономики. Мировой рынок.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы экономической теории; сведения об основных представлениях мировой и отечественной экономической мысли.

уметь: найти и проанализировать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; понимать ситуации на макроэкономическом уровне; грамотно разъяснять основные экономические события в стране и за её пределами.

владеть: экономической терминологией.

Виды учебной работы: Аудиторные (лекции, практики); самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

  • вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

  • читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

  • оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

  • делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

  • базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Маркетинг транспорта и сервиса»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: Получение будущими бакалаврами основополагающих знаний о маркетинге в сфере транспорта и сервиса.

Задачей изучения дисциплины является: Научить студента основам современного маркетинга и его практическому применению в сфере своей профессиональной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: в том числе лекции – 54 часа; практические занятия – 18 часов. Самостоятельная работа – 72 часа.

Основные дидактические единицы (разделы): Понятие маркетинга и его роль в оказании услуг по эксплуатации и обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин; методы проведения маркетингового анализа; сегментация рынка сервисных услуг; показатели спроса и предложения; классификация услуг и специализация предприятий сервиса; бизнес-планирование.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы, используемые в маркетинге.

уметь: применять на практике полученные знания.

владеть: навыками организации деятельности маркетинговой службы на транспорте.

Виды учебной работы: Аудиторные занятия: в том числе лекции – 54 часа; практические занятия – 18 часов. Самостоятельная работа – 72 часа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины


«Менеджмент на транспорте и в сервисе»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: Формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современными предприятиями транспорта и сервиса

Задачей изучения дисциплины является: Формирование соответствующего набора компетенций, знаний, умений

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Лекции -36 час., практические занятия – 18 час., самостоятельная работа – 54 час.

Основные дидактические единицы (разделы): Эволюция концепций менеджмента; организация как система управления; функции менеджмента и их взаимосвязь; основы организации; принципы управления персоналом; власть, лидерство, руководство; принятие решений; оценка эффективности управления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: Основные принципы и функции производственного менеджмента предприятий транспорта и сервиса

уметь: Организовывать управленческую деятельность в коллективе, проводить анализ и разрабатывать рекомендации по повышению эффективности функционирования предприятий транспорта и сервиса

владеть: Современными методами менеджмента

Виды учебной работы: Лекции - 36 час., практические занятия - 18 час.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины


«Экономика транспорта»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов с учетом современных требований экономики представления о транспортном комплексе страны и региона, особенностях и формах взаимодействия отдельных видов транспорта о характере и путях рационального использования ресурсов, навыков в расчетах показателей работы предприятий отрасли их экономического и социального развития.

Задачей: изучить основные принципы, механизмы деятельности отрасли транспорта; ознакомить с особенностями функционирования транспорта в условиях динамично развивающейся рыночной системы; ознакомить с закономерностями, принципами и факторами размещения производственных сил; изучить методы отраслевого экономического обоснования размещения предприятий транспорта; получение знаний по основным задачам и проблемам транспортной отрасли и способов их решения с точки зрения конкурентного анализа отрасли, инструментария ценовой и неценовой конкуренции; формирование умений по применению полученных знаний к решению вопросов по определению экономических границ отрасли транспорта и оценка деятельности субъектов данной отрасли; овладение основными принципами и методами ценообразования и разработки ценовых стратегий для повышения конкурентоспособности предприятий транспорта.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия составляют 72 час. (36 час. – лекции, 36 час. – практические занятия). Самостоятельная работа – 54 час.

Основные дидактические единицы (разделы): структура общественного производства; структура и продукция транспорта; история развития транспорта в России; экономика размещения предприятий; концентрация, интеграция и диверсификация на транспорте; укрупненные расчеты потребностей провозных возможностей и оценка направлений их развития; понятие о надежности транспортного процесса; рынок транспортных услуг; ценообразование на транспорте; перспективы развития транспорта; транспортная отрасль и эффективность функционирования экономики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: постановления правительства, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности; факторы и проблемы, формирующие и влияющие на темпы экономического роста транспортной отрасли; региональные аспекты структуры транспортной отрасли; концепцию развития транспорта; сущность неценовой стратегии; стратегию ценообразования.

уметь: самостоятельно приобретать и использовать знания о функционировании транспорта; анализировать и оценивать состояние транспортной отрасли в разрезе отраслей народного хозяйства; проводить исследования рынка транспортных услуг; проводить оценку конкурентоспособности; проводить расчеты формирования цены на транспортные услуги; проводить оценку эффективности инвестиционных проектов.

владеть: методами проведения исследований, включая применение готовых методик; методами исследования рынка транспортных услуг; методами расчета экономической эффективности.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия; реферат

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов»

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины


«Россия в современном мире»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: сформировать у студентов на основе комплекса гуманитарных наук представления о России как о самобытном феномене; показать её позитивную роль и место в мировой цивилизации с целью воспитания патриотических чувств.

Задачей изучения дисциплины является:

- показать пути развития России с точки зрения её духовных ценностей;

- раскрыть своеобразие ресурсного обеспечения российской цивилизации и экономического развития, основанного на ценностных установках;

- исследовать географические, исторические, языковые, религиозные, художественные, культурные основы российской цивилизации, выделив их аксиологическое содержание;

- составить представление о национальном менталитете, положив в основу изучение традиций, роли семьи и рода, формирования толерантности в межэтнических отношениях.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

аудиторные занятия — 54 часа,

в том числе: лекции — 36 часов; практические занятия — 18 часов;

самостоятельная работа — 54 часа.

Основные дидактические единицы (разделы): Ресурсно-экономическое обеспечение и этнический состав российской цивилизации; Социокультурное развитие России; Общая характеристика национального менталитета.

В результате изучения дисциплины студент должен:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час)

    Документ
    4.3 Аннотации программ дисциплин программы подготовки бакалавра по направлению 151 .62 Технологические машины и оборудование, профиль подготовки 15100.
  2. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  3. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (2)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  4. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (1)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  5. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (3)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического

Другие похожие документы..