Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В условиях глобализации и торговой взаимозависимости стран финансовый кризис, возникший в США, охватил, по существу, весь мир. Из сферы денежного обра...полностью>>
'Документ'
В 1981 Лев Горнунг продиктовал свои воспоминания об Анне Ахматовой, выстроенные на основе отрывочных заметок, которые он делал с середины двадцатых г...полностью>>
'Доклад'
При извлечении полезных компонентов из минерального сырья, в Казахстане практически не применяется вторичная переработка отходов производства, в том ...полностью>>
'Доклад'
Школа имеет богатую историю. Год создания – 1940. В период Великой отечественной войны школа не закрывалась. В архиве школы сохранились материалы вое...полностью>>

Заключение (11)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная экологическая ситуация в Новосибирской области весьма неоднородна как в компонентном, так и в территориальном разрезе. По отношению к элементам природной среды выделяются, прежде всего, загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение водных объектов и нарушение земель, связанное, в том числе, с размещением твердых отходов производства и потребления. В территориальном разрезе воздействие на окружающую среду резко дифференцировано по городам области. По уровню загрязнения среды можно условно выделить три группы городов и районов. Первую представляет Новосибирск, где высокая концентрация промышленного производства и населения определяет повышенное поступление загрязняющих веществ в окружающую среду города. Вторую, с большим отрывом от Новосибирска, представляют Куйбышев, Искитим, Барабинск, Бердск, Татарск, Линево. И наконец, к третьей группе относятся все остальные города и районы области.

Анализ представленного в докладе материала показывает, что проведенные в 2009 году природоохранные мероприятия и принятые меры, позволили обеспечить экологическую безопасность и стабильность экологической обстановки в Новосибирской области. Однако интенсивное хозяйственное освоение области и воздействие природных факторов приводят к возрастанию нагрузки на окружающую среду и неблагоприятным последствиям, вследствие чего в регионе сохраняется ряд экологических проблем.

Атмосферный воздух. В 2009г. выбросы загрязняющих веществ в атмосферу области по сравнению с 2008 годом увеличились на 2,33 тыс. т/год (0,4 %). Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Новосибирской области по–прежнему являются: автомобильный транспорт (60,5 % валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные ЖКХ (19,7 %), промышленные предприятия (19,8 %). Однако, ситуация с загрязнением атмосферного воздуха в Новосибирской области считается наименее напряженной. Несмотря на рост промышленного производства и увеличение количества автотранспорта, качество атмосферного воздуха в крупных населенных пунктах Новосибирской области на протяжении последних лет остается относительно стабильным.

Загрязнение поверхностных и подземных вод. Современное состояние большинства поверхностных водных объектов области не соответствует действующим экологическим требованиям. Несоответствие воды открытых водоемов действующим гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям (взвешенные вещества, БПК5, окисляемость, повышенное содержание железа, марганца, цветность, мутность) носит как природный, так и техногенный характер.

За 2009 год в поверхностные водные объекты было сброшено 588,2 млн. м3 сточных вод (без учета поверхностных ливневых и талых вод), в том числе подлежало очистке 334,1 млн. м3, с которыми в водные объекты поступило 141,9 тыс. тонн загрязняющих веществ (на 17,4 млн. м3 меньше по сравнению с 2008 г.). Отмечается увеличение удельного веса нестандартных проб воды по микробиологическим показателям на 4,6 % по сравнению с предыдущим годом за счет городов Бердска и Новосибирска, Тогучинского и Чановского районов.

Нормативную очистку хозяйственно-бытовых сточных вод обеспечивают только ОСК МУП г. Новосибирска «Горводоканал», остальные работают неэффективно, характеризуются значительным физическим и моральным износом основных фондов.

Отсутствуют очистные сооружения в р.ц. Коченево, г. Обь, р.п. Посевная. В неудовлетворительном техническом состоянии очистные сооружения в р.п. Дорогино, г. Карасук, р.ц. Мошково, р.ц. Сузун, г. Татарск, г. Тогучин, р.п. Черепаново и др. Необходима установка локальных ОСК. В замене нуждаются канализационные и водопроводные сети со значительным физическим износом. Практически повсеместно отсутствуют сооружения по очистке вод поверхностного стока (ливневых и талых вод), более 95 % которых сбрасывается в водные объекты без очистки.

Воду из поверхностных водных объектов для хозяйственно-питьевых целей используют 60 % населения области, а для 40 % населения (в основном сельских районов) основным источником водоснабжения являются подземные воды, природное качество которых имеет отклонения от нормативных требований по ряду компонентов и является одной из основных проблем в сфере гигиены водоснабжения данной части населения. Ситуация осложняется и наличием бесхозяйных скважин, являющихся потенциальным источником загрязнения подземных вод. Брошенные не ликвидированные и не законсервированные скважины превращаются в опасные объекты. Открытые устья скважин представляют потенциальную угрозу природного и техногенного загрязнения либо заражения воды, которая используются для хозяйственно-питьевых целей, создавая условия для проникновения некондиционных поверхностных вод по открытым стволам скважин в водоносные горизонты и возникновения угрозы безопасности и здоровью населения.

На 1 января 2010 г. удельный вес населения области, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составил 75,5 %. В то же время, только 10,3 % сельского населения области пользуется доброкачественной питьевой водой.

Основными проблемами в сфере питьевого водоснабжения являются: неудовлетворительное качество воды подземных источников; отсутствие на водопроводах (особенно в сельской местности) необходимых водоочистных сооружений; ветхость водопроводных сетей, не отвечающее санитарным требованиям состояние зон санитарной охраны; слабое материально-техническое обеспечение служб, эксплуатирующих системы водоснабжения и канализации; низкий уровень подготовки кадрового состава.

Негативное воздействие вод на объекты экономики и населения. Все острее становятся проблемы безопасности гидротехнических сооружений. Техническое состояние около 80 % ГТС, особенно бесхозяйных, угрожает созданием чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах и на хозяйственных объектах области, особенно во время паводка и половодья. В настоящее время объемы реконструкции и капитального ремонта ГТС отстают от темпов старения основных фондов.

Одной из экологических проблем Новосибирской области является интенсивная переработка берегов Новосибирского водохранилища. Кроме того, значительное количество лесов, особенно в последние 20 лет, после прекращения превентивных рубок в береговой полосе, попало в зону переработки и привело к захламлению акватории и берегов водохранилища «плавником». Крайне необходимо выполнить берегоукрепительные работы Новосибирского водохранилища в районе всех населенных пунктов. В настоящее время требуют экстренного строительства защитных сооружений участки берега на правом берегу водохранилища в Сосновке и Быстровке (Искитимский район), селах Береговое, Красный Яр, Кирза, Спирино.

Особо остро стоит проблема подтопления грунтовыми водами населенных пунктов и сельскохозяйственных площадей, которая усугубляется причинами техногенного характера. Высокое стояние уровней грунтовых вод на территории населённых пунктов области способствует заболачиванию и засолению почв, гибели растений, агрессивному воздействию на фундаменты сооружений и подземные коммуникации, что приводит к неравномерным осадкам зданий и их деформациям, затоплению подвалов зданий. Недооценка опасности подтопления может привести к неоправданным затратам, связанным с переносом зданий и сооружений или их восстановлением, сооружением дорогостоящих защитных сооружений. Для уменьшения и ликвидации процессов техногенного подтопления территорий населенных пунктов, необходимо на долговременной основе планировать и осуществлять комплекс инженерных и коммунальных мероприятий – упорядочение и дренаж поверхностного и подземного (грунтового) стока; вертикальную планировку и подсыпку строительных площадок; предотвращение и оперативное устранение аварий водонесущих коммуникаций.

Уровень активности процессов подтопления в 2009 г. оставался высоким. Поэтому качественное долгосрочное прогнозирование гидрологической ситуации имеет важное значение в планировании водохозяйственной деятельности, осуществлении действенных мероприятий по защите населения и объектов экономики от вредного воздействия вод.

Почвы. Исследования показывают, что на территории области под влиянием природных и антропогенных факторов происходит деградация почв. Причем влияние природных факторов преобладает на сельскохозяйственных территориях, антропогенное воздействие преобладает на урбанизированных территориях и зонах добычи полезных ископаемых. При сохранении существующих тенденций в изменении свойств почв под влиянием эрозии может привести к тому, что потенциальное плодородие за счет дальнейшего развития эрозии снизится примерно на 7-8 %.

Отходы производства и потребления. Серьезной проблемой в Новосибирской области, и прежде всего в г. Новосибирске, является обращение с отходами производства и потребления. Продолжает сохраняться тенденция образования большого количества отходов при низком уровне их обезвреживания и переработки. В 2009г. объем образованных отходов на 167,3 тыс. тонн (10 %) превышает показатели 2008 г. Проблематичным остается обращение с твердыми бытовыми отходами, их сбор, размещение, утилизация, переработка и обезвреживание, которые являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки населенных территорий, улучшения общественной гигиены и условий жизни населения. Существующие в г. Новосибирске полигоны находятся на пределе своей емкости и не отвечают современным требованиям к их обустройству и эксплуатации, что часто приводит к самовозгоранию отходов. Отмечается постоянный рост несанкционированных свалок. В настоящее время отсутствует система сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения. Требует развития система вторичного использования отходов.

Радиационная обстановка. Радиационная обстановка в Новосибирской области спокойная. Средняя мощность дозы естественного гамма-излучения в 2009 г. составила 0,14 мкЗв/час при норме 0,20 мкЗв/час (20 мкР/час).

Тем не менее, необходимо учитывать, что город Новосибирск – единственный в России с населением свыше 1 млн. человек, в основании которого залегают коренные горные породы на 70 % представленные гранитоидами с повышенным содержанием урана–238, продуктом распада которого является радон–222. Таких радоноопасных территорий в России всего шесть. По результатам специализированных геологических исследований территория города Новосибирска и поселений Колыванского района отнесены к зонам высокого естественного радиационного риска облучения радоном, на которых необходимо ведение защитных мероприятий. Основными местами концентрированного поступления радона на поверхность являются многочисленные тектонические разломы и трещины, местоположение и оценка активности которых требует уточнения и привязки к системе координат. Выявление зон высокого радиационного риска позволит оптимально планировать застройку селитебных участков, социально значимых объектов и обоснованно закладывать радонозащитные мероприятия для предотвращения природного радиационного облучения населения. Реализация мероприятий позволит обеспечить снижение средней дозы облучения населения в местах радонового риска на 20–25 %.

Леса. Площадь земель лесного фонда Новосибирской области составляет
6 483 тыс. га, общий запас древесины в лесах области составил 513,43 млн. м3, среднегодовой прирост древесины оценивался в 10,42 млн. м3. В 2009 году в области было ликвидировано 430 лесных пожаров на площади 5 788,4 га, в т.ч. на лесной площади 4 299,2 га, Ущерб от лесных пожаров составил 92,5 млн. руб. В результате лесных пожаров потери лесного фонда в 2009 году составили: объем сгоревшего леса на корню более 31,6 тыс. м3, погибло молодняков на площади более 100 га. На динамику лесных пожаров в апреле-мае существенное влияние оказали погодные условия (отсутствие осадков, шквалистый ветер), наличие действующих ландшафтных пожаров на подступах к землям лесного фонда, а также труднодоступность и заболоченность мест их возникновения. В ряде причин возникновения лесных пожаров доминирует вина граждан. По этой причине произошло 370 пожаров. Крупных лесных пожаров в 2009 году не допущено.

Регулирование пользования объектами животного мира. Общая площадь территорий, предоставленных для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты в Новосибирской области, составляет
8 149,916 тыс. га или 48,7 % территории охотничьих угодий. На территории Новосибирской области пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, на основании выданных долгосрочных лицензий осуществляет пятьдесят шесть юридических лиц, которым выданы 93 долгосрочные лицензии.

Новосибирская область обладает уникальной возможностью для успешного ведения рыболовства и рыбоводства. В утвержденном Перечне рыбопромысловных участков Новосибирской области по состоянию на 01.01.2010 г. значатся 926 рыбопромысловых участков.

Анализ данных по освоению выделенных объемов вылова рыбы в водоемах Новосибирской области показывает, что в течение последних лет рыбохозяйственные организации ни на одном значимом водоеме не освоили выделенных объемов вылова. Помимо этого происходит стихийное замещение ценных видов рыб на малоценные (окунь, карась). Для ведения интенсивного рыбоводства недостаточно используется прудовой фонд области.

Для выведения рыбного хозяйства региона из сложившейся непростой ситуации и его последующего развития еще в 2006 году в Новосибирской области было принято решение об оказании государственной поддержки по зарыблению рыбохозяйственных водоемов в форме предоставления компенсации 75 % нормативных затрат на выращивание рыбопосадочного материала, 50 % нормативных затрат на выращивание рыбопосадочного материала сарбоянской породы карпа, используемого для зарыбления зимовальных прудов для дальнейшей реализации годовиков пользователям области.

Зарыбление крупнейших озер области – озера Чаны, Сартлан и озер Карасукско-Бурлинской системы – ввиду сильнейшей промысловой нагрузки необходимо вести ежегодно в нормативных объемах. Зарыбление уже подрощенной молодью ценных видов рыб (в первую очередь сазаном) является важным фактором в восстановлении промысловых запасов, наряду с естественным воспроизводством. Однако, имеющийся в области прудовой фонд, включающий в себя рыбопитомники «Зеркальный», «Приволье», «Сартланский», «Урюмский», «Новосибирский», не достаточен для производства необходимого количества рыбопосадочного материала.

Развитие сети особо охраняемых территорий. В Новосибирской области продолжается процесс развития сети особо охраняемых территорий и обеспечения режима их функционирования с целью сохранения природных богатств этих объектов. В 2009 году на территории области создано 3 памятника природы регионального значения. «Лобинский рям» и «Озерский рям», «Долина реки Издревая». Для обозначения границ особо охраняемых территорий в 2009 году изготовлено 90 и отремонтировано 188 предупредительных и информационных знаков. На территории заказников проводились биотехнические мероприятия для обеспечения подкормки животных. Актуальной проблемой в управлении региональными ООПТ является финансирование ООПТ, которое явно недостаточно для поддержания режима охраны и эффективного мониторинга этих территорий.

Государственный экологический контроль. В 2009 году департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды в Новосибирской области проведено 292 проверки соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверок выявлено 713 нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, выдано 827 предписаний об их устранении. К административной ответственности привлечено 656 лиц, сумма наложенных административных взысканий в виде штрафов составила 4 596,5 тыс. руб. По результатам проверок Новосибирскому РНУ ОАО «Транссибнефть» департаментом предъявлены требования о возмещении ущерба водному объекту (р. Балта) на сумму 4 532 тыс. руб. Ущерб полностью возмещен: оплачено добровольно – 1 463 тыс. руб., в виде восстановительных работ – 3 069 тыс. руб.

В целях осуществления государственного лесного контроля и надзора департаментом проведено 217 проверок. В ходе контрольных мероприятий выявлено 2 352 нарушения лесного законодательства. Для устранения выявленных нарушений лесопользователям выдано 474 предписания, в результате чего устранено 2 161 нарушение. По результатам контрольных мероприятий привлечено к административной ответственности 1 637 лиц. Сумма наложенных штрафов составила 2365 тыс. руб. Для возмещения ущерба предъявлено 577 исков на сумму 72 625 тыс. руб. В правоохранительные органы в 2009 году за нарушение лесного законодательства направлено 481 дело, возбуждено 352 уголовных дела, привлечено к уголовной ответственности 179 лиц.

Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Новосибирской области за 2009 год выявлено 1 585 случаев нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира. сумма наложенных штрафов составила 1 537,3 тыс. руб. Изъято 154 единицы охотничьего оружия, конфисковано по решению суда 22 единицы.

Экологическое просвещение, образование, воспитание. В рамках системы непрерывного экологического образования и воспитания населения в Новосибирской области в 2009 году департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области совместно с другими государственными органами и общественными организациями успешно реализованы традиционные экологические мероприятия: семинары, конференции, олимпиады, слеты, круглые столы, конкурсы, викторины и т.п. Важная роль в Новосибирской области отводится Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». Мероприятия в рамках акции проводятся во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области и помогают осознать уникальность, неповторимость мира природы, необходимость его охраны. В образовательных учреждениях области проходят тематические уроки часы, единые уроки, и олимпиады экологической направленности. В учреждениях культуры и библиотеках - выставки детского творчества, фестивали и конкурсы, посвященные сохранению окружающей среды.

Экономический подъем при сохранении современного уровня негативного воздействия на окружающую среду и непринятие мер по сокращению накопленного экологического ущерба могут привести к дальнейшему обострению вышеперечисленных экологических проблем.

Основными задачами органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в ближайшей перспективе в целях стабилизации и улучшения экологической обстановки в Новосибирской области являются:

ликвидация негативных последствий хозяйственной деятельности предыдущих лет, в том числе:

ликвидация несанкционированных свалок,

ликвидация бесхозяйных гидрогеологических скважин;

обезвреживание (захоронение) остатков отходов средств защиты растений;

- обеспечение населения Новосибирской области доброкачественной питьевой водой;

- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, в том числе организация сбора ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения;

- воспроизводство водных биологических ресурсов, развитие промышленного рыболовства и товарного рыбоводства;

снижение негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду, в том числе:

сокращение выбросов в атмосферу за счет установки и модернизации на предприятиях пылегазоочистного оборудования, совершенствования дорожно-транспортной сети, перевода автотранспорта на экологически чистые виды топлива, перевода на газ технологического оборудования и индивидуального жилого фонда;

сокращение объемов сбросов неочищенных стоков в поверхностные воды;

широкое внедрение и использование экологически ориентированных технологий как на действующих, так и на прогнозируемых производствах;

предотвращение возникновения ситуации чрезвычайного характера от вредного воздействия вод, в том числе от наводнений в паводковый период (повышение степени безопасности гидротехнических сооружений, расчистка русел рек).

Для подготовки государственного доклада «Состояние окружающей среды Новосибирской области в 2009 году» информацию представили:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;

ГУ «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды»;

Верхне-Обское бассейновое водное управление Росводресурсов;

ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»;

Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу;

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу;

Западно-Сибирское управление Ростехнадзора;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;

Главное управление МЧС России по Новосибирской области;

ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области»;

Министерство экономического развития Новосибирской области;

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

Департамент по охране животного мира Новосибирской области;

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области;

Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов мэрии г. Новосибирска;

ГБУ Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области»;

ОАО «Новосибирскэнерго»;

Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды
ОАО «Новосибирская геологопоисковая экспедиция»;

ОАО «Новосибирскрыбхоз»;

ОАО «Запсибгипроводхоз»;

Новосибирский филиал ФГУП «Госрыбцентр» – Западно-Сибирский научно-исследовательский институт водных биоресурсов и аквакультуры;

ФГУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН;

Институт неорганической химии СО РАН;

Новосибирский институт органической химии;

Научный центр «Экопрогноз-2»;

Новосибирский областной (региональный) союз садоводов;

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет»;

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет».

Общественные организации:

Межрегиональная благотворительная общественная организация «Сибирский экологический центр»;

Межрегиональный общественный экологический фонд «ИСАР – Сибирь»;

Новосибирская областная общественная организация «Общество охраны природы»;

Новосибирская региональная общественная организация «Лад»;

Инициативная группа «Зоосфера»;

Общественная организация «Новосибирский областной комитет охраны водных ресурсов».

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области выражает искреннюю благодарность за помощь в подготовке доклада и надежду на сохранение сложившихся деловых отношений и дальнейшее плодотворное сотрудничество:

Вирхобскому Н.В. (ГУ «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды»);

Логиновой Т.А., Назаровой Е.В. (Верхне-Обское бассейновое водное управление Росводресурсов);

Глоденис М.Н. (ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»);

Исакову А.В. (Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу);

Пясковской Е.Г. (Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу);

Каргатьевой И.Х. (Западно-Сибирское управлене Ростехнадзора);

Шаповалову В.Ф., Гришко А.Е. (Главное управление МЧС России по Новосибирской области);

Сиркину А.А. (Министерство сельского хозяйства Новосибирской области);

Куруленко В.А., Виноградову Н.Д. (Департамент по охране животного мира Новосибирской области);

Федоровичу Э.С., Евсеенко А.И., Алксиной Н.Н., Мотовиловой Ю.А., Федоровичу Э.Э. (Департамент лесного хозяйства Новосибирской области);

Яцкову М.И., Рябухиной И.С. (Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов мэрии г. Новосибирска);

Звездиной Н.И. (ОАО «Новосибирскэнерго»);

Васькиной В.Н. (Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды ОАО «Новосибирская геологопоисковая экспедиция»);

Данильченко С.В. (ОАО «Новосибирскрыбхоз»);

Глистину М.В. (ОАО «Запсибгипроводхоз»);

Котлярову В.И. (ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области»);

Рапуте В.Ф. (Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН);

Олькину С.Е., Десяткову Б.М., Лаптевой Н.А., Шабанову А.Н., Котляровой С.С.
(ФГУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»);

Коковкину В.В. (Институт неорганической химии СО РАН);

Морозову С.В. (Новосибирский институт органической химии);

Понько В.А. (Научный центр «Экопрогноз-2»);

Бельченко Л.А., Юркевич Н.В., Дизендорфу Э.А. (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет»);

Гижицкой С.А. (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»);

Общественным организациям:

Дубынину А.В., Колеватовой Ю.Ю. (Межрегиональная благотворительная общественная организация «Сибирский экологический центр»);

Широкову Ю.Р. (Межрегиональный общественный экологический фонд
«ИСАР – Сибирь»);

Щербакову В.Г., Мастинской Р.А. (Новосибирская областная общественная организация «Общество охраны природы»);

Каримову А.Р. (Новосибирская региональная общественная организация «Лад»);

Машковцеву Л.И. (Новосибирский областной (региональный) союз садоводов);

Павлушиной Н.В. (Инициативная группа «Зоосфера»);

Кучиной Г.Н. (Общественная организация «Новосибирский областной комитет охраны водных ресурсов»).

Алфавитный указатель принятых сокращений:

АОЗТ

акционерное общество закрытого типа

АПАВ

анионоактивные поверхностно-активные вещества

АПК

агро-промышленный комплекс

ВНИИОЗ

Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего

хозяйства и звероводства

ГБУ

государственное бюджетное учреждение

ГКЗ

государственная комиссия по запасам

ГТС

гидротехническое сооружение

ГУП

государственное унитарное предприятие

ЖКХ

жилищно-коммунальное хозяйство

ЗАО

закрытое акционерное общество

ИЗА5

индекс загрязнения атмосферы по пяти приоритетным загрязняющим веществам

ИС

информационная система

КНС

канализационная насосная станция

КоАП

Кодекс об административных правонарушениях

МВД

министерство внутренних дел

МОУ

муниципальное образовательное учреждение

МУП

муниципальное унитарное предприятие

НАДО

Новосибирская ассоциация детских объединений

НЗХК

Новосибирский завод химконцентратов

НРБ

нормы радиационной безопасности

НРОО

Новосибирская региональная общественная организация

НСО

Новосибирская область

НТС

научно - технический совет

ОАО

открытое акционерное общество

ООО

общество с ограниченной ответственностью

ООПТ

особо охраняемые природные территории

ОПХ

опытное производственное хозяйство

ОРЗ

орошение земель

ПГС

песчано-гравийная смесь

ПДК

предельно допустимая концетрация

ПЗ

племзавод

ПКиО

парк культуры и отдыха

ПТВ

производственно-техническое водоснабжение

РАН

Российская академия наук

РАСХН

Российская академия сельскохозяйственных наук

РП

район падения

РН

ракетоноситель

РХП

рыбохозяйственное предприятие

СанПиН

санитарные правила и нормы

скв

скважина

СО

Сибирское отделение

СПАВ

синтетические поверхностно-активные вещества

СХПК, СПК

сельскохозяйственный производственный кооператив

ТБО

твердые бытовые отходы

ТКЗ

территориальная комиссия по запасам

ТЭЦ

тепловая электростанция

УКИЗВ

удельный комбинаторный индекс загрязненности воды

ФГУГП

федеральное государственное унитарное геологическое предприятие

ФГУП

федеральное государственное унитарное предприятие

ХПВ

хозяйственно-питьевое водоснабжение

ГУ Новосибирский ЦГМС-РСМЦ

Государственное учреждение «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды»

ЧС

чрезвычайная ситуация

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды

Новосибирской области

Государственный доклад

«Состояние окружающей среды Новосибирской области

в 2009 году»

Ответственный редактор:

Марченко Ю.Ю.

Над выпуском доклада работали:

Баженов Ю.П.

Балчугов Д.В.

Вараксина Е.С.

Вязова Т.В.

Гузанова Е.С.

Денисов Н.М.

Ильиных С.И.

Корж В.Ф.

Канчер И.А.

Котенев К.С.

Коновалова Н.В.

Мамаев Г.А.

Новиков Д.В.

Приходько И.И.

Речнова Ф.А.

Рудов В.А.

Савельев В.В.

Теплых В.Н.

Чикова Н.А.

Подписано в печать _____.2010 г. Формат бумаги _______

Тираж ____ экз. Зак. № ______

Отпечатано в типографии ООО «Издательство АРТА», 2010.

г. Новосибирск, ул. Русская, 39.

тел.: 333 71 33

e-mail: arta@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение (25)

    Документ
    о результатах ограниченных клинических испытаний в институте онкологии АМН Украины препарата Амитозин у больных на злокачественные новообразования и изучение его иммуномодулирующих свойств
  2. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства

    Документ
    Запрашиваемые отклонения от предельных параметров: максимальная высота доминантного здания (башни) – 500 метров; максимальная высота зданий стилобата – 100 метров.
  3. Заключение экспертного совета отдела образования и спорта города Лисаковска от 28. 01. 05 года

    Методические рекомендации
    Экспертный совет, рассмотрев работу – методические рекомендации для воспитателей и учителей предшколы «Мотивационная готовность – показатель успешной адаптации детей (6 – 7 лет) к школе», автором -составителем которой является воспитатель
  4. Заключение по результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков в бюджетном процессе муниципальных образований Новосибирской области

    Документ
    В соответствии с п.2.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (КСП) на 2007 год, решением коллегии КСП об изменении наименования мероприятия по согласованию с комитетом Новосибирского областного Совета депутатов
  5. Заключение Контрольно – счётной комиссии городского округа Кинешма на проект решения Кинешемской городской Думы пятого созыва

    Документ
    Заключение Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма (далее по тексту Контрольно-счетной комиссия) на проект решения Кинешемской городской Думы пятого созыва «О бюджете городского округа Кинешма на 2011 год и плановый

Другие похожие документы..