Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
обеспечение допечатной подготовки издания, полиграфическое оформление которого художественно обоснованно, композиционно пропорционально и технологиче...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской ...полностью>>
'Документ'
Конференція відбудеться 29–30 березня 2012 року на базі Рівненського інституту ВНЗ «Відкритий міжнародний університет розвитку людини «Україна» (вул....полностью>>
'Документ'
Дополнительная характеристика предмета лизинга (дата выпуска, мощность, производительность, размер, экономические параметры, срок службы, комплектнос...полностью>>

Українська Зернова Асоціація (11)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Подготовленные законопроекты (особенно 8163) натолкнулись на столь яростное сопротивление, что можно было подумать о, как минимум, подготовке к отмене Конституции как таковой. Но и это еще не все, на сторону "восставших" неожиданно стало Главное научно-экспертное управление аппарата Верховной Рады, "зарубив" законопроект, в своих выводах призвав отклонить его.

Риторика экспертов управления почему-то удивительно совпала с позицией зернотрейдеров. Конечно же, можно говорить о здравом смысле аппаратчиков ВР. Но, с другой стороны, до тех пор, пока не проведешь хотя бы поверхностный самостоятельный анализ и предложенного законопроекта (он очень невелик), и выводов экспертов ГНЭУ, многое остается непонятным.

Признаться, много вопросов даже после этого анализа, но некоторые точки все же стоит расставить сразу.

И "независимые" эксперты, и эксперты ВР в унисон говорят о монополизации рынка. Но почему-то во внимание не берутся положения (особенно законопроекта 8053) о том, что экспорт будет осуществляться как уполномоченным КМУ государственным агентом, так и сельскохозяйственными товаропроизводителями. А это уже не монополия.

Очень не хочется углубляться в юридические дебри, но без цитирования статей здесь не обойтись. Итак, ст. 27 Хозяйственного кодекса Украины предусмотрено, что монопольным является доминирующее положение субъекта хозяйствования, которое дает ему возможность самостоятельно или с другими субъектами ограничивать конкуренцию на рынке.

В соответствии со ст. 12 Закона Украины "О защите экономической конкуренции", субъект занимает монопольное положение на рынке, если на этом рынке у него нет ни одного конкурента или такой субъект не ощущает конкуренции по причине ограничения доступа других субъектов хозяйствования в вопросах приобретения сырья, материалов и сбыта товаров, наличия барьеров для доступа на рынок других субъектов…

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 12 Закона Украины "О защите экономической конкуренции", монопольным считается положение субъекта, доля которого на рынке товара превышает 35% и он не может доказать, что имеет значительную конкуренцию.

Так о какой монополизации рынка можно говорить, если на сегодня даже примерно нельзя определить часть рынка, которую занимает тот или иной экспортер? И, как уже говорилось, игроками рынка станут не только соответствующий государственный агент, но и тысячи производителей.

Сравните: сейчас экспортирует десяток-другой транснациональных компаний. А государство предлагает реальную помощь в организации экспортных операций 88 тысячам отечественных производителей. Чувствуете разницу в цифрах? И понимаете беспокойство иностранных трейдеров?

Что же касается серии заявлений отечественных и зарубежных экспертов о том, что принятие уже упомянутых законопроектов и введение на рынок государственного игрока окажет крайне негативное влияние на инвестиционный климат в Украине, то эти "страшилки" вряд ли имеют что-то общее с действительностью.

В частности, сегодня созданы все возможности для колоссальных денежных вливаний в сельское хозяйство Украины – после ознакомления с концепцией более 10 крупнейших международных финансовых институций готовы инвестировать в Украину деньги.

В свою очередь, наделение сельхозпроизводителей денежными средствами гарантирует их полное и своевременное обеспечение топливом, качественными удобрениями, стимулирует введение эффективных программ по рекультивации земель.

Конечно же, информационная война быстро не прекратится. Так просто зернотрейдеры не примут новых правил. Но если Украина желает стать полноценным игроком на всемирном зерновом рынке, качественно усилить свои позиции и обеспечить собственную продовольственную безопасность, перемены неизбежны. И чем быстрее они произойдут и утвердятся новые правила игры, тем лучше для всех. Ведь Украина – страна с колоссальным сельскохозяйственным потенциалом. Что удивительного в том, что она хочет его использовать с максимальной эффективностью и с помощью своих сельхозпроизводителей?

Пресс-служба Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины

Меморандум по результатам юридического анализа законопроекта №8163

Данный меморандум подготовлен по результатам юридического анализа проекта Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О зерне и рынке зерна в Украине" (относительно экспорта зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам)).

В меморандуме рассмотрен вопрос несоответствия положений проекта Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О зерне и рынке зерна в Украине" (относительно экспорта зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам)) (далее – проект Закона №8163) отдельным положениям Конституции Украины, нормам действующего законодательства Украины, а также обязательствам Украины перед ВТО.

В ходе первичного анализа проекта Закона №8163 была проанализирована Конституция Украины, законодательство Украины (в том числе нормы специального законодательства о защите экономической конкуренции) относительно осуществления хозяйственной деятельности и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, а также соглашений ВТО.

Проектом Закона №8163 внесено предложение о введении понятия "государственный оператор по вопросам обеспечения экспорта", который является государственным предприятием или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля государства составляет не менее 25% и который определяется Кабинетом министров Украины на основе конкурса. В контексте изложенного считаем, что введение в Закон Украины "О зерне и рынке зерна в Украине" понятия "государственный оператор по вопросам обеспечения экспорта" является нелогичным и необоснованным, поскольку ст. 1 Закона Украины "О зерне и рынке зерна в Украине" содержит понятие "государственный агент по вопросам обеспечения экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки", который определяется как государственное предприятие или хозяйственное общество, доля государства в уставном фонде которого составляет не менее 75%; которое определяется на конкурсной основе Кабинетом министров Украины на реализацию международных договоров по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки.

Таким образом, из предложенных проектом Закона №8163 изменений непонятно, каким образом будут согласовываться указанные понятия и разграничиваться деятельность государственного оператора по вопросам обеспечения экспорта и государственного агента по вопросам обеспечения экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки.

Кроме того, существенным недостатком предложенного проектом Закона №8163 определения государственного оператора по вопросам обеспечения экспорта является тот факт, что, определяя минимальную долю государства в уставном капитале агента, проект Закона №8163 не конкретизирует требования к частному капиталу, который также будет представлять долю в уставном капитале государственного оператора по вопросам обеспечения экспорта.

Дополнительно проектом Закона №8163 предполагается, что экспорт зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам) осуществляется:

1. Сельскохозяйственными товаропроизводителями зерна в объемах собственного производства.

2. Другими субъектами хозяйствования, которые действуют на рынке зерна, в объемах, предусмотренных договорами с сельскохозяйственными товаропроизводителями на выращивание зерновых культур, при условии осуществления авансовых платежей в объеме не менее 50% от цены соответствующей продукции, которая сложилась на биржевом рынке Украины, на срок не меньше, чем вегетационный период выращивания соответствующей сельскохозяйственной культуры.

3. Государственным оператором по вопросам обеспечения экспорта зерна (далее – государственный оператор).

По нашему мнению, при вышеизложенных условиях сложившаяся деятельность субъектов хозяйствования отягощается обязанностью заключать с сельскохозяйственными товаропроизводителями "договора на выращивание зерновых культур", в то время как на государственного оператора такая обязанность не возлагается.

Согласно проекту Закона №8163, экспорт зерна осуществляется субъектами хозяйствования в объемах, предусмотренных договорами (контрактами) с сельскохозяйственными товаропроизводителями на выращивание зерновых культур, (і) которые осуществили авансовые платежи в объеме не менее 50% от цены соответствующей продукции, которая сложилась на биржевом рынке Украины, (іі) на срок не менее вегетационного периода выращивания соответствующей сельскохозяйственной культуры. Однако ст. 627 Гражданского кодекса Украины гласит, что стороны имеют право на свободное заключение договоров, выбор контрагента и определение условий договора с учетом требований этого кодекса, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

Чтобы реализовывать сценарий заключения контрактов с производителями на выращивание зерновых культур, регуляторная политика государства должны быть предсказуемой и прозрачной, а биржевой механизм формирования цены соответствующей продукции должен быть налажен, поскольку на сегодня применение полноценного рыночного биржевого механизма формирования цены невозможно в связи с ненадлежащим функционированием биржевого рынка.

Фактически контракт на выращивание зерновых культур имеет признаки форвардного и позволяет обеспечить товаропроизводителя оборотными средствами. Однако, учитывая непрозрачность регуляторной политики государства относительно количественного ограничения экспорта зерновых, предложенный механизм является экономически невыгодным для зернотрейдеров. В случае заключения указанного контракта зерно остается на балансе трейдера при сомнительной возможности дальнейшего его экспорта. Гарантии сбыта для товаропроизводителей позволяют планировать им производство, а отсутствие гарантий сбыта для экспортеров сводит на нет возможные положительные последствия действия такого механизма.

1. Несоответствие проекта Закона №8163 Конституции Украины и международным обязательствам Украины

Внедрение предложенного проектом Закона №8163 механизма не соответствует нормам Конституции Украины, поскольку:

Согласно ч. 4 ст. 13 Конституции Украины, государство обязано защищать права всех субъектов права собственности и хозяйствования. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 42 Конституции Украины, государство должно обеспечивать защиту конкуренции в предпринимательской деятельности; не допускать злоупотребления монопольным положением на рынке, неправомерного ограничения конкуренции и недобросовестной конкуренции. Однако в случае принятия проекта Закона №8163 возникнет ситуация, когда соперничество субъектов хозяйствования при получении и распределении ими прибыли осуществляется на дискриминационных началах по формам собственности.

Кроме того, условия осуществления внешнеэкономической деятельности, согласно проекту Закона №8163, нарушают обязательства, принятые Украиной согласно:

1) Конвенции о торговле зерном 1995 года, в частности ст. 1, по которой договорные государства обязываются содействовать международной торговле зерном и обеспечению по возможности свободного развития торговли, в том числе путем устранения торговых барьеров, а также нечестной и дискриминационной практики; содействовать стабилизации международных рынков зерна и укреплению мировой продовольственной безопасности;

2) параграфу (a) ст. XVII Соглашения ГАТТ, согласно которой каждая договаривающаяся сторона берет на себя обязательство о том, что, если она учредит или сохранит в действии государственное предприятие, где бы оно ни находилось, либо предоставит формально или фактически какому-либо предприятию исключительные или специальные привилегии, то такое предприятие должно в своих операциях по покупке и продаже, связанных с импортом или экспортом, действовать согласно общим принципам недискриминационного режима, предписанным в настоящем соглашении для правительственных мероприятий, затрагивающих импорт или экспорт, осуществляемый частными коммерсантами. Согласно параграфу (b) ст. XVII Соглашения ГАТТ, страны-члены ВТО также берут на себя обязательства обеспечивать предприятиям других стран-членов достаточную возможность конкуренции за участие в покупке или продаже товаров, связанных с импортом или экспортом, в соответствии с обычной деловой практикой.

2. Несоответствие проекта Закона №8163 нормам национального законодательства Украины

Проект Закона №8163 не соответствует положениям Гражданского кодекса Украины, которым устанавливается, что стороны договора имеют право свободного заключения договоров, выбора контрагентов и определения условий договора (ст. 6).

В дополнение к вышеизложенному нормы проекта Закона №8163 не соответствуют отдельным положениям Хозяйственного кодекса Украины, а именно:

- ч. 2 ст. 5 Хозяйственного кодекса Украины, которая определяет конституционные основы правового хозяйственного порядка, а именно: обеспечение государством защиты конкуренции в предпринимательской деятельности, недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке, неправомерного ограничения конкуренции и недобросовестной конкуренции;

- ч. 3 ст. 18 Хозяйственного кодекса Украины, которая запрещает органам государственной власти и органам местного самоуправления принимать акты и совершать действия, которые устраняют конкуренцию или необоснованно содействуют отдельным конкурентам в предпринимательской деятельности, или вводят ограничение на рынке, не предусмотренное законодательством;

- ч. 2 ст. 25 Хозяйственного кодекса Украины, которая запрещает органам государственной власти и органам местного самоуправления, регулирующим отношения в сфере хозяйствования, принимать акты или совершать действия, которые определяют привилегированное положение субъектов хозяйствования той или иной формы собственности, или ставят в неравное положение отдельные категории субъектов хозяйствования, или другим образом нарушаются правила конкуренции;

- ч. 1 ст. 380 Хозяйственного кодекса Украины, согласно которой государственное регулирование внешнеэкономической деятельности направлено на защиту экономических интересов Украины, прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, создание равных условий для развития всех видов предпринимательства в сфере внешнеэкономического отношения и использования субъектами внешнеэкономической деятельности доходов и инвестиций, поощрение конкуренции и ограничение монополизма субъектов хозяйствования в сфере внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, установление ограничений на экспорт зерна и продуктов его переработки путем предоставления права осуществлять экспорт государственному оператору или субъектам хозяйствования при условии заключения договора с сельскохозяйственными товаропроизводителями на выращивание зерновых культур может рассматриваться как дискриминация субъектов хозяйствования органами власти, которая запрещена ст. 31 Хозяйственного кодекса Украины.

Подчеркиваем, что таким образом нарушаются принципы осуществления внешнеэкономической деятельности, закрепленные ст. 2 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности", а именно:

- принцип юридического равенства и недискриминации, который предполагает запрет любых действий государства, результатом которых являются ограничение прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности по форме собственности, местоположению и другим признаками, а также недопустимость ограничительной деятельности со стороны любых его субъектов. Указанное конкретизировано в ст. 5 закона, согласно которой все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от формы собственности и других признаков;

- принцип защиты интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, который предполагает обязанность государства Украина обеспечить равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории согласно законам Украины.

Вместо того в случае принятия проекта Закона №8163 право осуществлять экспорт зерна и продуктов его переработки получат государственный оператор и товаропроизводители или другие субъекты рынка зерна, исключительно при условии выполнения последними обязательства, дискриминационного по своей природе.

С учетом указанного осуществление такого вида экономической деятельности, как оптовая торговля зерном, которое предусмотрено 51.21.0 КВЭД, фактически прекращается, поскольку посредничество в оптовой торговле зерном (продажа товаров розничным торговцам, предприятиям и организациям или другим оптовикам, которая осуществляется … экспортерами, которые занимаются … сбытом сельскохозяйственной продукции) и его экспорт являются отягощающими при условиях, предусмотренных проектом Закона №8163.

Положения проекта Закона №8163 также не отвечают ряду норм специального законодательства, которое регулирует функционирование рынка зерна. Так, согласно ст. 18 Закона Украины "О зерне и рынке зерна в Украине", субъектам рынка зерна гарантируется право свободно распоряжаться собственными ресурсами зерна, заключать соглашения относительно его продажи, в том числе на экспорт.

Предложенные проектом Закона №8163 изменения в Закон Украины "О зерне и рынке зерна в Украине" противоречат провозглашенным в Программе экономического развития Украины на 2010-2014 годы целям, а именно - обеспечению предсказуемости регуляторной политики государства путем отказа от любых ограничений экспорта сельскохозяйственной продукции.

3. Последствия принятия проекта Закона №8163

1. Ситуация, которая возникнет в случае принятия проекта Закона №8163, обусловит следующие негативные последствия для субъектов внешнеэкономической деятельности, которые не являются товаропроизводителями, а именно:

- хозяйственная деятельность обременяется наложением для субъектов хозяйствования дополнительных обязательств, в частности заключение контрактов выращивания зерновых культур при условии осуществления авансовых платежей в объеме не менее чем 50% цены соответствующей продукции, которая существует на биржевом рынке Украины, на срок не меньше вегетационного периода выращивания культуры. Указанное обязательство предусматривает наличие значительных оборотных средств у такого субъекта хозяйствования. Вместо того, принимая во внимание регуляторную политику государства, такой субъект не обеспечен гарантиями беспрепятственного экспорта товаров по контрактам выращивания;

- экспортеру безальтернативно навязываются порядок и форма осуществления расчетов, порядок определения цены по показателю, который является экономически необоснованным в связи с недостаточным развитием биржевого рынка в Украине;

- отсутствие указанных обязательств для государственного оператора, в доле которого превалирует именно частный капитал, свидетельствует о дискриминации субъектов хозяйствования.

2. В случае принятия предложенных проектом Закона №8163 изменений фактически создастся ситуация, когда операторы зернового рынка (зернотрейдеры) вынуждены будут прекратить внешнеэкономическую деятельность по экспорту отдельных видов сельскохозяйственной продукции из-за неприемлемости и неадекватности условий и рисков, которые они будут нести.

Целесообразно подчеркнуть, что большинство субъектов внешнеэкономической деятельности - экспортеры сельскохозяйственной продукции - являются предприятиями с иностранными инвестициями. Для таких компаний (прежде всего с иностранным капиталом), которые сейчас функционируют на аграрном рынке Украины, осуществляют оптовую закупку, торговлю и экспорт зерновых культур, являются вместе с тем самыми крупными иностранными инвесторами в сельскохозяйственный комплекс Украины, владеют объектами логистики, инфраструктуры и переработки, будет утрачена возможность (смысл) закупать зерно для дальнейшего экспорта, который для них фактически станет невозможным.

Поскольку основные инвесторы будут лишены права свободно функционировать, пользоваться, распоряжаться инвестициями, получать доходы, они будут вынуждены остановить проекты развития элеваторной, портовой инфраструктуры, финансирования аграрного производства и т.п., вплоть до полного прекращения своей деятельности, которую они развили в стране за последние 20 лет.

На наш взгляд, лишение права экспортеров зерна свободно оперировать на внутреннем рынке приведет к внезапному для товаропроизводителей разрушению налаженных годами связей с покупателями и оптимальных логистических цепочек в период массового сбора зерновых.

С учетом указанных законодательных нововведений осуществление таких видов экономической деятельности, предусмотренных классом 51 Национального классификатора видов экономической деятельности Украины, как, в частности, оптовая торговля и экспорт зерна, которые осуществляются в том числе владельцами складов за собственный счет (п. 51.2-51.7 КВЭД), станет невозможным для субъектов хозяйствования, которые в последние годы обеспечивают 90% экспорта зерна.

К тому же Украина обязалась обеспечивать справедливый и непредвзятый режим по отношению к инвестициям для поддержания сильной структуры для инвестиций и максимально эффективного использования экономических ресурсов. Украина как договорная сторона признала, что иностранные инвестиции в любое время должны встречать честное и справедливое отношение и иметь полную защиту и обеспечение на территории другой стороны. Вместо того фактически имеет место скрытая экспроприация, которая определяется Сеульской конвенцией 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (пп. II п. "а" ст. 11) как любое законодательное действие или административное действие или бездеятельность, которая исходит от принимающего государства, в результате которой инвестор лишается права собственности относительно своего капиталовложения, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения.

3. Кроме того, целесообразно оценить последствия для других участников рынка, в частности товаропроизводителей, которые теперь будут вынуждены самостоятельно администрировать экспорт товаров.

Так, в случае самостоятельного администрирования экспорта зерновых товаропроизводители не смогут возмещать НДС согласно Переходным положениям Налогового кодекса Украины, в соответствии с которыми в случае вывоза в таможенном режиме экспорта зерновых культур товарных позиций 1001-1008 и технических культур товарных позиций 1205 и 1206 применяется нулевая ставка до 1 июля 2011 года. Это приведет к потере средств, уплаченных товаропроизводителем за материальные ресурсы для производства зерновых, в связи с невозможностью возмещения НДС.

Осуществление авансовых платежей на срок не меньше вегетационного периода выращивания соответствующей сельскохозяйственной культуры может оказаться экономически невыгодным для сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку после сбора урожая рыночная цена может быть выше и, соответственно, более выгодной для товаропроизводителей.

С учетом того, что производство сельскохозяйственной продукции в Украине осуществляется около 60 тыс. сельскохозяйственных производителей, среди которых лишь несколько сотен смогут реально самостоятельно администрировать экспорт, преобладающая часть производителей будет отстранена от экспорта зерна и будет вынуждена продавать продукцию за национальную валюту (кроме, как и раньше, перерабатывающих предприятий) единственному государственному оператору.

Андрей Заблоцкий, юрист адвокатского объединения "Волков и партнеры"

ИА "АПК-Информ"

Азаров предложил "аграрный" компромисс по свободной торговле с ЕС

Квоты на экспорт агропромышленной продукции в Европейское содружество в рамках Соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) с ЕС могут быть увеличены постепенно. Такой компромиссный вариант озвучил Об этом заявил Премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи с представителями британского бизнеса.


Как сообщает департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, глава правительства отметил, что позиции соглашения по ЗСТ с Европейским Союзом согласованы фактически на 90%; остались неурегулированными чувствительные для Украины вопросы по агропромышленному комплексу и услуг автоперевозчиков.


По его словам, из-за введения достаточно низких квот на экспорт в ЕС украинской сельскохозяйственной продукции (на пшеницу - порядка 20 тыс. тонн, на мясо свинины - 1,5 тыс. тонн, на мясо птицы - 1 тыс. тонн) "европейский рынок практически остается закрытым для Украины". "Это же не открытый рынок, это не свободная торговля", - констатировал Н.Азаров.


Выходом из ситуации, по мнению Премьер-министра, является компромиссное решение, которое базировалось бы на поэтапном, в течение 10 лет, увеличении квот на украинское продовольствие с постепенным выходом на торговлю без ограничений и изъятий. "Давайте найдем какую компромиссную позицию: если вы настаиваете на сохранении квот, то мы готовы пойти навстречу и сохранить квоты, но на определенный срок. Давайте установим переходный период 10 лет, и каждый год эти квоты будем увеличивать, после чего их отменим", - предложил Н.Азаров, добавив: "Договор подписывается же не на один год, а на десятки лет".


При этом глава украинского правительства выразил удивление относительно ограничений для аграрной продукции из Украины на европейский рынок в условиях нарастания продовольственного кризиса и неустойчивых климатических условий в мире. По словам Н.Азарова, Украина, обладающая плодородными землями и достаточно благоприятным климатом, при условии необходимых реформ в агропромышленном комплексе могла бы в значительной мере дополнить рынок ЕС качественным продовольствием.


В свою очередь Посол Великобритании в Украине господин Ли Тернер выразил надежду на подписание в этом году Соглашения о создании ЗСТ между Украиной и Европейским Союзом.

ЛIГАБiзнесIнформ

В т.г. урожай зерна в России прогнозируется в пределах 84-85 млн. тонн – Зубков

Сегодня прогнозируется получить по России урожай зерна в среднем 84–85 млн. тонн, сахарной свеклы – 35 млн. тонн. Об этом 18 марта заявил первый вице-премьер РФ Виктор Зубков на селекторном совещании по подготовке к сезонным полевым сельскохозяйственным работам, сообщает правительственная пресс-служба. 

Он также отметил, что «хотелось, чтобы и Минсельхоз, и регионы при планировании структуры посевов учитывали необходимость компенсации недобора урожая прошлого года по ряду культур».

В свою очередь, премьер-министр России Владимир Путин заявил, что «в текущем году нужно по максимуму компенсировать потери двух предыдущих неурожайных лет, сформировать устойчивый зерновой баланс, заложить резервы на будущее».

Он отметил, что из-за неблагоприятных погодных условий было посеяно меньше озимых культур – примерно на 20%. «Минус 3,5 млн. га, а с учетом прогнозируемых неизбежных потерь при зимовке цифра может увеличиться до 5 млн. га», - сказал он.

По словам председателя правительства, это означает, что необходимо значительно увеличить масштабы ярового сева. Нужно создать такие условия, чтобы сельхозпроизводители этой весной посеяли как можно больше, подчеркнул В.Путин.

ИА "АПК-Информ"

Проект інформаційного центру є спільним проектом членів Української Зернової Асоціації (УЗА). Інформаційний партнер УЗА – інформаційний центр “Електронні Вісті”. Членами УЗА на сьогодні є 76 українських, зарубіжних та міжнародних фірм, які здійснюють більш ніж 80% обсягів українського експорту та імпорту зернових та олійних культур. Основною метою діяльності УЗА є сприяння формуванню та розвитку загальнонаціонального ринку зерна в Україні.

Огляд преси містить повідомлення центральних, місцевих газет України та інформаційних агенств на сільськогосподарські теми. Огляд преси виходить мовою оригінальних джерел (українською та російською). Всі думки і факти, викладені авторами оригінальних видань, не належать Проекту інформаційного центру УЗА і не завжди поділяються членами асоціації. При цитуванні цих матеріалів просимо посилатися на Огляд преси.

Київ, Україна – березень 2011

Copyright © 2001-2010 UGA



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Українська Зернова Асоціація (23)

    Документ
    Від імені членів Української зернової асоціації звертаюсь до Вас із проханням звернути увагу на ситуацію, яка склалася на ринку зернових України, і не допустити зернової кризи в державі, що є житницею Європи.
  2. Українська Зернова Асоціація (5)

    Документ
    Майже два місяці тому митники почали затримувати судна із зерном для експорту і проводити перевірки вантажу. Спершу чиновники пояснювали це махінаціями з боку зернотрейдерів.
  3. Українська Зернова Асоціація (18)

    Документ
    Щорічна Урочиста Вечеря Міжнародної Асоціації Торгівлі Зерном та Кормами (GAFTA) відбудеться в Києві в приміщенні Мистецького Арсеналу 26 травня 2011 року.
  4. Українська Зернова Асоціація (1)

    Документ
    Українська зернова асоціація сьогодні 17 січня направила Прем’єр-міністру України М.Я. Азарову листа щодо нагальних питань з приводу набрання чинності з 01.
  5. Українська Зернова Асоціація (6)

    Документ
    З 1 липня 2011 року в Україні діє експортне мито на пшеницю і суміш пшениці та жита в розмірі 9%, але не менше 17 євро за тонну, на ячмінь - 14%, але не менш 23 євро / тонну, на кукурудзу - 12%, але не менше 20 євро / тонну.
  6. Українська Зернова Асоціація (22)

    Документ
    Госпродкорпорация реорганизована в акционерное общество. Этим Кабмин заложил основу для вхождения в компанию частных инвесторов. Корпорация, которая уже сейчас оценивается в $1,7 млрд, заявляет о потенциале роста до $5 млрд в ближайшие три года.

Другие похожие документы..