Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказате...полностью>>
'Документ'
Глобальная сеть Интернет. История создания. Основные принципы устройства. Защита данных в компьютерных сетях. Основные правила Интернет-безопасности....полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Существует множество представлений о том, что такое политика. Марксизм рассматривает политику как отношение между социальными группами, классами, наци...полностью>>
'Доклад'
Общая характеристика образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ-3 г. Ак-Довурак и условия его функционирования (экономические, климатические, социальные,...полностью>>

Объективная необходимость прогнозирования и планирования в условиях рыночной экономики обусловлена: общественным характером производства

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 7

ПРИЛОЖЕНИЯ 8

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Объективная необходимость прогнозирования и планирования в условиях рыночной экономики обусловлена: общественным характером производства; усложнением межотраслевых и региональных связей; необходимостью поддержания рациональных народнохозяйственных пропорций; неспособностью рыночной экономики к саморегулированию, особенно на кризисных стадиях воспроизводственных циклов; деятельностью государства как субъекта рыночных отношений.

Планирование представляет собой наиболее существенную из всех менеджерских функций, поскольку связано с целями, альтернативным выбором, определяет действия как перспективные, так и текущие. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, но логически предшествует им, т. е. менеджер организует, контролирует, стимулирует и руководит в соответствии с планами.

У процесса планирования есть пять важных аспектов: снизить отрицательный эффект неопределенности внешней среды; сосредоточить внимание на главных задачах; добиться экономичного функционирования; способствовать интеграции деятельности различных подразделений в достижении целей предприятия; облегчить контроль.

Одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого предприятия является прибыль. Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях име­ет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.

Цель данной работы – изучить подходы к организации планирования и прогнозирования прибыли на предприятии.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • рассмотреть сущность, роль и задачи финансового планирования на предприятии;

  • охарактеризовать порядок формирования прибыли предприятия;

  • рассмотреть основные методы планирования и прогнозирования прибыли;

  • дать организационно-правовую характеристику предприятию;

  • проанализировать финансовое состояние предприятия;

  • провести анализ подходов к планированию и прогнозированию прибыли.

Объектом практического исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «», деятельность которого заключается в производстве хлебобулочных изделий.

Предметом исследования – система финансового планирования предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Основными методами планирования прибыли являются: метод прямого счета; аналитический метод; метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «», основная деятельность которого – производство хлебобулочных изделий.

Для регламентации процесса финансового планирования (которое представлено системой бюджетов) на предприятии разработан стандарт «Формирование, исполнение и оценка исполнения бюджетов».

С учетом специфики, многопрофильной деятельности и нестабильности конъюнктуры рынка бюджетный период для бюджетов всех уровней вводится продолжительностью один календарный год, с помесячной разбивкой всех бюджетов.

Управление строится на основе линейно-функциональной организационной структуры управления. Бюджетные задания определяют в количественном и стоимостном выражении. Относительно этих бюджетных заданий планируются доходы и структура расходов предприятия и принимаются необходимые управленческие решения.

Бюджет доходов и расходов, в рамках которого определяется планируемый размер прибыли предприятия, формируется на основе следующих операционных бюджетов: бюджет продаж, закупок товарно-материальных ценностей, бюджет оплаты труда, бюджет энергоресурсов, бюджет постоянных расходов по структурным подразделениям.

В ходе работы были рассмотрены формы отдельных операционных бюджетов и процесс формирования бюджета доходов и расходов. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что прибыль предприятия планируется с использованием прямого метода.

Прогноз доходов и расходов ООО «» на 2009 год составлялся исходя из следующих данных:

  • увеличение объема реализации продукции (работ, услуг) за счет заключения новых договоров на 5% и за счет роста цен на продукцию производимую предприятием на 5%;

  • увеличение себестоимости продукции (работ, услуг) в части переменных затрат на 5% за счет роста объема реализации и увеличение на 7% за счет роста стоимости материалов и индексации оплаты труда;

  • сокращение величины управленческих и коммерческих расходов на 5%, обусловленное режимом экономии, введенным в 2009 году в связи с финансовым кризисом;

  • величина прочих расходов и доходов останется на уровне 2008 года;

  • в связи с изменениями в законодательстве снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20%.

В результате прогнозируемых изменений темп роста себестоимости окажется выше темпа роста выручки, что отрицательным образом отразиться на валовой прибыли – она вырастет всего лишь на 3,16%. В тоже время введение режима экономии позволит повысить эффективность функционирования предприятия, прибыль от продаж вырастет на 7,22%.

Положительным моментом является сокращение величины ставки налога на прибыль в 2009 году. В результате рассмотренных выше изменений рост чистой прибыли предприятия составит 1967 тыс. руб. или 11,6%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые источники

  1. ГК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009.

  2. НК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009.

  2. …………..

  3. ………………

  4. Управление финансами (Финансы предприятий). / Под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2008.

  5. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.

  6. ………………

  7. Эриашвили, Никулина Н.Н., Суходоев Д.В. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. – М.: Юнити, 2009.

Периодические издания

  1. Исаева Н. Ключевые показатели финансового состояния предприятия. //Управленческий учет и финансы, 2008, № 4.

  2. Кандинская О. Процесс финансового планирования в компании. //Управление корпоративными финансами, 2009, № 5.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Отчет о прибылях и убытках ООО «» за 2007 год

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках ООО «» за 2008 год

Приложение 3

Бухгалтерский баланс ООО «» за 2006 год

Приложение 4

Бухгалтерский баланс ООО «» за 2007 год

Приложение 5

Бухгалтерский баланс ООО «» за 2008 год

13



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Агропромышлен-ный комплекс Республики Казахстан в условиях рыночной экономики

    Документ
    Для освоения данной дисциплины студенту необходимы базовые знания по следующим дисциплинам: «физическая география РК», «экономическая география РК», «введение в социально-экономическую географию» и .
  2. Тема Понятие, задачи и необходимость государственного регулирования экономики

    Документ
    Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в современных условиях является составной частью процесса воспроизводства. Конкретные направления, формы, масштабы ГРЭ определяются характером и остротой экономических и социальных проблем
  3. Стратегическое планирование и прогнозирование; стратегическое планирование и проблемы региональной экономики Содержание стратегического планирования как науки

    Документ
    Предметом науки стратегического планирования является изучение возможностей использования в практической деятельности по составлению стратегических прогнозов, проектов программ и планов объективных законов, определяющих развитие рыночной
  4. Управление персоналомосновы менеджмента Конспект лекций содержит основные положения теории управления, обобщение практики менеджмента фирмы в условиях рыночной экономики, а также изложение методов управления фирмой как субъектом рынка

    Конспект
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМОсновы менеджмента - Конспект лекций содержит основные положения теории управления, обобщение практики менеджмента фирмы в условиях рыночной экономики,
  5. Становление и развитие адаптивного управления в условиях рыночной экономики (на материалах промышленных предприятий Республики Казахстан) 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)

    Автореферат
    Защита состоится « 6 » марта 2008 г. в 1430 часов на заседании диссертационного совета Д 20.01.07 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора экономических наук в Университете международного бизнеса по адресу: 050010, г.

Другие похожие документы..