Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Учебное время, отводимое на изучение математики, можно условно разделить на две части: затрачиваемое на изучение теории и отводимое на применение теор...полностью>>
'Пояснительная записка'
Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя- мир» (5-8 класс) разработан в рамках образовательной программы «Распространение знаний о международном гум...полностью>>
'Документ'
VI областной фестиваль педагогического мастерства 2011 года. Открытый урок английского языка Беляковцевой Е.И. и Масасиной Е.Н. в 4 классе. SHOPPING. ...полностью>>
'Реферат'
Зміст підручників, як і всієї методики літератури, мали за радянських часів суперечливий характер. З одного боку, методична наука прагнула "йти ...полностью>>

Задачи м/о учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАДАЧИ М/О УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Изучить материалы по новым образовательным стандартам с целью внедрения в практику работы начальной школы с 01.09.2011 года.

  2. Написание основной образовательной программы образовательного учреждения

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей и воспитателей ГПД посредством самообразования, курсов повышения квалификации, обмена передовым педагогическим опытом

  4. Повышать качество обучения

  5. Повышать качество преподавания, используя ИКТ

  6. Совершенствовать воспитательный процесс

  7. Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены, заботиться о здоровье детей

Планирование заседаний М/О учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

Темы заседаний

Содержание

Формы работы

1.

1 заседание (август-сентябрь)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Координация планирования м/о в соответствии с единой метод. темой школы.

2. Задачи на новый учебный год.

3. Обсуждение новых государственных образовательных стандартов. Цели и задачи новых ФГОС.

4. Обсуждение тематического планирования, внесение коррективов.

5. Ведение школьной документации, проверка тетрадей, организация и проведение контрольных работ.

6. Планирование открытых уроков и клубных часов на 2010-2011 учебный год, проходящий под девизом: «Год учителя».

7. Утверждение планов по самообразованию учителей, входящих в м/о.

8. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

Совместное обсуждение

Обсуждение с учетом анализа итогов прошедшего учебного года и задач на новый учебный год.

Сообщение завуча Моренковой Н.Д.

Сообщение завуча Моренковой Н.Д. и председателя метод. объединения

Проскуриной Н.А.

Обсуждение планирования открытых уроков (учитель, класс, цель, время проведения, предмет, тема) совместно с председателем м/о Проскуриной Н.А. Использование рекомендаций по итогам работы прошедшего учебного года.

Выступление председателя м/о Проскуриной Н.А.

Заслушать работу по самообразованию

2.

2 заседание ( октябрь )

«ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ».

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНЬЕВ.

1. Преемственность в обучении начального и среднего звеньев.

2. В помощь самообразованию, изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.

3. Рекомендации учителям.

4. Текущие вопросы.

«Круглый стол». Обмен мнениями учителей начальных классов и учителей среднего звена 5-х классов.

3.

3 заседание (ноябрь)

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Использование новых педагогических технологий. Использование в работе новых информационных технологий. Эффективность использования развивающей программы «Школа 2100…»

2. Изучение материалов стандартов второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

3. Подведение итогов учебно-воспитательной работы за 1 четверть.

4. Организация работы с сильными и слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.

5. Наша методическая копилка. Сложные вопросы программы: работа над правильностью и осознанностью чтения. (Итоги стартового контроля, проведенного в 5 «Б» классе)

6. Аттестация учителей.

Подготовленные выступления учителей, прошедших курсы повышения квалификации по новым пед.технологиям (Ефремова Л.Н., Голоктионова Г.А., Лямичева О.К.)

Выступление завуча начальных классов Моренковой Н.Д. и председателя метод.объединения Проскуриной Н.А.

Выступление завуча начальных классов Моренковой Н.Д.

Отчеты учителей, обмен опытом. Подготовка учащихся к олимпиадам (Проскурина Н.А., Егорова В.Е.).

Обмен опытом по этому вопросу:

  1. Выступление учителей;

  2. Использование передового опыта учителей.

Отчеты Бурмистровой О.С., Машковцевой О.А.

4.

4 заседание (декабрь-январь)

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ОО ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Подведение итогов учебно-воспитательной работы за 1 полугодие.

2. Работа по содержанию пояснительной записки программы

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

4. Задачи по дальнейшему повышению качества обучения. Применение системы заданий новых образовательных стандартов.

5. Текущие вопросы:

  • Отчеты по самообразованию учителей;

  • В помощь самообразованию изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы, изучение нормативных документов.

6. Рассмотрение внутришкольных вопросов:

  • Подготовка к проведению интеллектуального марафона;

  • Итоги взаимопроверки тетрадей, дневников учащихся;

  • Итоги взаимопосещений;

  • Подготовка документов.

Сообщение Моренковой Н.Д.

Моренкова Н.Д., мнения учителей МО

По материалам выступала Моренкова Н.Д.

Эффективные приемы и методы, обеспечивающие прочность ЗУН; использование различных инновационных технологий на уроках

Обмен мнениями и выставка новинок литературы

Обсуждение содержание портфолио учителей

5.

5 заседание (февраль-март)

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТ ШКОЛЫ

1. Изучение материалов стандартов второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

2. Обсуждение и рекомендации по написанию основной образовательной программы начальной школы. Программа личностного развития и формирования УУД у учащихся на ступени начального образования.

3. Выбор УМК на следующий учебный год.

Обмен мнениями. Сообщение Лямичевой О.К.

Обмен мнениями. Завуч Моренкова Н.Д., председатель МО Проскурина Н.А.

Моренкова Н.Д., Проскурина Н.А.

6.

6 заседание (март-апрель)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ООП

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

3. Программа коррекционной работы.

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Выступление Федосовой Н.А., Проскуриной Н.А.

Выступление Суворовой Л.П.

Выступление Машковцевой О.А.

Выступление Моренковой Н.Д.

7.

7 заседание (май)

ИТОГИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Анализ работы м/о, итоги годовых контрольных работ, результаты итоговой аттестации учащихся с 1 по 4 классы; выполнение плана работы м/о, планов самообразовательной работы учителей.

2. Образовательные стандарты второго поколения. Утверждение программы.

3. Наша методическая копилка (опыт работы, записи открытых уроков, внеклассные мероприятия и т.д.). Внеурочная деятельность.

4. Анализ работы учителей по охране здоровья детей. Рекомендации к летнему отдыху детей.

Анализ уровня ЗУН. Отчет председателя м/о. выступление завуча. Подготовленные выступления учителей. Круглый стол.

Обмен мнениями.

Обобщение материала по передовому педагогическому опыту, интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Отчеты учителей по параллелям, выступление медсестры.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов школы №1416

за 2010 – 2011 учебный год

Основной целью МО начальных классов в 2010 – 2011 учебном году было создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы и внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе.

МО учителей начальных классов ставило перед собой следующие задачи:

  • Продолжить изучение документов и опыт пилотных школ по внедрению ФГОС в работу начальной школы

  • Написание Основной образовательной программы школы

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей и воспитателей ГПД посредством самообразования, курсов повышения квалификации, обмена передовым педагогическим опытом.

  • Повышать качество обучения.

  • Повышать качество преподавания, используя на уроках ИКТ.

  • Совершенствовать воспитательный процесс.

  • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

В 2010 – 2011 учебном году в МО начальных классов входило 10 учителей и 1 воспитатель ГПД. Из них 2 человека награждены значком «Отличник просвещения» (Моренкова Н.Д., Ефремова Л.Н.), значком «Почетный работник общего образования» - 1 человек (Моренкова Н.Д.), являются Ветеранами труда - 3 человека (Ефремова Л.Н., Моренкова Н.Д., Голоктионова Г.А.), 10 человек имеют высшее образование.

Сведения о кадровом составе учителей МО начальных классов:

Всего

учителей и воспитателей

Пенсионного возраста

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Стаж от 0 до 5 лет

Стаж от 5 до 10 лет

Стаж от 10 до 20 лет

Стаж свыше 20 лет

Аттестация

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

12

3

10

0

2

2

0

2

8

3

2

6

Диагностика особенностей педагогического коллектива учителей начальных классов показала уровень профессиональной деятельности педагогов:

100% учителей используют в образовательном процессе современные методики, формы, средства и новые технологии. (50% - на высоком уровне; 50% - на достаточном уровне).

В 2010-2011 учебном году в нашем методическом объединении по программе «Школа - 2100» обучались 9 классов. Эта программа разработана применительно к четырёхлетней начальной школе и снабжена согласованным друг с другом набором развивающих учебников и оригинальных методик. В основе этой программы лежит концепция массового развивающего обучения – педагогика здравого смысла, разработанная А.А.Леонтьевым. Совершенно очевидно, что овладение учителем принципиально новой системой обучения – задача не из лёгких и требует специальной подготовки учителей. Все учителя получили соответствующую подготовку на курсах «Школа - 2100». Учителя Моренкова Н.Д., Проскурина Н.А. и Егорова В.Е. закончили 1 модуль курсов «ИКТ-компетентности учителей начльной школы», учитель Томко Н.З. закончила курсы «Функционально-граммотная личность как результат работы учителя по ОС «Школа 2100» в условиях перехода на ФГОС», Проскурина Н.А. посещала курсы и семинары для председателей МО. Остальные учителя повышали свою квалификацию, посещая районные педагогические семинары, открытые уроки своих коллег, сами давали открытые уроки, которые являются по своей сути, открытыми консультациями, показывающими каких результатов можно добиться при тщательно продуманной подготовке к уроку.

В 2010 – 2011 учебном году наше МО работало по теме: «Организация самостоятельной познавательной деятельности посредством внедрения в практику работы нач. школы современных медиа технологий.» В соответствии с поставленными целями и задачами было проведено пять запланированных и несколько незапланированных заседаний МО, на которых обсуждались такие актуальные темы, как:

  • Написание Основной образовательной программы школы.

  • Совершенствование учебного процесса в начальной школе.

  • Повышение качества учебно-воспитательного процесса .

  • Изучение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

  • Подготовка к проведению семинара по теме: «Начальная школа в системе непрерывного экологического образования».

  • Использование проектной и экспериментальной деятельности.

  • Эффективность использования развивающей программы «Школа 2100…».

  • Совершенствование пед. мастерства посредством повышения квалификации учителей, открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, самообразования.

  • «Копилка» пед.мастерства ( каким опытом каждый может поделиться с коллегами).

  • Продолжение работы над созданием портфолио учителей и учеников.

  • Привитие учащимся интереса к чтению.

  • Преемственность обучения в работе начальной и средней школы.

  • Развитие личностно-психологических качеств учащихся .

  • Интенсификация обучения и улучшение качества работы школы.

  • Воспитательная работа в начальной школе.

  • Работа с родителями учащихся.

Все учителя принимали активное участие в работе МО. С докладами выступали Моренкова Н.Д., председатель МО Проскурина Н.А., учителя Федосова Н. А., Голоктионова Г.А., Петрова Ю.П., Томко Н.З., Ефремова Л.Н., Егорова В.Г. Наиболее интересными был признан доклад Моренковой Н.Д. по теме «Изучение материалов стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий». С большим интересом учителя МО нач. школы выслушали доклад председателя МО Проскуриной Н.А. «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Актуальны были выступления следующих учителей: Петровой Ю.П. по теме: « Качество преподавания, проблемы их решения», Федосова Н.А. «Психология успеха ученика и учителя начальных классов».

По вопросу преемственности был проведен «круглый стол» с учителями среднего звена в присутствии директора школы Федяевой Н.О., на котором было принято решение одобрить работу предпрофильной подготовки учащихся, начатую в этом учебном году, продолжить дальнейшую работу в этом направлении.

Цель работы по преемственности мы видим в следующем:

  • Обеспечить переход учащихся из младших классов в среднее звено;

  • Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;

  • Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;

  • Продолжить творческое сотрудничество учителей начальных классов и учителей-предметников.

Результаты мониторинга, проведенного в сентябре 2009 года, показали хорошее качество знаний у учащихся пятых классов:

Классы

Русский язык

Математика

УУ

КЗ

УУ

КЗ

5 «А»

100%

78%

100%

81%

5 «Б»

92%

75%

90%

76%

Учащиеся в большинстве случаев подтвердили оценки за 4 класс.

Проводилась работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей посредством самообразования каждого члена МО, курсов повышения квалификации, обмена педагогическим опытом, посещения городских и районных семинаров.

В 2010 – 2011 учебном году планируют подтвердить свою квалификационную категорию Моренкова Н.Д., Петрова Ю.П.

За прошедший учебный год было дано 9 открытых уроков, 2 «Мастер – класса», проведенных Петровой Ю.П. по обучению грамоте и Машковцевой О.А. по технологии на «Дне открытых дверей». Учителя обеспечили высокий и хороший уровень усвоения базового стандарта. Уроки отличает высокий уровень педагогического мастерства, с использованием ИКТ, творческая активность детей, демократический стиль общения.

Участие в методической работе округа.

Участие в смотрах, конкурсах, выставках:

  1. Конкурс чтецов «Белеет парус одинокий».

Округ 1 место Оверченко С. 2 «Б» класс

  1. Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности – 2011»

Округ 1 место команда 4, 6 классов.

  1. Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности – 2011»

Город – победитель в номинации «Единство индивидуальности»

  1. Московский литературный фестиваль «Книга собирает друзей»

Город – диплом за участие в номинации «Защита любимой книги» 4 «Б» класс

  1. Конкурс рисунков «Красная книга города Москвы»

Округ 3 место Лавренова Анна 4 «А» класс

  1. Конкурс рисунков «Красная книга города Москвы»

Город - победитель в номинации «Хрупкая природа большого города» Лавренова Анна 4 «А» класс

  1. Олимпиада по английскому языку

Округ

1 место: Зайцева Лиза 4 «А» класс, Мусич Лэйла 4 «А» класс, Лавренова Анна 4 «А» класс

2 место: Максимова Лена 4 «А» класс

3 место: Безруков Даниил 4 «Б» класс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства учителей младших классов и воспитателей групп продленного дня.
  2. План работы муниципального общеобразовательного учреждения Покровская основная общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год

    Анализ
    Совершенствовать формы и содержание урочной и внеурочной деятельности учащихся, чтобы создать социально – образовательную среду, для овладения учащимися базовым образованием, согласно Государственному стандарту, способствующую развитию
  3. План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год принят на заседании педагогического совета

    Документ
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 пос. Уманского муниципального образования Ленинградский район.
  4. План подготовки к 2011-2012 учебному году (Приложение №1). Принять к сведению

    Документ
    Руководствуясь приказом Южного окружного управления образования города Москвы от 04 марта 2011 года № 261 «О подготовке системы образования Южного округа Москвы к новому 2001-2012 учебному году ,
  5. Планработ ы первоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы на 2011 – 2012 учебный год содержани е

    Анализ
    Работа в прошедшем учебном году велась в соответствии с общешкольным планом работы, который был направлен на реализацию программы развития школы, на формирование трудовых и обще учебных навыков учащихся и их подготовку с учетом психофизических

Другие похожие документы..