Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Пропоную терміново всім, хто може, подати такі заяви про злочин  (шаблон готовий вставляйте тільки свої дані), щоби вони дійшли до Генпрокуратури до ...полностью>>
'Программа'
Владимир Полищук, Советник по вопросам рекламы восточного региона Компьютерной Академии «ШАГ». Председатель Донецкой областной организации «Союза рекл...полностью>>
'Программа'
Цель программы: развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребенка, формирование у ребенка комплекса личностных качеств и навыков ...полностью>>
'Краткое содержание'
по исполнению муниципальных функций «Осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб гр...полностью>>

Курс 3 Семестр 2 Лекции (часов) 32 Сем занятия (часов) 32 Всего часов: 64 Экзамен (семестр) 2

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики труда и управления персоналом

«Утверждаю»

зав. кафедрой, д.э.н., профессор

___________ С.Н.Трунин

Учебно-методические материалы

по предмету:

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

для специальности – Экономика труда

Курс 3

Семестр 2

Лекции (часов) 32

Сем.занятия (часов) 32

Всего часов:64

Экзамен (семестр) 2

Утвержден на заседании кафедры

Протокол № от_____________2007 г.

Составители:

доцент, к.э.н. И.Ф. Дедкова

Краснодар 2007
Содержание
  1. Рабочая программа дисциплины

1.1. Цели и задачи дисциплины 3

1.2. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов и форм контроля 5

1.3.Краткое содержание курса "Национальная экономика" 6

1.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8

1.5. Требования к уровню освоения программы и формы контроля. 9

      1. Учебно-методические материалы (УММ) лекционного курса

5. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

5.1. Темы рефератов, Эссе 301

5.2. Варианты контрольных работ, тесты 303

5.3. Контрольные вопросы по всему курсу 327

  1. Рабочая программа дисциплины

1.1. Цели и задачи дисциплины

Социально-экономические реформы, осуществляемые в ходе становления в России рыночной экономики провели к радикальным переменам в жизни общества. Эти преобразования оказывают активное воздействие на содержание функций органов государственного и хозяйственного управления национальной экономикой, что требует подготовки специалистов новой формации, способных правильно оценить суть социальноэкономических перемен, происходящих в экономике страны, оперативно принимать те хозяйственные решения, которые соответствуют не только целям и задачам настоящего, но и перспективам будущего прогресса общества и государства.

Целью изучения данного курса является рассмотрение наиболее важных экономических аспектов развития национальной экономики в целом (теоретические вопросы, вопросы оценки ресурсного потенциала, социальная политика, финансирование), так и государственное регулирование, стратегическое планирование, программирование и прогнозирование сфер и отраслей экономики.

Студенты, изучившие данный курс, должны знать:

  • Предмет и задачи дисциплины «национальная экономика»;

  • Важнейшие макроэкономические показатели и пропорции национальной экономики;

  • Типы национальных хозяйственных систем, их основные характеристики и механизмы хозяйствования;

  • потенциалы и хозяйственные комплексы национальной хозяйственной системы;

  • влияние экономического роста на развитие национальной экономической системы;

  • вопросы государственного регулирования стратегическое планирование, прогнозирование сфер и отраслей национальной экономики;

  • вопросы интеграции в мировое хозяйство, и экономической безопасности национальных хозяйственных систем.

Студенты изучающие данный курс должны уметь, ознакомившись с основными направлениями развития национальной экономики анализировать экономические явления и проблемы происходящие в хозяйственной практике страны и принимать эффективные решения.

1.2. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов и форм контроля

Наименование темы

Время занятий

Всего

В том числе

Лекций

семинаров

Введение

2

2

Модуль I. Предпосылки формирования национальной экономики

1.1.

Экономическая предпосылка формирования национальной экономики

4

2

2

1.2.

Политическая и организационная предпосылка формирования национальной экономики

4

2

2

Модуль II. Важнейшие макроэкономические показатели и пропорции национальной экономики

2.1.

Важнейшие макроэкономические показатели

4

2

2

2.2.

Основные макроэкономические пропорции

4

2

2

Модуль III. Типы национальных хозяйственных систем и их основные характеристики

3.1.

Основы классификации типов национальных хозяйственных систем.

2

2

3.2.

Национальная хозяйственная система рыночного типа

2

2

3.3.

Централизованно планируемая и управляемая национальная хозяйственная система

2

2

3.4.

Национальные хозяйственные системы традиционного типа

2

2

Модуль IV. Потенциалы и хозяйственные комплексы национальной хозяйственной системы

4.1.

Совокупный экономический потенциал

2

2

4.2.

Инвестиционный потенциал

2

2

4.3.

Трудовой потенциал

2

2

Продолжение таблицы 1

4.4.

Потребительский комплекс

2

2

2

4.5.

Научный потенциал и его современное состояние

2

2

4.6.

Внешнеэкономический потенциал и рекреационный потенциал

2

2

Модуль V. Государственное регулирование, стратегическое планирование, программирование и прогнозирование сфер и отраслей экономики

5.1.

Денежнокредитное регулирование

2

2

5.2.

Налоги в национальной экономике

2

2

5.3.

Региональный уровень национальной экономики

1

5.4.

Уровень жизни. Доходы. Потребление. Социальное развитие. Социальная защита и социальная поддержка граждан

2

2

5.5.

Методы прогнозирования национальной экономики

1

1

5.6.

Индикативное планирование национальной экономики

1

1

5.7.

Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции

1

1

VI Межстрановая и мирохозяйственная интеграция. Экономическая безопасность национальных хозяйственных систем

6.1.

Тенденции и факторы международной экономической интеграции

1

1

6.2.

Формы и механизмы экономической интеграции

1

1

6.3.

Свободные экономические зоны

1

1

6.4.

Экономическая безопасность и национальная хозяйственная система

2

Итого (аудиторных часов)

68

34

34

Итоговый контроль – экзамен (проводится в устной форме).

1.3. Краткое содержание курса "Национальная экономика"

Введение: Национальная экономика. Предмет и задачи дисциплины «Национальная экономика». Уровни национальной экономики. Объект, предмет и инструментарий субъект национальной экономики.

Модуль I. Предпосылки формирования национальной экономики: Экономическая предпосылка формирования национальной экономики. Вклад гражданского кодекса в развитие экономической предпосылки национальной экономики. Политическая и организационная предпосылка формирования национальной экономики. Структура федеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных министерств. Структура государственных комитетов РФ. Структура федеральных комиссий РФ. Структура федеральных служб РФ. Структура российских агентств РФ. Структура федеральных надзоров РФ. Структура иных федеральных органов исполнительной власти.

Модуль II. Важнейшие макроэкономические показатели и пропорции национальной экономики: Роль и значение макроэкономических показателей и пропорций в регулировании национальной экономики. Важнейшие макроэкономические показатели. Основные макроэкономические пропорции. Территориальные пропорции развития национальной экономики.

Модуль III. Типы национальных хозяйственных систем и их основные характеристики: Основы классификации типов национальных хозяйственных систем. Национальная хозяйственная система рыночного типа. Свободный капитализм. Современная регулируемая рыночная экономика. Централизованно планируемая и управляемая национальная хозяйственная система. Национальные хозяйственные системы традиционного типа. Этнические особенности современных национальных хозяйственных систем рыночного типа. Национальные экономики открытого (закрытого) типа. Показатели открытости (закрытости) страны.

Модуль IV. Потенциалы и хозяйственные комплексы национальной хозяйственной системы: Совокупный экономический потенциал. Национальное богатство как составная часть совокупного потенциала страны. Нефинансовые произведенные активы. Нефинансовые непроизведенные активы. Инвестиционный потенциал. Экономическое содержание и особенности формирования инвестиционного потенциала. Финансовые источники инвестиционного потенциала экономики России. Трудовой потенциал. Роль и значение трудового потенциала в экономике России. Состав и структура трудового потенциала. Трудовые ресурсы и занятость населения. Основные категории и понятия трудового потенциала. Потребительский комплекс. Роль потребительского комплекса в воспроизводственном процессе страны и особенности функционирования отраслей. Научный потенциал и его современное состояние. Сущность науки и ее классификация.

Наука в системе государственных приоритетов. Оценка результатов научной деятельности и эффективности науки. Внешнеэкономический потенциал и рекреационный потенциал. Внешнеторговый сектор в структуре национальной экономики. Сущность рекреационного потенциала и его структура.

Модуль V. Государственное регулирование, стратегическое планирование, программирование и прогнозирование сфер и отраслей экономики: Денежно-кредитное регулирование. Функции и задачи центральной банковской системы. Регулирование денежного обращения. Регулирование процентных ставок. Операции на открытом рынке. Валютное регулирование. Налоги в национальной экономике. Налоговая политика государства. Налоговая система России. Региональный уровень национальной экономики. Регионы в системе национального хозяйствования. Трансформация отношений собственности  основа реформирования экономики регионов. Уровень жизни. Доходы. Потребление. Социальное развитие. Социальная защита и социальная поддержка граждан. Уровень жизни населения. Доходы и потребление населения. Индексация денежных доходов и сбережений населения. Социальные нормы и нормативы. Минимальные потребительские бюджеты. Методы прогнозирования национальной экономики. Основы теории и методологии прогнозирования. Экономические модели в прогнозировании. Индикативное планирование национальной экономики. Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции. Стратегические меры по антимонопольному регулированию и развитию конкуренции.

VI Межстрановая и мирохозяйственная интеграция. Экономическая безопасность национальных хозяйственных систем: Тенденции и факторы международной экономической интеграции. Влияние интеграционных процессов на формировании рынка товаров, услуг и капитала. Формы и механизмы экономической интеграции. Экономические основы и последствия либерализации внешней торговли. Свободные экономические зоны. Сущность и типы свободных экономических зон. Основные формы и методы реализации механизма свободных экономических зон России. Экономическая безопасность и национальная хозяйственная система. Принципы организации и функционирования системы экономической безопасности.

1.4. Учебнометодическое обеспечение дисциплины

  1. АсалиевА, М., Бороздин С. В., Брагин Л. А. Макроэкономика: Показатели экономической безопасности и их пороговые значения. М.: Экономика и финансы, 1997.

  2. Асалиев А. М. Государство в экономике переходного периода. М., 1995.

  3. Асатрян Р. С., Гарное А. П. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобилестроения). М.: Изд-воРос. экон. акад., 1999.

  4. Бенвенисте Гай, Овладение политикой планирования. М.: Изд. группа «Прогресс», 1990. С.17-51.

  5. Богачев В. Н. К вопросу теории и методологии национального богатства / ИЭ РАН. М., 1995.

  6. Бункина М. К. Национальная экономика. М.: Дело, 1997.

  7. Видусов А. Проблемы формирования инвестиционной конъюнктуры как основы воспроизводства национального богатства // Воспроизводство национального богатства в условиях перехода к рынку. М., 1992.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс II семестр 4 Трудоёмкость: базовая часть 0 часов вариативная часть 0 часов по выбору студента 2 часа лекции 32 часа Экзамен нет

    Лекции
    Потоки в сетях. Задача о максимальном потоке и ее решение (алгоритмы Форда-Фалкерсона и Карзанова). Разрезы. Теорема о максимальном потоке и минимальном разрезе.
  2. Курс 5 2 Семестр 9 3 Всего аудиторных часов 72

    Лекции
    1.1.4 Разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  3. Рабочий план II курса весеннего семестра фбпэ факультета на 200 9

    Документ
    Личная книжка студента II курса дневного отделения. Планы учебных занятий IV семестра 2009/2010 учебного года. М.: РХТУ им.Д.И.Менделеева. 2010. 42 с.
  4. Методические разработки для практических занятий со студентами 5-го курса 9 семестра методические разработки утверждены на методическом

    Методические разработки
    Патологические изменения в состоянии организма, тканей и органов полости рта, связанные с наличием зубных протезов. Гальваноз, этиология, патогенез, клиника, профилактика, методы лечения.
  5. Экзамен 16 учебно-методическая карта дисциплины утверждаю зав кафедрой

    Лекции
    рефераты) Общая трудоемкость 34 85 № п/п Недели Лекции (тема) Часы Практические (семинарские) занятия Часы Домашние задания, контр.

Другие похожие документы..