Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
1. Управленческая структура современного отеля. Функции основных служб и структурных подразделений гостиницы. Функциональные обязанности руководителя...полностью>>
'Методические рекомендации'
История государства и права зарубежных стран: метод. рекомендации по написанию курсовых работ для студентов специальности «Юриспруденция»: учебно-мет...полностью>>
'Документ'
Шестьдесят пять лет назад закончилась Великая Отечественная война – 1941-1945 годов. Это была справедливая, освободительная война советского народа п...полностью>>
'Документ'
На виконання Законів України "Про освіту", "Про охорону праці" та розпорядження Міністерства освіти України від 24.06.99 № 62 нак...полностью>>

Рабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса моу ««Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель КМО Заместитель Руководитель МОУ

директора по УВР «Шушмабашская СОШ»

_______/Л.Ф.Галяутдинова/ _______/Л.Ш.Фатхрахманова/ _______ /Р.Г.Шаймарданова

Протокол №___1__от «__27___»_августа__2010 г. Приказ № 111 от «_28»августа_________2010г.

«__27___»августа__2010

Рабочая программа

по курсу «русская литература » для 10 класса

МОУ ««Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ

учитель 1 квалификационной категории

Галяутдинова Ляля Фаритовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__ от

«__28_» августа_2010 г.

2010 – 2011 учебный год

Учебно-методическое планирование

по русской литературе

Классы: 10 класс

Учитель

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Развития речи 14 часов,

Вн.чтение 5

Планирование составлено на основе «Программ средней школы» (Русская литература 5 -11 классы татарской средней общеобразовательной школы) (авторы - составители: М.Г.Ахметзянов , М.В.Ведишенкова, Т.В. Воронцова, Д.И.Шакирова) – Казань: Магариф,2009; Сборник нормативных документов РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА : федеральный компонент государственного стандарта, базисный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан на 2010-2011 учебный год.

Учебник: Русская литература .Учебник – хрестоматия для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы: В двух частях.Ч.1 / Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, Т.В. Воронцова, М.В.Ведишенкова, Т.А.Карпеева ; Под ред. М.Г. Ахметзянова. – 3-е изд., доп.- Казань: Магариф, 2009 – 455 с.: ил.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов по программе средней школы

Кол-во часов по рабочей программе

Внеклассное чтение

Развитие речи

Русская литература первой половины 19 века

20

17

1

4

Русская литература второй половины 19 века

73

61

4

10

Из зарубежной литературы.

9

6

Повторение пройденного за год

1

Резервный урок

1

ИТОГО

102

105

Пояснительная записка

В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в 19 веке: идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук.

Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).

Итак, главная цель курса литературы в 10 классе заключается в приобщении учащихся к высшим художественным ценностям русской литературы 19 столетия.

Программа под редакцией М.Г.Ахметзянова предусматривает 102 часа на изучение произведений.

В работе использую «Русскую литературу XIX века» , состоящую из двух частей. В учебнике сообщается о творчестве писателей, даны анализы художественных произведений, в конце главы вопросы и задания, материалы по теории литературы.

Программа предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.

Ученик должен знать:

  • логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XIX веков.

  • основные литературные направления русской литературы XIX века.

  • краткие биографические сведения об изученных писателях.

  • содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе.

Ученик должен уметь:

  • находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, выделять характерные причинно-следственные связи;

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;

  • устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средста языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составлять план, тезис, конспект;

  • подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.

Курс русская литература в 8 классе рассчитан на на 105 часов, в неделю 3 часа.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата

п

ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

урок

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века)

1

Изучение нового материала.

Знания основных тем, поднимаемых писателями

XVIII века.

Проверка записей тезисов в тетрадях (выборочная). Фронтальный опрос.

1. Дать представление о единстве и целостности русской литературы XIX века.

2. На примерах показать значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса.

3.Активизировать эмоционально-личностный подход к творчеству поэтов и прозаиков

1. Прочитать стат. учебника, по статье прекрасное начало составить тезисы.

2. Подготовить сообщения по теме:

«Пушкин в Казани»; «Молодые годы Толстого»; «Поэт Боратынский»;«Аксаков и Казань»

2

урок

Основные этапы творческой эволюции

А.С.Пушкина

Вольнолюбивая лирика. «Вольность», «Деревня».

1

Изучение нового материала.

Знание фактов биографии А.Пушкина. Закрепление понятий: классицизм, ода, романтизм, вольнолюбивая поэзия, элегия, послание, лироэпическая поэма.

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ стихотвор.., контроль за составлением тезисов.

1. Познакомить учащихся с творческой судьбой А.Пушкина.

2. Углубить представление учащихся об историческом времени (война 1812 года - декабристы) и её влияние на судьбы людей.

3. Акцентировать внимание на красоту пушкинского слова.

1. прочитать учебника;

2. выучить стихотворение по выбору учащегося:

«Вольность», «К морю» и, пользуясь материалом учебника, подготовить анализ.

3

урок

Философская лирика А.Пушкина.«Погасло дневное светило».

1

Изучение нового материала.

Особенности поэзии Пушкина, умение анализировать стихотворение, Закрепление понятий: стихотворение, лирика, философская поэзия

1. Опрос по домашнему заданию;

2.Контроль за составлением опорных схем

3. Чтение и анализ стихотворений

1. Повторить основные темы лирики А.Пушкина;

2. Познакомить учащихся с «петербургским» и «Михайловским » периодами;

3. Воспитывать эстетические чувства учащихся, их внимание к слову;

1. Прочитать стр. учебника;

2.Выразительное чтение и анализ стихотворений «Пророк», «Поэт»

3. Сообщения:

- «Боратынский в Казани»;

«Дружба двух поэтов» (Пушкин и Боратынский)

4урок

Философская лирика

«Демон», «Свободы…»,

«К морю»

1

. Совершенствование ЗУН. Групповая,

Особенности поэзии Пушкина, умение анализировать стихотворение, Закрепление понятий: стихотворение, лирика, философская поэзия

1. Опрос по домашнему заданию;

2.Контроль за составлением опорных схем

3. Чтение и анализ стихотворений

1. Повторить основные темы лирики А.Пушкина;

2. Познакомить учащихся с «петербургским» и «Михайловским » периодами;

3. Воспитывать эстетические чувства учащихся, их внимание к слову;

Прочитать и проанализировать стр.32-40.

Ответить на вопрос: « Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина?»

5 урок

Лирика «Ра зговор книг опродавца с поэтом»,

«Подражание Корану», «Сож женное письмо

1

Изучение нового материала.

анализ лирического стихотворения

Чтение и анализ стихотворений.

1. Повторить основные темы лирики А.Пушкина, закрепить анализ лирического стихотворения.

Выучить стихотворение., сделать письменный анализ ( индивидуально).

6 урок

«Пророк», «Поэт», «Поэту», «Осень», «Брожу..», «Элегия».

1

Изучение нового материала.

Особенности поэзии Пушкина, умение анализировать стихотворение.

1. Опрос по домашнему заданию;

2.Контроль за составлением опорных схем

3. Чтение и анализ стихотворений

Упорядочить знания учащихся об одной из основных в творчестве Пушкина тем.

Выучить стихотворение., сделать письменный анализ ( индивидуально).

7

урок

«Жребий русского поэта»

«..Вновь я..», «Я памятник..».

1

Изучение нового материала. одуктивного

Особенности поэзии Пушкина, умение анализировать стихотворение.

1. Опрос по домашнему заданию;

2.Контроль за составлением опорных схем

3. Чтение и анализ стихотворений

1. Повторить основные темы лирики А.Пушкина;

2. Познакомить учащихся с «петербургским» и «Михайловским » периодами;

3. Воспитывать эстетические чувства учащихся, их внимание к слову;

4. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия

1. Прочитать с. 40-50 учебника; пользуясь статьей учебника, сделайте обобщение по теме «Назначение поэта и поэзии»

2. Прочитать поэму «Медный всадник»;

3. Сообщение «Медный всадник»А.Пушкина и тема «маленького человека» в русской литературе XVIII – XIX веков»

8

урок

«Поединок двух всадников»

«Медный всадник».

1

Изучение нового материала с включением индивидуальных сообщений.

Закрепление понятий: поэма, лироэпический жанр

Особенности творчества А.С.Пушкина

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик

1. Познакомить с поэмой «Медный всадник»

2. Развитие навыков самостоятельной, творческой работы, умения анализировать, обобщать.

3. Развивать интерес к изучению русской культуры, литературы

1. выбрать тему сочинения, подобрать цитаты, составить план сочинения.

9 урок

А.С.Пушкин

«Борис Годунов»

1

Изучение нового материала

Повторить черты классицизма

Выразительное чтение

1. Познакомить с исторической основой создания трагедии.

Разитие беглого выразительного чтения

Выучить отрывок «Келья вЧудовом монастыре» эпизод 5

10 урок

Проблема народа и власти в трагедии «Борис Годунов».

1

Изучение нового материала.

Повторение понятия о трагедии как жанре драматургии. Работа со словарем.

Инсценированное чтение по ролям

Сцены вЧудовом монастыре.

1. Словарная работа с понятиями трагедия, совести и своеволия.

1. Сделать иллюстрации к сцене вЧудовом монастыре. Подготовить материал для сочинения.

11

урок

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Пушкина

1

Совершенствован6ие ЗУН

Понимание темы, её раскрытие на основе конкретного материала.

Составление плана (сложного, тезисного, цитатного)

1. Раскрытие темы сочинения.

2. Умение подбирать интересный материал к сочинению.

3. Приобщать учащихся к поисково-исследовательской работе

1. Подготовить сообщение «О жизни и творчестве

М. Лермонтова» ; «Лермонтов в воспоминаниях современников».

3. Написать сочинение по выбранной теме

12

урок

Особенности поэтического мира Лермонтова.

«Слово - оружие» (тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова)

1

Изучение нового материала. «литературный портрет»

Историко-литературный процесс начала XIX века. Знание биографии Лермонтова. Лермонтов и Пушкин.

Закрепление понятий: байронизм, «кольцевая».

Сравнительный анализ стихотворения Лермонтова

1. Обобщение, систематизация ранее изученного;

2. Углубить представление о поэзии Лермонтова;

3. Помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства, своеобразия, колоритности эпохи

1. Прочитать статью учебника

2. Групповые задания: выучить наизусть и подготовить анализ стихотворений

13

урок

Требовательная любовь (любовная тема в лирике Лермонтова)

1

Комбинированный урок

Закрепление понятий: байронизм, , лирическая исповедь, интимный патриотизм.

Устный (на уроке), письменный (Д/З), групповая работа по анализу стихотворений .

1. Привлечь внимание учащихся к мотивам одиночества, неразделенной любви в лермонтовской поэзии;

2. Нравственное воспитание школьников.

1. Прочитать стр. учебника, написать конспект.

2. выучить наизусть одно из стихотворений.

14

урок

«Пророк» Лермонтова и Пушкина

1

Изучение нового материала.

Закрепление сопоставительный анализ.

Сопоставительный анализ Лермонтова и Пушкина.

1.Познакомить учащихся с стих Лермонтова «Пророк»;

2. Развивать умения сопоставительного анализа обобщать, делать выводы;

3. Воспитание культуры общей, связной речи

выбрать тему сочинения, подобрать материал, цитаты. Написать план и предположительное вступление

15 урок

Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

Урок развития речи

Выбор темы, составление плана сочинения

1 этап: устно – анализ нескольких вступлений, планов.

1.Систематизировать знания учащихся по изученному

Подобрать материал к сочинению

16

уроки

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

Контрольный (учет, оценка ЗУН).

Читательские способности, выбор жанра сочинения, цитирование

2 этап: письменно – работа над сочинением по выбранной теме

2. Отработать коммуникативную и орфографическую грамотность

3. Выработать умения и навыки учащихся анализировать произведения с применением цитат (правильное оформление)

1. Биография Гоголя стр. учебника, составить тезисный план

2. Выбрать наиболее яркие эпизоды из любимых произведений Гоголя. Как они отражают художественное своеобразие языка и манеры письма Гоголя?

3. сообщения «Гоголь в воспоминаниях современников»; «Последние годы в России»

17

урок

Художественный мир Гоголя

1

Изучение нового материала. «литературный портрет»

Знание фактов биографии Гоголя

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ подобранных эпизодов.

1. Открыть учащимся своеобразие Гоголя как писателя и человека, непохожего на предшественников и современников

2. Помочь понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками

Прочитать повесть Гоголя «Невский проспект»

Какие вопросы возникли у вас в ходе чтения?

Прочитать стр. учебника, составить вопросник

( план из вопросов). Сообщение: . Цикл петербургских повестей Гоголя как художественное целое.

Реферат:

1. Образ Петербурга в гоголевской прозе: традиции и новаторство.

2. Петербург в произведении А.Пушкина «Медный всадник»

18

урок

Н.В.Гоголь «Невский проспект»

1

Изучение нового материала

Закрепление понятий: «миражный сюжет», гротеск, фантасмагория, ирония, трагикомедия, «маленький» человек

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать,

1. Определить самобытность художника в создании русского национального характера.

Прочитать, составить подробный план для устного сообщения.

Сообщение:

«Романтические традиции в гоголевскокой прозе разных лет»

19

«Страшный мир» повести Гоголя «Невский проспект»

1

Комбинированный урок

Обсуждение, ответы на вопросы

фронтальный и индивидуальный опрос

Развивать способности учащихся по сопоставлению разных пластов произведения авторского замысла.

Нарисуйте свои иллюстрации к повести «Шинель», прочитать ,дать характеристику героям

20

урок

«Шинель»

1

Изучение нового материала с включением индивидуальных сообщений.

Знание традиций писателей-сатириков XVIII века.

Понятия: фантастический реализм

Устные ответы на вопросы по теме урока. Элементы лекции и литературная беседа.

1. Познакомить учащихся с понятием «фантасмагория»;

2. помочь детям раскрыть характер А.Акакиевича

3. формировать культуру речи в момент устных ответов.

1. составить подробный план.

21 урок

Вн.чт.

Тема Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя и А.С.Пушкина

1

Урок –обобщение

Отражение петербургской темы в произведениях А.Пушкина и Н.Гоголя.

Работа над тезисами. Доклады учащихся, индивидуальная работа, развитие речи

1. Выявить своеобразие гоголевских героев.

2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы школьников с дополнительной литературой и с художественным текстом

3. Углубить и обобщить знания учащихся, полученные в ходе изучения тем «Н.В.Гоголь» и «А.С.Пушкин»

1. Повторить изученное о творчестве Гоголя, Пушкина, Лермонтова. Какие «вечные» темы поднимают русские классики?

22 урок

Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя ( по выбору учащихся)

1

Развитие речи.

Способность анализировать художественный текст.

работа над сочинением.

Систематизация знания учащихся по изученным произведениям.

Отследить умения и навыки учащихся анализировать произведения и давать им собственную оценку.

Дописать, Творчество какого писателя произвело на вас наибольшее впечатление?

23

уроки

Из литературы

2 половины XIXвека.

1

Контрольный (учет оценки ЗУН).

Читательские способности. Выбор жанра сочинения. Цитирование

Сбор материала, подборка цитат, составление плана.

1.Систематизировать знания учащихся по изученным произведениям.

2. Отработать коммуникативную и правописную грамотность.

3. Выработать умения и навыки учащихся анализировать произведения с применением цитат

Прочитать стр. учебника. Составить тезисный план. Подготовить устный ответ по плану:

1. Какие политические, экономические и культурные тенденции определили своеобразие литературной ситуации в России II половины XIXвека.?

2. Почему в указанный период столь важную роль в литературе стала играть журналистика, литературная критика?

3. Прочитать драму «Гроза».

24

урок

Островский. Драма «Гроза». История создания.

1

Изучение нового материала.

Литературное направление – критический реализм, жанр – драма. Русские писатели-драматурги – предшественники Островского.

Составление лекции по теме «История создания драмы «Гроза». Беседа (по вопросам к уроку).

1. Расширить знания учащихся по изучению творчества писателя (драматические произведения).

2. Углубить знания о драматургии.

Подготовить учащихся к восприятию драмы «Гроза»

3. Развитие творческих способностей

Прочитать драму «Гроза». Подготовить сообщение «История создания драмы «Гроза»; «Поездка по Волге»

25

урок

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме Островского «Гроза». Знакомство с содержанием.

1

Изучение нового материала.

История создания драмы «Гроза», теоретические знания о драме, о критическом реализме.

Чтение по ролям, выделить характерные особенности драмы – поиск доказательств, составление словесных портретов героев.

1.Сформировать умения выделять ключевые сцены в драматическом произведении, помогающие определять его проблематику.

2. развивать навыки критического оценивать поступки и слова героев пьесы.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

Прочитать стр. учебника, отбор цитат к образу Катерины. Выучить наизусть монолог Катерины .

26

урок

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни в драме «Гроза»

1

Комбинированный.

Рассказ учащихся «На высоком берегу Волги», выборочный пересказ отдельных сцен.

Фронтальный опрос, комментированное чтение

1. Дать понятие о драматическом конфликте.

2. Формировать у учащихся навыки анализа прочитанного.

3. Развить навыки критически оценивать поступки, слова героев произведения.

4. Воспитание непримиримости к самодурству, бескультурью.

Подготовиться к диспуту «Трагедия совести и её разрешение в пьесе Островского «Гроза»

1. Почему Катерина закончила жизнь самоубийством? Разве не было других путей?

2. Кто такой Борис? Почему он не помог Катерине в разрешении проблемы?

3. Какие черты характерны Борису?

4. Нарисуйте картины спасения Катерины? Как это выглядит?

5. Тихон и Борис. В чем сходство и в чем различие?

6. У кого из героев происходит трагедия совести? Почему?

7. Разве они не могли поступить по-другому?

Кто из них более прогрессивен? Более действенен?

27

урок

Трагедия совести и её разрешение в пьесе Островского «Гроза»

1

Изучение нового материала.

Анализ статьи учебника. Знание текста, умение комментировать отдельные эпизоды.

Оценка умений анализа текста, оценка поступков героев, участие в диспуте.

1. Углубить навык анализа прозаического текста, комментированного чтения

2. Отработать коммуникативную грамотность; выработать навык грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою позицию

3. Сформировать чувство ответственности за свои поступки, доброты, любви к природе. Развитие творческих способностей учащихся.

Прочесть Добролюбов «Луч света в темном царстве» Индивидуальные задания:

1гр. Слово о Добролюбове. Согласны ли вы с его мнением, что Катерина «луч света в темном царстве»

2гр. Познакомиться со статьей Писарева. Согласны ли вы с Писаревским пониманием Характера?

28

урок

Образ Катерины в свете критики

1

Изучение нового материала.

Знание статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве». Понимание пьесы.

Беседа, диспут, индивидуальные выступления.

1. Познакомить учащихся с произведениями Д.Писарева, Н.Добролюбова

2. Развивать умения и навыки исследовательской работы, литературоведческого анализа критического текста

3. Воспитание культуры общения

4. Формирование личностного отношения к героям и их поступкам

Составить конспект статьи Добролюбова по вопросам, разобранным в классе, или тезисный план.

Подобрать материалы к сочинению

29

урок

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза»

1

Урок-обобщение.

Совершенствование ЗУН

Знание литературоведческого материала. Свободное владение текстом и критическим материалом. Лексика героев

Оценка художественного языкового своеобразия драмы. Запись ответа на вопрос урока

Повторить художественные особенности драматургии. Выработать умения определять композицию произведения: экспозиция,

завязка, кульминация, развязка

Подготовиться к сочинению: подобрать материал по теме, систематизировать материал, написать план сочинения.

30

урок

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

1

Контрольный (учет ЗУН),

Разв. речи

Уровень начитанности, анализ художественного произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

Составление плана (сложного)

Отработка коммуникативную и правописную грамотность, выработать навыки письменно излагать мысли, умение использовать цитаты.

1. Завершить работу дома

2.Подготовиться к уроку вн/чт. По пьесе Вампилова «Утиная охота»: какие проблемы поднимаются писателем?

31

урок

Вн.чт.

«Бесприданица», «Лес».

1

Комбинированный.

Трактовка образа Зилова, его многогранность, внутренний конфликт

Инсценированное чтение эпизода по выбору, викторина

Познакомить с особенностями драматического произведения, развивать навыки оценки поступков героев, пробудить желание найти свое место в жизни

1. Письменно ответить:

- Чем отличается Зилов от других героев?

- Что не устраивает Зилова? Почему?

2. Г.Камал «Банкрот», прочитать, составить сопоставительный анализ с пьесой Островского «Свои люди - сочтемся»

32

урок

И.А.Гончаров. Биография писателя

1

Изучение нового материала.

Знание биографии писателя

Рецензия на устные ответы (сообщения) учащихся. Индивидуальный и фронтальный опрос, проверка тезисов

Познакомить с жизнью писателя.

Лекция, дополнительный материал.

Индивидуальное задание

Обзор романа «Обломов»

33

урок

И.А.Гончаров. «Обломов». Обломов и посетители – деятели

1

Изучение нового материала.

Знание тропов и стилистических фигур, умение объяснять их функцию. Знание и понимание текста.

Рецензия на сообщения учащихся. Проверка тезисов.

Показать микромир квартиры на Гороховой.

Объяснить сознательный отказ Обломова от столичной жизни.

Определить цельное ощущение жизни Обломовым

Повторить анализ глав.

Перечитать главы, повествующие об Обломове и Захаре.

Определить значение тропов и фигур. Объяснить роль портрета, художественных деталей..

34

урок

Обломов и Захар

1

Изучение нового материала.

Знание тропов, фигур; умение объяснять их функцию.

Знание и понимание текста

Проверка тезисов (выборочная)

Рецензия на устные ответы учащихся.

Фронтальный опрос.

Показать «неразделимость» и «взаимодополнительность»

хозяина и слуги. Связать с финалом романа

Повторить анализ глав.

Перечитать главу «Сон Обломова».

Определить роль пейзажа; значение тропов и фигур.

(по группам)

35

урок

Сон Обломова

1

Изучение нового материала.

Знание теории литературы. Умение применять на практике.

Знание и понимание текста

Проверка тезисов (выборочная)

Рецензия на ответ

Фронтальный опрос.

Показать «сообщество людей, живущих…вне исторического времени».

Объяснить художественный смысл «Сна Обломова»

Повторить анализ 9 главы

Перечитать главы, повествующие об Обломове и О.Ильинской.

Найти в тексте и определить значение тропов и фигур; объяснить функцию пейзажа; роль портрета.

(по группам)

Индивидуальное задание.

Сочинение «Мир Обломовки и его краски»

36

урок

И.Обломов и О.Ильинская

1

Изучение нового материала.

Знание литературоведческого материала и умение его применять при анализе текста

Знание и понимание текста

Проверка тезисов (выборочная)

Рецензия на ответ.

Фронтальный опрос.

В ходе анализа показать любовь О.Ильинской и И.Обломова; её несостоятельность

Акцентировать внимание на сохранении собственного «эго» героем

Повторить анализ глав (И.Обломов и О.Ильинская).

Перечитать главы, повествующие об Обломове и Штольце.

Определить значение фигур и тропов; объяснить роль антитезы.

(по группам).

37

урок

Обломов и Штольц

1

Изучение нового материала.

Знание литературоведческого материала, умение применять на практике.

Знание и понимание текста.

Проверка тезисов (выборочная)

Рецензия на ответ.

Фронтальный опрос.

Показать героев- антиподов

Повторить анализ глав (Обломов и Штольц)

Перечитать главы, повествующие об Обломове и Агафье Пшеницыной.

Найти в тексте и определить роль тропов и фигур.

38

урок

И.Обломов и А.Пшеницына

1

Изучение нового материала.

Знание теории литературы и умение применять при анализе текста.

Знание и понимание текста

Проверка тезисов (выборочная)

Рецензия на ответ.

Фронтальный опрос.

Показать «возвращение в идиллический мир» Обломовки героя

Повторить анализ глав (Обломов и Пшеницына.)

Определить композицию, объяснить финал.

Подумать над проблемами, поставленными в романе

39

урок

Проблематика романа И.Гончарова «Обломов»

1

Изучение нового материала.

Знание и понимание текста

Проверка тезисов, фронтальный опрос

Определить композицию. Выявить проблематику романа

Повторить проблемы и композицию романа

Индивидуальное задание.

Обзор романа «Фрегат, Паллада».

40

урок

Вн.чт.

И.А.Гончаров. Фрегат, Паллада» Обзор

1

Изучение нового материала

Знание, понимание романа «Обрыв»

Рецензия на сообщение учащегося.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Проверка тезисов.

Тестирование.

Дать обзор романа; научить понимать текст.

Прочитать («Обломовка на краю обрыва»)

Подготовка к сочинению, повторить требования к написанию сочинения. (Темы по выбору учащихся)

1. Сочинение-эссе. «Любовь в жизни Обломова».

2. Штольц и Обломов (выполнить в форме письма)

3. «Сон Обломова» (дневниковые записи)

41

урок

Подготовка к изложению по роману Гончарова «Обломов»

1

Урок разв.р.

Составление плана изложения

Подробный пересказ текста

1. Раскрытие темы

2. Умение аргументировать

3. Оформление

42 урок

Разв.речи

Изложение по роману Гончарова «Обломов»

1

Урок развития речи

Понимание темы; умение раскрывать; умение цитировать; обобщать

изложение

1. Раскрытие темы

2. Умение аргументировать

3. Оформление

1. Сочинение закончить.

2. Прочитать «Отцы и дети»

43

урок

И.Тургенев. Жизнь и творческий путь.

1

Изучение нового материала..

1.Биография писателя.

2.Творческий путь

3. Отзывы современников о И.С.Тургеневе

Проверка опорных записей.

1.Познакомить с жизнью и творчеством И.С.Тургенева

2. Сформировать представление о мировоззрении Тургенева

3. Воспитывать уважение к личности писателя-реалиста

  1. Прочитать роман «Отцы и дети», ответить на вопросы.

44

урок

Логика начала, знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети»

1

Изучение нового материала.

Знание романов. Умение комментировать отдельные эпизоды: «Встреча на вокзале», «В имении у Кирсановых», «Базаров и Павел Петрович»

Подготовка групповых заданий, характеристика героев, комментированное чтение, записи в тетради основных тезисов.

1. Познакомить учащихся с поисками писателя положительного идеала («Рудин», «Дворянское гнездо»)

2. Развивать навыки комментированного чтения через знакомство с Романо «Отцы и дети»

3. Акцентировать внимание на исторической ситуации в романе

1. Прочитать гл.10-14 романа, ответить на вопросы учебника

2. Напишите фрагмент дневника Базарова на тему «Деревенский аристократ»; от имени Павла Петровича «Волосатый нигилист»

45

урок

Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истоки

1

Комбинированный урок. Практическая

Знание текста, умение комментировать эпизоды и делать выводы

Оценка умений анализа текста, языковые особенности в речевой характеристике

1. Раскрыть социальную и нравственно-философскую основу романа

2. Развивать умения анализа соответствующих эпизодов романа. Акцентировать внимание на речевой характеристике героев

1. Дочитать роман.

Ответить на вопрос.

2. В чем смысл названия и основной конфликт романа?- материал к размышлению

46

урок

Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования

1

Совершенствование ЗУН.

Портрет поколений, его общественно-историческая основа.

Проверка выводов по основным вопросам урока.

1.Совершенствовать умения анализировать эпизоды ; дать понятия: социально-психологический роман, тайный психологизм.

2. Определить характер антитезы в названии

3. Формировать умения давать интерпретацию

Групповые задания:

1. Женские образы в романе Тургенева

2. Любовь Павла Кирсанова и кн.Р

3. Николай Петрович и Фенечка

4. Аркадий и Катя

47

урок

Любовь на страницах романа . Базаров и Одинцова

1

Урок-обобщение и систематизация знаний.

Сообщения учащихся, анализ любовных эпизодов

Поверка подготовленных групповых заданий, коллективный анализ эпизодов.

1. выявить роль и место любовных историй в романе

2. развивать навыки монологической речи

3. Воспитывать нравственно-этические качества.

Анализ глав

Сообщения: Базаров и лженигилисты.

«Отцы и дети» в русской критике

48

урок

Смерть Базарова. Философские итоги романа. Русская критика о романе.

1

Комбинированный урок..

Сообщения о нигилистах и лженигилистах; Н. Страхов, Д.Писарев, М.Антонович о романе.

Проверка тезисов, цитат.

1. Выявить значение высказывания автора, что Базаров «самая симпатичная из всех фигур»

2. Показать трагичность героя.

3. воспитывать уважение к «художественному воспроизведению правды»

Прочитать повесть « Первая любовь»

49

урок

«Первая любовь» - любимая повесть писателя.

2

Изучение нового материала

Содержание повести Тургенева.

Фронтальный опрос. Сообщения учащихся. Выразительное чтение фрагментов текста и его анализ. Характерис-тика героев

1. Познакомить с содержанием повести

2. Развивать умения анализировать текст, сравнивать и сопоставлять героев

3. Воспитывать бережное отношение к слову

1. Составьте устный рассказ – рассуждение на тему: «Почему Тургенев назвал повесть «Первая любовь»,раскройте внутренние переживания Вольдемара.

50/ 51

урок

Сочинение по роману Тургенева .

1

Урок обобщения и контроля.

Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала.

Индивидуальная , коллективная.

1. Обобщить изученный материал

2. развитие умения создавать текст на определенную тему

воспитывать любовь к творчеству.

Приобщать учащихся к поисково-исследовательской работе.

  1. дописать сочинение. Подготовиться к вн.чт.

«дворянское гнездо», «Накануне», «Рудин» ( по выбору)

52

урок

Вн.чт.

И.С. Тургенев

«Дворянское гнездо», «Накануне», «Рудин» ( по выбору)

1

Урок вн. чт.

Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала.

Индивидуальная , коллективная. Характерис-тика героев

. Познакомить с содержанием

Развивать умения анализировать текст, сравнивать и сопоставлять героев

3. Воспитывать бережное отношение к слову

Прочитать роман « Что делать»

53

урок

Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?»

1

Изучение нового материала.

Закрепление понятия о жанре «идеологического романа». Умение составлять хронологическую таблицу.

Запись основных положений лекции. Классно-урочная форма

1.Ознакомление с дополнительными фактами биографии писателя, имеющими непосредственное влияние на его творчество.

2. Разъяснение важнейших теоретико-литературных понятий

3. Формирование духовного мира личности в её связи общенациональными традициями

Перечитать главы романа Тургенева «Отцы и дети». Реферат: «Что делать?» Чернышевского и роман И.Тургенева «Отцы и дети». Диалог художников»

54

урок

Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

1

Изучение нового материала

Статья учебника. Знание учащимися художественного текста

Групповая работа. Эвристическая беседа

1. Раскрытие авторской концепции переустройства России. 2. Формирование умений вести полемику, аргументировать свое мнение.

3. Воспитание культуры речи

1. 4сон Веры Павловны – анализ

2. Выучить отрывок из 4сна гл.6

55

урок

«Будущее светло и прекрасно…» Черты социальной утопии в романе

1

Изучение нового материала

Знание учащимися художественного текста.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Значение сна «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Обогащение теоретико-литературного инструментария читателя. Воспитание грамотного читателя.

Как отразился «женский вопрос» в произведениях Амирхана и Чернешевского?

56

урок

Новые люди» в романе. Особенный человек как воплощение идеала автора.

1

Комбинированный урок.

Понятия:

Идеологический роман, научная фантастика, разумный эгоизм, утопия, пропагандистский пафос.

Групповая работа. Эвристическая беседа.

Раскрыть авторскую концепцию переустройства России.

Формирование умения вести полемику, аргументировать свое мнение.

Совершенствовать культуру речи.

Подготовить сообщение по творчеству Некрасова.

Сообщение «Особый человек – Рахметов. Значение образа в романе»

57

урок

Н,А. Некрасов

Судьба поэта и его художественный мир.

1

Изучение нового материала

Яркие страницы биографии Некрасова. Викторина «Знаешь ли ты эти строки» (по изученным произведениям Некрасова)

Составить хронологическую таблицу основных моментов жизни Некрасова. Запись лекций

Ввести учащихся в поэтический мир Некрасова.

Научить прислушиваться к некрасовским ритмам.

Углубить поэтическое видение учащихся.

Подготовить рассказ о поэте.

Сообщение «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»

58

урок

Тема поэта и гражданина в лирике Н.А Некрасова.

1

Комбинированный урок

Художественное своеобразие лирики Некрасова , рассказ о лирическом эпосе как способе объективного изучения

Устный (на уроке), письменный (домашнее задание). Классно – урочная, групповая (часть урока).

Познакомить учащихся с гражданской лирикой Некрасова. Проследить за усилением полемических моментов в стихотворениях разных лет. Развивать умения и навыки исследовательской работы, литературоведческого анализа текста. Воспитание культуры общения

Дать истолкование (краткое) стихотворения «Муза» - ответить на вопрос: Устарела ли некрасовская позиция в наше время?

59

урок

«Рыцарь на час». (Тема скорби и страданий в лирике Некрасова)

1

Совершенствование знаний и умений.

Лирический герой некрасовских стихотворений, средства создания художественного образа, новаторство Некрасова

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ стихотворений

Формировать у учащихся навыки анализа прочитанных произведений

Приобщить учащихся к высокому духу некрасовских стихотворений, приблизить их к более глубокому постижению текста.

Углубить навыки развития информации

Воспитать интерес к творчеству

Выучить стихотворение «Элегия», « Зине» произвести устный анализ.

60

урок

На пути к русскому эпосу

«Кому на Руси жить хорошо»

1

Изучение нового материала

Умение анализировать. Анализ сюжета. Навыки анализа лиро- эпического произведения.

Устный опрос

Проследить за развитием и воплощением некрасовских замыслов

Раскрыть идейно-художественное своеобразие поэмы.

Развить навыки работы с текстом.

Работа с учебником.

Как изображена в поэме стихия народной жизни ?

Назовите её ярких представителей и охарактеризуйте их.

61

урок

Поиски правды и счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

Совершенствование знаний, умений, навыков.

Знание содержания поэмы. Характеристики героев

Тестирование. Ответы на вопросы. План ответа.

Дать общую характеристику основной проблематики

Формировать навыки анализа текста

Теоретический материал учебника. Текст. Найти вставные эпизоды и определить их роль в контексте.

62

урок

Тема женской судьбы в поэме

1

Урок формирования знаний, умений, навыков.

Народные идеалы и представления главной героини.

Проверка домашнего задания, тестирование (промежуточное)

Показать значимость и важность этой темы.

Углубить навыки работы с текстом.

Воспитание уважения к человеческой личности, терпения, трудолюбия.

Отобрать материал к теме сочинения. Ответить устно на вопрос; « Нашли ли крестьяне счастье» ?

Подготовить устное сообщение «Идеал крестьянского счастья»

63.

Образ « народного заступника» Гриши Добросклонова.

1

Изучение нового материала.

Знание текста, умение комментировать отобранный материал.

Сопоставление плана к сообщению « Образ Г.Д»

Показать чем привлекает автора Гриша Добросклонов. Показать роль песен в раскрытии образа Гриши.

Подготовить сообщение « Образ Г.Д.»

64.

урок

Сочинение по творчеству Некрасова

1

Урок разв.р

Творческая самостоятельная работа

Читательские и творческие способности. Выбор жанра в соответствии с темой.

Оценивание творческой работы

Систематизировать знания учащихся по изучаемым произведениям.

Отработать коммуникативные, стилистические и орфографические навыки.

Отследить умения и навыки учащихся анализировать произведение и давать собственную интерпретацию

Дописать сочинение.

Индивидуальные задания лирика Тютчева.

65

урок

Тютчев А. А.

Очерк жизни и творчества. Тема величия России и ее судьбоносной роли в истории.

1

Изучение нового материала.

Тезисный план статьи. Умение отмечать средства художественной выразительности.

Чтение наизусть и анализ. Выступления

1.Познакомить с жизнью и творчеством

2. Показать особенности лирики .

3. Повысить интерес учащихся к поэзии.

Выучить из стихотворений « Я очи знал..»

Сделать анализ стихотворения.

66 урок

АА. Фет Очерк жизни и творчества . Образно- стилистическое богатство лирики Фета.

1

Изучение нового материала.

Тезисный план статьи. Умение отмечать средства художественной выразительности

Чтение наизусть и анализ. Выступления

1.Познакомить с жизнью и творчеством

2. Показать особенности лирики .

3. Повысить интерес учащихся к поэзии.

Выучить одно из стихотворений Фета.» Я пришел к тебе с приветом»

67

урок

Историческая тема в лирике А.К.Толстого. Сатирические апродийные произведения

1

Совершенствование ЗУН.

Знание биографических сведений, умение анализировать лирические произведения, выразительное чтение стихотворений наизусть, Повторение понятий:

сатира, пародия, притча, присказка, политическая сатира

Выразительное чтение наизусть стихотворений, сатирических произведений, ответы на вопросы, сопоставления и анализ стихотворений.

1. Продолжить знакомство с художественным миром поэта

2. Совершенствование умений по анализу стихотворений

3. Воспитание любви к русскому слову, к природе.

1. Чтение романа «Князь Серебряный»,

2. Отзыв на роман

3. Прочитать стихотворения Н.Рубцова , . принести сборник стихотворений

4. Прочитать материал учебника «Биография Л.Н.Толстого», подготовить уст.сообщение

68

урок

Развитие речи.

Анализ одного из стихотворения поэтов.

1

Контроль-ный.

Творческая самостоятельная работа.

Умение раскрывать тему, подбирать цитаты, делать обобщения и выводы.

Проверка умения излагать мысли в письменной форме.

Систематизировать знания учащихся.

Прочитать рассказ: «Однодум», какие вопросы возникли у вас после прочтения повести? Подготовить сообщение

о жизни и творчестве Лескова

69

урок

Н.С.Лесков.

«Однодум» (

1

Изучение нового материала.

.

Чтение, ответы на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опросе

1.Познакомить учащихся с творческой судьбой Н.С.Лескова.

2.Развить интерес к изучению творчества писателя.

3.Эстетическое воспитание

Прочитать по учебнику стр. 52-62.Составить свой рассказ о жизни, творчестве Лескова.

70

Очерк жизни и творчества)

1

Комбинированный урок

Беседа, рассказ

Фронтальный опрос

Развить интерес к изучению творчества писателя.

Ответить на вопросы в конце рассказа.

Прочитать рассказ « Кадетский монастырь»

71

урок

« Кадетский монастырь « Рассказ Лескова «Очарованный странник»)

1

Изучение нового материала.

Биография Лескова. Понятия «литературный сказ», «жанр путешествия».

Ответы на вопросы.

.Определить роль и место данного рассказа в творчестве Лескова.

2.Познакомить учащихся с темой праведничества.

3. Сформировать навыки анализа художественного произведения.

Подготовьте устный рассказ об экономе кадетского корпуса а.П.Боброве.

72.

урок

Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

Изучение нового материала.

Закрепление понятий хронотоп, гротеск.

Беседа по вопросам, составление тезисного плана к материалу учебника.

1. Формировать умения сатирического осмысления проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в произведениях С.-Щедрина.

2. Показать, какую роль сыграли факты биографии на талант писателя.

Сообщение события в Глупове

73

Урок

Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь.

1

Изучение нового материала

«Идеологический роман». Завершение литературной деятельности Достоевского (выступление подготовленного учащегося)

Фронтальный опрос. Выступление учащегося по «Дневнику писателя»

1. Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

2. Развить монологическую речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к библиографической литературе.

1. Подготовить отзыв на роман Достоевского «Преступление и наказание»

2. Сообщение

- «История создания романа «Преступление и наказание»

-«Противоречия русской жизни второй половины 19 века, оказавшие влияние на мировоззрение Достоевского»

74

Урок

История создания и замысел романа «Преступление и наказание»

1

Изучение нового материала

Закрепление понятий: идеологический роман, философская проблематика

Беседа – опрос по отдельным эпизодам романа. Тестирование по изученному материалу.

1. Познакомить учащихся с историей создания романа и его замыслом.

2. Роман «Преступление и наказание» - психологическое и философское исследование человека, показавший падение личности и нравственности в пореформенном русском обществе. Воспитание нравственных качеств.

Найти эпизоды, описывающие жизнь Петербурга. Как раскрывается городская тема в романе? Подобрать эпизоды, рассказывающие об условиях жизни Раскольникова

75

Урок

Мир «униженных и оскорбленных» в романе Достоевского «Преступление и наказание»

1

Изучение нового материала

Прямые оценки, характеристики «униженных и оскорбленных». Безысходность положения семьи Мармеладовых

Фронтальный и индивидуальный опрос.

1. Рассмотреть тему «маленького человека» в романе.

2. Раскрыть причины появления «маленького человека»

3. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия, взаимопомощи

- Как вы понимаете теорию Раскольникова? - Проследите внутреннюю речь Раскольникова. Записать в тетради о художественных особенностях внутренней речи Раскольникова

- Подобрать материал по образу Раскольникова

76

Урок

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

Изучение нового материала

Опорные понятия:

Герой- идея, идея сверхчеловека.. Составление плана-характеристики к образу Раскольникова.

Составление плана-характеристики к образу Раскольникова.

1. Раскрыть образ Раскольникова и тему «гордого человека» в романе

2. Способствовать формированию способности высказывать собственное мнение (теория Раскольникова)

3. Воспитывать осознанное отношение к своим поступкам и ответственность за них.

1. Завершить работу над составлением развернутой характеристики к образу Раскольникова.

2. Двойники Раскольникова: Лужин, Свидригайлов

77

Урок

Вечная Сонечка как нравственный идеал автора

1

Комбинированный урок

Основные понятия: евангельский мотив, идея сверхчеловека

Словесный портрет Сони Мармеладовой. Составление плана-характеристики героини

1. Раскрыть борьбу Сони за «не погибшую еще душу», её скорбный, но правдивый путь.

2. Учить вдумчиво вчитываться в текст.

3. Способствовать воспитанию в себе веры в добро, в лучшее в человеке.

Задание № 8 с.242 (письменно). Подготовить рефераты по темам: «Евангельские мотивы в романе», «Образ Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского»

78

Урок

«Преступление и наказание» как роман-предупреждение

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросу №8 с.242

Подготовка к сочинению. Беседа по вопросам. Вопросы учащихся и коллективные ответы на них

1. Сделать анализ эпилога, обсуждение названия романа; выявить авторскую позицию

2. Способствовать воспитанию активной жизненной позиции

1. Подготовиться к сочинению. Составить план по выбранной теме сочинения;

2. Прочитать рассказ Астафьева «Людочка», подумать, какая проблема поднята в этом произведении.

3. (к Ур.121):

Подготовить к инсценировке фрагмент из романа Достоевского «Бедные люди».

4. Прочитать произведение А. Кутуя «Не отосланные письма»

79

Урок

Сочинение по творчеству Ф.М .Достоевс-кого

1

Контроль за знаниями учащихся, Развитие речи

Знание идейно-художественного содержания романа, творческой манеры Достоевского

Проверка целостного восприятия романа

1. Формировать читателя, способного к сотворчеству, умеющего грамотно излагать свои мысли, помноженные на литературоведческий опыт

2. Помочь найти учащимся путь к решению проблемы

Подготовить рекламное выступление по В.Астафьеву «Людочка»

80

урок

Вн.чтение

Ф.М.Достоевского « Бедные люди» Обзор романа.

1

Комбинированный урок

Последние письма Вареньки и Макара ( чтение по ролям)

Индивидуальный опрос, сценки при свечах.

Познакомиться с сюжетом и композицией произведения, показать, как письма помогают раскрыть образы Вареньки и Макара.

Прочитать роман-эпопея « Война и мир».

81

урок

Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого

1

Изучение нового материала..

Биографические сведения

Составление хронологической таблицы, запись основных тезисов лекции учителя

1. Дать преставление о личности Толстого;

2. Обобщить ранее изученный материал;

3. развивать коммуникативные навыки;

4. Способствовать воспитанию гуманизма, стремление к духовному самосовершенствованию

1.Прочитать стр, подготовить тезисный план;

2. прочитать «Севастопольские рассказы» -

- Каковы особенности сюжета и композиции рассказов?

- Какова роль портрета, пейзажа?

- Как относится Толстой к войне?

82

урок

Замысел, история создания и жанровое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»

1

Изучение нового материала,

Анализ очерка «Севастополь в декабре »; отработать понятия:

роман-эпопея

Выступления учащихся. Проверка тезисов.

1. Познакомить учащихся с историей создания романа «Война и мир»

2. Дать представление о художественном своеобразии романа-эпопеи

3. Воспитывать интерес к истории России

1. Прочитать с. учебника, составить тезисный план

2. Перечитать т1,ч1, ответить на вопросы, поставленные в учебнике

3. Охарактеризуйте салон Анны Павловны Шерер

4. П.Безухов и А.Болконский–сравнительная характеристика

83

урок

Именины у Ростовых. Лысые горы.

1

Совершенствование и углубление

ЗУН

Чтение т.1 ч.1, анализ эпизодов

Характеристика героев. Используемые художественные средства.

1. На примере Ростовых и Болконских выявить и показать иные склонности дворянства

2. Выявить контраст как основной композиционный принцип построения романа

3. Развивать навыки литературоведческого анализа

Групповые задания :

1) Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицеров, истинного героизма Тимохина и Тушина

б) Поведение князя Андрея, мечты о «Тулоне»

2. Описание Аустерлицкого сражения:

а) ироническое отношение Толстого к «диспозициям»

б) Кутузов и император Александр. Бегство русских.

Подвиг князя Андрея и его разочарование в «наполеоновских» мечтах

84

урок

Шенграбенское и Аустерлицкое сражение в романе

1

Совершенствование и углубление

ЗУН.

Знание фактического материала

Пересказ, анализ эпизода. Комментированное чтение.

1. Рассмотреть военные эпизоды.

2. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны

3. Развивать умение выделять существенное в материале, сравнивать, обобщать

1. Прочитать с. учебника

2. сообщения

«Истинный и ложный патриотизм в романе Л.Толстого«Война и мир»»

«Отношение Толстого к войне»

«Как и почему каждый из героев романа терпит свой «Аустерлиц»»

3. Сообщения:

«Путь духовных исканий главных героев»

85

урок

Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

Совершенствование и углубление

ЗУН.

Знание фактического материала

Пересказ, анализ эпизода. Комментированное чтение, анализ предыдущих письменных работ

1. Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни

2. Развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать

3. Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся

1. Прочитать с учебника

Индивидуальные задания

2. Оформить путь духовных исканий героев в виде кратких алгоритмов, схем

3. Выучить отрывок «Описание дуба»

4. Задания по группам:

1гр: Единство настроя французской армии, Наполеон накануне Бородинской битвы

2 гр.: Настрой русских людей, Кутузов накануне Бородинской битвы

86

урок

Изображение Бородинской битвы в романе Толстого «Война и мир»

1

Совершенствование и углубление

ЗУН.

Чтение т.3 ч.3

Сжатый пересказ эпизодов, комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы

1. Проследить изображение Бородинской Битвы в романе с учетом философских взглядов Толстого на историю и место личности в истории

2. Совершенствовать навыки анализа художественного произведения

3. способствовать воспитанию личностных качеств учащихся

1. Прочитать с. учебника

2. Сообщения:

«Дубина народной войны – партизанское движение»; «Петя Ростов в партизанском отряде»; «Патриотизм и героизм народа в Отечественной войне 1812 г»

87

урок

«Дубина народной войны». Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев

1

Совершенствование и углубление

ЗУН. Беседа, сообщения учащихся

Т.4 ч.1-2

Пересказ, анализ эпизода. Комментированное чтение, анализ предыдущих письменных работ

1. Проследить изображение партизанской войны и изменений, происшедших с героями.

2. . Совершенствовать навыки анализа художественного произведения

3. способствовать воспитанию личностных качеств учащихся

1. Прочитать с.

Вопросы по содержанию т.4

-Встреча Пьера с Платоном Каратаевым

-гибель Пети Ростова

-Толстой о войне 1812 г. Личность Наполеона

-Пьер до и после плена

-Пьер и Наташа

88

урок

«Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир»

1

Совершенствование и углубление

ЗУН.

Т.4 , отработать понятие историзм

Пересказ, анализ эпизода. Комментированное чтение, анализ предыдущих письменных работ

1. Обобщить по содержанию романа роль народа в истории, отношение автора к народу

2. проследить изображение народа как носителя лучших, человеческих качеств, ведущую роль народа в истории

3. Способствовать патриотическому воспитанию школьников

1. перечитать эпилог, выделить эпизоды

Индивидуальное сообщение:»» 2.Мирная жизнь в романе

89

урок

«Мысль семейная» в романе. Эпилог

1

Совершенствование и углубление

ЗУН.

Чтение эпизодов из Эпилога, отработка понятия диалектика души

Запись опорных положений по теме «Путь духовных исканий главных героев»; Запись самостоятельных выводов по основным вопросам урока.

1. Показать, что толстовские идеалы – патриархальная семья с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»

2. проследить сходство и различие в изображении мирной жизни по т2 и эпилогу, как завершается главная мысль романа о предназначении человека

способствовать воспитанию личностных качеств учащихся

1. Пересмотреть эпизоды, связанные с Наташей Ростовой

2. Сообщения: «Н.Н.Страхов о романе «Война и мир» «Война и мир» в критической литературе»

90

урок

Наташа Ростова – любимая героиня Л.Толстого

1

Совершенствование и углубление

ЗУН

Выборочный пересказ отдельных эпизодов, отработка понятия диалектика души

Составить тезисный план «Наташа Ростова как идеал женщины в понимании Толстого»

1. Провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа

2. Развить навыки устной и письменной речи

3. способствовать эстетическому воспитанию учащихся

Подготовиться к классному сочинению, завершить работу над развернутым тезисным планом

91.

урок

Сочинение по роману Толстого «Война и мир»

1

Урок развития речи

Читательские способности учащихся. Выбор жанра сочинения

Работа над сочинением

1. Обобщить изученный материал

2. Отработать коммуникативную и правописную грамотность

3. развитие умения создавать текст на определенную тему

воспитывать любовь к творчеству

1. Подготовить сообщение о творчестве А.П.Чехова, прочитать материал учебник

2. Прочитать « Студент, Вишневый сад»

92.

урок

Жизнь и творчество А.П.Чехова

1

Изучение нового материала.

Стили, жанровые особенности. Составление хронологической таблицы. Повторение терминов

Записи основных положений лекций. Выступления учащихся. Классно-урочная форма

Ознакомление с историко-биографическим очерком о А.П.Чехове с привлечением дополнительного материала о нем. Разъяснение важнейших теоретико-материальных понятий в рамках статьи учебника. Воспитание гражданственности

1. Прочитать с. учебника, составить конспект.

2. Прочитать рассказы Чехова – Какие темы поднимает Чехов в своих рассказах?

3. Сообщение: «Особенности Чехова - новеллиста»

93

урок

А.П.Чехов « Студент»

1

Изучение нового материала..

Понятия: чеховский сюжет, чеховская деталь. Знание художественного текста

Составление плана анализа. Беседа. Записать выводы урока о «футлярных людях»

Ознакомление с рассказом А.Чехова. Введение школьника –читателя в проблематику чеховских рассказов. Формирование духовного мира личности

1.Характеристика Ионыча (цитатная);

2. Сообщения:

- «Семья Туркиных как самая талантливая семья города»

- «Слияние сатирического с элегическим как своеобразие чеховского рассказа»

94

урок

А.П.Чехов «Ионыч». Второе дыхание Старцева

1

Изучение нового материала.

Понятия: трагедия человеческой личности.Знание учащимися художественного текста

Фронтальный и индивидуальный опрос. Выборочный пересказ. Эвристическая беседа

Ознакомление с лаконичностью. Глубинный психологический анализ чеховской прозы. Формирование умения находить художественные детали. Воспитание чувства гуманитарной культуры.

1. Прочитать с., составить развернутый план

Прочитать «Вишневый сад» - в чем новаторство Чехова – драматурга?

95

урок

А.П.Чехов «Вишневый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии

1

Изучение нового материала.

Понятия:

Внутреннее действие, подтекст, лирическая комедия.

Записи основных положений лекции. Беседа. Описание героев.

Ознакомление с новаторством Чехова-драматурга. Динамичное наращивание и обогащение теоретико-литературного инструментария читателя-школьника. Воспитание критического мышления

1. Пользуясь материалом написать характеристику героев;

2. Какова роль сада в пьесе? Почему пьеса называется «Вишневый сад»?

96

урок

«Здравствуй, новая жизнь» (образ сада и философская проблематика пьесы)

1

Изучение нового материала.

Понятие: интрига. Чтение по ролям. Повторение терминов. Вопросы с. 276

План характеристики. Фронтальный опрос.

Раскрытие образа сада и философской проблематики пьесы. Формирования умения обобщать, систематизировать, сравнивать, высказывать свое мнение. Воспитывание гуманитарной культуры

Ответить на вопросы, подготовиться к сочинению по творчеству Чехова: Какие бы вы вопросы задали Чехову, если бы встретились?

97

урок

Творчество А.П.Чехова Сочинение по выбору учащихся.

1

Урок разв.речи

Умение анализировать, обобщать, доказывать. Знания идейно-художественного содержания драмы, творческой манеры Чехова

Проверка целостного восприятия отдельных произведений А.П.Чехова и творчества в целом

Учет и контроль знаний

Дописать

Сочинение.

98 урок

Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе.»Дон Кихот» (главы)

1

Изучение нового материала.

Разлад между воображением героя и реальной жизнью как причина его комических неудач. Трагедия гуманного , благородного, возвышенного духом Д.К. его столкновение с несправедливым и пошлым миром.

. Оценка ответов учащихся по вопросам Д/З;

2. сообщения учащихся

3. анализ текста

Дать краткую характеристику сведений о жизни и творчестве.

В чем секрет столь долгой жизни романа Сервантеса.

Прочитать « Гамлет»

99 урок

Вальям Шекспир. Очерк жизни и творчества. « Гамлет»

1

Изучение нового материала.

Изображение феодального мира в трагедии. Образ гуманиста Гамлета, размышления героя о добре и зле, о силе жизни человека.

. Оценка ответов учащихся по вопросам Д/З;

2. сообщения учащихся

3. анализ текста

. Познакомить учащихся с отдельными этапами биографии Вальям Шекспир

Дать краткую характеристику сведений о жизни и творчестве

Чем интересна трагедия современникам?

Прочитать « Фауст».

100

урок

Зарубежная литература. Гёте «Фауст». История создания трагедии. Обзор-монтаж сцен 1,2,19,25 – часть1

1

Изучение нового материала.

1. Знание содержания текста

2. Чтение по ролям с комментированием, умение обобщать, делать выводы

Оценка художественного чтения

1. Познакомить учащихся с эпохой Просвещения;

2. Дать краткую характеристику сведений о жизни и творчестве Гете

3. Познакомить учащихся с композицией и идейно-тематическим содержанием трагедии через проблему активного разума (просветительский реализм)

4. Способствовать формированию учащихся нравственного долга в любви через образную антитезу Фауст - Маргарита

Выписать афоризмы Гете; прочитать произведение О.Бальзак, подготовить обзор по творчеству писателя, история создания повести.

101 урок

Джордж Гордон Байрон. Очерк жизни и творчества поэта

1

Изучение нового материала.

Байронический герой. Противоречивость характера Конрада; индивидуализм, порывы могучего духа. Особенности стиля поэта.

. Оценка ответов учащихся по вопросам Д/З;

2. сообщения учащихся

3. анализ текста

. Познакомить учащихся с отдельными этапами биографии

Дать краткую характеристику сведений о жизни и творчестве

Прочитать биографию Бальзака,, роман « Евгения Гранде»

102

урок

Онере де Бальзак «Евгения Гранде».

1

Комбинированный урок

Биография писателя, художественные приемы

1. Оценка ответов учащихся по вопросам Д/З;

2. сообщения учащихся

1. Познакомить учащихся с отдельными этапами биографии Бальзака, историей создания повести

2. Выработать умения и навыки анализировать произведения.

Ответить на вопросы

103 урок

Денежные отношения в буржуазном обществе на анализе произведения

1

Комбинированный урок

устная характеристика героя

анализ текста

1.Показать денежные отношения в буржуазном обществе

2. Воспитывать у учащихся обсуждение бесчеловечной власти денег

Повторить изученные произведения

104 урок

Повторение пройденного за год

1

Урок контроля и знаний.

Учет и контроль знаний

105

Резервный урок

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Куда населенный пункт, детский сад, № школы, училища

    Документ
    Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью - Счастливой, светлой,

Другие похожие документы..