Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Закупочно-заготовительная логистика (З.з.л.) – это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах, их хранен...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Дисциплина ориентирует на формирование целостной профессиональной деятельности. Её изучение, с одной стороны, способствует интеграции, конкретизации ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится " " 2010 года в ч. мин. на заседании диссертационного совета Д 212.141.15 при Московском государственном техническом униве...полностью>>
'Документ'
ч. 4 г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1 1010031 Трактор ВТ-90Д-РС4-Ц с бульдозерным оборудованием 1 010 ОАО "Тракторная компания "ВгТЗ" ...полностью>>

«Логопедия»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тестовые задания

Задание 1. Разделите на две группы формы работы с семьями, имеющими детей с нарушениями речи, в зависимости от того, кто их использует - логопед или воспитатель:

1 - обучение родителей некоторым коррекционным приемам;

2 - оказание помощи родителям в овладении общепедагогическими знаниями и умениями;

3 - оказание помощи в правильной общей организации жизни ребенка в семье;

4 - беседы о развитии речи ребенка в онтогенезе;

5 - составление памяток по подготовке ребенка к посещению детского сада;

6 - ознакомление родителей с результатами изучения речи детей;

7 - посещение семьи с целью выяснения условий воспитания ребенка;

8 - изучение особенностей общения матери и ребенка в домашних условиях.

Задание 2. Разделите на 2 группы особенности авторитарного и демократического стиля воспитания ребенка с нарушением речи в семье:

1 - цель воспитания - вооружить знаниями, умениями, навыками, привить послушание;

2 - тактика воспитания - диктат и опека;

3 - цель воспитания - содействовать становлению личности и индивидуальности ребенка;

4 - способы общения: наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик;

5 - тактика воспитания - сотрудничество с ребенком;

6 - в основе способов общения умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, чувства и эмоции;

7 - активность ребенка ограничивается, предпочтение отдается формальной дисциплине;

8 - поощряется и развивается активность ребенка.

Задание 3. Выделите из перечисленных видов коррекционной помощи ребенку с речевым нарушением те, которые могут использовать в домашних условиях его родители после соответствующей подготовки:

1 - закрепление изученного детьми лексико-грамматического материала;

2 - постановка звуков;

3 - контроль за правильным произношением поставленных звуков в свободных ситуациях общения;

4 - определение последовательности изучения речевого материала занятий;

5 - проведение логопедических занятий;

6 - проведение артикуляционной гимнастики;

7 - составление индивидуальной программы коррекционно-педагогических воздействий.

Рекомендуемая литература

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М., 1993.

2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

3. Бахтина Л.А. Формы участия семьи в работе по устранению речевых недостатков у учащихся общеобразовательных школ //Дефектология. 1984. № 4.

4. Винарская Е.Н. Задержки и дисгармонии развития при воспитании детей методами силового принуждения. - М., 1994.

5. Владимирова Н.М. Становление личности (Социальная ситуация развития личности больного с детским церебральным параличом). – СПб, 1997.

6. Направления психокоррекционной работы с родителями заикающихся детей //Дефектология: Современные проблемы обучения и воспитания. – Ч. II. – М., 1994.

7. Воронова А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условиях детского сада для детей с нарушениями речи. – СПб, 1993.

8. Гаркуша Ю.Ф., Докучаева Ю.П. Взаимодействие логопеда и семьи в процессе преодоления общего недоразвития речи у детей //Научные труды МПГУ им.В.И.Ленина. Серия: Психолого-педагогические науки. - М., 1997.

9. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей //Дошкольное воспитание. 2000. № 1, 2.

10. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.

11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М., 1997.

12. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление /Под ред.Ю.Ф.Гаркуши. – М., 2001.

13. Усанова О.Н., Шаховская С.Н. Роль семьи в коррекционном воздействии на детей //Психокоррекция: теория и практика. - М., 1995.

14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999.

Детский церебральный паралич

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Разделы программы

Перечень заданий для самостоятельного изучения

Причины нарушений ОПДА в детском возрасте. Дифференциация детей в зависимости от двигательных и интеллектуальных возможностей

Раскройте этиопатогенетические факторы возникновения ДЦП.

Специальные образовательные потребности детей с нарушениями ОПДА и ДЦП. Специфика формирования школьных навыков. Социальная адаптация и профориентация. Семья ребенка с ДЦП. Психологическая помощь семье.

1. Каковы особенности психических и речевых нарушений при различных формах ДЦП?

2.Определите пути помощи ребенку с миодистрофией Дюшенна.

3.Подберите игры для развития сенсорных способностей детей с ДЦП.

4.Подберите упражнения для развития у детей с ДЦП прослеживания и зрительной фиксации.

5.Подберите игры-упражнения для развития и закрепления понятий «большой-маленький».

6.Подберите упражнения для развития тактильной чувствительности детей с ДЦП.

7.Охарактеризуйте возможности социальной адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (по материалам книги А.Маршалла «Я умею прыгать через лужи» и фильма Д.Ф.Коллиера «Джони»).

Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ:

  1. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: метод. пособие. - СПб., 2006.

  2. Смирнова, И. А. Наш особенный ребенок: Кн. для родителей ребенка с ДЦП. - СПб., 2006.

  3. Специальная педагогика: в 3 т. /Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2007.

  4. Финни, Н. Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь. Уход. Развитие: Кн. для родителей /под ред. Е. В. Клочковой. – Изд. 2-е, стереотип. – М., 2005.

  5. Хольц, Р. Помощь детям с церебральным параличом. -2-е изд. - М., 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М., 2003.

  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб., 2003.

  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. - М., 1984.-Т.4, 5.

  3. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л. , 1977.

  4. Детский церебральный паралич /В. А. Бронников и др. – Пермь, 2000.

  5. Детский церебральный паралич: Хрестоматия / сост. Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук; Ин-т спец. педагогики и психологии; Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб.; М., 2003.

  6. Индолев, Л. Н. Жить в коляске. – М., 2001.

  7. Дефектология. Словарь – справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996.

  8. Ипполитова М.В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1980.

10.Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата /И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. – М., 2001.

11. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. – СПб., 2000.

12. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.

13. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М., 1991.

14. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2003.

16.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом //Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. - 2002. - № 3.

17.Основы ортопедагогики /Под общ. науч. ред. Э.Брукарта. – Бельгия (на русском языке), 1999.

18. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

19.Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и  реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М., 1972.

20.Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. - М., 2004.

21.Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2003.

ОБУЧЕНИЕ И ВОПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Реферирование специальной литературы по отдельным вопросам психолого-педагогической диагностики.

2. Посещение учреждений, где обучаются дети со сложной структурой дефекта.

З. Самостоятельное обследование детей, составление заключений и индивидуальных программ развития.

Разделы программы для самостоятельного изучения

Перечень заданий и вопросов для самостоятельного изучения

Современный подход к детям со сложной структурой дефекта и комплектование специальных учреждений для них в России.

Реферирование специальной литературы по отдельным вопросам психолого-педагогической диагностики.

Система коррекционно-

педагогической помощи детям со сложной структурой дефекта.

Самостоятельное обследование детей, составление заключений и индивидуальных программ развития.

Рекомендуемая литература:

ОСНОВНАЯ:

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. - М., 2005.

2. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями. - М., 2007.

3. Жигарева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. - М., 2006.

4. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. - М., 2007.

5. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье. - М., 2008.

6. Олигофренопедагогика: учебное пособие для вузов /Под ред.В.В. Воронковой. - М., 2009.

7. Психолого-педагогическая диагностика /Под ред.И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. - М., 2006.

8. Сурдопедагогика: учебник для студентов высших пед. учебных заведений /Под ред.Е.Г. Речицкой. - М., 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Басилова Т. А. Психология детей со сложными нарушениями развития /Основы специальной психологии. - М., 2002.

2. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение особенностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. - М., 2003.

3. Донская Н.Ю. Обучение учащихся вспомогательных классов: Книга для учителя школ слабослышащих. - Краснодар, 1998.

4. Епифакцев Г.К. Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих. - М., 2003.

5. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М., 2002.

6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /Под ред.Б.П. Пузанова. - М., 1999.

7. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001.

8. Малофеев Н.Н. Реабилитация средствами образования социокультуральный анализ современных тенденций. Подходы к реабилитации средствами образования. - М., 1996.

9. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2004.

10. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. - М., 2003.

10. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. - М., 2002.

11. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. - М., 2002.

12.Юганова И.В Изучение типологических особенностей детей с нарушениями зрения и интеллекта //Современные исследования по проблеме учебной и трудовой деятельности аномальных детей. - М., 1990.

Обучение и воспитание детей с нарушениями

эмоционально-волевой сферы и поведения

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

ТЕМА 2. Детский аутизм как нарушение психического развития

Составьте психологический портрет аутичного ребёнка

ТЕМА 3. Специфика обучения и воспитания различных возрастных групп детей с детским аутизмом

Составьте программу коррекционной работы с аутичным ребёнком второго года жизни.

ТЕМА 4. Особенности работы с семьёй аутичного ребёнка.

Напишите реферат на тему: «Особенности семьи аутичного ребёнка»

Тема 5. Психолого-педагогическая диагностика детского аутизма

Составьте диагностическую карту обследования аутичного ребёнка

Тема 6. Обучение и воспитание детей с дисгармоническим складом личности

Напишите реферат на тему «Психолого-педагогическая помощь детям с дисгармоническим складом личности за рубежом»

Рекомендуемая литература:

ОСНОВНАЯ:

1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма – М., 2007.

2. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и осложнённых формах – М., 2007.

3. Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми - М., 2007.

4. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. – М., 2007.

5. Ширли К. Жизнь с аутизмом. – М., 2008.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

    1. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки сециалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии – М., 1995.

    2. Аутизм: методические аспекты коррекции /Под. Ред. Морозова С.А. – М., 2002.

    3. Аутизм: методологические рекомендации по коррекционной работе /Под ред. Морозова С.А. (материалы к спецкурсу). – М., 2002.

    4. Аутичный ребёнок: проблемы в быту /Под ред. Морозова С.А. – М., 1998.

    5. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особенностями эмоционального развития. – М., 2000.

    6. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития. – М., 2001.

    7. Башина В.М. Аутизм в детском возрасте. – М., 1999.

    8. Башина В.М. Ранний детский аутизм. - М., 1993.

    9. Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я /Пер. с англ. – М., 2004.

    10. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 1990.

    11. Валлон А. Психическое развитие ребёнка – М., 1967.

    12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

    13. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

    14. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. – М., 2002

    15. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения – СПб., 1993.

    16. Грэндин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма /Пер. с англ. – М., 1999.

    17. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

    18. Де Клерк Х. «Мама, это человек или животное?» Об аутизме / Пер. с франц. – СПб., 2001.

    19. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для слушателей высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное // Сост. Шипицина Л.М. – СПб., 2001.

    20. Детская патопсихология: Хрестоматия // Сост. Н.Л. Белопольская. - М., 2001.

    21. Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. – М., 2000.

    22. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития – М., 1995.

    23. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины ХХ века. – М., 1995.

    24. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.

    25. Зинченко В.П., Моргунов Б.Б. Человек развивающийся. – М., 1994.

    26. Интегрированное обучение: Проблемы и перспективы. - СПб., 1996.

    27. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л., 1981.

    28. Каган В.Е. Неконтактный ребёнок. – Л., 1989.

    29. Как защитить права ребёнка. Справочно-рекомендательное пособие для педагогов, родителей и социальных работников. – Ростов н/Д., 1998.

    30. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. – М., 2003.

    31. Клайберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М., 1997.

    32. Коноплёва А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение лиц с особенностями психофизического развития. - Минск, 2003.

    33. Концепция социокультурной политики отношений инвалидов в Российской Федерации.- М., 1997.

    34. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация.- М., 2002.

    35. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии /Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1998.

    36. Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984.

    37. Лебедев В.И Психология и психопатология одиночества и групповой изоляции. - М., 2002.

    38. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. – М., 1991.

    39. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К., Морозова Т.И. Дети с нарушениями общения. – М., 1989.

    40. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

    41. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

    42. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. - М., 2000.

    43. Лейтис Н.С. Возрастная одарённость и индивидуальное развитие. - М., 1997.

    44. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе – Кишенёв, 1987.

    45. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001.

    46. МакКланнахан Л., Крантц П. Расписания для детей с аутизмом /Пер. с англ. – М., 2003.

    47. Маллер А.Р. Специальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии – М., 2000.

    48. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.

    49. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии /Под ред. В.И. Селивёрстова. - М., 2004.

    50. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

    51. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу). – М., 2002.

    52. Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом (материалы к семинару). – М., 2002.

    53. Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных детей. – М., 2002.

    54. Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом (материалы к семинару). - М., 2002.

Основы социальной реабилитации и профессиональной ориентации

Задания для самостоятельной работы:

  1. Охарактеризуйте современные концепции реабилитации.

  2. Раскройте задачи психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями.

  3. Укажите правовые аспекты реабилитации.

  4. Назовите формы психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями.

  5. Опишите существующие модели реабилитационных центров в России и за рубежом.

  6. Раскройте понятие «архитектурные барьеры».

Рекомендуемая литература:

ОСНОВНАЯ:

1.Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие.- Санкт-Петербург: КАРО, 2006.

2.Ратнер Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей /Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупова. – Москва: Владос, 2006.

3.Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями: Методическое пособие / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши, Г.Н. Кувшиновой. – М., В.Секачев, 2008.

4.Шевчук Л.Е. Теория и практика интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в образовательной школе. – Челябинск: УМЦ «Образование», 2005.

дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.Алферова Т.С., Потехин О.А. Основы реабилитологии. – Тольятти, 1995.

2.Андреева О.С. Основы формирования индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Сборник метод. материалов. - М., 2000.

3.Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. – М., 1995.

4.Волосовец Т.В. Концептуальные подходы к созданию системы профессионального образования инвалидов в Российской Федерации. - М., 2003.

5.Лильин Е.Т.Лильин, Доскин В.А. Детская реабилитология (избранные очерки). – Изд. 2-е, доп. и испр. – М., 1999.

6.Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития //Дефектология, 2000, №1.

7.Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Академия, 2000.

8.Сазонов А.А., Ощепкова К.С., Шевченко Д.Б. Москвичи о мерах социально-трудовой реабилитации инвалидов //Пульс, 2000, № 5.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Логопедия в рамках данной программы слушатели изучают специальные дисциплины

    Документ
    В рамках данной программы слушатели изучают специальные дисциплины: Клинику интеллектуальных нарушений, Логопедию, Логопсихологию, Психолого-педагогическая диагностику детей с речевыми нарушениями; Коррекционно-педагогические системы
  2. Логопедия: Дислалия, Дизартрия

    Документ
    Классификация функциональной дислалии с учетом природы нарушения, актуального для логопедического воздействия - фонематического или фонетического, или их комбинаций.
  3. Центр развития "Логопед плюс" оказывает помощь в преодолении различных нарушений речевого развития у детей дошкольного и школьного возраста

    Документ
    Высококвалифицированные логопеды проводят:- логопедический массаж (улучшение состояния мышечного тонуса артикуляционного аппарата, что помогает сократить сроки постановки звукопроизношения и исправления речевого развития в целом),
  4. Логопедия развитие речи у детей пособие для родителей Логобург творческое объединение логопедов Екатеринбурга Каталог детских ресурсов сайты о детях и для детей

    Урок
    Коллекция содержит музыкальные произведения известных композиторов, которые вы можете скачать и прослушать. Так же здесь можно найти биографию композиторов.
  5. Консультирует логопед Кохановская Юлия Николаевна

    Документ
    Скажите, пожалуйста, когда малыши должны свободно произносить в словах букву "У"? Моя дочь во всех слогах заменяет ее на любую другую гласную букву.

Другие похожие документы..