Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Состояние рынка мяса и мясопродуктов Приморского края можно охарактеризовать, определив группы потребителей и их предпочтения, число продавцов и их д...полностью>>
'Самостоятельная работа'
п.) Баллы Проблемно-ориентированные задания (НИРС в рамках дисциплины и др.) Баллы 1 I. Сущность и характерные черты современного менеджмента в новой ...полностью>>
'Закон'
Доброго ранку, шановні народні депутати, запрошенні та гості Верховної Ради. Прошу народних депутатів підготуватися до реєстрації. Увімкніть систему „...полностью>>
'Документ'
1. Взаємовідносини з оточуючим природним середовищем є однією з найважливіших сторін історії людства. В них природне середовище виступало виключно як...полностью>>

Положение о кабинете учреждения образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или попечительский совет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течении нескольких лет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

  1. Учебные кабинеты ОУ

    1. Общие требования к учебному кабинету

    1. Наличие приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета).

    2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

    3. Наличие правил техники безопасности при работе в кабинете.

    4. Наличие правил пользования учебным кабинетом учащимися.

    5. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

    6. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    7. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

    3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

    4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

  1. Обеспеченность условий для успешного выполнения

учащимися требований к образовательной подготовке

на базе учебного кабинета

    1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

    2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

    3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

    4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

    5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

    6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

    7. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др..

    8. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.

    9. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

  1. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам

    1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5 м;

  • от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м;

  • от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м;

  • от классной доски до первых парт (столов) – 2 м;

  • от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;

  • между рядами – о,6 м.

В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты по росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров – дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-11-х классов – 80-90 см.

    1. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75 – 2,0% .

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии – на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. При начале занятий в 8 часов на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.

Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы – их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

    1. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

  • для потолка – 0,7-0,8;

  • для стен – 0,5-0,6;

  • для пола – 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

  • для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

  • для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый;

  • для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;

  • для дверей, оконных рам – белый.

    1. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице.

Длительность непрерывного применения на уроках

различных технических средств обучения

Классы

Длительность

просмотра диа-

фильмов, диапо-

зитивов (мин.)

Длительность

просмотра кино-,

видеофильмов

(мин.)

Длительность

просмотра

учебных теле-

передач (мин.)

Воспроизведение

звукозаписи

(мин.)

1-2

3-4

5-7

8-11

7 – 15

15 – 20

20 – 25

-

15 – 20

15 – 20

20 – 25

25 – 30

15

20

20 – 25

25 – 30

до 15

до 20

    1. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1\50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала занятий осуществляется сквозное проветривание.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная

температура

Длительность проветривания

помещений в малые перемены

(мин.)

Длительность проветривания помещений в большие перемены (мин.)

от +10º С до +6º С

от +5º С до 0º С

от 0º С до -5º С

от -5º С до -10º С

ниже -10º С

4 – 10

3 – 7

2 – 5

1 – 3

1 – 1,5

25 – 35

20 – 30

15 – 25

10 – 15

5 – 10

При температуре наружного воздуха более +10º С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

  • 18-20º С при их обычном остеклении и 19-21º С - при ленточном остеклении;

  • в учебных мастерских – 15-17º С;

  • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате – 18-20º С;

  • в дисплейных классах оптимальная температура – 19-21º С, допустимая – 18-22º С;

  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 15-17º С;

  • в раздевалке спортивного зала – 19-23º С;

  • в кабинетах врачей – 21-23º С;

  • в рекреациях – 16-18º С;

  • в библиотеке – 17-21º С.

Перепад температуры воздуха в учебном кабинете как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3º С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5º С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание – во время перемен в отсутствие учащихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14º С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие приспособления.

  1. Особенности оборудования учебных кабинетов

    1. Требования к кабинету русского языка

В кабинете русского языка должны быть:

  • все изданные средства обучения (или большая часть из них);

  • последние издания пособий, согласованные с действующими учебниками;

  • брошюры с методическими рекомендациями к изданным пособиям (таблицам, грампластинкам, диапозитивам).

Книжный фонд:

  • словари школьного типа;

  • научно-популярные книги о языке для внеклассного чтения;

  • сборники дидактических материалов по русскому языку;

  • комплекты тестов;

  • раздаточный материал;

  • комплект иллюстраций для уроков развития речи;

  • основные работы по методике преподавания русского языка;

  • методические руководства к действующим учебникам;

  • сборники упражнений, диктантов и текстов для изложений;

  • рекомендации по оборудованию кабинета и использованию средств обучения.

Размещение и хранение учебного оборудования

книг:

  • научно-популярная и справочная литература хранится отдельно, учащиеся могут свободно пользоваться ею;

  • научно-методическая литература, расставленная в определенном порядке, хранится в шкафу;

  • предусмотрена рубрикация книжного фонда (имеются разделители с названиями).

раздаточного материала:

  • распределен по темам;

  • каждый комплект пронумерован и хранится в специальном приспособлении (коробке, папке и т.д.);

  • имеется список всех комплектов.

таблиц и демонстрационных карточек (со словами для запоминания):

  • таблицы расставлены в определенной последовательности и пронумерованы;

  • имеется список всех таблиц;

  • демонстрационные карточки распределены по классам и хранятся в специальных укладках или коробках.

звуковых пособий:

  • грампластинки и аудиокассеты с записями хранятся в специальных укладках (в вертикальном положении);

  • грампластинки помещены в конверты (из целлофана или плотной бумаги);

  • аудиокассеты помещены в коробки;

  • звукозаписи распределены по классам и по темам, пронумерованы;

  • имеется список всех звукозаписей.

экранных пособий:

  • диафильмы, видеофильмы и диапозитивы хранятся в специальных укладках;

  • все коробки и ячейки, в которых они хранятся, пронумерованы;

  • диафильмы, видеофильмы и диапозитивы расставлены в определенной последовательности (распределены по классам);

  • имеется список диафильмов, видеофильмов и диапозитивов.

Наличие в кабинете мебели, приспособлений и аппаратуры:

  • столы, стулья (для учащихся) разных ростовых размеров;

  • стол учителя – для специализированных кабинетов (с отделением для электропроигрывателя, магнитофона, грампластинок) или аналогичной конструкции;

  • в кабинете подготовлены комплекты дидактического материала (текстового и изобразительного), дополняющие изданные пособия и учитывающие уровень подготовки данного класса;

  • в кабинете имеются приспособления, облегчающие экспонирование печатных пособий и книг: витрины и подставки для книг.

Наличие приспособлений и аппаратуры, обеспечивающих использование экранно-звуковых пособий:

  • экран;

  • шторное устройство;

  • подставки для проекционной аппаратуры;

  • магнитофон;

  • электропроигрыватель;

  • диапроектор;

  • графопроектор;

  • телевизор;

  • видеомагнитофон;

  • компьютер с набором обучающих программ.

В кабинете оформлены рабочие стенды (по темам программы).

    1. Требования к кабинету математики

В соответствии с требованиями учебный кабинет математики должен быть оснащен:

  • классной доской;

  • специализированной мебелью и оснащением рабочих мест учащихся;

  • рабочим столом учителя;

  • демонстрационным столом (при необходимости);

  • комплектом учебного оборудования, выпускаемого промышленностью, в соответствии с программой тех классов, которые занимаются в данном кабинете;

  • комплектом дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся;

  • заданиями для проведения контрольных работ;

  • комплектом ТСО и приспособлениями для их использования;

  • библиотечкой по предмету и библиографической картотекой к ней;

  • комплектом учебно-методических пособий;

  • набором лучших письменных контрольных и экзаменационных работ, выполненных учениками;

  • картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы (раздела учебника);

  • описью имеющегося в кабинете учебного оборудования и ТСО;

  • правилами техники безопасности работы в кабинете;

  • правилами пользования учебным кабинетом;

  • планом работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).

    1. Требования к оборудованию кабинета иностранного языка

Кабинет иностранного языка обычно рассчитан на 10-15 рабочих мест (с учетом деления класса на две группы). Кабинет иностранного языка включает следующее оборудование:

  • стол преподавателя;

  • тумба для проекционных аппаратов;

  • подставка под магнитофон и проигрыватель;

  • секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО;

  • лингафонные рецептивные установки.

Кроме перечисленного оборудования кабинет иностранного языка оснащается:

  • учебно-методическими комплектами и другими средствами обучения в соответствии с «Типовыми перечнями…» учебного оборудования по всем классам, темами устной речи и чтения. При наличии в школе двух и более кабинетов иностранного языка каждый из них оснащается полным комплектом учебно-наглядных пособий для организации качественного учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями программы;

  • комплектом аппаратуры, необходимой для включения в учебный процесс учебно-наглядных пособий. Языковые лаборатории оснащаются лингафонным устройством аудиоактивного типа и комплектом учебно-наглядных пособий для организации самостоятельных видов работ учащихся с лингафонным оборудованием (лингафонным практикумом, магнитными записями, дидактическим материалом для работы в парах, комплектом индивидуальных заданий;

  • комплектом учебно-методических пособий для учителя и для учащихся, словарями и справочниками;

  • фондом самодельных пособий;

  • картотеками, в том числе картотекой подготовки учителя к уроку, картотекой учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, картотекой индивидуальных заданий для осуществления индивидуализации обучения, организации самостоятельной работы учащихся, контрольных работ и пр.;

  • инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий;

  • специальной оргтехникой для хранения, демонстрации и экспонирования экспозиционных материалов и учебно-наглядных пособий;

  • тщательно подобранным книжным фондом, включающим литературу для учащихся (книги для внеклассного чтения, газеты на иностранном языке, словари, справочники по грамматике, лексике) и учителя (специальную методическую литературу, а также литературу по вопросам психологии, дидактики средств обучения). Все пособия, учебное оборудование в кабинете иностранного языка должны быть систематизированы и храниться в соответствии с требованиями педагогической эргономики.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, проекционной и другой аппаратурой, необходимо иметь техническую документацию и инструкцию по технике безопасности.

Все имеющееся в кабинете оборудование должно быть перечислено в специальной инвентарной книге с присвоенным ему инвентарным номером.

Рабочие места учащихся оснащаются необходимыми приспособлениями, оборудованием для занятий иностранным языком.

При подборе мебели в кабинетах иностранного языка необходимо учитывать антропометрические особенности учащихся различных возрастных групп. Наиболее удачны столы ученические, двухместные, на металлических каркасах консольной конструкции с горизонтальной крышкой трех ростовых групп: В, Г и Д. Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции также соответственно трех ростовых групп: В, Г и Д.

Если кабинет оснащен лингафонным устройством, то рабочее место ученика должно быть оборудовано телефонно-микрофонной гарнитурой и регулятором громкости.

Классная доска должна обладать определенными свойствами, которые вытекают из специфики учебного процесса, функциональных особенностей и роли различных средств обучения при их комплексном использовании.

Классная доска, кроме своих обычных функций, служит для демонстрации различных наглядных пособий. Она занимает почти всю переднюю стену. Поэтому именно на доске должны быть предусмотрены приспособления для демонстрации картин, таблиц. С этой целью весьма удобны доски с встроенным экраном – магнитной доской. Центральная часть такой доски представляет собой стальной лист с белым покрытием. Она может служить для размещения аппликационного материала на магнитной основе, небольших картин, таблиц, которые крепятся с помощью магнитной резины, а также для демонстрации диафильмов, диапозитивов, кинофрагментов.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Демонстрационные пособия и раздаточный материал хранятся отдельно. Учебники, книги для внеклассного чтения хранятся в шкафах, расположенных у задней стены кабинета. В шкафу у стола учителя размещаются справочная и методическая литература для учителя, словари, картотеки.

Для хранения аудиовизуальных средств обучения необходимо иметь специальные приспособления. Грампластинки должны храниться в полиэтиленовых конвертах в вертикальном положении. Магнитные записи хранятся в коробках на полках шкафа также в вертикальном положении, а диафильмы в специальных ящиках с ячейками.

Все пособия систематизируются по темам и классам, нумеруются. Для каждого вида пособия составляется список, где указывается название темы, класс, название пособия, его номер, чтобы учитель мог быстро, без труда отыскать необходимое ему пособие. Все пособия вносятся в картотеки (по темам устной речи, по классам) и в общий каталог средств обучения, имеющихся в кабинете.

Таблицы хранятся в специальных ящиках, которые размещаются под классной доской или вдоль боковой стены кабинета под стендами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учреждение образования (9)

    Документ
    Нормативно-правовые и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. 2011-2012 учебный год: методические рекомендации / сост.
  2. Положение о кабинете первичной психолого-педагогической профилактике среди детей и подростков общие положения

    Документ
    1.1. Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков является структурным подразделением образовательного учреждения, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра
  3. Учреждение образования (11)

    Документ
    За особые достижения в области научных исследований и подготовки специалистов Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 326 от 13.03.87 г. МРТИ был отнесен к числу ведущих вузов СССР.
  4. Положение о психологической службе в системе народного образования. 69 Овведении должности психолога в учреждениях образования 74

    Регламент
    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ 133
  5. Положение о кабинете здоровья моу «Медновская сош» Общие положения

    Документ
    1.3. В своей деятельности кабинет здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми актами, содержащими государственные требования охраны труда, приказом Министерства

Другие похожие документы..