Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
В соответствии с планом спортивных и культурно-массовых мероприятий на 2011-2012 учебный год, планом Молодежного совета при администрации городского о...полностью>>
'Документ'
Кравець А.І., керівника міського методичного об’єднання з початкового технічного моделювання, на тему «Організація роботи гуртків початкового технічно...полностью>>
'Сказка'
Однажды в одном небольшом городе жила девочка. Она очень хотела быть феей. В солнечный день она с подружками играла во дворе своего дома. Вдруг всех д...полностью>>
'Документ'
Формируя политику в области непрерывного образования, европейские страны все более обращают внимание не только на ее экономическую необходимость, выз...полностью>>

Отчет орезультатах самообследования По специальности 032015 (050717) Специальная дошкольная педагогика и психология По состоянию на 09. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Порядок организации и проведения на факультете итоговой государственной аттестации выпускников регламентируется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ» (приказ Министерства образования РПФ от 25.03.2003 года № 1155,«Положением об итоговой государственной аттестации выпускников КГПУ» (утверждено Ученым Советом КГПУ 26.04.2006 года, протокол №8) и «Положением о выпускных квалификационных работах». Ежегодно создаются приказы о создании государственной аттестационной комиссии.

Тематика выпускных квалификационных работ по всем направлениям подготовки и специальностям соответствует профилям подготовки выпускников.

Программы государственных экзаменов разрабатываются на кафедре в соответствии с ГС и с учетом методических рекомендаций учебно-методических объединений вузов РФ. Структура и содержание государственных аттестационных испытаний, оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников утверждается ученым советом факультета, и своевременно доводятся до студентов. Программы государственных экзаменов и содержание экзаменационных билетов соответствуют требованиям ГОС ВПО, регулярно обновляются и утверждаются на заседаниях кафедры и совете факультета.

Представляемые к защите дипломные работы, как правило, направлены на рассмотрение проблем, представляющих научный и практический интерес и обеспечены квалификационным руководством.

В состав государственных аттестационных комиссий входят в основном преподаватели кафедр университета, но возглавляются они крупными учеными и специалистами из других организаций. Состав государственных аттестационных комиссий соответствует положению о ГАК, утверждается приказом ректора. Кандидатуры председателя ГАК согласуются с Министерством образования РФ.

Годы

Специальная дошкольная педагогика и психология

2003-2004

Не было выпуска

2004-2005

Не было выпуска

2005-2006

Баряева Л.Б., доктор наук,профессор

2006-2007

Буркин М.М., доктор мед.наук, профессор мед.ф-та ПетрГУ

2007-2008

Буркин М.М., доктор мед.наук, профессор мед.ф-та ПетрГУ

В отчетах председателей ГАК были высказаны замечания и предложения по улучшению качества выпускных работ студентов факультета, но они не повторялись, так как итоги государственной аттестации являлись результатом специального обсуждения на заседаниях кафедр и советах факультета. По итогам подготовки к аттестации университета в 2003 году методическими советами была проведена большая работа по ликвидации всех предложений председателей ГА, что привело к значительному снижению замечаний и чаще они носили частный характер. Тем не менее, председатели методических советов и заведующие кафедр всегда анализируют даже частные замечания и принимают соответствующие меры.

«Специальная дошкольная педагогика и психология».

2006 год – (Баряева Л.Б.) – студенты редко употребляли и опирались в своих ответах на научные труды и достижения российских и зарубежных педагогов и психологов. Комиссия установила, что студенты продемонстрировали достаточно глубокие знания теоретических вопросов, готовность к их реализации на практике. Вместе с тем, при ответах на дополнительные вопросы по логопсихологии студенты испытывали затруднения. Не все рецензии на дипломные работы соответствуют, требованиям, разработанных на кафедре. По защитам дипломных работ рекомендуем более тщательно отбирать рецензентов.

2007 год (Буркин М.М.) – в определенных дипломных работах нарушены соотношения объекта и предмета исследования ( рецензии практических работников);

- изменить содержание экзаменационных билетов: включение комплексного вопроса и практическое направление психолого-педагогических ситуаций;

- обратить внимание выпускников на большую опору в ответах на научные труды и достижения российских и зарубежных педагогов и психологов.

2008 год (Буркин М.М.) – рецензии практических работников редко содержит критические замечания, иногда наблюдается явное завышение оценки дипломной работы;

- определяя погрешности, включение задачи исследования анализа литературных источников ( анализ-метод исследования) или практическое ( а не поисковая) ориентация цели и отдельных задач исследования.

Тем не менее, как отмечает в 2007 году председатель ГАК Игнатович Н.Л. канд. пед. наук, ведущий специалист отдела лицензирования и контроля исполнения государственных образовательных стандартов Министерства образования РК имеет место общее положительное впечатление от серьезной и четкой организации в работе государственной аттестационной комиссии, от качественной подготовки выпускников и полученных высоких результатов. Более того, по результатам работы государственной аттестационной комиссии в течение трех лет следует отметить возросший уровень качества ответов студентов заочной формы обучения, глубину ответов из области психологии, расширения объема содержания в области социальной педагогики, попытке интеграции содержания и методов исследования из различных областей (научные руководители Гольдфельд И.Л., Фадеева М.В.).

Таким образом, результаты итоговой государственной аттестации выпускников соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования.

Все председатели ГАК отмечают хорошие теоретические знания значительного числа выпускников, наличие профессиональных навыков, умение многих из них использовать различные методы научных исследований, способность анализировать полученные результаты и делать правильные выводы, квалифицированно и аргументировано отстаивать свою позицию в ходе дискуссии.

В отчетах председателей ГАК представленные к защите выпускные квалификационные работы характеризуются как выполненные на достаточно высоком научном и методическом уровне и отвечающие предъявляемым требованиям, подчеркивается актуальность тематики работ, практическую направленность и связь с современными и региональными проблемами, соответствие профилю подготовки.

Результаты государственных аттестаций за последние 5 лет свидетельствуют о достаточно высоком уровне овладения профессиональными образовательными программами студентами как на дневном, так и на заочном отделении.

Итоги сдачи государственных экзаменов на заочном отделении свидетельствуют о том, что недостаток теоретического обучения компенсируется практикой и большим опытом выпускников. От 60 до 70% студентов (а по педагогике до 80% сдают экзамены на «хорошо» и «отлично».

Дипломные проекты студенты заочного отделения часто пишут по итогам большой практической работы или по заявкам Министерства образования и делам молодежи. Больше 80-90% выпускников защищают дипломные проекты на «хорошо» и «отлично».

Результаты государственной аттестации выпускников (дневная форма обучения, государственные экзамены): Специальная дошкольная педагогика и психология

Год

Число выпускников

Всего

сдавало

Сдали на

отлично

хорошо

удовл

хор и отл

неудов

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

2003

43

43

100

13

30

18

42

12

28

31

72

0

0

2004

21

21

100

9

43

7

33

5

24

16

76

0

0

2005

18

18

100

6

34

8

45

3

16

14

79

1

5

2006

25

25

100

11

44

11

44

3

12

22

88

0

0

2007

25

25

100

16

64

9

36

0

0

25

100

0

0

2008

18

18

100

8

45

9

50

1

5

17

95

0

0

Результаты государственной аттестации выпускников (дневная форма обучения, государственные экзамены): Дошкольная логопедия

Год

Число выпускников

Всего

сдавало

Сдали на

отлично

хорошо

удовл

хор и отл

неудов

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

2006

25

25

100

12

48

7

28

6

24

19

76

0

0

2007

25

25

100

15

60

7

28

3

12

22

88

0

0

2008

18

18

100

13

72

5

28

0

0

18

100

0

0

Результаты государственной аттестации выпускников (заочная форма обучения, государственные экзамены):

Год

Число выпускников

Всего

сдавало

Сдали на

отлично

хорошо

удовл

хор и отл

неудов

абс

%

абс

%

абс

%

Абс

%

абс

%

абс

%

2007

31

31

100

10

32

13

42

8

36

23

74

0

0

Результаты государственной аттестации выпускников (заочная форма обучения, государственные экзамены): Дошкольная логопедия

Год

Число выпускников

Всего

сдавало

Сдали на

отлично

хорошо

удовл

хор и отл

неудов

абс

%

абс

%

абс

%

Абс

%

абс

%

абс

%

2007

31

31

100

7

22

12

39

12

39

19

61

0

0

Результаты государственной аттестации выпускников (дневная форма обучения, защита дипломов):

Год

Число выпускников

Всего

сдавало

Сдали на

отлично

хорошо

удовл

хор и отл

неудов

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

2003

43

43

100

20

47

16

37

7

16

36

84

0

0

2004

21

21

100

10

48

7

33

4

19

17

81

0

0

2005

18

18

100

14

78

2

11

2

11

16

89

0

0

2006

25

25

100

14

56

8

32

3

12

22

88

0

0

2007

25

24

96

18

75

4

17

2

8

22

92

0

0

2008

18

18

100

14

78

4

22

0

0

18

100

0

0

Результаты государственной аттестации выпускников (заочная форма обучения, защита дипломов

Год

Число выпускников

Всего

сдавало

Сдали на

отлично

хорошо

удовл

хор и отл

неудов

абс

%

абс

%

абс

%

Абс

%

абс

%

абс

%

2007

100

31

100

21

68

9

29

1

3

30

97

0

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.

Другие похожие документы..