Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Финансовый и налоговый учет, сравнительная характеристика. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Международные стандарты бухгалтерског...полностью>>
'Доклад'
Для целей настоящего доклада под термином «инновационный кластер» будем понимать локальную территорию, на которой сосредоточены предприятия, специали...полностью>>
'Документ'
В соответствии со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления ...полностью>>
'Реферат'
В процессе эволюции любой банковской системы можно проследить влияние двух разнонаправленных тенденций: стремления к наибольшей эффективности со стор...полностью>>

Отчет орезультатах самообследования По специальности 032015 (050717) Специальная дошкольная педагогика и психология По состоянию на 09. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кафедра строит свою работу в тесном контакте с органами управления образованием, дошкольными и школьными учреждениям города и республики на основе совместных договоров.

Педагогическая практика представлена самостоятельной исследовательской работой студентов в ДОУ (лабораторный практикум, курсовых и дипломное проектирование); педагогической практикой в дошкольных образовательных учреждениях, школах, социально-образовательных учреждениях и специальных учреждениях.

За последние годы решены многие задачи совершенствования организации и руководства педпрактикой. Уточнены задачи, содержание, формы отчетности, установлена преемственность между курсами по содержанию и характеру профессиональных умений, которыми овладевали студенты, функции самостоятельной педагогической деятельности, исследовательской работы студентов.

По каждому виду практик разработаны методические рекомендации. Все научно-методические рекомендации разработаны на основе общей программы педагогической практики и типовой инструкции по организации практики. В научно-методических рекомендациях уточнен перечень профессионально-педагогических умений, конкретизировано содержание деятельности студентов в период практик, формы и методы организации их деятельности, детально разработаны вопросы организации и руководства педпрактикой. Научно методические рекомендации получили одобрение руководителей ДОУ, школ, социальных учреждений, специальных учреждений, руководителей практики студентов.

Педагогическая практика студентов на факультете организована в соответствии с учебным планом и графиком педагогической практики, основана на требованиях к современному дошкольному учреждению и школе с позиций личностно-ориентированной педагогики, принципов гуманистической психологии, деятельного подхода.

Педагогическая практика организована в лучших базовых учреждениях в соответствии с задачами и содержанием педагогических практик, научно-исследовательскими интересами студентов, потребностями дошкольных и школьных учреждений. Поиск лучших базовых учреждений остается одной из основных задач по органиазции практики, так как от личностного потенциала, профессиональных знаний и умений, взглядов и убеждений педагогов базовых учреждений зависит эффективность подготовки специалиста на разных видах практик.

Большое внимание уделяется подготовительному этапу педагогических практик. Это работа с руководителями дошкольных и специальных учреждений, воспитателями, психологами, преподавателями национальных и английского языков, специалистами городского комитета образования и непосредственно на факультете с преподавателями- методистами и студентами.

Большую помощь оказывает кабинет педагогической практики, где сосредоточены методические материалы разные дневники по педагогической практике, материалы из опыта работы ДОУ и школ, творческие отчеты студентов, виды планов.

Имеют место разнообразные формы контроля: утверждение всеми преподавателями кафедры планов работы, проверка выполнения заданий лабораторного практикума, выход в базовые учреждения, работа со старостами, работа со студентами-методистами, еженедельные отчеты студентов и др.

Успешное прохождение педагогических практик определяется в большей степени и руководителями учреждений, которые работают со студентами факультета в течение многих лет. Вместе с преподавателями-методистами удалось создать атмосферу поиска эффективных решений поставленных задач, предельно открытого, откровенного обмена мнениями.

Защита итогов практики чаще всего проводится в виде тематических и научно-практических конференций на 1 курсе «Особый мир ребенка», на 2 курсе «Своеобразие образовательного процесса с детьми с нарушениями интеллекта», на 3 курсе «Технологии взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями», на 4 курсе «Организационно-методические аспекты профессиональной деятельности педагога-логопеда» и «Профессионально-личностная готовность студентов к коррекционно-развивающему взаимодействию, на 5 курсе «Системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями».

Все студенты, как правило, получают высокую оценку на педагогических советах в базовых учреждениях.

Педагогическая практика позволяет нашим студентам, развивая и совершенствуя своих воспитанников, развиваться и совершенствоваться при этом самим. Студенты показывают умения планировать работу, самостоятельно применять теоретические положения в практической работе с детьми в дошкольных и школьных учреждениях, работающим по разным программам и методикам; ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраиваться в связи с этим; самостоятельно принимать правильные решения в самых разнообразных ситуациях и добиваться их выполнения; наблюдать и анализировать, устанавливать причины успеха и неудач и намечать пути совершенствования; использовать новые приемы и методы работы и многое другое.

Основные виды учебных занятий на факультете- это лекции, семинары, практические и лабораторные занятия.

Эффективность реализации образовательных программ во многом обеспечивается за счет использования современных педагогических технологий обучения.

Наряду с традиционными формами широко используются такие формы обучения как учебные дискуссии, педагогические проекты, психолого-педагогические тренинги, деловые и дидактические игры, проблемные лекции, создание авторских студенческих программ и другие.

Особое внимание уделяется структурированию учебного материала, что позволяет сделать процесс обучения наиболее рациональным и экономным с точки зрения его усвоения и сохранения. Все это обеспечивает поступательное развитие учебно-познавательной сферы, развитие творческих возможностей и способностей студентов.

В центре внимания преподавателей стоят вопросы вузовской методики. Неоднократно на методических семинарах обсуждались вопросы вузовской педагогики, активные методы обучения. Студенты привлекаются к анализу педагогических систем, нестандартных ситуаций, видеозаписей, решению педагогических проблем и педагогических задач, составлении. Планов, аннотаций на литературу, конспектов и сценариев, анализу фактического материала наблюдения за детьми, результатов экспериментов.

При разработке технологий обучения преподаватели ориентируются на принцип согласованности государственного образовательного стандарта и рабочих программ по дисциплинам кафедры; принцип целевого единства – направленность всех компонентов педагогической системы на становление будущего специалиста; принцип предметной содержательной согласованности и принцип согласованности результатов обучения.

Предпринимаются попытки создания линейных, разветвленных и адаптивных программ обучения, технологии программированного обучения (уход от контроля и переход к самоконтролю, использование элементов самообучения). Это используется преподавателями при составлении заданий по СРС. Модернизированы традиционные технологии обучения. В процессе объяснительно-иллюстративного обучения используется видеоряд. В процессе обучения используются проблемные педагогические задачи и ситуации, основные законы программированного обучения (закон эффекта подкрепления, закон упражнений). Используются разные варианты программированного обучения.

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Прием на факультете реализуется положением о приемной комиссии и правилами приема в КГПУ. Прием абитуриентов организуется приемной комиссией, ежегодно создаваемой приказом ректора, и проводится в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти и правилами приема в университете, ежегодно утверждаемыми ученым советом. Приемная комиссия знакомит абитуриента со спецификой обучения по каждой специальности, с учебным планом по выбранной специальности. На все специальности проводятся испытания «Русский язык и литература» (ЕГЭ), биологии (ЕГЭ). Различий по формам вступительных испытаний при приеме на бюджетные места и на платное обучение нет. Абитуриенты, которые не прошли по конкурсу, принимаются по желанию на платное обучение.

КОНКУРС ПРИ ПРИЕМЕ. ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

2004 год

Специальность

План набора

Подано заявлений

Конкурс

Специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия

25

52

2,08

2005 год

Специальность

План набора

Подано заявлений

Конкурс

Специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия

25

86

3,44

2006 год

Специальность

План набора

Подано заявлений

Конкурс

Специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия

25

100

4

2007 год

Специальность

План набора

Подано заявлений

Конкурс

Специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия

23

78

3,39

2008 год

Специальность

План набора

Подано заявлений

Конкурс

Специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия

23

71

3,08

КОНКУРС ПРИ ПРИЕМЕ НА ФАКУЛЬТЕТ. ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

2008 год

Специальность

План набора

Подано заявлений

Конкурс

Специальная дошкольная педагогика и психология

5

21

3,9

КОЛИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ

НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ НА ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность

Год

Прием с возмещением затрат

Кол-во

%

Специальная дошкольная педагогика и психология

2004

2

8

2005

-

2006

2

8

2007

1

4

2008

2

8

Профориентационная работа на факультете курируется деканом факультета Власовой ЛП. и старшим преподавателем кафедры ФиПЗР Шельшаковой Н.Н. Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в профессиональном и личностном самоопределении, принятия школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределнию в целом.

Исходя из стратегии профильной подготовки и запроса университета, профориентационная деятельность на факультете реализуется на протяжении 5 лет по направлениям: изготовление рекламных листков и проспектов; подготовка цветных буклетов, распространение рекламных проспектов силами студентов 1-5 курсов, организация студенческих агитбригад, организация встреч выпускников, выступление студентов 3-4 курсов в 10-11-х профильных классах школ г. Петрозаводска и Республики Карелия, профориентационные беседы студентов 5 курсов в колледжах, лицеях, привлечение студентов заочного отделения к распространению рекламных проспектов и информации о факультет, выступление преподавателей с профориентационной информацией в общественных учреждениях г. Петрозаводска и РК; размещение объявлений об условиях приема на факультет Д и СПП в средствах массовой информации и на сайте факультета; проведение «Дня открытых дверей», проведении «Студенческого десанта» в школы города. Факультете сотрудничает с центром профессионального самоопределения молодежи, центром содействия занятости молодежи.

Каждый студент очного и заочного отделения отчитывается об участии в профориентационной работе в документах по педагогической практике. На кафедре составляется график выступлений преподавателей в школах г. Петрозаводска и республики.

Одним их основных показателей знаний является освоение студентами содержания образовательных программ, которые анализировались по данным промежуточных и итоговых аттестаций. Программы и составленные на их основе билеты экзаменов для промежуточных аттестаций соответствуют требованиям предъявляемым ГОС ВПО к условию подготовки выпускника и отражают этапы осуществления процесса его профессиональной подготовки.

Для проведения промежуточной аттестации наряду с традиционными используются нетрадиционные формы: интегрированные экзамены, итоговые творческие задания, рейтинговые формы аттестации и др. На факультете за долгие годы отработана в соответствии с Уставом КГПУ система межсессионной аттестации. Четыре раза в год проводится межсессионная аттестация на всех курсах, что отражено в соответствующих журналах и является предметом детального обсуждения на заседаниях Совета факультета.

В межсессионный период проверочные и контрольные работы, творческие задания по всем дисциплинам позволяют анализировать качество освоения программного материала. Аттестация выставляется на основании учета результатов тестовых и контрольных заданий, контрольных работ; зачетов по определенным темам; посещаемости студентами лекционных и семинарских занятий.

Содержание программ и экзаменационных билетов регулярно корректируются, отражают содержание теоретических дисциплин. Все программы, экзаменационные билеты утверждены на кафедрах, результаты экзаменов анализируются на кафедрах и заседаниях Совета факультета.

Анализируя успеваемость студентов факультета можно отметить, что % студентов учатся только на “хорошо” и “отлично”.

Успеваемость студентов факультета по итогам летних экзаменационных сессий:

Учебный год

отлично «5»

хорошо «4»

хорошо и отлично

«4» и «5»

Удовлетвори

тельно»3»

неудовлетворительно «2»

2003-2004

54%

32%

86%

13%

1%

2004-2005

21%

55%

76%

24%

0%

2005-2006

30%

35%

65%

29%

6%

2006-2007

45%

32%

77%

17%

6%

2007-2008

38%

33%

71%

23%

6%

Ежегодно кроме экзаменов и зачетов преподаватели факультета проводят срез знаний студентов по каждой дисциплине учебного плана, что отражено в материалах кафедр и является предметом обсуждения и внесения корректив в подготовку специалистов. Фонды контрольных знаний по блокам дисциплин ГОС ВПО разработаны в основной логике реализации образовательных программ и представляют собой интегрированные задания по блокам и модулям дисциплин разной степени сложности.

В ходе самоосбледования во втором полугодии 2007-2008 учебного года по специальности проводилась оценка текущих и остаточных знаний студентов 1-4 курсов. Контрольные задания для проверки знаний студентов по всем дисциплинам учебных планов были составлены в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по каждой специальности подготовки . Анализ результатов внутривузовского тестирования показал, что студенты овладели программным материалом более чем на 60%.

В течение последних пяти семестров студенты факультета принимают активное участие в Интернет- экзамене по дисциплинам блоков ГСЭ,ЕН и ОПД.

ИТОГИ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНОВ

Дисциплина

Группа

Результат

Отечественная история

711 гр. (23 человека)

77%

Культурология

722 гр. (18 человек)

61%

Культурология

721 гр. (22 человека)

64%

Социология

731 гр. (19 человек)

77%

Русский язык и культура речи

711 гр. (26 человек)

80%

Возрастная анатомия и физиология

722 гр. (16 человек)

88%

Возрастная анатомия и физиология

721 гр. (18 человек)

94%

Психология

751 гр. (18 человек)

72%

Психология

741 гр. (13 человек)

70%

Психология

741 гр. (20 человек)

90%

5.3. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.

Другие похожие документы..