Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Кредит — це економічні відносини, що виникають між креди­тором і позичальником із приводу одержання останнім по­зички в грошовій або товарній формі н...полностью>>
'Доклад'
МОУ «Гимназия №1» - победитель конкурса общеобразовательных учреждений КБР, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетног...полностью>>
'Документ'
Моя малая Родина У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, ...полностью>>
'Документ'
Председатели программного комитета конференции – Макаров В.Л. – академик РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН; Мазгаров...полностью>>

Отчет орезультатах самообследования По специальности 032015 (050717) Специальная дошкольная педагогика и психология По состоянию на 09. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Повышение квалификации руководителей СНО

  1. Зимняя Психологическая школа в СПбГУ, 2005, Сидловская О.П.

  2. Зимняя Психологическая школа в СПбГУ, 2006, Кудряшова Е.М., Потахина Т.М.

  3. 2006 год Чицварина Н.А. принимала участие в конференции по проблеме организации в г. Псков

  4. 2008 год Чицварина Н.А. принимала участие в конференции Российского Психологического общества на базе ГОУВПО КГПУ

3. Взаимодействие участников СНО с другими СНО, вузами

  1. 2007 год участники СНО провели встречу с руководителями СНО Новокузнецкого государственного университета

  2. 2007 год студенты 741 группы принимали участие в Зимней Психологической школе СПбГУ

Олимпиады, конкурсы

Участники СНО принимают активное участие в разработке, проведении и оценке результатов олимпиад, конкурсов факультета.

Межвузовские и внтуривузовские мероприятия

  1. 2008 год участие студентов СНО в 14 Психолого–педагогическом фестивале КГПУ

  2. 2007 год участие студентов СНО во Всероссийской олимпиаде по психологии в г. Новокузнецк.

  3. 2007 год участники СНО приняли участие в межвузовской олимпиаде по психологии, социальной педагогике олимпиаде по психологии, г. Орел

Олимпиады

2004

Олимпиада по возрастной анатомии на 1 курсе,

Олимпиада по психологии на 1 курсе,

2005

Олимпиада по возрастной анатомии на 1 курсе,

Олимпиада по психологии на 1 курсе,

2006

Олимпиада по возрастной анатомии на 1 курс

Олимпиада по психологии на 1 курсе,

Олимпиада по регионоведению

2007

Олимпиада по регионоведению

Олимпиада по общей психологии

Олимпиада по общей, возрастной, детской психологии

Олимпиада по возрастной анатомии и физиологии

Конференции

Участники СНО ежегодно принимают активное участие в планировании, организации, проведении и подведении итогов, конференций кафедры и факультета

2004

1. Ежегодная научно-исследовательская студенческая конференция 1-5 курс Апрель Все преподаватели

2. Ежегодная научно-практическая конференция: «Комплексное сопровождение ребенка с проблемами в развитии в образовательных учреждениях» 5 курс Декабрь Пушкина Т.В.

3. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-педагогические технологии сопровождения детей с нарушениями речи» 4 курс Апрель Пушкина Т.В.

4. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-практические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста» 3 курс Апрель Пушкина Т.В.

5. Ежегодная научно-практическая конференция: «Особый мир ребенка: условия, опыт, впечатления» 1 курс Февраль Пушкина Т.В.

2005

  1. Ежегодная научно-исследовательская студенческая конференция 1-5 курс Апрель Все преподаватели

  2. Ежегодная научно-практическая конференция: «Комплексное сопровождение ребенка с проблемами в развитии в образовательных учреждениях» 5 курс Декабрь Пушкина Т.В.

  3. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-педагогические технологии сопровождения детей с нарушениями речи» 4 курс Апрель Пушкина Т.В.

  4. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-практические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста» 3 курс Апрель Пушкина Т.В.

  5. Ежегодная научно-практическая конференция: «Особый мир ребенка: условия, опыт, впечатления» 1 курс Февраль Пушкина Т.В.

2006

1. Ежегодная научно-исследовательская студенческая конференция 1-5 курс Апрель Все преподаватели

2. Научно-практическая конференция, посвященная 20-летию факультета ДиСПП «Ребенок в современном мире»

3. Ежегодная научно-практическая конференция: «Комплексное сопровождение ребенка с проблемами в развитии в образовательных учреждениях» 5 курс Декабрь Пушкина Т.В.

4. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-педагогические технологии сопровождения детей с нарушениями речи» 4 курс Апрель Пушкина Т.В.

5. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-практические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста» 3 курс Апрель Пушкина Т.В.

6. Ежегодная научно-практическая конференция: «Особый мир ребенка: условия, опыт, впечатления» 1 курс Февраль Пушкина Т.В.

7. участие студентов СНО в 9 международной межвузовской научно–практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов.

2007 год

Общее количество - 6

Количество докладов – 64

1. Ежегодная научно-исследовательская студенческая конференция 1-5 курс Апрель Все преподаватели

2. Актуальные проблемы социализации детей и подростков. Профилактика безнадзорности и правонарушений ноябрь, 2007

3. Ежегодная научно-практическая конференция: «Комплексное сопровождение ребенка с проблемами в развитии в образовательных учреждениях» 5 курс Декабрь Пушкина Т.В.

4. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-педагогические технологии сопровождения детей с нарушениями речи» 4 курс Апрель Пушкина Т.В.

5. Ежегодная научно-практическая конференция: «Психолого-практические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста» 3 курс Апрель Пушкина Т.В.

6. Ежегодная научно-практическая конференция: «Особый мир ребенка: условия, опыт, впечатления» 1 курс Февраль Пушкина Т.В.

В 2007 году была отправлена на конкурс дипломных работ выпускная квалификационная работа студентки 751 группы Беляевой Т.Л.по теме «Коррекция агрессивности детей с ЗПР старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии», и получила диплом на Всероссийском конкурсе дипломных работ по психологии в ВУЗах РФ в 2007 году.

Публикации студентов и преподавателей

2004

Общее количество – 8

  1. “Изучение особенностей эмоционального отношения детей к родителям, находящимся в разводе”. Минакова Л.К., Жукова М. Статья. 2стр.

  2. “Сокровенное благовестие Ф.М.Достоевского”//Три век русской литературы. Вып.5. М.,Иркутск, 2004. 0,6 п.л. Иванов В.В.

  3. “Полифония Бахтина и “Теофания” Ф.М.Достоевского //Проблемы совр.компаративности. Познань. Статья. 1 п.л. Иванов В.В.

  4. “Поэтика финала произведений Ф.М.Достоевского //Достоевский и современность. Статья.2004.0,8 п.л. Иванов В.В.

  5. Коррекционно-развивающее взаимодействие – подходы к пониманию феномена. Статья. 6 стр. Пушкина Т.В.//Университет в начале 21 века: актуальные вопросы научных исследований. КГПУ,2004.

  6. “Игровая интеграция детей дошкольного возраста с ЗПР”. Статья. 4стр. Сидловская О.П.//Университет в начале 21 века: актуальные вопросы научных исследований. КГПУ, 2004.

  7. “О необходимости личностно-ориентированного подхода при различном мануальном доминировании” 0,25п.л. Сборник “Дошкольное образование начала века – материалы Всероссийской научно-практической конференции. Барнаул, 2003, стр. 23-25. Власова Л.П., Гольдфельд И.Л., Минакова Л.К.

  8. “Возможности использования методики развития понятийных форм мышления в диагностической и коррекционной работе с детьми с ЗПР”. Петрозаводск. Статья.4стр. Университет в начале 21 века: актуальные вопросы научных исследований, КГПУ, 2004. Гольдфельд И.Л., Попова Т.

2005 год

Общее количество - 6

  1. «Изучение особенностей эмоционального отношения детей к родителям, находящимся в разводе». Минакова Л.К., Жукова М. Статья. 2 стр.

  2. Пушкина Т.В. Социально-психологические особенности подростков из неблагополучных семей//Преемственность разных ступеней системы образования: материалы научно-практической конференции 30-31 марта 2004г./Мурманск:МГПУ,2005г.(совместно с Петруша Т.С.)

  3. Пушкина Т.В. Возрастные особенности аддиктивных установок // Всероссийская научно-практическая конференция «Физическое и психическое здоровье молодёжи в изменяющемся мире». КГПУ,2005г.(совместно со Стёпиной Е.А.)

  4. Пушкина Т.В. Особенности мотивов профессиональной деятельности студентов 1У курса педагогического вуза (Преемственность разных ступеней системы образования: материалы региональной научно-практической конференции 30-31 марта 2004г.Мурманск: МГПУ, 2005г. (совместно с Лазаревой О.В.)

  5. Влияние семьи на интеллектуальное развитие социально-педагогически запущенных детей//Материалы 2-ой Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи».В 3-х ч.- Часть 3. М.2005г.(совместно с Терентьевой Н.П., Лазаревой О.В.).

  6. Стельмах Ю.Б., Румянцева А.С. Возможности использования интеллектуальных игр в работе по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста/Физическое и психическое здоровье молодёжи Северо-Запада России: материалы научно-практической конференции, Петрозаводск, КГПУ, 2005г.

2006 –

Общее количество – 13

1. Гольдфельд И.Л., Василькова Н. МЛО детей с легкой степенью умственной отсталости в малой социальной группе.// Материалы межд. Научно–практической конференции г. Петрозаводск, 2006, КГПУ

2. Гольдфельд И.Л., Кузнецова А.С. Особенности предметной деятельности раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка// Материалы межд. Научно–практической конференции г. Петрозаводск, 2006, КГПУ

3. Гольдфельд И.Л. Погодина Н.Ю. Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития// Матер. Научной конференции, посвящ. 75–летию КГПУ . – Петрозаводск, 2006.

4. Пушкина Т.В., Шилова В.Г. Материнско–детские отношения в семьях, имеющих детей с нарушениями функций ОДА// Матер. Научной конференции, посвящ. 75–летию КГПУ . – Петрозаводск, 2006.

5. Минакова Л.К., Петрова И.В. Динамика становления самооценки и уровня притязаний у школьников с нарушенным слухом // Ребенок с современном мире. – Петрозаводск, 2006.

6. Потахина Т.М., Игнатьева О.В. Исследование поведенческих реакций страших дошкольников с ЗПР в трудных ситуациях // Ребенок с современном мире. – Петрозаводск, 2006

7. Старкова Н., Тришкова С.П. Развитие восприятия эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

8. Мизировап А., Тришщкова С.П. Театр теней и кукол–марионеток как средство коррекции страхов у детей с ОНР.

9. Тришкова С.П., Чугункова И. Оригами как средство развития внимания у детей с ЗПР.

10. Уколов В., Тришкова С.П. Житие святых в контексте христианского образования и воспитания.

11. Диевская О.В., Тришкова С.П. Найди своего предка.

12. Солдаткина Е., Тришкова С.П. Эмпатийные отношения дошкольников с ЗПР.

13. Тришкова С.П., Косарева Н. Волшебная сказка как жанр воспитания

2007 год

Количество сборников – 5

Количество публикаций - 24

Сборник тезисов «Актуальные проблемы социализации детей и подростков. Профилактика безнадзорности и правонарушений. Материалы Республиканской научно-практической конференции г. Петрозаводск 17 ноября 2007 года. – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007

  • Власова Л.П., Радько Е.А.

Роль отца в развитии ребёнка

  • Власова Л.П., Хмелёва Т.В.

Воспитание семьянина

  • Сидловская О.П., Фокина И.В.

Особенности отцовства в современной семье

Научно-методические аспекты подготовки будущих педагогов дошкольного образования к развивающему взаимодействию субъектов педагогического процесса

  • Минакова Л.К., Василс Т.Е.

Коррекция межличностных отношений детей дошкольного возраста посредством режиссерской игры

  • Минакова Л.К., Злуникина С.Н.

Особенности полоролевой социализации подростков,воспитывающихся в детских домах

  • Пушкина Т.В., Чусина Л. В.

Возможности коррекции тревожности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • Стельмах Ю. Б., Берзина Т. Г.

Коррекция внимания дошкольников с задержкой психического развития как мера профилактики школьной дезадаптации

  • Минакова Л.К., Сканцева А.С.

Особенности эмоциональной сферы депривированных детей как фактор риска возникновения нарушений поведения

  • Сидловская О.П., Кочнова Т.

Влияние компьютерных игр на формирование эмоционально-личностной сферы подростков 13-14 лет

  • Шельшакова Н.Н., Рощина В.

Эмоциональное неблагополучие как фактор социальной дезадаптации умственно отсталых школьников

  • Шельшакова Н.Н., Порохова В.

Проявления агрессии младшими школьниками с задержкой психического развития

Актуальные проблемы психологического обеспечения детства и юношества. Межвузовский сборник научных статей./ Под общей редакцией к.п.н., Р.Р. Калининой. – Псков: ПГПУ, 2007.

    • Лазарева О.В., Козинская Л.В. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. – с. 36-43.

Ценностно-гуманистическая ориентация образовательного процесса в школе и в вузе. – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007.

    • Минакова Л. К., Шельшакова Н.Н. Исследование эмоциональной регуляции детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. – С. 124 – 129.

    • Минакова Л. К., Стельмах Ю. Б. Динамика эмоционального компонента самосозна ния умственно отсталых школьников. – С. 118 – 124.

    • Гольдфельд И.Л., Потахина Т.М. Возможности использования методики развития понятийных форм мышления в диагностической и коррекционной работе с детьми с ЗПР. - С.113-118.

Нарушения эмоционально-волевой сферы в детском возрасте: причины, проявления и профилактика - Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007.

  • Пушкина Т.В., Петруша Т.С. Социально-психологические особенности подростков с отклоняющимся поведением: теоретический анализ.

  • Минакова Л.К., Злуникина С.Н. Особенности полоролевой социализации воспитанников детского дома.

  • Минакова Л.К., Сихвонен Г.Г. Динамика девиантного поведения воспитанников детского дома

  • Пушкина Т.В., Головнина Я.В. Трудности общения со сверстниками старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • Пушкина Т.В., Гуляева А.Г. Особенности страхов старших дошкольников – воспитанников детского дома

  • Пушкина Т.В., Фокина О.М. Взаимоотношение сиблингов в условиях детского дома

  • Стельмах Ю.Б., Ульянова С.Н. Особенности восприятия детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, патронатной семьи

  • Тришкова С.П., Старкова Н.Ф. Восприятие эмоций детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

  • Минакова Л.К., Сканцева А.С. Особенности эмоциональной сферы депривированных детей как фактор риска возникновения нарушений поведения.

Трудности социализации детей и подростков и возможности их преодоления - Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007.

  • Карпова Н.И., Кудряшова Е.М., Лазарева О.В., Пушкина Т.В., Шельшакова Н.Н. Инклюзивное образование детей с отклоняющимся развитием: направления исследований

  • Гольдфельд И.Л. Нарушения поведения у детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью

  • Гольдфельд И.Л., Кукушкина А.В. Риск девиантного поведения и акцентуации характера у подростков

  • Пушкина Т.В., Степина Е.А. Возрастные особенности аддиктивных установок подростков

  • Пушкина Т.В., Кондрашова А.П. Направления психологической помощи младшим подросткам с задержкой психического развития

  • Пушкина Т.В., Мартынова Е.В. Агрессивность старших дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте семейного взаимодействия

  • Пушкина Т.В., Чусина Л.В. Влияние коррекционно-развивающей программы на преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • Тришкова С.П., Гурстиева А.А. Коррекция поведения подростков, переживших насилие в семье.

Информационно–просветительская работа членов СНО

Ежемесячно за период работы СНО участники СНО выпускают информационные материалы о заседаниях СНО, разработанных и разрабатываемых проектах, научных достижениях студентов, конференциях, публикациях студентов. Также выпускаются газеты, посвященные памятным датам в психологии, психологическим праздникам.

Кафедра Ф и ПЗР поддерживает связи с различными образовательными учреждениями г. Петрозаводска и Республики Карелии. Среди них особо выделяется сотрудничество с СОШ–интернат № 47 для детей с интеллектуальными нарушениями и Ладвинским домом–интернатом для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, а также с Повенецкой школой–интернатом для детей с интеллектуальными нарушениями. Студенты имеют возможность сформировать адекватное отношение к условиям образования детей с легкими и тяжелыми формами интеллектуальных нарушений. Под руководством к.м.н., доцента кафедры Гольдфельд И.Л. и старшего преподавателя кафедры Шельшаковой Н.Н., в рамках курсов клиника интеллектуальных нарушений, олигофренопсихология и олигофренопедагогика, студенты осуществляют психолого–педагогическое наблюдение детей, проводят психологическую диагностику интеллектуальной и эмоционально–волевой сферы детей в рамках курсовых и дипломных проектов, организуют взаимодействие с группами детей, проводят коррекционную работу по разработанным коррекционным программам под руководством научных руководителей, активно включаются во взаимодействие с педагогами и дефектолагами школы. На базе СОШ–интернат № 47 для детей с интеллектуальными нарушениями и Ладвинского дома–интерната для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями студенты перенимают педагогический опыт у педагогов данных учреждений, наблюдая за уроками и мероприятиями.

Кроме этого, студенты активно осуществляют различную волонтерскую помощь: организация детского досуга и трудовой деятельности, сбор книг, аудио и видеокассет, сбор детских вещей и т.п.

В течение 2007-2008 года в рамках студенческого научного общества (СНО) активно функционировало общество дефектологов «ДЕФЕКТОЛОГ и Я». Его деятельность направлена на приобщение студентов к будущей профессиональной деятельности, на расширение их компетентности по вопросам социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, имеет место направленность работы на развитие профессионального сообщества. Были проведены разнообразные по своей направленности мероприятия, которые входили во внеаудиторную работу преподавателей со студентами. Наиболее активно привлекались студенты 3 и 4 курса. У студентов различные виды работ вызывали интерес. Активность студенческой аудитории стимулировалась по-разному: разъяснительные беседы зав. кафедрой, педагогов, кураторов студенческих групп, выступление студентов старших курсов. К сожалению, не отмечается инициатив со стороны студентов по организации мероприятий. В таблице представлены результаты проведенных мероприятий:

п/п

дата

мероприятие

цель

участники

результаты

1

17октября 2007г.

Первое вводное заседание членов общества дефектологов (ОД)

Разработка стратегии работы, планирование мероприятий в 2007-2008 уч. г.

Студенты 731, 741 групп, преподаватели кафедры ФиПЗР (всего 10 человек)

  • Выработаны направления деятельности ОД на предстоящий год,

  • спланированы мероприятия ОД на учебный год.

2

10 ноября 2007г.

Заседание членов ОД по итогам 2 Всероссийских педагогических чтений по специальной педагогики и психологии

Информирование студентов, преподавателей кафедры о работе 2 Всероссийских педагогических чтений по специальной педагогики и психологии г. Москва (7-9 ноября)

Студенты 711, 751, 753 групп, преподаватели кафедры ФиПЗР И. Л. Гольдфельд, Т.В. Пушкина

  • Рассмотрены ключевые положения по обновлению системы специального образования в России,

  • Раскрыто содержание основных докладов пленарного заседания,

  • Представлены достижения науки и практики в области олигофренопедагогики и коррекционной педагогики детей с двигательными нарушениями,

  • Обращено внимание студентов на анализ публикаций периодической специальной литературы, наполнение сайтов ГОУ ИКП РАО

3

В течение ноября

Анкетирование студентов факультета

Выявление запросов студентов на организацию работы общества дефектологов (ОД)

В опросе приняли участие студенты 1-5 курс, обучающиеся по специальности /дополнительной специальности специальная дошкольная педагогика и психология

  • Выявлено, что практически все студенты проинформированы о создании и деятельности на факультете общества дефектологов,

  • студенты признают многоаспектность его влияния на профессионально-личностное становление: от расширения теоретических представлений у студентов - будущих специалистов до модернизации и обновления системы специального образования в городе и Республике Карелия

  • для содержательной деятельности были предложены следующие проблемы: роль дефектолога в нашей стране, отношение людей к дефектологам и их подопечным, работа с родителями детей с проблемами в развитии, ранняя диагностика, достижения ученых России и зарубежья, профессиональное становление детей с проблемами, общение здоровых детей со сверстниками с проблемами в развитии.

  • Предлагаются разнообразные формы работы: выходы в ОУ, КВН, дискуссии, наблюдение занятий, круглые столы, обмен опытом на практике.

  • Студенты готовы вступить в общество дефектологов и принимать активное участие в его деятельности при наличии свободного времени и информации о деятельности.

4

12 ноября 2007 г.

семинар – практикум «Использование логопедического массажа в работе с детьми с речевыми нарушениями» (Выездное заседание ОД на базе МДОУ №7 г. Петрозаводска)

1.Привлечение студентов к активному и правильному использованию в практике работы с детьми с различными нарушениями речи технологии логопедического массажа.

2. приобщение студентов к профессии учителя- логопеда

Ст.пр. к ФиПЗР Н.И. Карпова, студенты 751 и 741 группы ф-та ДиСПП, администрация, учителя-логопеды, воспитатели, МДОУ №7 г. Петрозаводска «Ауринко»

  • Обсуждены вопросы о значении и видах логопедического массажа, показания и противопоказания к массажу при нарушениях в развитии, требования к его проведению, возможности педагогов и родителей;

  • Продемонстрированы различные техники логопедического массажа при активном участии воспитанников МДОУ № 7 (дети с речевыми нарушениями);

  • Психолого-педагогический анализ проведенной работы

5

19 ноября 2007 г.

КВН по логопедии

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области логопедии, 2. развитие умений прогнозировать работу логопеда в психолого-педагогических ситуациях,

3. развивать интерес к логопедической науке и практике

Студенты 731, 741, 743 групп, учителя-логопеды МДОУ №7 г. Петрозаводска «Ауринко», ст.пр. К ФиПЗР Н.И.Карпова

  • Закреплены знания по ряду разделов логопедии;

  • Стимулирование критического мышления студентов в нестандартных квазипрофессиональных ситуациях;

  • Сплочение студентов – будущих коррекционных педагогов.

6

25 ноября 2007 г.

Экскурсия в Карельскую республиканскую библиотеку для слепых (выездное заседание на базе Карельской республиканской библиотеки для слепых)

1.Расширение представлений студентов о системе учреждений для людей с ограниченными возможностями здоровья;

2.Формирование представлений о функциях библиотеки для слепых

Студенты 731 гр., ассистент к ФиПЗР Н.А. Семенова

  • Студенты ознакомились с историей библиотеки, ее миссии в карельской региональной организации слепых;

  • Студенты осведомлены о содержании и структуре библиотеки;

  • Студентам представлена информационная база библиотеки;

  • Студенты ознакомлены с деятельностью тифлопедагога;

  • Студентам представлены специальные технические средства для слабовидящих и слепых;

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета.

7

30 ноября 2007 г.

«Организация коррекционной работы с детьми с аутизмом» (выездное заседание на базе МДОУ №117 г. Петрозаводска)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии и педагогики детей с эмоциональными нарушениями (аутизм)

2. Формирование диагностических умений студентов при оценке педагогического процесса в ДОУ с детьми с аутизмом

Студенты 741 группы, ст. пр. к Ф и ПЗР Л.К. Минакова, учителя –дефектологи МДОУ №117

  • Проведены наблюдения за детьми с нарушениями эмоционального развития (аутизм);

  • Проанализированы особенности развития детей с нарушениями эмоционального развития (аутизм);

  • Выявлены особенности и трудности организации педагогического процесса с детьми с нарушениями эмоционального развития (аутизм) на основе наблюдений занятий дефектологов;

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета

8

6 декабря 2007г.

«Организация работы ДОУ для детей с двигательными нарушениями» (выездное заседание на базе ЦРР МДОУ №108)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии и педагогики детей с двигательными нарушениями (ДЦП, плоскостопие, сколиоз, синдром Морфана, миотония)

2.Формирование диагностических умений студентов при оценке педагогического процесса в ДОУ для детей с двигательными нарушениями

Студенты 741, 753 групп, ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина, учителя –дефектологи ЦРР МДОУ №108

  • Проведены наблюдения за детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата;

  • Проанализированы особенности развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата;

  • Выявлены особенности и трудности организации педагогического процесса с детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата на основе наблюдений занятий дефектологов, воспитателей специализированных групп и инструкторов ЛФК;

  • Представлена история развития специального образования для детей дошкольного возраста с нарушениями ОДА, в том числе история ДОУ;

  • Продемонстрированы психолого-педагогические технологии для работы с детьми с нарушениями психофизического развития

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета;

9

6 декабря 2007г.

«Организация работы педагога-арттерапевта для детей с двигательными нарушениями» (выездное заседание на базе Общеобразовательной специализированной школы-интерната №21 г. Петрозаводска)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии и педагогики детей и подростков с двигательными нарушениями (ДЦП, плоскостопие, сколиоз, синдром Морфана, миотония)

2.Формирование умений студентов наблюдать и анализировать коррекционный процесс с детьми с двигательными нарушениями

Студенты 731групы, ст. пр. к Ф и ПЗР С.П. Тришкова, Т.В. Пушкина, ведущий преподаватель Волдаев В.М.

  • Проведены наблюдения за детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата;

  • Проанализированы особенности развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата;

  • Выявлены особенности и трудности организации коррекционного процесса с детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата на основе наблюдений занятий педагога - артерапевта;

  • Представлена система работы по коррекции и развитию детей младшего школьного и подросткового возраста с нарушениями ОДА;

  • Продемонстрированы психолого-педагогические и психотерапевтические технологии для работы с детьми с нарушениями психофизического развития;

10

12декабря

2007г.

«Организация работы реабилитационных центров для детей со сложной структурой дефекта» (выездное заседание на базе ГУ Городского реабилитационного центра для детей с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии и педагогики детей с нарушениями ОДА

2.Формирование диагностических и коммуникативных умений студентов при оценке реабилитационного процесса с детьми с двигательными нарушениями

Студенты 741 группы, ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина, учитель-логопед Стангрит Е.С.

  • Выявлены особенности и трудности организации педагогического процесса с детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата на основе беседы с педагогом – логопедом, анализа развивающей среды;

  • Представлена история развития системы реабилитации с нарушениями ЦНС и ОДА, в том числе история реабилитационного центра;

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета;

11

20 декабря

2007г.

«Организация работы реабилитационных центров для детей и подростков с двигательными нарушениями» (выездное заседание на базе городского реабилитационного центра для детей и подростков инвалидов «Родник»)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии и педагогики детей с нарушениями ОДА

2.Формирование диагностических и коммуникативных умений студентов при оценке реабилитационного процесса с детьми с двигательными нарушениями

Студенты 741 группы, ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина, зав.отделением Т.В. Бондарь,

  • Выявлены особенности и трудности организации реабилитационного процесса с детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата на основе беседы с педагогом – реабилитологом, анализа развивающей среды;

  • Представлена история развития системы реабилитации с нарушениями ЦНС и ОДА, в том числе история реабилитационного центра;

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета;

12

29-30 декабря 2007.

Деловая игра «Суд над дизартрией»

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области логопедии, 2. развитие педагогического мышления, аналитических умений, способности прогнозировать работу логопеда в психолого-педагогических ситуациях,

3. развивать интерес к логопедической науке и практике

Студенты 731, 741 группы, ст. пр. к Ф и ПЗР Н.И, Карпова, Т.В. Пушкина

  • Закреплены знания по ряду разделов логопедии;

  • Формирование представлений о дизартрии как междисциплинарной проблеме;

  • Стимулирование критического мышления студентов в нестандартных квазипрофессиональных ситуациях;

  • Сплочение студентов – будущих коррекционных педагогов.

13

30.12.2007г.

конкурс коррекционно-развивающих программ

1.Привлечение студентов к активному использованию в практике работы с детьми с различными нарушениями психкоррекционных технологий

2. Развитие творческих педагогических способностей студентов при проектировании и внедрении авторских программ

3. приобщение студентов к профессии коррекционного педагога

Студенты 751 и 753 групп, ст. пр. к ФиПЗР, ассистент К ФиПЗР Н.А, Семенова

  • организована презентация программ и их результатов

  • организовано обсуждение результатов с взаимооценкой студентов

  • Пополнена методическая копилка по педагогической по практике, образцы включены в УМК по факультативу «психокоррекционные программы

14

15 января 2008 г.

семинар – практикум «Использование логопедического массажа в работе с детьми с речевыми нарушениями» (Выездное заседание ОД на базе МДОУ №7 г. Петрозаводска)

1.Привлечение студентов к активному и правильному использованию в практике работы с детьми с различными нарушениями речи технологии логопедического массажа.

2. приобщение студентов к профессии учителя- логопеда

Ст.пр. к ФиПЗР Н.И. Карпова, студенты 741, 731 группы ф-та ДиСПП, администрация, учителя-логопеды, воспитатели, МДОУ №7 г. Петрозаводска «Ауринко»

  • Обсуждены вопросы о значении и видах логопедического массажа, показания и противопоказания к массажу при нарушениях в развитии, требования к его проведению, возможности педагогов и родителей;

  • Продемонстрированы различные техники логопедического массажа при активном участии воспитанников МДОУ № 7 (дети с речевыми нарушениями);

  • Психолого-педагогический анализ проведенной работы

15

7 февраля 2008 г.

«Методика занятий по изо - деятельности в специализированной школе – интернате 8 вида» (выездное заседание на базе Общеобразовательной специализированной школы-интерната 8 вида №47 г. Петрозаводска)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области методики проведения занятий по изо-деятельности с детьми с нарушениями интеллекта, олигофренопсихологии и олигофренопедагогики

2.Формирование диагностических умений студентов при оценке педагогического процесса с детьми с интеллектуальными нарушениями

Студенты 731 группы, ст. пр. к Ф и ПЗР С.П. Тришкова, учителя –дефектологи общеобразовательной специализированной школы-интерната 8 вида №47

  • Проведены наблюдения за детьми с нарушениями интеллекта;

  • Проанализированы особенности развития детей с нарушениями интеллекта;

  • Выявлены особенности и трудности организации педагогического процесса с детьми с нарушениями интеллекта на основе наблюдений занятий дефектологов, учителей и воспитателей специализированных классов;

  • Представлена история развития специального образования для детей с нарушениями интеллекта; в том числе история ОУ;

  • Продемонстрированы психолого-педагогические технологии для работы с детьми с нарушениями психофизического развития

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета;

16

1 марта

2008 г.

«Организация работы реабилитационных центров для детей со сложной структурой дефекта» (выездное заседание на базе ГУ Городского реабилитационного центра для детей с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии детей со сложной структурой дефекта (синдром Дауна)

2.Формирование диагностических и коммуникативных умений студентов в процессе взаимодействия с семьями, имеющих детей – инвалидов с синдромом Дауна.

Студенты 722, 731 группы, ст. пр. к Ф и ПЗР И.Л. Гольдфельд, Т.В. Пушкина, учитель-логопед Стангрит Е.С., семьи с детьми с синдромом Дауна (5 семей)

  • Выявлены особенности и трудности организации педагогического процесса с детьми с синдромом Дауна на основе беседы с педагогом – логопедом, родителями, детьми, анализа развивающей среды;

  • Обсуждены трудности семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями;

  • Консультации родителей по вопросам психофизического развития детей с синдромом Дауна;

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета;

17

9 апреля 2008г.

Семинар для педагогов «Гиперактивные дети» (выездное заседание по инициативе педагогического коллектива ЦРР МДОУ №110 г. Петрозаводска)

1. Пропаганда психолого-педагогических знаний среди педагогов общеобразовательных уч-ий по учету специфических особенностей детей с гиперактивностью и синдромом дифицита внимания;

2.расширение социальных связей кафедры.

Ст. пр. к ФиПЗР Л.К. Минакова

    • Представлены психологические особенности детей с гиперактивностью и синдромом дифицита внимания;

    • Выявлены особенности и трудности организации педагогического процесса с детьми с гиперактивностью и синдромом дифицита внимания;

    • Обсуждены трудности и пути помощи в семейном воспитании детей с гиперактивностью и синдромом дифицита внимания;

18

25 апреля 2008г

Дискуссия «Толерантное общество» (выездное заседание на базе Центра досуга Студентов совместно с клубом «Социальный педагог»)

1.Пропаганда идей толерантного взаимодействия будущих педагогов при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

2.расширение социальных связей кафедры.

Студенты 743 гр.,

ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина,

подростки-инвалиды из Реабилитационного центра «Благодать», методист Карельской республиканской библиотеки для слепых

  • Прошла демонстрация фильма «Пройти тот путь!» (номинация закрытого кинофестиваля);

  • Дискуссия по проблеме толерантного взаимодействия здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Установлены контакты с подростками-инвалидами из Реабилитационного центра «Благодать», с методистом Карельской республиканской библиотеки для слепых

19

20 мая 2008г

Участие в работе круглого стола «Семьи, имеющие детей-инвалидов: совершенствование системы поддержки»

(выездное заседание на базе центра общественных инициатив)

1.популяризация комплексного подхода к реабилитации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

2. установление социальных связей кафедры и факультета.

Ст. пр. Т.В. Пушкина, Представители координационного совета при Министерстве Культуры РК, общественные организации «Особая семья» и «Знание»

      • выступление с докладом «Психологические трудности семей, имеющих детей с отклоняющимся развитием»;

      • Установлены контакты с семьями и специалистами, воспитывающих детей с ОВЗ;

      • Внесены предложения по развитию региональной системы специальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ;

20

23 мая 2008г

«Организация работы педагога-арттерапевта для детей с двигательными нарушениями» (выездное заседание на базе Общеобразовательной специализированной школы-интерната №21 г. Петрозаводска)

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области психологии и педагогики детей и подростков с двигательными нарушениями (ДЦП, плоскостопие, сколиоз, синдром Морфана, миотония)

2.Формирование умений студентов наблюдать и анализировать и сравнивать результаты коррекционного процесса с детьми с двигательными нарушениями

Студенты 731групы, ст. пр. к Ф и ПЗР С.П. Тришкова, ведущий преподаватель Волдаев В.М.

  • Проведены наблюдения за детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата;

  • Проанализированы особенности развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата (в динамике);

  • Выявлены особенности и трудности организации коррекционного процесса с детьми с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата на основе наблюдений занятий педагога - артерапевта;

  • Представлена система работы по коррекции и развитию детей младшего школьного и подросткового возраста с нарушениями ОДА;

  • Продемонстрированы психолого-педагогические и психотерапевтические технологии для работы с детьми с нарушениями психофизического развития;

21

24 мая 2008г.

Олимпиада по логопедии

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области логопедии, 2. развитие умений прогнозировать работу логопеда в психолого-педагогических ситуациях,

3. развивать интерес к логопедической науке и практике

Студенты 731, 741, 743 групп, ст.пр. К ФиПЗР Н.И.Карпова

  • Закреплены знания по ряду разделов логопедии;

  • Стимулирование критического мышления студентов в нестандартных квазипрофессиональных ситуациях;

  • Сплочение студентов – будущих коррекционных педагогов.

22

25 мая 2008г.

Конкурс сочинений по специальной психологии и коррекционной педагогики

1.Расширение и закрепление теоретических представлений студентов в области специальной психологии и педагогики

2.развитие критичности профессиональной оценки окружающей действительности

3. развитие интереса к профилирующим предметам

Студенты 711гр., ст.пр. к ФиПЗР Ю.Б. Стельмах

  • Выявлены представления студентов о системе специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Стимулирование критического мышления, творчества студентов в нестандартных квазипрофессиональных ситуациях

23

27 мая 2008г

участие в работе круглого стола по карело-финскому проекту «Первые шаги: вперед к жизни вместе с ребенком-инвалидом» (выездное заседание на базе городского реабилитационного центра для детей и подростков инвалидов «Родник»)

1.популяризация комплексного подхода к реабилитации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

2. установление социальных связей кафедры и факультета.

Ст. пр. Т.В. Пушкина,

Педагоги из Реабилитационного центра «Родник», методист Карельской республиканской библиотеки для слепых, представители Минздравсоц развития РК представители школы-интерната №23 г. Петрозаводска

      • выступление с докладом «Проблемы ранней помощи семьям, имеющих детей с отклоняющимся развитием».

      • установлены контакты с семьями и специалистами, воспитывающих детей с ОВЗ;

      • Внесены предложения по развитию региональной системы специальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ (дети – инвалиды по зрению от рождения до 3 лет);

24

28 мая 2008г

Дискуссия «Толерантное общество»

1.Пропаганда идей толерантного взаимодействия будущих педагогов при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

2.расширение социальных связей кафедры.

Студенты 731 гр.,

ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина,

волонтер из Реабилитационного центра «Благодать»- выпускница Ксения Кузнецова.

  • Прошла демонстрация фильма «Про любовь» (номинация закрытого кинофестиваля) о детях с тяжелыми двигательными нарушениями;

  • Дискуссия по проблеме толерантного взаимодействия здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Состоялось знакомство с выпускниками факультета;

25

28 мая 2008г

Конкурс эссе по теме «Проблемы социализации детей с двигательными нарушениями»

1.Расширение теоретических представлений о психологических особенностях детей с двигательными нарушениями;

2.Пропаганда идей толерантного взаимодействия будущих педагогов при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

3.Формирование критичного отношения к организации системы специального образования

Студенты 731 гр.,

ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина

  • Дискуссия по проблеме толерантного взаимодействия здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организована презентация лучших работ, подготовлены грамоты.

26

5 июня

2008г.

Встреча с выпускниками – специалистами по коррекционной педагогики

1.Оценка качества профессиональной подготовки в области специальной педагогики и психологии;

2.Выявление трудностей профессиональной деятельности;

3.Прогнозирование сотрудничества

ст. пр. к Ф и ПЗР Т.В. Пушкина, Н.И, Карпова, выпускники 2006-2007 г.г.

  • Отмечается удовлетворенность профессиональной подготовкой по специальности;

  • Выявляются трудности межличностных профессиональных отношений с директором ПМССЦ;

  • Спланированы встречи-консультации на 2008-09 г.г.

27

В течение 2007-2008 учебного года

Организация деятельности кафедры

1.Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса по подготовке специалистов для системы специального образования

2. Стимуляция творческой активности студентов в процессе учебно-исследовательской деятельности

Преподаватели кафедры ФиПЗР, студенты факультета

  • Подготовлены к публикации и отданы в печать материалы (статьи, программы, тезисы) по результатам проекта в рамках госконтракта «Многоуровневая система профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РК».

  • Организованы и проведены научно-практические конференции по итогам педагогической практики студентов по специальности специальная дошкольная педагогика и психология, по дополнительной специальности;

  • Сотрудничество с администрацией Общеобразовательной специализированной школы-интерната 8 вида №47 г. Петрозаводска по подготовке и проведению научно-практической конференции

  • Организована и проведена 49 – ая ежегодная научно-практическая конференция студентов, преподавателей, аспирантов – организованы секции по детям с проблемами в развитии;

  • Подготовка и размещение тезисов статей преподавателями и студентами для Интернет-конференции: «Трудности социализации детей с проблемами в развитии»;

  • Создан банк психолого-педагогических ситуаций о специфики организации реабилитационного процесса детей с проблемами в развитии;

  • Создана база цифровых видеороликов и фотослайдов о детях с нарушениями в психофизическом развитии;

  • Оформлялся стенд с презентацией изменений в законодательной базе специального образования, с рекомендациями по информационным источникам в области специального образования;

  • Подготовлены и разосланы благодарственные письма в учреждения;

  • Изысканы средства на поощрение ряда учреждений за сотрудничество по профессиональной подготовки будущих педагогов специального образования;

  • Подготовлен отчет по работе ОД за текущий год.

В рамках СНО с 2007 года на кафедре по инициативе студентов и доцента кафедры Власовой Л.П. организован Физиологический кружок , кторым и руководит Л.П. Власова. Членами кружка состоят студенты 1–2 курса, в количестве 18–20 человек. Заседания проходят раз в месяц, в течение года количество занятий 8–10. Примерные темы занятий «Наш рост и вес. Ожирение. Проблемы, профилактика», «Кости и суставы–интересное в простом», «Конечности: рост, нарушения, патологии», «Мышцы–интересное в простом», «Самая занимательная для нас поверхность на земле (лицо)», «Шея. Эликсиры молодости», «Близнецы. Сиамские близнецы» и др.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В 2008 году началось сотрудничество кафедры ФиПЗР с Гуманитарным университетом ХУМАК г. Куопио Финляндия по подготовке на базе кафедры сурдопереводчиков и обучению двух преподавателей: старшего преподавателя кафедры ФиПЗР Кудряшовой Е.М. и ассистента кафедры Семеновой Н.А. сурдопереводу на базе Гуманитарного университета г. Куопио Финляндия. Данным международным сотрудничеством руководят Власова Л.П., декан факультета ДиСПП и зав. кафедры ФиПЗР Сидловская О.П., с финской стороны Ээва–Лииса Антикайнен ректор ХУМАК, Пиркко Микконен, декан факультета по обучению сурдопереводу и Микко Каринен, преподаватель факультета по обучению сурдопереводу. В рамках этого сотрудничества запланировано учебная поездка в г. Куопио в Гуманитарный университет с целью ознакомления с системой обучения жестовому языку в Финляндии. Организация международной конференции «Роль жестового языка в социализации глухих людей» в октябре 2008 года, организация Международного Конгресса в сфере жестового языка на базе факультета Дошкольной и социальной педагогики и психологии, разработка учебного плана по подготовке сурдопереводчиков на базе кафедры ФиПЗР в рамках специальности Специальная дошкольная педагогика и психология, начало обучения сурдопереводчиков на базе кафедры ФиПЗР в 2009 году.

Международное сотрудничество в 2004-1008 г.г. осуществлялось в следующих направлениях:

1. Участие в международных конференциях и публикации тезисов докладов.

  • Гольдфельд И.Л., Василькова Н.Ю. Межличностные отношения детей с легкой степенью умственной отсталости в малой социальной группе. / Учитель и ученик; проблемы общения в образовательном пространстве Карелии и Финляндии. Материалы международной науч.-практ. конференции. - Петрозаводск, 2006.

  • Пушкина Т.В. Подготовка будущих педагогов взаимодействию с детьми со специальными образовательными потребностями. / Учитель и ученик; проблемы общения в образовательном пространстве Карелии и Финляндии. Материалы международной науч.-практ. конференции. — Петрозаводск, 2006.

  • Сидловская О.П. Интеграция как средство развития общения в сюжетно- ролевой игре у дошкольников с ЗПР. ./ Учитель и ученик; проблемы общения в образовательном пространстве Карелии и Финляндии. Материалы международной науч.-практ. конференции. -Петрозаводск, 2006.

  • Стельмах Ю.Б., Артюховская А.Л. Мотивационная готовность к обучению в школе детей с ЗПР. / Учитель и ученик; проблемы общения в образовательном пространстве Карелии им Финляндии. Материалы международной научно-практ. Конференции. – Петрозаводск , 2006.

  • Сидловская О.П. Fairy Tales Enhance Imagination and Creative Thinking./EXHANGE Curriculum: art, music, movement, drama. A Beginnings Workshop Book, 2006.

2. Международные семинары

1. Профилактика и альтернативы в области зашиты детей. Международный проект «Поддержка защиты г.г.детей в Российской Федерации». В работе семинара приняли участие проф. М..Миккола, Университет Хельсинки, М. Кемппайнен, Союз защиты детей Финляндии. Участвовали: Власова Л.П., Фадеева М.В., Сидловская О.П., Голикова Н.В.

3. Участие преподавателей в международных конференциях, семинарах, встречах

1. Обучение в экологическом центре Рантасалми (август, 2005) Власова Л. П., Фадеева М.В.

2. Участие в семинаре «Международное сотрудничество в сфере педагогического мастерства: опыт и инновации» (г. Йоенсуу -Рантасалми, Финляндия) - Власова Л.П., Терентьева Н.П.

3.Участие в заседании «Социально-медицинское и психолого-педагогическое сопровождение детей и молодежи. Опыт Скандинавии и Германии в рамках международного проекта (Финляндия, Швеция,

Дания, Германия) – Власова Л.П.

Обучение в летнем университете НКФ «Новое образование» при поддержке Фронда К. Аденауэра : Гражданское образование – подготовка мультипликаторов – 2006. Педагогические коммуникации – 2007.

7.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ФАКУЛЬТЕТА

Факультет занимается в корпусе университета по адресу Ленина, 29. Занятия идут в 2 смены.

Материально-техническая и учебно-лабораторная база факультета в целом соответствует требованиям образовательных программ. За факультетом закреплены 10 аудиторий: кабинет анатомии и физиологии (417), кафедра Ф и ПЗР, кабинет художественного труда ( 409), кабинет логопедии (419), кафедра дошкольной и социальной педагогики (413), методический кабинет для СРСМ ( 415), кабинет дошкольной педагогики (420), кабинет теории и методики экологического образования (421), лабораторный кабинет по изобразительной деятельности (422), библиотека факультета (420а).

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ

№№

Наименование

Кол-во

1.

ПЭВМ

8

2.

Принтеры

5

3.

Сканер

3

4.

Видеокамера

2

5.

Видеодвойка

1

6.

Ксерокс

2

7.

Телевизор имп.

1

8.

Видеомагнитофон

1

9.

Пианино

Детские музыкальные инструменты

1

20

10.

Экран

2

11.

Диапроектор

1

12.

Электрофон «Лидер»

1

13.

Мультимедиа

1

14.

Комплекты психодиагностических и коррекционных материалов ( кейс № «Коррекция», Психодиагностические методики (Иматон):тесты различные

5

более 40

15.

Видеокурсы:

- психологическое консультирование и коррекция;

- анатомия и физиология,- невропатология

- детская психология и др.

30

кассет

16.

Оборудование для проведения занятий ручным трудом (печи для обжига, расходный материал)

17.

Графопроекторы, кодоскопы

18.

Антропометрические приборы, электрокардиограф, спирометры, спирограф, аппаратура для измерения давления, пульсотахометр, пневмотахометр, наглядный материал по функциональным системам

19.

Печь муфельная

2

20.

Баян

3

21.

Гитара

1

22.

Комплект оборудования по методике ознакомления с природой

1

23.

Комплект оборудования по методике развития речи

1

24.

Комплект таблиц и счетного материала по ФЭМП

1

25.

Комплект оборудования по педагогике

1

Факультет использует компьютерный класс на 1 этаже и для самостоятельной работы студентов есть небольшой класс с 5 ПЭВМ. Динамика обновления материально-технической базы оставляет желать лучшего.

128





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.

Другие похожие документы..