Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Кодекс этики аудиторов России. -...полностью>>
'Рабочая программа'
В начальных классах развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют ре...полностью>>
'Документ'
Я спас его от смерти — Я выходил его И выпустил на волю Живое существо. Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо!...полностью>>
'Документ'
Што такое беларускае яўрэйства ў пачатку XXI стагоддзя і куды яно ідзе (коціцца)? На аснове багатага фактычнага матэрыялу аўтар прапануе сваё бачанне...полностью>>

Отчет орезультатах самообследования По специальности 032015 (050717) Специальная дошкольная педагогика и психология По состоянию на 09. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсы повышения квалификации

«Многоуровневая система профилактики беспризорности и правонарушений

среди несовершеннолетних в Республике Карелия»

(9,10,16 ноября)

№№

Наименование дисциплины

ФИО преподавателя

Кол-во часов по плану

1

Социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Федоров А.М.

4

2

Основные направления социальной политики в России

Терентьева Н.П.

4

3

Проблемы девиантологии в истории отечественной и зарубежной социальной педагогики

Александрова И.В.

2

4

Психология детей в младшем школьном возрасте

Стельмах Ю.Б. преподаватель кафедры ФиПЗР

2

5

Особенности психического развития детей подросткового возраста

Минакова Л.К. преподаватель кафедры ФиПЗР

4

6

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

Минакова Л.К. преподаватель кафедры ФиПЗР

6

7

Проблемы психосексуального развития в подростковом возрасте

Власова Л.П. преподаватель кафедры ФиПЗР

4

8

Девиантное поведение как проблема социальной педагогики и психологии

Шельшакова Н.Н. преподаватель кафедры ФиПЗР

2

9

Диагностика отклоняющегося поведения

Чицварина Н.А. преподаватель кафедры ФиПЗР

6

10

Коррекция поведения детей и подростков

Минакова Л.К. преподаватель кафедры ФиПЗР

4

11

Проблема группового взаимодействия

Пушкина Т.В. преподаватель кафедры ФиПЗР

6

12

Осложненное поведение детей и подростков как социально-психологическая проблема

Фадеева М.В.

4

13

Особенности детско-родительских отношений в неблагополучных и проблемных семьях

Сидловская О.П. преподаватель кафедры ФиПЗР

6

14

Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в поведении

Сидловская О.П. преподаватель кафедры ФиПЗР

4

15

Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма среди молодежи

Власова Л.П. преподаватель кафедры ФиПЗР

4

16

Социально-психологическое консультирование социального педагога

Фадеева М.В.

6

17

Сущность и содержание социальной работы с семьями «группы риска»

Судакова Р.В.

2

18

Психокоррекционные технологии в работе социального педагога

Лазарева О.В. преподаватель кафедры ФиПЗР

2

19

Технология социально-педагогической деятельности с подростками «группы риска»

Ковальчук М.В.

2

20

ИТОГО

72

По результатам проведения конференции и для обеспечения педагогов методической литературой были изданы три брошюры

«Семья как фактор риска возникновения отклоняющегося поведения у детей и подростков»

В сборнике представлены теоретические статьи и результаты исследований преподавателей и студентов кафедры физического и психического здоровья ребенка ГОУ ВПО «Карельского государственного педагогического университета», посвященные влиянию семьи на возникновение отклоняющегося поведения детей и подростков. В статьях раскрываются различные подходы к влиянию семьи на трудности психического развития ребенка, анализируются причины нарушения внутрисемейных отношений. Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной семьи, где актуальным показателем дисгармонии семейного стиля воспитания следует считать возрастание случаев жестокого обращение с детьми. Увеличение числа разводов, а в следствии с этим формирование неполной семьи чаще по типу материнской, часто приводит к снижению эффективности воспитания. Проведенные исследования позволили наметить пути оптимизации и коррекции детско-родительских отношений, преодоления нарушений поведения и профилактики бродяжничества и правонарушений. В приложении представлены рекомендации родителям по воспитанию детей, программы коррекции детско-родительских отношений, рекомендации для практических работников образовательных учреждений.

Предлагаемый сборник предназначен для специалистов образовательных учреждений, особенно может быть полезен для психологов и социальных педагогов, а также всех, кто работает с «трудными» детьми и их семьями.

«Нарушения эмоционально-волевой сферы в детском возрасте: причины, проявления и профилактика»

В сборнике представлены теоретические статьи и результаты исследований преподавателей и студентов кафедры физического и психического здоровья ребенка ГОУ ВПО «Карельского государственного педагогического университета», посвященные нарушениям эмоциональной сферы и поведения у детей и подростков. В статьях раскрываются различные подходы к классификации нарушений, анализируются их причины, описываются формы проявлений, выявленные особенности и трудности психического развития детей и подростков, подробно представлены результаты изучения депривированных детей и подростков. Проведенные исследования позволили наметить пути преодоления нарушений поведения и профилактики правонарушений. В приложении представлены программы коррекции, рекомендации для практических работников образовательных учреждений.

Предлагаемых сборник предназначен для специалистов образовательных учреждений, особенно может быть полезен для дефектологов, социальных педагогов, всех, кто работает с «трудными» детьми.

«Трудности социализации детей и подростков и возможности их преодоления»

Материалы данного сборника отражают прикладные аспекты исследований по проблемам социализации детей и подростков, выполненных преподавателями и студентами факультета ДиСПП ГОУ ВПО КГПУ.

Процесс социализации является результатом не только целенаправленных воздействий. В немалой степени он зависит от разнообразных, часто стихийных, средовых влияний не редко не поддающихся контролю или эффективному управлению. Эффективность профилактической и коррекционно-развивающей работы будет значительней при всестороннем анализе социальной ситуации развития конкретного ребенка или группы детей. При организации работы по преодолению трудностей социализации детей и подростков целесообразно учитывать индивидуальные, возрастные и типологические особенности психического развития.

В материалах сборника отражены исследования типичных трудностей адаптации детей в социуме; изучены некоторые особенности социализации, протекающие в условиях отклоняющегося развития; имеет место установление причин сложностей становления личности; рассмотрены направления и приемы преодоления трудностей социализации.

Материалы сборника могут быть востребованы в работе социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей и воспитателей. Определенную ценность материалы могут представлять для студентов педагогических специальностей, а также родителей «трудных» детей.

Конференция ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ проходила 25 марта 2008 года и была организована кафедрой ФиПЗР и школой–интернатом №47 г. Петрозаводска. В конференции приняли участие 56 человек, в том числе 20 работников школы – интерната №47, 16 студентов факультета ДиСПП КГПУ, 2 преподавателя кафедры ФиПЗР КГПУ, 13 работников МОУ Ладвинской средней школы №4 и Ладвинского детского дома-интерната, 4 работника Повенецкой школы-интерната №18 и логопед городского центра реабилитации детям с заболеваниями нервной системы и ОДА детской поликлиники №2.На конференции присутствовали зам. директора по коррекционным классам МОУ Ладвинской средней школы №4 Червенчук Людмила Эмильевна, зам. директора по УВР Ладвинского детского дома-интерната Полищук Наталья Михайловна, зам. директора по воспитательной работе ГОУ РК Повенецкая школа-интернат №18 Пятницына Зинаида Валентиновна, зам. директора по социальной работе ГОУ РК Повенецкая школа-интернат №18 Бураков Артур Николаевич, а также логопеды, педагог-психолог, педагог-дефектолог, воспитатель и учителя коррекционных классов.

Открывали конференцию директор школы-интерната №47 Сюнева Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, и доцент кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ Гольдфельд Иветта Лазаревна, кандидат медицинских наук.

На пленарном заседании были заслушаны доклады Сюневой Натальи Леонидовны, кандидата педагогических наук, директора школы-интерната №47, Гольдфельд Иветты Лазаревны, кандидата медицинских наук, доцента кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ, Индовой Марины Алексеевны, зам. директора по научно-методической работе школы-интерната №47, Червенчук Людмилы Эмильевны, зам. директора по коррекционным классам МОУ Ладвинской средней школы №4. В докладах были раскрыты основные проблемы и новые подходы к обучению и формированию личности детей с интеллектуальной недостаточностью. Во второй половине дня была организована работа секций. Секция №1 освещала проблемы особенностей личности и нарушений поведения детей с интеллектуальной недостаточностью. Руководителем секции была Стельмах Юлия Борисовна, старший преподаватель кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ. На секции присутствовало 17 человек. Было заслушано 3 доклада: Стельмах Юлии Борисовны, старшего преподавателя кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ, Соколовой Натальи Андреевны, студентки 751 группы ГОУ ВПО КГПУ, Ковальчук Ольги Васильевны, учителя музыки школы-интерната № 47, а также представлен стендовый доклад Шельшаковой Натальи Николаевны, старшего преподавателя кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ. Наибольший интерес вызвали доклады, имеющие практическую направленность: Из опыта работы воспитания эстетических чувств у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки (Ковальчук Ольга Васильевна, учитель музыки школы-интерната № 47) и Основные направления работы по коррекции самосознания умственно отсталых школьников (Стельмах Юлия Борисовна, старший преподаватель кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ). Также интерес был проявлен к докладу «Профилактика девиантного поведения у детей и подростков с умственной отсталостью» (Шельшакова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры ФиПЗР ГОУ ВПО КГПУ).

Секция №2 раскрывала проблемы Особенностей воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Руководителем секции была Индова Марина Алексеевна, зам. директора по научно-методической работе школы-интерната №47. В работе секции участвовало 39 человек. На секции было заслушано 4 доклада: Стангрит Елены Сергеевны, логопеда городского центра реабилитации детей с заболеваниями нервной системы и ОДА детской поликлиники №2, Полищук Натальи Михайловны, зам. директора ГСУ Ладвинский детский дом для умственно отсталых детей, Кузнецовой Анастасии Сергеевны, студентки 751 группы ГОУ ВПО КГПУ, Прасоловой Ольги Павловны, студентки 751 группы ГОУ ВПО КГПУ. Все доклады были отмечены участниками как интересные и актуальные, однако наибольший интерес вызвало выступление Стангрит Елены Сергеевны, логопеда Городского центра реабилитации детей с заболеваниями нервной системы и ОДА детской поликлиники №2, по вопросам организации ранней помощи детям с синдромом Дауна в медико-психолого-логопедическом кабинете ГРЦ д/п №2. Также во 2 секции были представлены стендовые доклады студентов факультета ДиСПП КГПУ по проблемам особенностей личностного развития и полоролевой социализации умственно отсталых детей.

На кафедре в 2008 году была организована Интернет конференция на основе размещения докладов, заслушанных на рабочих секциях кафедры физического и психического здоровья ребенка в рамках 50-й научной конференции ГОУВПО "КГПУ". Конференция состоялась 20 мая 2008 года.

На конференции работали 4 секции, на которых обсуждались проблемы детей с нарушениями интеллекта, роль семьи в психическом развитии ребенка, особенности развития личности детей с дефицитарным дизонтогенезом, проблемы современной семьи.

Необходимость Интернет конференции обусловлена актуальностью заслушанных докладов и необходимостью их использования в учебном процессе.

В Интернет конференции приняли участие 23 человека (12 студентов очного отделения, 8 преподавателей, 3 работника образования).

Выступления докладчиков посвящены проблемам личностного и интеллектуального развития детей с проблемами в развитии, развитию межличностных отношений, проблемам семейной социализации.

Темы докладов:

1. Алексеева Н. Полоролевая социализация воспитанников учреждений интернатного типа. Возможности режиссерской игры в оптимизации межличностных отношений детей

2. Голикова Н.В. Традиции и ценности воспитания детей в крестьянской семье Карелии второй половины ХIХ - начала ХХ веков.

3. Гольдфельд И. Л., Хеймо А. Особенности психосексуального развития младших школьников.

4. Гольдфельд И.Л. Формирование самосознания умственно отсталых школьников как условие регуляции поведения.

5. Гольдфельд И.Л., Кузнецова А. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталого школьника как средство усвоения социального опыта

6. Зенкова Н. Развитие социальной перцепции у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости.

7. Лазарева О.В. Синдром эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий.

8. Минакова Л.К., Василс Т.Е. Возможности режиссерской игры в оптимизации межличностных отношений детей.

9. Орлова Л. Отношения сиблингов в многодетных семьях.

10. Полищук Н.М. Методика формирования основ межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью.

11. Пушкина Т.В. Психологические особенности семей, имеющих детей с проблемами в развитии.

12. Пушкина Т.В., Серебрякова Ю. Направленность личности воспитанников детского дома.

13. Пушкина Т.В., Фокина О. Сравнительная характеристика взаимоотношений сиблингов в условиях детского дома и семьи.

14. Семенова Н. А., Пешина И. Особенности восприятия эмоций у детей среднего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией и нормой зрения.

15. Сканцева А. Совместная деятельность как средство коррекции и развития эмоциональной сферы депривированных детей старшего дошкольного возраста.

16. Соколова Н. Соотношение высших и низших эмоций у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости.

17. Толмачева Д. Организация досуга детей с синдромом Дауна

18. Тришкова С. П. Традиционный уклад семейной жизни и духовно-нравственные традиции семьи.

19. Червенчук Л.Э. Новые подходы в обучении глубоко умственно отсталых детей

20. Чикина А. Особенности развития самооценки детей дошкольного возраста с дефицитарным дизонтогенезом.

21. Шельшакова Н.Н. Профилактика девиантного поведения детей и подростков с умственной отсталостью.

22. Шельшакова Н.Н., Дудковская О. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Материалы размещены на странице кафедры физического и психического здоровья ребенка (/structur/kafedry/fipzr/konf.shtml).

Размещение материалов на сайте получило положительную оценку со стороны преподавателей и студентов.

Научно-исследовательская работа студентов факультета:

Сферой деятельности будущего специалиста, помимо прочих, является и научно-методическая. За время обучения в ВУЗе студент имеет возможность заниматься наукой под руководством преподавателей. Это возможно как через индивидуальную работу со студентами, так и через работу в проблемной группе. Научно-исследовательская работа студентов организована с 1 курса, когда во “Введении в специальность” читается лекция о научной организации работы студента. Такие курсы, как “Методология и методы психолого-педагогических исследований”, спецкурс “Организация курсового проектирования”, спецпрактикум по проектированию помогает студентам овладеть основами научного исследования. Лучшие работы представлены на научно-практических конференциях.

Проблемные группы на факультете по кафедре ФиПЗР, которые работали все 5 лет:

Группа

Ф.И.О. преподавателя

Курс

Количество

Особенности детей с ЗПР.

Сидловская О.П.

3–5

44

Особенности детей с проблемами в развитии.

Минакова Л.К.

3–5

51

Особенности детей с умственной недостаточностью

Гольдфельд И.Л.

3–5

37

Психосексуальное развитие детей.

Власова Л.П.

2 курс

30–40

За отчетный период в работе проблемных групп приняли участие более 250 человек. Проблемные группы работают планово. Итогом работы является защита студентами дипломной работы, выступления на конференциях, публикации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.

Другие похожие документы..