Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Цель: формирование понимания современных принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях, умений и практических навыков участия в органи...полностью>>
'Регламент'
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Феде...полностью>>
'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Программа курса'
Курс «Тайны создания домашнего очага» используется в предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса, относится к авторским курсам по выбору межпредме...полностью>>

Департамент образования города москвы государственное образовательное учреждение Детский центр технического творчества г. Москвы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное

учреждение Детский центр технического творчества г. Москвы

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ Детский центр Начальник управления социализации

технического творчества и дополнительного образования

города Москвы Департамента образования

города Москвы

____________ Ю.Г. Бельмач ________________ М.Е.Умрихина

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2010 – 2011

УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Общая характеристика учреждения

ГБОУ Детский центр технического творчества г.Москвы (ГБОУ ДЦТТМ) относится к типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид учреждения – центр, с наличием восьми направленностей деятельности.

ГБОУ ДЦТТМ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности установленной формы № 028098 от 28.12.2010 г., выданную Департаментом образования города Москвы. Срок действия лицензии до 28.12.2016 г. Имеется свидетельство о государственной аккредитации № 008356 от 30.01.2008 г., выданное Департаментом образования города Москвы до 30.01.2013 г.

Адрес ГБОУ ДЦТТМ: 109044, г.Москва, Лавров пер., д.9. Проезд до станций метро «Пролетарская» и «Крестьянская застава» (3 минуты от метро).

Образовательная деятельность по образовательным программам ГБОУ ДЦТТМ ведётся в следующих учреждениях Департамента образования города Москвы: ГБОУ ЦО № 497 ЦОУО, ГБОУ СОШ №480 ЦОУО, ГБОУ СОШ №185 СОУО, ГБОУ СОШ №851 ЮОУО, ГБОУ ЦО № 2030 ЦОУО, ГБОУ СОШ №1189 С-ЗОУО.

Комплектование учебных групп по направленностям:

Направленность

Срок

реализации

Кол-во

групп

Кол-во

детей

Возраст

детей

Научно-техническая

2-5 лет

125

1708

6-18

Спортивно-техническая

3 года

24

348

9-18

Военно-патриотическая

4-5 лет

26

360

11-18

Социально-педагогическая

3 года

19

228

6-14

Туристско-краеведческая

3-4 года

16

216

10-18

Культурологическая

3 года

13

156

6-17

Естественнонаучная

3 года

9

108

6-16

Эколого-биологическая

3 года

6

76

8-17

Характеристика обучающихся

По классам обучения обучающиеся распределены следующим образом: 1-4 классы - 450 чел., 5-8 классы - 1090 чел., 9-11 классы - 1660 чел; по годам обучения распределение следующее: 1-й год обучения - 302 чел. (31 групп), 2-й год обучения - 692 чел. (57 групп), 3-й год обучения - 697 чел. (59 групп), 4-й год обучения - 742 чел. (62 групп), 5-й год обучения - 767 чел. (65 групп). Средняя наполняемость групп 15 человек.

Социальный состав обучающихся

Детей из малоимущих семей – 98%, из неполных семей – 76%, с ограниченными возможностями по здоровью – 12%.

Цели и задачи, решавшиеся в отчётном году

Цели:

- создание условий для реализации государственной политики по включению региональной системы дополнительного образования города Москвы в процесс реализуемого в стране технологического прорыва;

- расширение и совершенствование сети детских научно-технических объединений (в первую очередь – относящихся к сфере высоких технологий) в городе Москве;

- воспитание политехнически образованного жителя столицы - патриота и гражданина, способного использовать знание высоких технологий в социальном и профессиональном самоопределении в стране и регионе.

Задачи:

- участие в подготовке и реализации федеральных целевых и городских программ по развитию научно-технического творчества детей;

- координация ведомственных ресурсов по созданию условий для развития способностей детей, проявляющих повышенный интерес к научно-техническому творчеству на базе современных электронных технологий;

- разработка средств программно-методического сопровождения развития научно-технического творчества детей (программы, учебно-методические комплекты, электронные учебники) с использованием современных электронных технологий;

- организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в учреждениях дополнительного образования и школах с использованием сетевых технологий;

- организация и проведение мероприятий по пропаганде научно-технического творчества детей в регионе и за его пределами (конкурсы, соревнования, олимпиады) с использованием современных электронных технологий;

- выставочная деятельность, направленная на демонстрацию достижений региональной системы научно-технического творчества детей с использованием сетевых технологий;

- пропаганда здорового образа жизни, социализация обучающихся в регионе, профилактика употребления наркотических и психотропных препаратов в молодёжной среде с использованием сетевых технологий.

Структура управления ГБОУ ДЦТТМ

Коллегиальный орган педагогический совет в составе: директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по АХР, заместителя директора по безопасности, председателей: методического совета, попечительского совета, профсоюзного комитета, родительского комитета, комиссии по охране труда

Директор

Заместитель

Директора по безопасности

Заместитель

директора по УВР

Заместитель

директора по АХР

ЧОП

Программно-методический

отдел (методисты)

Рабочие по

обслуживанию

здания

Отдел городских, межрегиональных и международных программ

Лаборанты

Отдел изучения современных электронных технологий

Отдел изучения модельно-технических технологий

Отдел изучения обрабатывающих технологий

Отдел изучения визуальных технологий

Отдел начального конструирования

Библиосектор (электронный банк данных)

Социально-педагогический сектор

Психологический сектор

Контактная информация

Телефоны: 676-45-46 (администрация), 676-31-86 (охрана),

912-28-01 (факс)

E-mail: , http:

2. Особенности образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году будут реализуются 28 авторских программ (10 - оригинальные, 18 – модифицированные) по 8 направленностям:

- научно-техническое;

- спортивно-техническое;

- военно-патриотическое;

- социально-педагогическое;

- туристско-краеведческое;

- культурологическое;

- эколого-биологическое;

- естественнонаучное.

Программы и их характеристика

1

Изучение и работа в СПО

Введение в ОС Линукс, электронные таблицы, текстовой редактор WRITER, создание презентаций, редактор растровой графики, 3D моделирование

2

Современные компьютерные технологии

Изучение различных компьютерных программ, овладение осноывами работы с компьютером, основные языки программирования, офисные приложения

3

ЭВМ для начинающих

Основы работы на компьютере, интернет, подготовка презентаций, компьютерный звук, компьютерная графика, создание web-узла

4

Нанороботехника

Сбор, изучение и обработка электронной информации, использование элеменной базы конструктора E-LAB, защита проектов, промышленный проект

5

Изучение истории морской техники

Изучение развития мореплавания, тпортовые сооружения, морские оптические инструменты, парусно-гребные суда и корабли «железного» века.

6

Основы петрографии и обработки камня

История фотографии, основы фототехники, экспозиция, контрастность, предметная съемка, особенности работы с цифровой камерой, студийная работа

Технические игры

История камнерезного дела в России, основные приёмы работы с поделочными камнями, выполнение творческих работ, участие в выставках

8

Формообразование и развивающая графика

Характеристика древесины, отделка изделий из древесины, изделия со сложной геометрической формой, творческие проекты, практическое применение

9

Фототехника

Основы художественных ремесел, композиции из природного материала, техника цветоведения, бисероплетение, вышивание, аппликация

10

Технологии обработки дерева

Основы графической грамоты, аппликация из бумаги, бумагопластика и технический рисунок, геометрическое черчение, лепка

11

Технологии обработки природных и искусственных материалов

Игра Никитина, настольные игры, подвижные игры, конструктор LEGO, кукольный театр, комнатные аттракционы, оптические иллюзии, викторины

12

Конструирование и моделирование одежды

История костюма, аппликация из ткани, техника вышивания, основные правила раскроя, ручное и машинное шитье, изготовление мягкой игрушки

13

Изучение и конструирование авиатехники

История развития отечественной авиации, изучение основ полета, радиоэлектроника и освоение навыков работы с приборами и механизмами

14

Судомоделирование и история отечественного флота

История освоения воздушного пространства, разработка авиамоделей, участие в авиасоревнованиях, выставках, конкурсах

15

Техника на воде

Судостроение древних русичей, ладьи новгородцев, казачьи челны, суда поморов, развитие российского флота, военное судостроение

16

Спортивный авиамоделизм

Принципы движения судомодели, катамараны и их разновидности, разработка проектного задания, основы гидродинамики, подготовка промышленных образцов

17

Теория и практика исторической реконструкции

Традиции русского военного костюма, дворянский и народный костюм, развитие военного мундира, полевые военные сооружения

18

Военная техника прошлого

Принципы создания макета, выполнение группы из нескольких фигур, модели бронетанковой техники, создание рельефа местности

19

Технологии моделирования

Игры и упражнения, изготовление маскарадных костюмов, коллективный рисунок, работа с различными материалами, выполнение заданий

20

Юные изобретатели

Азбука мастера, технологии обработки различных материалов, игровой инвентарь, основы черчения, игровые аттракционы, отделка изделий

21

Наука и техника в истории Отечества

История Отечества в открытиях науки и техники, имена известных деятелей и научных авторитетов, Россия – центр мировой научно-технической мысли

22

Москва в истории техники

Что такое Москвоведение, улицы и мостовые оборонительные укрепления, каменное строительство, подземные работы, русские мастера

23

Азбука технического творчества

Развитие технической мысли в течении столетий, основы создания технических объектов, технические и научные достижения России

24

Техномир

История науки и техники, возможности человека, коммуникативные игры, эволюция технической мысли, этапы технического развития нашей страны

25

Основы астрономии

Наука о Вселенной, астрономические приборы и технологии, небесная сфера, обзор солнечной системы, история освоения космоса

26

Научно-техническое прогнозирование

Основы техники и технологии, способы научно-технического отображения, народные и культурные традиции, развитие образной памяти

27

Биотехнология

Значение биотехнологии в современном мире, различные виды биотехнологий, отечественные достижения в биотехнологии и их значение

28

Техника - Бионика

Бионика как часть научно-технического прогресса, роль бионики в технологическом прорыве, практические достижения и их использование

Используемые инновационные образовательные технологии

В ГБОУ ДЦТТМ используются современные образовательные it-технологии:

- сотовые технологии (проводные и беспроводные);

- аудиовизуальные технологии для повышения качества образования;

- интерактивные электронные технологии;

- дистанционное интерактивное обучение;

- технологии электронных симуляторов;

- 3d- технологии;

- технологии электронных учебников;

- СПО-технологии;

- технологии обеспечения компьютерной безопасности;

- технологии создания искусственного интеллекта;

- технологии образовательной демонстрационно-выставочной деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города москвы государственное образовательное учреждение центр образования №1811 «измайлово»

    Документ
    3-й Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ГОУ Центр образования №1811 «ИЗМАЙЛОВО» подготовлен администрацией школы с участием независимых экспертов.
  2. Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования гоу сош №900 Публичный доклад директора

    Доклад
    Средняя общеобразовательная школа №900 открыла двери для юных жителей советского района города Москвы 01 сентября 1972 года, во главе с первым директором – Ершовым Александром Павловичем.
  3. Департамент образования города Москвы Северо – Западное окружное Управление образования Публичный доклад о работе педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа yiii вида №77 сзоуо г. Москвы

    Доклад
    В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует образовательные программы специального (коррекционного) образования школ YIII вида по следующим ступеням обучения:
  4. Департамент образования города Москвы Московский городской дворец детского (юношеского) творчества (мгдд(Ю)Т)

    Документ
    Культура России – сложная мозаичная система, состоящая из многообразия локальных конкретно-географических культур. Историко-культурные раритеты рассматриваются как единое целое с экосистемами.
  5. Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования научно-методический центр

    Документ
    Возьмите лист бумаги, карандаш, краски – и рисуйте. Что в голову придет. А теперь взгляните на свой рисунок. Пустая середина, грязные черные, коричневые, багровые краски? Или, наоборот, очень правильные, но бездушные, мертвые линии?

Другие похожие документы..