Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Организация таможенного контроля при предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей. Расчет про­центов за предоставленную отсрочку (р...полностью>>
'Практический семинар'
Приглашаем вас принять участие в международном научно-практическом семинаре «Модернизация и инновации в бизнесе и бизнес-образовании», который провод...полностью>>
'Доклад'
С 1 января 2006 года вступил в силу 131 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделивший...полностью>>
'Семинар'
С природной точки зрения запад США, как и многие горные территории мира, отличается высокой контрастностью. Высочайшая гора смежных Штатов Уитни сосе...полностью>>

Департамент образования города москвы государственное образовательное учреждение Детский центр технического творчества г. Москвы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конкурс авиамодельных объединений

Во время учебного процесса и общения с руководителями объединений оцениваются:

- работа по типовым или авторским программам;

- уровень наполняемости объединений;

- наличие и использование материально-технической базы и оргтехники;

- участие в городских мероприятиях;

- результативность при проведении городских конкурсных мероприятий.

Дополнительную информацию смотрите на сайте ГОУ ДЦТТМ

(http:).

3. Номинация «Киберсфера»

Все городские мероприятия по номинации проходят в марте-августе 2011 г. и в феврале-августе 2012 г.

Викторина «Волны эфира»

Тематика вопросов викторины посвящена истории развития мировой и отечественной радиотехники, областям применения различных радиотехнических устройств, использованию радиоустройств и приборов во время ведения боевых действий (радио на войне), созданию и совершенствованию современных радиоэлектронных технологий, известным учёным и изобретателям в области радио- и электронной техники.

Направления конкурса

1.Цифровой контент:

- WEB-технологии

Работы, представленные на сайте, электронном носителе или в виде строчек кода. В работу может быть включён мультимедийный контент и добавлены средства разработки.

- Компьютерная графика

Принимаются изображения, созданные в одном из графических редакторов и сохранённые в одном из форматов графики. Допускаются любые эффекты и чёрно-белые изображения. Графика должна быть без компьютерных вирусов.

- Компьютерная анимация

Анимационные фильмы любой продолжительности. Фильмы должны создаваться на основе авторских материалов.

- Цифровое видео

Работа должна быть представлена на оптическом носителе или выложена в интернете. В содержание работы могут входить материалы о школе, друзьях, увлечениях, домашних животных и т.д.

- Киберспорт

Для включения в это направление должно быть подтверждённое участие в одном из региональных или международных турниров по киберспорту.

- Усовершенствование компьютера

Схемы, чертежи, методики увеличения производительности компьютера и других характеристик путём изменения его комплектующих.

2. Программирование

Принимаются оригинальные авторские разработки в области создания прикладного программного обеспечения. Это направление включает в себя: Windows, Linux (СПО), Mac OS X.

3. Робототехника

- произвольная номинация;

- борьба роботов;

- программирование для роботов на языке Lab View.

Соревнования «Борьба роботов» проводятся в соответствии с международными правилами классификации WRO в номинации «Wrestling». Но в отличие от «Wrestling», не налагается механических и геометрических ограничений на роботы, кроме перечисленных ниже, а также отменяются некоторые другие пункты правил WRO. Имеются следующие ограничения:

- вес робота не должен превышать 1 кг, взвешивание проводится непосредственно перед борьбой; в случае перевеса робот должен быть приведён в соответствие с правилами в течение 3 минут – в противном случае робот дисквалифицируется;

- длительность одного раунда – 1 мин;

- в процессе борьбы робот может совершать любые движения при условии, что он не выходит за пределы круга;

- в случае ничейного результата проводится повторный раунд, если же и он не выявит победителя, то его определяет жребий.

4. Компьютерная безопасность

- теоретические исследования в области антивирусных технологий;

- вредоносные программы и противодействие этим угрозам;

- современные методы защиты компьютеров от сетевых угроз;

- комплексные решения в обеспечении компьютерной безопасности.

5. Прорывные проекты

Принимаются любые проекты, направленные на прорыв в данной области знаний и промышленных технологий, ставящие своей целью создание уникальной наукоёмкой продукции и её быстрое промышленное освоение.

Конкурс объединений компьютерного творчества

Оценивается работа педагогов по комплексу показателей, характеризующих работу объединений:

- материально-техническая база объединения;

- состояние кабинета, отвечающего условиям безопасной работы;

- наличие авторских программ и методических разработок;

- работа с детьми с ограниченными возможностями;

- участие в городских мероприятиях.

Дополнительную информацию смотрите на сайте ГОУ ДЦТТМ

(http:).

4. Номинация «Юный техник»

Все городские мероприятия по номинации проходят в марте-августе 2011 г. и в феврале-августе 2012 г.

Викторина «Техника и человек»

Вопросы викторины относятся к видам, типам, назначению и использованию различных технических приборов, устройств, конструкций, механизмов и машин во всех сферах жизни человека: хозяйственная деятельность, вооружённые силы и военные действия, авиастроение и космонавтика, судостроение и подводный мир, исследования и изобретательство.

Конкурс «Юный конструктор»

К участию приглашаются команды из пяти школьников 2 - 5 классов (8-11 лет). Каждый участник должен выполнить практическое задание по одному из следующих направлений:

- бумагопластика;

- сборка модели из деталей конструктора-механика;

- моделирование из бумаги и картона;

- композиция из природных материалов;

- изготовление модели из пластических материалов (глина, зуралин, мадурит, пластилин).

Критерии оценки работ:

- аккуратность выполнения;

- технологичность сборки;

- владение инструментом;

- время, затраченное на работу.

Созданные модели оцениваются с учетом изобретательской смекалки, технологичности и качества изготовления.

Конкурс объединений начального технического моделирования

и конструирования

При проведении конкурса оценивается деятельность педагогов по комплексу показателей, характеризующих работу объединений юных техников:

- материально-техническая база объединения;

- состояние кабинета, отвечающего условиям безопасной работы;

- работа по популяризации технического творчества и изобретательства в округе;

- наличие авторских программ и методических разработок;

- работа с детьми с ограниченными возможностями;

- проведение открытых уроков, семинаров, школ передового опыта для коллег;

- использование элементов семейной педагогики, проведение открытых занятий для родителей;

- проведение тематических передвижных и стационарных выставок, отражающих работу с юными техниками и изобретателями;

- участие в городских мероприятиях.

Дополнительную информацию смотрите на сайте ГОУ ДЦТТМ

(http:).

5. Номинация «Победа»

Все городские мероприятия по номинации проходят в марте-августе 2011 г. и в феврале-августе 2012 г.

Викторина «Весна Победы»

Тематика викторины посвящена истории развития отечественных Вооружённых Сил, истории наиболее известных армий мира, истории военного искусства и самых знаменитых сражений на земле и на море, жизни и работе известных военных конструкторов, взаимодействию фронта и тыла, истории военно-инженерного дела и полевой медицины.

Конкурс исследовательских работ

Для участия в этом разделе конкурса приглашаются детские коллективы и отдельные участники. К рассмотрению принимаются развернутые доклады, рефераты и другие работы, носящие аналитический или исследовательский характер. Работы, представленные на конкурс, должны отражать одно из следующих направлений истории развития техники:

- воздухоплавание, авиация и космонавтика;

- самоходные колесно-гусеничные машины;

- железнодорожный транспорт;

- морская и судостроительная техника;

- техника в военном деле;

- архитектурно-строительная техника;

- технологии дерево-, металло-, и камнеобработки.

Помимо этого, представленные учащимися работы могут быть посвящены каким-либо более узкоспециальным темам, связанным с развитием техники с античных времен до наших дней. Конкурс представляет собой предварительную оценку работ жюри с последующей защитой работы участниками, при которой учащимися обосновываются их взгляды по затронутой теме и целесообразность тех или иных примененных решений. Допускается использование чертежей, схем, рисунков и иного иллюстративного материала.

Конкурс по масштабному макетированию технических объектов

На конкурс принимаются масштабные макеты по следующим направлениям:

- архитектурные формы;

- объекты зодчества;

- инженерные сооружения;

- самодвижущиеся машины и механизмы;

- комплексные технические объекты и системы.

Конкурс по исторической реконструкции

Приглашаются детские творческие коллективы и отдельные участники (возраст 13-20 лет). На конкурс представляются реконструированные предметы, изделия и их комплексы, объективно отражающие свои аналоги прошлого на основе проведенного исследования с использованием документальных и опубликованных источников, подтвержденные необходимыми расчетами, эскизами, рабочими чертежами, и, при необходимости, шаблонами и лекалами. Все объекты должны быть выполнены в виде точных масштабных копий исходных образцов.

Практическая археология включает в себя воссоздание точных полномасштабных копий орудий труда, инструмента, приспособлений, механизмов, предметов быта, походного, бивачного снаряжения и оснащения, элементов и узлов различных транспортных средств и ремесленных технологий.

Выполненные работы оцениваются по следующим критериям:

- уникальность выбранного для реконструкции объекта;

- использование архивных и научных материалов;

- использование прикладных компьютерных программ;

- аутентичность реконструированного объекта.

Конкурс детских объединений изучения истории развития техники

Целью конкурса является выявление наиболее способных руководителей подобных объединений, организация обмена опытом и взаимопомощи между руководителями и привлечение ребят к занятиям в объединениях по изучению истории развития техники.

Конкурс проводится в течение всего учебного года. В него входят посещение занятий объединений (по взаимной договоренности) и неформальное собеседование с руководителем.

Критерии оценки:

- наличие образовательной программы и методических разработок;

- материально-техническая база объединения;

- условия работы объединения;

- наполняемость;

- активность руководителя;

- опыт и личность руководителя.

Дополнительную информацию смотрите на сайте ГОУ ДЦТТМ

(http:).

6. Городская выставка детского технического творчества

Постоянно действующая выставка проводится в целях поддержки талантливой молодёжи в творческой деятельности и пропаганды достижений обучающихся в области технического творчества.

В выставке принимают участие обучающиеся и творческие коллективы образовательных учреждений города.

На выставку направляются работы, занявшие призовые места на окружных выставках технического творчества.

Критерии оценки работ:

- актуальность;

- новизна;

- элемент исследования;

- достижения автора;

- эрудиция;

- значимость исследования;

- иллюстрации.

Информация о результатах в каждой номинации сообщаются в оргкомитет по электронной почте (е-mail: chtehc.edu@ ) и должна включать в себя:

- фотографию победителя и информация о нем (возраст, фамилия и имя, название детского объединения, материалы, содержащие результаты выполненной творческой работы обучающегося достижения в творческой деятельности);

- фотографию конкурсной работы (для экспоната - фотография конкурсной работы; для фильма — видеофайл AVI - PAL DV (720x576; 25,000 fps) на DVD носителе (хронометраж не более 20 минут); для литературной работы — текстовый файл в формате rtf) и информацию (дата изготовления, имеющиеся награды и другие сведения);

- фотографию руководителя и информация (имя руководителя, звание, стаж, возраст, название и достижения коллектива).

Вся информация не должна превышать 1500 знаков. Фотографии размером 2 мегапикселя в формате jpg.

Экспозиция выставки формируется по следующим разделам:

- робототехнические и интеллектуальные системы;

- авиация и космонавтика;

- радиоэлектроника;

- авиа-, ракето-, судо-, автомоделирование;

- энергетика и электротехника;

- механика, автоматика, телемеханика;

- технический дизайн;

- машиностроение и приборостроение;

- прикладная механика;

- историческая реконструкция;

- военная техника.

Все присланные на выставку материалы размещаются на сайте ГОУ ДЦТТМ (http:). Работы лауреатов будут направлены на Всероссийскую выставку научно-технического творчества обучающихся «Дополнительное образование – 2011» и размещены на сайтах: Департамента образования города Москвы (http: // ); ГОУ Детского центра технического творчества г.Москвы, (http:); Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий (); Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов ().

VII. Оценка конкурсных работ

Конкурсные работы оценивает оргкомитет с правами жюри по номинациям. Работы оцениваются в соответствии с критериями по каждой номинации.

VIII. Награждение

В соответствии с решениями оргкомитета с правами жюри участникам конкурса присваиваются звания лауреата или дипломанта ХII фестиваля «Юные таланты Московии». Звание лауреата получает учреждение, занявшее первые места в большинстве направлений в отдельной номинации. Индивидуальные участники конкурса получают звание лауреата в случае занятия первого места в отдельном направлении любой из номинаций. Результаты конкурса будут размещены на сайтах: Департамента образования города Москвы (http: // ); ГОУ Детского центра технического творчества г.Москвы, (http:); Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий (); Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов ().

Приложение

Состав оргкомитета с правами жюри городского конкурса по техническому творчеству:

Аронов А.Б. – главный редактор журнала «Моделизм – спорт и хобби».

Бакурский А.Б. – главный редактор журнала «Техника для детей».

Балакин С.А. – ответственный редактор журнала «Моделист-конструктор».

Бельмач Ю.Г. – директор Детского центра технического творчества г.Москвы.

Бруднова Н.П. – директор ГОУ Центр детского и юношеского творчества «Бабушкинский» С-ВАО.

Гусев В.Б. – директор СШ № 497 Центрального округа.

Дегтярёва Е.В. – директор Дома юного техника С-ВАО.

Жан Луи Вийо – главный редактор журнала «Традисьон» (Франция).

Жуковский Ю.М. – заместитель директора по УВР Детского центра технического творчества г.Москвы.

Зезюлин Д.И. – председатель Московского городского совета ВОИР.

Зубрилин Н.Ю. – директор Станции юных техников «Солнцево» ЗАО.

Касперский Е.В. – президент ОАО «Лаборатория Касперского».

Козлова Т.В. – заведующая технологическим отделом Центра развития детей и юношества им. Косарева ВАО.

Королёва Т.И. – директор ГОУ Центр развития детей и юношества им Косарева.

Косячков Р.Б. – главный редактор журнала «Домашний компьютер».

Кудряков Д.В. – начальник информационно-технического отдела ВАКО.

Лыков А.А. – директор ГОУ Центр молодёжного творчества «Гермес» САО.

Милтон Кейнес – декан Открытого Университета (Великобритания).

Полянский О.А. – главный редактор журнала «Игромания».

Романов А.Б. – директор Центра детского и юношеского творчества «Киевский» ЗАО.

Серебров А.А. – президент ВАКО «Союз», лётчик-космонавт.

Укладов А.В. – директор Центра детско-юношеского технического творчества «Пилот» С-ВАО.

Ульянов И.Э. – президент Независимого объединения военно-исторических клубов.

Федечкин А.Д. - заведующий отделом Центрального Музея Вооружённых Сил.

Черепашенец М.Р. – директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Детский центр технического творчества

города Москвы

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель руководителя

Департамента образования

города Москвы

___________ М.Е. Умрихина

«8»ноября 2010 г.

XII фестиваль детского и юношеского творчества

«Юные таланты Московии»

под девизом «Великие победы российского народа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского конкурса в фотожанре

Москва

2010

I. Общие положения

Конкурс проходит в период с сентября 2010 г. по август 2012 г. под девизом «Великие Победы российского народа».

Программа конкурса раскрывает темы: «Год учителя», «Год российской космонавтики», «200-летие Отечественной войны 1812 года» , «20-летие фестиваля «Юные таланты Московии».

II. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса – систематическая и целенаправленная деятельность по воспитанию и дальнейшему развитию гармоничной личности, приобщение к духовно-нравственным и культурным ценностям.

Задачи конкурса:

- привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования, организации их досуга;

- воспитание у детей чувств патриотизма, уважения и бережного отношения к отечественной культуре, народным обычаям, традициям, обрядам;

- развитие устойчивого интереса к научно-техническому творчеству у учащихся и изучению и внедрению современных визуальных технологий;

- выявление талантливых юных фотокорреспондентов, создание условий для совершенствования их профессионального уровня и предоставления возможности реализовать свой творческий потенциал;

- развитие детского фототворчества, дальнейшее повышение уровня детских работ и мастерства обучающихся;

- сохранение и поддержка кадров фотостудий в образовательных учреждениях, способствующих развитию детского фототворчества и юнкоровского движения;

- объединение и координация усилий государственных органов и общественных организаций для дальнейшего развития фототворчества в учреждениях дополнительного образования, школе и семье;

- содействие установлению и расширению творческих связей между юными фотокорреспондентами, особенно для детей, имеющих ограниченные возможности.

III. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в рамках XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» с сентября 2010 г. по август 2012 г. и включает в себя по три этапа ежегодно:

2010 - 2011 учебный год - I этап: сентябрь - декабрь 2010 г. (в образовательных учреждениях), II этап: январь - февраль 2011 г. (окружной); III этап: март - август 2011 г. (городской).

2011 - 2012 учебный год – I этап: сентябрь - ноябрь 2011 г. (в образовательных учреждениях), II этап: декабрь 2011 г. – февраль 2012 г. (окружной), III этап: февраль - август 2012 г. (городской).

Конкурсные мероприятия включены в культурную программу фестиваля, включающую четыре темы: «Год учителя», «Год Российской космонавтики», «200-летие Отечественной войны 1812 года», «20-летие фестиваля «Юные таланты Московии».

IV. Участники фотоконкурса

В городском этапе конкурса принимают участие обучающиеся детских фотообъединений государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, ставшие лауреатами окружных этапов конкурса в возрасте от 7 до 20 лет.

V. Содержание конкурса

Фотоконкурс проводится по следующим номинациям:

1. Россия – кузница побед.

Показать жизнь участников Великой Отечественной войны, отношение к ним окружающих, связь поколений, сохранение памяти о подвиге защитников Отечества.

2. Учитель и ученик.

Показать будни и праздники школьной жизни, взаимоотношения учителей и учеников.

3. Семейный альбом.

Отразить жизнь семьи, общение старшего и младшего поколения, совместные интересы и увлечения.

4. Творчество детей с ограниченными возможностями.

Оригинальный взгляд на окружающий мир (работы принимаются в любом виде без всяких условий).

5. Вечно юная Москва.

Показать жизнь столицы, её жителей и гостей, праздничные и рабочие моменты, разнообразие исторической и современной архитектуры.

6. Дети. Техника. Творчество.

Средствами фотографии отразить современное состояние и развитие научно-технического творчества детей.

7. Свежий взгляд (фотожурналистика).

Показать творчество детей, которые хотят проявить свои способности в области фотожурналистики и фоторепортажа

Количество номинаций может быть увеличено по предложению окружных оргкомитетов или оргкомитета конкурса.

Все предложения, изменения и положения выкладываются на сайте http: в разделе «городские конкурсы».

Требования и оформлению работ:

- название работы;

- фамилия, имя участника

- возраст участника;

- полное название учреждения, которое он представляет;

- название фотообъединения;

- фамилия, имя, отчество руководителя;

От каждой фотостудии принимается не более 30 чёрно-белых или цветных работ, размером не менее 5 Мпикс (разрешение не менее 300 пикс) в электронном виде, записанные на CD-диски с названием работ и сведениями об авторе и фотообъединении. Один участник представляет не более 3-х фотографий или 5 фотографий в серии.

На окружном этапе каждый округ проводит мастер-классы по номинациям конкурса. Учреждения городского подчинения проводят мастер-классы на городском этапе по любой выбранной номинации конкурса.

По итогам конкурса проводится итоговая фотовыставка. Программа фотовыставки: открытие и презентация выставки лучших работ; встречи с видными представителями различных течений фотоискусства; организация блиц - конкурсов; награждение победителей. Во время проведения финальной выставки мастер-классы проводят лауреаты и дипломанты конкурса среди руководителей фотообъединений.

VI. Организаторы городского конкурса

Организатором конкурса является ГОУ Детский центр технического творчества г.Москвы. Непосредственное руководство конкурсом осуществляет оргкомитет с правами жюри (Приложение 1). Оргкомитет взаимодействует с координаторами фестиваля в учебных округах и оказывает помощь окружным оргкомитетам.

Адрес ГОУ ДЦТТМ: Лавров пер., д. 9. Телефон: 676-45-46, факс 912-28-01.

Проезд до станций метро: «Пролетарская» или «Крестьянская Застава».

е-mail: chtehc.edu@

VII. Оценка работ

Оценку работ проводит оргкомитет с правами жюри по критериям:

- соответствие теме фотоконкурса и возрасту участника;

- творческий подход к разработке заявленной темы;

- композиционное решение и оригинальность;

- уровень технического исполнения.

VIII. Награждение

В соответствии с решениями оргкомитета с правами жюри участникам конкурса присваиваются звания лауреата или дипломанта ХII фестиваля «Юные таланты Московии». Звание лауреата получает учреждение, занявшее первые места во всех номинациях. Индивидуальные участники конкурса получают звание лауреата в случае занятия первого места в отдельной номинации.

Победители конкурса награждаются дипломами и призами. Работы победителей будут направлены на Всероссийский конкурс юных фотолюбителей. По итогам фотовыставки выпускается буклет.

Работы лауреатов будут размещены на сайтах: Департамента образования города Москвы (http: // ); ГОУ Детского центра технического творчества г.Москвы, (http:); Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий (); Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов ().

Приложение 1

Оргкомитет с правами жюри

городского конкурса в фотожанре

Бельмач Ю.Г. – директор ГОУ Детского центра технического творчества г. Москвы

Жуковский Ю.М. – заместитель директора ГОУ Детского центра технического творчества г. Москвы

Зезюлин Д.И. – председатель Московского городского совета ВОИР

Касперский Е.В. – президент ОАО «Лаборатория Касперского»

КоролёваТ.И. – директор ГОУ Центра развития творчества детей и юношества им. А.В.Косарева ВАО

Лыков А.А. – директор ГОУ Центра молодёжного творчества «Гермес» САО

Лискова Н.И. – заместитель директора ГОУ Детско-юношеского центра «Виктория»ЮАО

Нарижный И. – главный редактор журнала «Digital Camera»

Сергеева О.В. – ответственный секретарь Московского городского совета ВОИР

Серебров А.А. – президент ВАКО «Союз», лётчик-космонавт.

Шадрин Алексей Евгеньевич - заместитель главного редактора журнала «Военно-исторический журнал», заслуженный деятель искусств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города москвы государственное образовательное учреждение центр образования №1811 «измайлово»

    Документ
    3-й Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ГОУ Центр образования №1811 «ИЗМАЙЛОВО» подготовлен администрацией школы с участием независимых экспертов.
  2. Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования гоу сош №900 Публичный доклад директора

    Доклад
    Средняя общеобразовательная школа №900 открыла двери для юных жителей советского района города Москвы 01 сентября 1972 года, во главе с первым директором – Ершовым Александром Павловичем.
  3. Департамент образования города Москвы Северо – Западное окружное Управление образования Публичный доклад о работе педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа yiii вида №77 сзоуо г. Москвы

    Доклад
    В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует образовательные программы специального (коррекционного) образования школ YIII вида по следующим ступеням обучения:
  4. Департамент образования города Москвы Московский городской дворец детского (юношеского) творчества (мгдд(Ю)Т)

    Документ
    Культура России – сложная мозаичная система, состоящая из многообразия локальных конкретно-географических культур. Историко-культурные раритеты рассматриваются как единое целое с экосистемами.
  5. Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования научно-методический центр

    Документ
    Возьмите лист бумаги, карандаш, краски – и рисуйте. Что в голову придет. А теперь взгляните на свой рисунок. Пустая середина, грязные черные, коричневые, багровые краски? Или, наоборот, очень правильные, но бездушные, мертвые линии?

Другие похожие документы..