Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нефть и продукты ее естественного выхода на земную поверхность - асфальты и битумы - давно известны человечеству. Их использовали в Вавилоне и Визант...полностью>>
'Документ'
Личность А.С. Пушкина как поэта не может быть правильно понята вне связи с жизнью людей, которые были ему близки и дороги. Определяющими факторами дл...полностью>>
'Документ'
Миссия Обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионны...полностью>>
'Учебное пособие'
Подписано в печать 08.06.95. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Гарнитура "Таймс". Печать офсетная. Объем 18,5 усл. п. л. Тираж 3 экз. Беспл...полностью>>

Оплаты труда как фактор усиления

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Нормативно-правовая база

новой системы

оплаты труда

Новая система оплаты труда как фактор усиления

мотивационной основы управления педагогическим

персоналом ГБОУ СОШ №909

Новая система оплаты труда как фактор усиления мотивационной основы управления педагогическим персоналом лицея

Новая система оплаты труда вводится с целью серьезного улучшения качества образования в соответствии с современными требованиями. Главным критерием ее введения становится принцип наиболее полного соответствия системы оплаты реальному вкладу работника в образовательный процесс. При этом мы должны учитывать трудозатраты каждого участника процесса, исключить уравниловку, постараться учесть всё, что делает работник по достижению современного качества процесса и его результатов. НСОТ мы рассматриваем как удобный управленческий рычаг совершенствования качества образовательного процесса.

Стремление педагогов работать продуктивно становится ключевым фактором обеспечения современного качества образования. Можно ставить привлекательные перспективные цели, разрабатывать великолепные программы развития, приобретать самое современное оборудование, но не достигать желаемых результатов, если у педагогов не будет сформирована мотивация к их достижению.

В современном менеджменте мотивация понимается как составная часть руководства организацией и рассматривается как процесс сопряжения цели организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих. Психологи связывают мотивацию труда с побудительной стороной поведения работника, которая обеспечивает активизацию и направленность деятельности сотрудника в конкретной ситуации и затрагивает такие стороны деятельности, как ее причины, продолжительность и устойчивость. По мнению многих исследователей в основе мотивации труда лежит процесс удовлетворения потребностей работника.

Потребности формируются под воздействием внутренних и внешних факторов. Внутренние потребности представляют собой систему ценностей работника. Они относительно устойчивы и определяются в ситуациях сложного личностного или профессионального выбора, отличаются малой динамикой, хотя под влиянием жизненного опыта, успехов в работе, изменений в семье, в организации и обществе в целом могут изменяться.

Внешними побудительными факторами, влияющими на возникновение потребностей, являются стимулы – то, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его усилия, и что он желал бы получить в результате определенных действий.

Все факторы, участвующие в мотивационном процессе и обуславливающие поведение работника в деятельности, называют мотивационными. Такими мотивационными факторами могут быть вознаграждение, материальное и моральное поощрение и т.д.

Основные мероприятия:

  1. Усиление мотивационной основы управления

педагогическим персоналом ГБОУ СОШ №909

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Инвентаризация» инновационной деятельности школы, анализ проблем и основных тенденций развития лицея. Оптимизация на этой основе штатного расписания.

до 1 сентября каждого учебного года

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

2

Изучение законодательной базы и опыта новых подходов к оплате труда в отрасли. Разработка нормативной базы новой системы оплаты труда

сентябрь, январь каждого уч. года

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина Проектная группа

3

Разработка положения о моральном и материальном стимулировании инновационной образовательной деятельности педагогов

до 10

декабря

2011г.

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

научно-метод.совет (НМС)

4

Разработка положения о системе оценки качества педагогического труда

до 10

декабря

2011г.

Проектная группа НМС,

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

5

Организация деятельности экспертной и конкурсной комиссий. Согласование созданной нормативной базы НСОТ с общественными органами управления: профкомом, собранием трудового коллектива, Советом лицея.

ежеквартально

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

6

Ввод в действие нового механизма оплаты труда педагогов ОУ.

с 1

января 2011г.

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

2. Повышение общественного влияния на процессы развития

образовательной системы лицея

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание единой локальной сети ОУ и первой очереди автоматизированной системы оценки качества образования в ОУ

4 квартал 2011г.

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

Л.А. Осипова

Н.М. Сорокин

2

Совершенствование и сопровождение сайта для взаимодействия всех участников образовательного процесса и опубликования всех инициатив ОУ.

Организация форума на сайте

4 квартал 2011г

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

Т.Н. Дюпина

Н.М. Сорокин

3

Организация и проведение родительских собраний «Перспективы развития ОУ: участие в этом процессе родителей». Проведение цикла родительских собраний по проблемам осуществления Программы развития

декабрь

2011 г.

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

Т.Н. Дюпина

Н.М. Сорокин

Г.Х. Наливайко

4

Координация деятельности Управляющего Совета: контроль постоянно действующего наблюдательного органа за расходованием бюджетных и внебюджетных средств

постоянно

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

Т.Н. Дюпина

Н.М. Сорокин

Г.Х. Наливайко

В.В. Кузнецов

5

Подготовка ежегодного Публичного доклада. Размещение ПБ на сайте

декабрь

каждого уч.года

Е.А. Прокофьева

О.С. Филина

Т.Н. Дюпина

3. Структура Службы оценки качества образования в ГБОУ СОШ №909

  • Контрольно-диспетчерская служба (рук. – О.С. Филина)

Осуществляет контроль и оценку организации учебно-воспитательного процесса по показателям организованности, обеспечения целостности и непрерывности

  • Служба мониторинга за выполнением стандарта образования(рук. Р.М. Данилович)

Планирует и организует контроль, оценку и анализ качества усвоения обучающимися изученного учебного содержания (система понятий, знания, умения, навыки, способы деятельности. Разрабатывает и формализует контрольно-измерительные материалы для дальнейшей автоматизации процесса оценки качества

  • Служба социально-психологического мониторинга (рук. В.Н. Васильева)

Отслеживает, анализирует, корректирует процесс развития интеллектуальных и личностных качеств учащихся, определяет группу обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания; организует педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов:

  • Служба мониторинга здоровья (рук. Л.В. Шумилова)

Отслеживает развитие показателей здоровья обучающихся, анализирует процесс влияния школьных факторов на эти показатели, осуществляет коррекционные мероприятия, участвует в определении группы детей, требующих усиленного педагогического внимания

  • Служба оценки методического обеспечения образовательного процесса (рук. курирующие завучи)

Осуществляет контроль за соблюдением соответствия образовательной практики образовательной программе лицея на всех технологических этапах учебного процесса; за выполнением учебных программ и планов; за наличием тематического и поурочного планирования; за соответствием системы уроков планируемым результатам обучения.

  • Служба контроля за состоянием материально-технической базы (рук.Л.А. Осипова)

Отслеживает и анализирует эффективность и целесообразность исполнения материально-технического обеспечения в образовательном процессе; определяет уровень сохранности оборудования, мебели, школьного здания

  • Служба оценки результативности воспитательной работы и системы дополнительного образования ( Рук. Г.Х. Наливайко)

Оценивает педагогическую целесообразность и эффективность воспитательной работы на уровнях классных коллективов, детских сообществ, групп дополнительного образования

И в заключение необходимо отметить, что теория мотивации выделяет две группы факторов, которые непосредственно влияют на удовлетворение базовых потребностей человека:

  • уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, политика администрации, степень непосредственного контроля за работой персонала, комфортность рабочих мест сотрудников;

  • творческий и профессиональный рост, достижение успеха в деятельности, признание и одобрение результатов труда, продвижение по службе, высокая степень ответственности за выполняемое дело.

При этом, общеизвестно, что первая группа факторов может выполнять мотивирующую функцию только при условии, если в организации актуализирована и вторая группа факторов. Другими словами, одно только повышение заработной платы может никак не повлиять на качество работы учителя и школы в целом, если людям не будут обеспечены условия для профессионального роста, если результаты их труда не получают должного общественного признания и одобрения, если им не будет предоставлена определенная степень свободы и самостоятельности, без которых невозможны ответственные действия. Это серьезная управленческая задача, которую нам предстоит решать в ближайшем будущем.

В этой брошюре мы кратко познакомим читателя с некоторыми управленческими ходами.

ВВЕДЕНО

в действие приказом

от ________________ №____

Директор ГБОУ СОШ № 909

____________________

Е.А. Прокофьева

«__09__»___января___2012г.

РАССМОТРЕНО

на Управляющем Совете

от___________ Протокол № __

Председатель УС

____________________

И.П. Кабисов

«__09__»___января___2012г.

СОГЛАСОВАНО

с профсоюзным комитетом

от__________ Протокол № __

Председатель профкома

__________________

Н.А. Малыгина

«__09__»___января___2012г.

Положение

о системе оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 909

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 909, устанавливает зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда.

1.2. Правовым основанием введения в лицее данной системы оплаты труда являются ст. 29, 41 Закона РФ «Об образовании»; ст. 144, 333 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30.06.06 № 90-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 03.04.03 № 191;

1.3. Система оплаты труда работников ГБОУ СОШ №909 устанавливается коллективным договором, трудовыми договорами (контрактами), соглашениями и другими локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Калининграда.

1.4. Заработная плата работников ОУ не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

2.1.Формирование фонда оплаты труда ГБОУ СОШ № 909 (ФОТ) осуществляется в пределах объёма субвенций, утверждаемого

Расчет объема субвенций производится путем умножения численности учащихся по категории и специфике обучения на утвержденный норматив и соответствующие коэффициенты на определенный период.

2.2.ОУ самостоятельно определяет и дважды в год (на 1 января и на 1 сентября текущего финансового года) закрепляет в локальном нормативном правовом акте «Порядок распределения фонда оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 909»:

  • формирование фонда оплаты труда ГБОУ СОШ № 909 (ФОТ);

  • соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

  • соотношение фондов оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и иных работников, предусмотренных Штатными единицами ГБОУ СОШ;

  • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

  • порядок распределения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

  • размеры повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, а также размер базовой единицы для определения должностных окладов работников лицея, предусмотренных Штатными единицами.

2.3. Фонд оплаты труда состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). Доля базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяется и утверждается директором лицея дважды в год (на 1 января и на 1 сентября текущего финансового года). Доля стимулирующей части должна составлять не менее 10% и не более 40% фонда оплаты труда ГБОУ СОШ № 909.

2.4. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения на указанный период, включая:

  • педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учитель, преподаватель);

  • иные категории педагогических работников (педагог дополнительного образования, воспитатель группы продлённого дня, педагог-организатор ОБЖ, педагог-психолог, педагог-организатор музея, социальный педагог и др.);

  • административный персонал (директор, его заместители);

  • административно-управленческий персонал (руководители структурных подразделений, главный бухгалтер, заведующий библиотекой);

  • учебно-вспомогательный персонал (бухгалтер, специалист по кадрам, экономист, техник, лаборант, секретарь и др.);

  • младший обслуживающий персонал (рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту здания, гардеробщик и др.)

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) состоит из доли фонда для оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп) и доли фонда для оплаты труда иных категорий работников лицея согласно утверждённых на текущий период штатных единиц (ФОТшт).

2.6. Доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объёме не менее фактического уровня на начало текущего финансового года.

2.7. Экономия по всем долям фонда оплаты работников формирует фонд экономии (ФОТэ), который по мере его накопления может быть распределен директором образовательного учреждения в соответствии со ст. 6 настоящего Положения.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС (ФОТпп)

    1. Доля базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).

    1. Общая часть доли базовой части фонда для оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки педагога в соответствии с учебным планом и численности учащихся в классе с учетом квалификационной категории педагога, а также уровня дифференциации обучения через деление на группы.

    1. Стоимость бюджетной образовательной услуги в лицее рассчитывается по следующей формуле:

где:

Стп – стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо – общая часть доли базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

52 - количество недель в году;

34 - количество недель в учебном году;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

...

а11- количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе.

    1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

где:

ДОу – оклад педагога, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчётная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час);

Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Т - количество часов по предмету в месяц в каждом классе (по учебному плану);

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Р – повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при делении класса на группы, а также работы с профильными группами.

    1. В случае если педагог ведет несколько предметов или его нагрузка по учебному плану в разных классах не одинакова, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

    1. Специальная часть доли базовой части фонда для оплаты труда педагогических работников (ФОТсп), непосредственно осуществляющих учебный процесс обеспечивает:

      1. осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством Российской федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;

      2. осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, трудовыми обязательствами и иными локальными правовыми актами лицея:

  • за проверку тетрадей и других контрольно-диагностических материалов (согласно соответствующего Положения);

  • за классное руководство;

  • за дополнительные занятия с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания (имеющими трудности в восприятии учебной информации из-за снижения интеллекта, деформации учебной мотивации; детей с отклоняющимся поведением; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей из асоциальных и деструктивных семей; детей-сирот и опекаемых);

  • за обучение больных детей и детей-инвалидов на дому;

  • за заведование кабинетом и организацию на базе кабинета деятельности предметного информационного центра;

  • за работу в две смены;

  • молодым специалистам;

  • за осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности;

  • за внедрение современных, в том числе информационных технологий в образовательный процесс;

  • за подготовку лабораторного, демонстрационного оборудования для проведения уроков и других учебных занятий;

  • за руководство предметной кафедрой, межпредметной лабораторией или другим локальным профессиональным сообществом в лицее и вне его;

  • за организацию внеклассных мероприятий в начальной школе;

  • за педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных программ (маршрутов) обучающихся;

  • за работу с одаренными детьми;

  • за работу по реализации приоритетных направлений программы развития лицея;

  • за наличие знаков отличия в сфере образования, государственных наград, почетных званий;

  • за наличие ученых степеней и званий.

    1. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя следующие виды работ:

  • проведение уроков и подготовку к ним;

  • оформление журнала и ведение документов диагностики освоения государственного стандарта обучающимися;

  • индивидуальные консультации обучающихся и их родителей, участие в родительских собраниях;

  • организацию внеклассной работы по предмету;

  • методическую работу;

  • иные формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новая система оплаты труда как фактор усиления мотивационной основы управления педагогическим персоналом

    Документ
    Новая система оплаты труда вводится с целью серьезного улучшения качества образования в соответствии с современными требованиями. Главным критерием ее введения становится принцип наиболее полного соответствия системы оплаты реальному
  2. Оплата труда как фактор мотивации персонала на предприятии Введение

    Документ
    Каковы бы ни были взгляды на трудовую мотивацию, невозможно отрицать, что компенсация (оплата труда) играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в адекватности рабочей силы.
  3. Положение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения лицея №18

    Документ
    Новая система оплаты труда как фактор усиления мотивационной основы управления педагогическим персоналом лицея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4. Задачи проекта: определение на уровне гимназии объемов фонда оплаты труда, стимулирующей части, в общем объеме бюджетного финансирования

    Документ
    разработка и апробация новой системы оплаты труда учителей, построенной на общих принципах оплаты за результативность образования, укрепление здоровья,
  5. Лекция 14. Учет труда и заработной платы Оплата труда как экономическая категория в рыночных условиях отражает систему отношений, которые возникают в связи с трудовым вкладом работника хозяйствующего субъекта.

    Лекция
    Лекция 14. Учет труда и заработной платыОплата труда как экономическая категория в рыночных условиях отражает систему отношений, которые возникают в связи с трудовым вкладом работника хозяйствующего субъекта.

Другие похожие документы..