Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
и , именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице , действующего на основании , с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий догово...полностью>>
'Исследование'
Защита состоится 30 июня 2009 года в 15 часов на заседании объединённого диссертационного совета ДМ 513.002.04 при Российском университете кооперации...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится « 06 » июня 2011 г. в 15:00 часов на заседании диссертационного совета Д 002.016.02 при Учреждении Российской академии наук Институт ...полностью>>
'Закон'
Статья посвящена конституционному праву граждан на судебную защиту, гарантированному статьей 46 Конституции РФ. Право граждан на судебную защиту соде...полностью>>

Предложение о внесении дополнений в главу 13-ю «административные правонарушения в области связи и информации»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 13-Ю «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ»

Право на получение информации от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц и обязанность указанных лиц предоставлять информацию, в том числе по запросам редакций, предусмотрены законом РФ «О средствах массовой информации». Также в законе определены и сроки предоставления запрашиваемой информации, основания для отказа и рассрочки в предоставлении информации.

К сожалению, эффективного механизма защиты права на получение запрашиваемой информации, ответа на запрос редакций СМИ на сегодняшний день не существует. Практика свидетельствует о том, что при обращении с запросами в государственные и муниципальные органы и организации регламент, установленный Законом РФ «О средствах массовой информации», в частности, касающийся непредоставления ответов на запросы, а также несвоевременного предоставления ответов на запросы, легко нарушается. Проблема в том, что закон предусматривает обязанности, не устанавливая ответственности.

Наличие ответственности при установленной обязанности является общим правилом юридической практики. Интересно, что ответственность самих средств массовой информации за неисполнение обязанностей, предусмотренных, в частности, Законом РФ «О средствах массовой информации» (например, статьи 13.15, 13.17, 13.21, 13.22, 13.23 главы 13), установлена в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации довольно четко, подробно и предметно. В Кодексе есть нормы, направленные на защиту интересов граждан и государственных органов, должностных лиц при реализации ими закрепленных законом прав на предоставление информации (например, статьи 5.39, 17.1, 19.7, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8). Однако подобных норм, защищающих права и законные интересы редакций средств массовой информации, Кодекс не содержит.

Предложение по внесению дополнений в главу 13-ю «Административные правонарушения в области связи и информации» Кодекса статьи 13.27 (учитывая положения ст.40 Закона о СМИ, со ссылкой на случаи допустимости или возможности отказа и отсрочки в предоставлении информации):

    1. Непредоставление информации, запрашиваемой редакцией средства массовой информации, должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    2. Несоблюдение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения установленных сроков предоставления информации, запрашиваемой редакцией средства массовой информации влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кодексу РФ об административных правонарушениях

    Кодекс
    Велиева Джамила Сейфаддиновна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им.
  2. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях (6)

    Кодекс
    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (Коап рф) от 30. 12. 2001 №195-фз

    Кодекс
    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Российская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях (5)

    Кодекс
    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Российская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях (10)

    Кодекс
    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Другие похожие документы..