Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследовательская работа'
Каждый человек познает окружающий мир при помощи пяти органов чувств. Частичное или полное отсутствие видов ощущения (зрение, слух, вкус, запах, осяз...полностью>>
'Примерная программа'
Цель дисциплины – подготовка врача-стоматолога, способного оказывать помощь при родовспоможении, и ориентироваться в клинических симптомах акушерско-...полностью>>
'Методические рекомендации'
Электронная форма отчета совета по защите докторских и кандидатских диссертаций (далее – электронная форма отчета диссертационного совета) предназнач...полностью>>
'Документ'
Ми раді, що маємо нагоду знову з вами спілкуватись, доносити інформацію про розвиток громади. За останні роки одні громади почали розвиватись доволі а...полностью>>

Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

«Никто не забыт,

ничто не забыто»

Методический паспорт проекта

Тема проекта: « Никто не забыт, ничто не забыто»

Руководитель проекта: педагог-организатор ДОУ Сухорукова О.А..

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников, ветераны ВОВ, труженики тыла

Направление проекта: воспитание патриотических чувств дошкольников.

Возраст детей, участников проекта: дети 6 - 7 лет.

Предмет проекта: история (страна в годы Великой Отечественной войны)

Тип проекта:

по методу: поисковый;

по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое.;

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта:

воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Дать элементарные сведения об истории страны и её символике, о борьбе русского народа против захватчиков.

2.Познакомить детей с подвигом героев ВОВ, прославившим наш город.

3.Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.

4.Приобщать ребенка к целостному взгляду на историю, посредствам совместной деятельности детей и его семьи.


Материально-техническое обеспечение:

  • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.

  • библиотека для детей и родителей.

  • подбор исторической литературы,

  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

  • выставки книг, рисунков, поделок,

  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Учебно-методическое:

«Возрождение» Е.К Турилова, И.П. Фатьянова, Т.А. Костенко,

«Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт.-сост.Натарова В.И.

. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.. 2007 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина Москва 2004г

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;

  2. методические разработки,

  3. интеграция со специалистами детского сада.

Актуальность проекта вызвана следующими обстоятельствами.

- во-первых, в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка.


И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

- во-вторых, из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине.

Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемый результат:

  1. Освоение детьми доступных знаний об истории Родины, родного края в годы ВОВ; осознание нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий.

2.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

3.Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

4.Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в МДОУ.


Этапы проведения и реализации проекта:


Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Вводный этап

Апрель

- выбор темы и разработка проекта;
- составление перспективного плана;

- обращение в совет ветеранов, военкомат для создания базы данных о ветеранах ВОВ
- поисковая деятельность;
- экскурсии в музеи в отдел Боевой славы, библиотеку.
- выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирования и собеседования;
- беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
- изучение новых методик и технологий по вопросам патриотического воспитания детей.

Практический

1-2 неделя мая

- подготовка теоретического материала и разработка конспектов занятий, сценариев праздников;

- проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, родителями;
- создание экспозиции «На дорогах войны»;
- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;
- участие в городских выставках изобразительных работ

Обобщающий

3-4 неделя мая

- обобщение итогов работы с детьми;
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск методических рекомендаций.

Занятие № 1

«Подвиг его не забыт»

Задачи:

1. Познакомить детей с героями-буевлянами, рассказать, почему мы помним о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Герои-буевляне».

Оборудование: фотографии героев-буевлян, кассета с записью песни «День Победы», сборник стихотворений Г. Туваковой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др., а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети:

-День Победы.

Воспитатель:

- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).

Воспитатель:

- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам. Наш город также не обошла эта участь. 15 500 воинов буевлян ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев, им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы. Воспитатель подводит детей к мольберту с фотографиями героев буевлян.

- Ребята, кто мне может сказать, сколько в нашем городе героев ВОВ?

(12 человек)

- Кто назовёт их фамилии? (Дети отвечают, воспитатель помогает)

Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам об одном из героев-земляков ВОВ. В честь его названа улица за рекой Костромой. Кто догадался о ком идёт речь?

Дети отвечают:

-Улица Кончина.

Воспитатель рассказывает о службе Кончина Александра Алексеевича. Кончин Александр Алексеевич родился в городе Буе 28 сентября 1918 года в семье рабочего – железнодорожника. Когда разразилась ВОВ, Кончин был студентом 4 курса. Он уходит добровольцем в Красную Армию, в воздушно – десантные войска, участвует в боях под Сталинградом. Получив ранение, не покидает поле боя и продолжает вдохновлять бойцов. Это обеспечило выполнение боевой задачи. Вместе со своей частью А. Кончин освобождал города и села Белоруссии, Польши.

Он погиб в борьбе с немецкими захватчиками 27 апреля 1945 года. Пал смертью храбрых при взятии города Берлина.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем гордиться своими героями – земляками. Наша поэтесса Галина Ивановна Тувакова сочинила стихотворение «Уходили сыны», а музыкальный руководитель нашего детского сада Умницына Ольга Михайловна написала музыку. Послушайте эту песню в исполнении вокальной группы «Росток» (исполняют сотрудники детского сада, приложение № 1).

Воспитатель подводит итог занятия:

Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды. собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.

Приложение

Приложение №1

Слова Г. Туваковой Музыка О.М. Умницыной

Уходили сыны.

Сына мать провожала,

В след махала рукой,

Горьких слез не сдержала –

Покатились рекой.

Заклубилась дорога,

И не видно конца

От родного порога,

От родного крыльца.

Уходили из хаты

Дорогие сыны,

В громовые раскаты

Самой страшной войны.

Смерть над ними глумилась,

И рыдала земля…

Сколько не возвратилось

Их в родные края.

Много лет отсчитали

С той победной весны.

Светят мирные дали,

Светят мирные сны.

На спасенных на нивах

Гнется колос тугой.

Будьте свято хранимы,

Тишина и покой.


Занятие № 2

«Города - герои»

Задачи:

1.Познакомить детей с городом- героем Москвой.

2.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие по городу», дидактическая игра «Угадай и назови», экскурсия в музей в отдел «Боевой славы», чтение произведений П.Воронько «Лучше нет родного края», Е.Благинина «Шинель», и др., сюжетно-ролевая игра « Юный экскурсовод»

Оборудование: дидактическая игра «Угадай и назови», фотографии города-герои, медаль « За оборону Москвы», карта РСФСР, дидактическая игра «Путешествие по городу»

Ход занятия

Воспитатель проводит игру «Угадай и назови» (Раздает эмблемы с изображением гербов, по ним дети отгадывают название городов); (Приложение № 1)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отправимся на выставку (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с выставленными фотографиями городов: Ленинград, Мурманск, Москва, Сталинград, Смоленск в годы ВОВ и в современное время); (Приложение № 2)

- Какой из городов вам знаком? (Ответы детей)

- Кто-то заметил отличия между фотографиями? Какие? (Ответы детей)

- Почему на фотографии серого цвета здание разрушено?

Воспитатель:

- Правильно ребята, на фотографии серого цвета город во время ВОВ, а на другой - в настоящее время.

- Многие города называют города – герои.

- Кто знает, почему? (Ответы детей)

- Да ребята, в период ВОВ в этих городах проходили основные сражения Красной армии с фашистами. В главном городе нашей страны – Москве, тоже происходили сражения.

Рассказ воспитателя:

- Во время Великой Отечественной войны Москва являлась одним из основных направлений удара немецких войск.

В своих агрессивных планах немецко-фашистское командование в первую очередь хотело захватить Москву. Фашисты считали, что с падением столицы, война закончится победой Германии.

Фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В основном враг нападал с воздуха, в воздушных налетах участвовало около 8 тыс. самолетов, но благодаря умелым и решительным действиям летчиков и артиллеристов к Москве смогли прорваться только 229 самолетов противника, но и те не причинили значительного ущерба.

Защищая столицу своей Родины, воины Красной Армии и жители Москвы проявили стойкость, мужество и героизм и были награждены орденами и медалями «За оборону Москвы». Самых отважных воинов Красной Армии удостоили звания Героя Советского Союза, а Москве было присвоено звание «Город – герой». (Дети рассматривают медаль «За оборону Москвы»); (Приложение№3)

Физминутка.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо

Видим мы крутой овраг

Нам не страшен любой враг.

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Россия очень богатая и красивая страна. В ней много городов. Покажете на карте города-герои. Посмотрите, я их отметила специальными значками.

Посчитайте, сколько их? (ответы детей)

Воспитатель:

- Прочитайте их названия.

- Маша прочитай,

Воспитатель:

- Дима продолжи,

Воспитатель:

- Саша прочитай те, которые остались.

(Дети рассматривают карту и находят на ней города – герои)

Воспитатель:

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наш город Буй.

- В ВОВ наш город тоже оказывал большую помощь воинам Красной Армии, а какую ребята, мы узнаем, отправившись в путешествие по городу.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут в автобусе по своему родному городу дети строят из стульев автобус и выбирают водителя и экскурсоводов. Дети занимают свои места в автобусе, воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации на карте с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое)( Приложение №4)

Воспитатель:

- Посмотрите, куда мы приехали (училище Искусств). Экскурсовод, расскажите, что вы знаете об этом здании.

Экскурсовод (рассказ ребенка):

- Это училище Искусств. Раньше это здание было одноэтажным, в нем был открыт клуб, затем школа. А в период ВОВ тут был госпиталь. Госпиталь был очень важен в годы войны, т.к. в нем оказывали помощь раненым солдатам.

Воспитатель:

- А еще не маловажную роль в годы войны имела железная дорога, на нее мы сейчас и отправимся.

Экскурсовод (рассказ ребенка):

Железная дорога существует в нашем городе давно. В военные годы через наш город осуществлялись перевозки воинских частей, военной техники, боеприпасов, доставляли раненых в госпиталь. Сейчас по железной дороге ходят не только грузовые поезда, но и пассажирские. Люди могут путешествовать из одного города в другой.

Воспитатель:

- Помогали также в годы войны и местные жители. Они шили для военных, шинели, варежки и катали валенки.

Вот какую помощь оказывал наш город солдатам Красной Армии.

- Ну что же, наше путешествие по родному городу на сегодня закончилось, отправляемся назад в группу

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, что сегодня нового вы узнали?

Дети:

- Мы сегодня не только посмотрели на места, которые знаем, но и узнали, какую пользу приносил наш город в годы ВОВ.)

Приложение

Приложение №1

Дидактическая игра «Угадай и назови»

(игра предназначена для детей 5-6 лет)

Цель:

  • Закреплять знания детей о символах городов (герб);

  • Умение отличать герб одного города от другого;

  • Развивать зрительную память;

  • Развивать умение анализировать свой ответ.

Ход игры:

Карточки с изображением городов и гербов лежат на столе у детей. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие друг к другу карточки.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие:

Поиск нужных карточек.

В комплект игры входят 15 карточек с изображением городов и гербов.

В игре могут принимать участие 2-4 человека.

Герб города Буя.

Герб города Ярославля

Герб города Иванова

Герб города Кострома

Герб города Владимир

П риложение № 2

Сталинград

Смоленск

Ленинград

Мурманск

Москва


Приложение № 3

Медаль «За оборону Москвы»

П риложение № 4

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

(игра предназначена для детей 5-6 лет)

Цель:

  • Продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

  • Обращать внимание детей на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей;

  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут в автобусе по своему родному городу дети строят из стульев автобус и выбирают водителя и экскурсоводов. Дети занимают свои места в автобусе, воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации на карте с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое.

Игровое действие:

Последовательность исполнения ролевых действий.

В комплект игры входит карта с изображением достопримечательностей города Буя.

В игре могут принимать участие 6-10 человек

Детский сад

Художественная школа

ЖД вокзал

Кинотеатр «Луч»

Музей

Занятие№3

(Совместное занятие детей с родителями, участниками ВОВ)

Задачи:

1.Познакомить детей с некоторыми моментами жизни участников ВОВ.

2.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа: экскурсия в музей в отдел «Боевой славы», подготовка презентаций, экскурсия на Аллею Победы

Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, рисунки детей, плакаты, цветы и флажки, презентации.

Музыкальный зал украшен: воздушными шарами, флажками, цветами. На центральной стене надпись «65 лет Победы». С одной стороны изображение праздничного салюта (звездочки со встроенными лампочками от гирлянд). Оформлена фотовыставка «Наши герои» из семейных альбомов детей и сотрудников детского сада.

В грамзаписи тихо звучит песня «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл.А.Суркова, в исполнении М. Бернеса).

Дети и гости проходят в зал.

Ход занятия

Воспитатель:

Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая - светлый и радостный праздник. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Первый ребенок.

Был великий День Победы много лет тому назад.

День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

Второй ребенок.

Мы про первый День Победы любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.

Третий ребенок.

Мы пришли к тебе Победа, помня павших имена,

Помня горести и беды, что оставила война.

Воспитатель:

Русский воин, русский солдат, во все времена был непобедимым, храбрым и сильным, потому что любил свою землю, берег ее. Такие воины живут среди нас и сейчас, но не всегда разглядишь его в скромном человеке. Послушайте рассказ об одном из них.

Рассказ сотрудницы детского сада Криштул Е.А об участии деда в годы ВОВ и о жизни в настоящее время. ( Рассказ сопровождается презентацией Приложение№1)

Воспитатель:

Много жизней унесла война, но есть те, которые прошли войну от начала и до победного конца. О прожитых годах одного из них мы сейчас и послушаем.

Рассказ Кузнецовой Л.Н (мамы воспитанницы детского сада) об участии деда в годы ВОВ и о жизни в послевоенное время. (Рассказ сопровождается презентацией Приложение№2)

Воспитатель:

Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы беречь и приумножать богатства нашей Родины.

По окончании праздника все идут к фотовыставке «Наши герои» (свободное общение детей с гостями). Дети дарят гостям свои рисунки, цветы.

Приложение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Торчинов Е. А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания

    Документ
    Книга кандидата исторических наук Е. А. Торчинова посвящена первому в отечественной науке монографическому описанию даосизма — одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая.
  2. Сарасвати Сатьянанда Свами Тантрические медитации

    Документ
    ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕДАКТОРА Часть I. ТЕОРИЯ МЕДИТАЦИИГлава I. ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ? Глава II НАУКА, ЙОГА И МЕДИТАЦИЯ Глава III. МЕДИТАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕ Глава IV.
  3. Пособие содержит теоретические сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунк

    Документ
    Упражнения в первых двух разделах построены на действующих «Правилах русской орфографии и пунктуации». Материал дается в принятой системе, соответствующей школьной программе, что позволяет сохранить нужную последовательность и преемственность,
  4. Александр николаевич гвоздев очерки по стилистике русского языка

    Реферат
    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВОЧЕРКИ ПО СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКАИздание третьеПодготовлено к печати членом-корреспондентом АН СССР С.Г.Бархударовым.ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
  5. Поступающим в вузы д. Э. Розенталь сборник упражнений по русскому языку с диктантами Москва (1)

    Книга
    Эта книга (настоящее издание является исправленным и дополненным) на протяжении более чем четверти века успешно помогает учащимся старших классов и абитуриентам систематизировать и углублять свои знания по русскому языку.
  6. Поступающим в вузы д. Э. Розенталь сборник упражнений по русскому языку с диктантами Москва (2)

    Книга
    Эта книга (настоящее издание является исправленным и дополненным) на протяжении более чем четверти века успешно помогает учащимся старших классов и абитуриентам систематизировать и углублять свои знания по русскому языку.

Другие похожие документы..